Научная статья на тему 'КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ КАК ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЦЕССА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ'

КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ КАК ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЦЕССА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4417
401
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА / ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ / ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ / CUSTOMS EXAMINATION / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ / EFFICIENCY / СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ / REDUCTION OF TIME / ПРОВЕРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ЗАДОЛЖЕННОСТЬ / DEBT / ФИРМЫ-"ОДНОДНЕВКИ" / POST CLEARANCE AUDIT / INSPECTIONS / EFFECTIVENESS / THE ISSUES OF POST CLEARANCE AUDIT / TRANSIENT COMPANIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новиков Сергей Владимирович

В статье рассмотрен таможенный контроль после выпуска товаров как основное стратегическое направление развития таможенной службы РФ в условиях сокращения времени текущего таможенного контроля. Проведен анализ эффективности переноса таможенного контроля на этап таможенного контроля после выпуска товаров. Выявлены тенденции применения таможенного контроля после выпуска товаров, даны рекомендации по совершенствованию указанного направления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Новиков Сергей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POST CLEARANCE AUDIT AS A FINALIZING STAGE OF CUSTOMS CONTROL

The article studies the customs control after issuing of goods as a main strategic direction of the Russian customs service development in terms of time reduction allocated for the current customs control. The author analyzed the efficiency of transferring the customs control to the stage of post clearance audit. The paper details the trends of using the post clearance audit and gives recommendations on enhancing the aforementioned method.

Текст научной работы на тему «КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ КАК ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЦЕССА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ»

С. В. Новиков

КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ КАК ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЦЕССА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В статье рассмотрен таможенный контроль после выпуска товаров как основное стратегическое направление развития таможенной службы РФ в условиях сокращения времени текущего таможенного контроля. Проведен анализ эффективности переноса таможенного контроля на этап таможенного контроля после выпуска товаров. Выявлены тенденции применения таможенного контроля после выпуска товаров, даны рекомендации по совершенствованию указанного направления.

Ключевые слова: таможенный контроль после выпуска товаров; эффективность; сокращение времени; проверочные мероприятия; таможенная проверка; результативность; проблемы таможенного контроля после выпуска товаров; задолженность; фирмы-«однодневки».

История развития таможенного контроля после выпуска товаров как отдельного направления деятельности таможенных органов РФ свидетельствует о том, что указанное направление развивается с момента образования таможенной службы Российской Федерации (РФ) [1; 2]. Основы таможенного контроля после выпуска товаров были заложены в Таможенном кодексе РФ 1993 г. [1]. Вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль мог быть проведен в любое время, если имелись достаточные основания полагать, что нарушены нормы законодательства РФ. Таможенный контроль после выпуска товаров появился как инструмент, который должен был способствовать разрешению противоречия, сложившегося во внешней торговле товарами. Это противоречие заключалось в том, что, с одной стороны, должна была быть обеспечена достоверность заявленных сведений участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а с другой -возможность сокращения времени на проведение текущего таможенного контроля.

Для разрешения указанного противоречия в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур [3] был предложен подход, основанный на использовании таможенными органами системы управления рисками (СУР) и «контроля на основе методов аудита», под которым в России понимается таможенный контроль после выпуска товаров. Контроль на основе методов аудита и СУР являются основополагающими принципами Киотской конвенции. В соответствии с этими принципами таможенный контроль должен сводиться к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства [4].

Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г. [5] и план мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» [6] являются основными документами, которые предполагают сокращение времени проведения таможенного контроля, а также упрощение таможенных формальностей. Основные направления работы по реализации принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров в государствах - членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в настоящее время определены решением Объединенной коллегии

таможенных служб государств - членов ЕАЭС №12/3 [7]. Отражение значимости таможенного контроля после выпуска товаров в указанных стратегических документах свидетельствует об актуальности исследуемой в статье проблематики.

Таможенный контроль после выпуска товаров - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием СУР, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле [8].

В зависимости от времени проведения различаются следующие виды таможенного контроля:

- предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС);

- текущий контроль (осуществляемый после ввоза товаров и транспортных средств международных перевозок и до их выпуска);

- последующий контроль (проводимый после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем).

Таможенный контроль после выпуска товаров - один из основных видов таможенного контроля, отличительной особенностью которого является срок проведения (в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем), позволяющий проводить углубленный анализ информации, минимизирующий риски несоблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств - членов ЕАЭС на ранних этапах таможенного контроля.

Таможенный контроль после выпуска товаров широко используется таможенными органами зарубежных стран, которые проводят его в форме таможенного аудита. Например, в Японии и Финляндии аудиторские заключения полностью заменяют таможенную проверку и используются таможенными органами при категорировании участников ВЭД.

Таможенная служба РФ в своей работе ориентируется на положительный опыт зарубежных государств, рассматривает передовые мировые тенденции, которые могут быть применимы в России [9]. С момента создания в ФТС России Главного управления таможенного контроля после выпуска [10] достигнуты определенные результаты. С 2011 по 2015 г. подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров было проведено 36 050 проверочных мероприятий в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них таможенных проверок - 23 745 (рис. 1).

