Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ'

СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
21
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
методика / преподавание / специфика / язык / коммуникация / компетенция / наука / знание / methodology / teaching / specificity / language / communication / competence / science / knowledge

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маммедова М., Нурягдыева Г.

В этой статье представлен краткий обзор о специфике преподавания русского языка как иностранного, а также введен обзор о методических принципов обучения иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICITY OF METHODOLOGICAL PRINCIPLES OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY

This article provides a brief overview of the specifics of teaching Russian as a foreign language, and also provides an overview of the methodological principles of teaching foreign languages in a non-linguistic university.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»

УДК 811.161.1

Маммедова М.

преподаватель кафедры иностранных языков Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Нурягдыева Г.

старший преподаватель кафедры зарубежной литературы Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммед Азади (г. Ашхабад, Туркменистан)

СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о специфике преподавания русского языка как иностранного, а также введен обзор о методических принципов обучения иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.

Ключевые слова: методика, преподавание, специфика, язык, коммуникация, компетенция, наука, знание.

Методика преподавания русского языка как иностранного (далее методика преподавания РКИ) как теория обучения русскому языку как иностранному. Предмет и задачи методики преподавания РКИ. Общая методика обучения иностранным языкам и частные методики. Связь методики преподавания РКИ с другими науками.

Формирование коммуникативной компетенции как способности общаться на иностранном языке. Составляющие коммуникативной компетенции: языковая и речевая компетенции. Знания, навыки и умения.

Фонетический аспект в методике преподавания РКИ. Задачи практической фонетики. Выработка слухопроизносительных навыков. Вводно-фонетический курс. Принципы организации учебного материала в ВФК: опора на системные свойства русской фонетики, учет особенностей фонетической системы родного языка учащихся, сознательно-имитативный путь овладения произношением, комплексная организация обучения. Использование средств слуховой и зрительной наглядности и технических средств при обучении нормам произношения. Обучение технике чтения и технике письма. Корректировочные и сопроводительные фонетические курсы. Корректировка и совершенствование слухопроизносительных навыков. Система упражнений, направленная на формирование слуховых навыков. Система упражнений, направленная на формирование произносительных (артикуляционных) навыков. Отбор материала и последовательность работы над звуками, ударением и ритмикой слова, интонацией. Понятие ударения. Обучение ударению. Виды интонационных контуров в русском языке (ИК). Последовательность их введения. Основные трудности при обучении фонетике. Способы преодоления интерференции.

Лексический аспект в методике преподавания РКИ. Задачи обучения лексике в практическом курсе русского языка для иностранцев. Характеристика лексического состава русского языка. Проблема отбора и минимизации лексики. Лексические минимумы для разных этапов и категорий учащихся.

Работа с лексикой на начальном этапе. Связь с грамматикой. Формирование лексико-грамматических навыков. Связь с развитием речи. Тематическая группировка слов. Работа с лексикой на среднем этапе. Стадии работы над словом: введение, закрепление и активизация в речи. Способы раскрытия значения новых слов (способы семантизации). Указание на сочетаемость слов, их морфологические особенности и синтаксические функции. Активный и пассивный словари учащихся, их соотношение на разных этапах обучения. Количественные параметры активного (продуктивного)

словаря, необходимого для устного общения, и рецептивного словаря для чтения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Айтжанова Ф "Морфология русского языка" , 2018

2. Амансарыева Д "Теория Перевода",2014

Mammedova M.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

Nuryagdyeva G.

Turkmen National Institute of World Languages named Dovletmammed Azadi (Ashgabat, Turkmenistan)

SPECIFICITY OF METHODOLOGICAL PRINCIPLES OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN A NON-LINGUISTIC UNIVERSITY

Abstract: this article provides a brief overview of the specifics of teaching Russian as a foreign language, and also provides an overview of the methodological principles of teaching foreign languages in a non-linguistic university.

Keywords: methodology, teaching, specificity, language, communication, competence, science, knowledge.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.