_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
4. Формирование модернизированного подхода к управлению земельным сектором / Гафиятов И.З., Лебедева О.И. // Проблемы современной экономики. 2012. № 1. С. 56-59.
5. Земельные отношения в модернизирующейся экономике / Гафиятов И.З., Лебедева О.И. // Проблемы современной экономики. 2011. № 4. С. 339-343.
© Гафиятов И.З., Гафиятова Т.П., 2017
УДК62
Е.Д. Дубина
Студентка 2 курса факультет государственного сектора Новосибирский государственный университет экономики и управления г. Новосибирск, Российская Федерация
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Аннотация
В статье рассмотрена деятельность контрольно-счетной палаты как органа финансового контроля, приведены ее роль, функции, определены объекты контроля. Определена роль контрольно-счетной палаты в структуре органов власти Российской Федерации.
Ключевые слова
Финансовый контроль, Контрольно-счетная палата, органы финансового контроля, бюджетный контроль.
Появление финансового контроля в России неразрывно связано с проявлением коррупции. В России исторически коррупция различалась по признаку, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий - мздоимство или же незаконных действий - лихоимство.
В настоящее время сфера государственных финансов расширяется, что приводит к необходимости оценки целесообразности и эффективности управления финансами в бюджетных учреждениях. В связи с этим возникает необходимость в повышении эффективности финансового контроля.
Объектом финансового контроля выступает использование бюджетным учреждением материальных, трудовых, природных и иных ресурсов в ходе осуществления деятельности.
Значительную роль в системе финансового контроля играет Контрольно-счетная палата РФ.
Контрольно-счетная палата РФ представляет собой орган государственного финансового контроля, действующий на постоянной основе и наделенный широкими полномочиями, подотчетный Федеральному Собранию РФ.
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний контроль в отношении:
1. Органов государственной власти, а также органов внебюджетных фондов, местного самоуправления, учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, использующих имущество, собственником которого является государство;
2. Коммерческих организаций путем проведения проверки соблюдения условий получения ими государственных субсидий, кредитов, гарантий.
Объектами контроля выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность, находящаяся в распоряжении организаций бюджетной и небюджетной сферы.
В процессе осуществления своей деятельности Контрольно-счетная палата РФ взаимодействует с другими контрольными органами: контрольные органы при Президенте и Правительстве РФ, Министерство
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
финансов РФ, Центральный банк РФ контрольные органы субъектов федерации, правоохранительные, налоговые органы, органы ведомственного контроля. Перечисленные органы обязаны оказывать содействие Счетной палаты в процессе осуществления ее деятельности.
Контрольно-счетная палаты является высшим контрольным органом в Российской Федерации, несмотря на то, что такой статус не закреплен в нормативно-правовых актах.
Субъекты РФ образуют счетные палаты через представительные органы власти в качестве органов, осуществляющих государственный контроль над получением и использованием бюджетных средств на уровне субъектов РФ, а также внебюджетных фондов, создаваемых органами власти субъектов РФ. На уровне субъектов контрольные органы являются подотчетными региональным представительным органам.
Следовательно, Контрольно-счетная палата РФ представляет собой эффективный инструмент финансового контроля, осуществляемого государством. Благодаря деятельности Контрольно-счетной палаты государство осуществляет оценку результатов финансово-хозяйственных деятельности, а также определяет нарушения действующего законодательства, принимает меры по устранению негативных последствий.
Список использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочная информационная система «Консультант». - 2016.
2. Беляева О. И. Эволюция внешнего государственного контроля в России // Евразийский союз ученых. -№12. - 2015.
3. Бюджетный контроль контрольно-счетных органов муниципальных образований (на примере контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ) // Вопросы современной юриспруденции. - №10. - 2015.
4. Клыканова В.А. Контрольно-счётная палата как инструмент государственного финансового контроля //Приоритетные научные направления: от теории к практике. - №4. - 2013.
© Дубина Е.Д., 2017
УДК 339.19
А. А. Думкина
Студент 2 курса
Высшая школа промышленного менеджмента и экономики
К.В. Илларионова К.т.н., доцент Высшая школа товароведения и сервиса Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
С.В. Григорьев Ph.D., к.с.-х.н., ведущий научный сотрудник Федеральный Исследовательский Центр Институт Генетических Ресурсов Растений им. Н.И.
Вавилова, Санкт-Петербург, Россия
АНАЛИЗ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АССОРТИМЕНТА ШОКОЛАДНЫХ КОНФЕТ В РФ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования разнообразия растительных масел, используемых в качестве компонентов в производстве ассортимента шоколадных конфет на российском потребительском рынке, выделены наиболее часто используемые масла.