Под проверочными мероприятиями понимаются формы таможенного контроля, установленные гл. 16 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), проводимые подразделениями таможенного контроля. Таможенная проверка является одной из форм таможенного контроля. Ретроспективный анализ проверочных мероприятий (см. рис. 1) демонстрирует общую тенденцию к снижению как общего количества проверочных мероприятий, так и таможенных проверок при увеличении их результативности с 70% в 2011 г. до 83,1% в 2015 г. Доля результативных таможенных проверок в 2015 г. приблизилась к целевому индикатору, равному 89%, представленному в Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 г. [5], и свидетельствует об увеличении результативности работы

подразделений таможенного контроля после выпуска товаров. При этом расчет указанного целевого индикатора осуществляется следующим образом (в %):

К

Э = х 100. К

(1)

где Кр - количество результативных выездных и камеральных таможенных проверок, проведенных на основании информации о наличии признаков нарушения и ставших результативными в отчетном периоде;

К - количество завершенных в отчетном периоде выездных и камеральных таможенных проверок, проведенных на основании информации о наличии признаков нарушения.

100009 0008 0007 0006 0005 0004 0003 0002 0001 0000

8 819

"83%

,83,1%

6 329

5 24 7 70%

. _ —

-(

4 898 <ш*» 1 I ^ ■ ¡^

72%

6 540 75%х 6 684

-✓-

7 678

ш.

4 498

рр|

4 23 0

§

-(

4 872

2011

2012

2013 Годы

Всего проверочных мероприятий I | Таможенные проверки ф Результативные таможенные проверки

2014

2015

85%

80%

75%

70%

65%

60%

Рис. 1. Количество и результативность проверочных мероприятий, проведенных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России за 2011-2015 гг.

Источник: составлено автором на основании ежегодных сборников «Таможенная служба РФ».

Кроме результативности таможенных проверок после выпуска товаров в Стратегии предусмотрен другой целевой индикатор - «доля таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений в таможенной сфере». Однако, по мнению автора, оба целевых индикатора не отражают «эффективность таможенного контроля за счет смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров» [6]. Под экономической эффективностью понимается один из видов результативности экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемый отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата.

Следовательно, возникает необходимость использования показателя, который бы отражал указанные отношения. Целесообразно ввести показатель, при расчете которого учитывается отношение времени проведения таможенного контроля к задолженности по уплате таможенных платежей, образовавшейся по резуль-

татам таможенного контроля после выпуска товаров. Расчет показателя можно было бы осуществлять следующим образом:

Э„. =

З

В„

(2)

где Эсм - эффективность смещения таможенного контроля на этап таможенного контроля после выпуска товаров;

Впр - предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля;

З - задолженность по уплате таможенных платежей, образовавшаяся по результатам таможенного контроля после выпуска товаров.

Изменение предельного времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска в сравнении с изменением за аналогичный период задолженности по уплате таможенных платежей, образованной по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, представлено на рис. 2.

60

50 - 40

^ 30

Ф

<& 20 10

52

5 073

6 000 5 000 ю

4 000 *

л.

з 000 £

2 000

о

1 000 Ш

2012

2013

2014

2015

Годы

Задолженность по уплате таможенных платежей, образованная по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров

Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

Рис. 2. Эффективность смещения таможенного контроля на этап таможенного контроля после выпуска товаров

Источник: составлено автором на основании ежегодных сборников «Таможенная служба РФ», а также сайта единой межведомственной информационно-статистической системы.

Сокращение предельного времени текущего таможенного контроля, которое было предусмотрено Стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 г. [5] в целях формирования благоприятных условий для развития внешней торговли, привело к увеличению задолженности по уплате таможенных платежей на этапе таможенного контроля после выпуска товаров, что свидетельствует о снижении эффективности применения всей системы таможенного контроля и требует дальнейшего совершенствования мер контроля. Следует отметить, что тенденция

0

0

сокращения предельного времени таможенного контроля наблюдается не только в автомобильных пунктах пропуска, но и в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки. Для исследования основных причин образования задолженности по уплате таможенных платежей был проведен анализ основных направлений деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (рис. 3), а также источников информации, послуживших основанием для осуществления указанного контроля.

50

45

40

35

£ 30

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

| 25 о £ 20

15

10

5

0

2011 2012 2013 2014 2015

Годы

□ Контроль достоверности заявления таможенной стоимости

□ Контроль достоверности заявления кода ТН ВЭД ТС

□ Соблюдение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами

□ Соблюдение мер нетарифного регулирования

□ Иные направлнения

Рис. 3. Основные направления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России за 2011 - 2015 гг., %

Источник: составлено автором на основании ежегодных сборников «Таможенная служба РФ».

В основе указанных направлений при организации таможенного контроля после выпуска товаров лежит выбор объектов проверочных мероприятий, который частично реализован в комплексе программных средств «Постконтроль». При выборе объектов также используется автоматизированная подсистема «Оперативный мониторинг таможенных операций», информационно-справочная система «Малахит» и другие программные средства, которые формируют «Сервис выявления рисков». Выбор объектов таможенного контроля после выпуска товаров является необходимым этапом при организации проверочных мероприятий, который осуществляется как в автоматизированном, так и неавтоматизированном виде (т. е. путем выбора объектов на основе получаемой информации).

В настоящее время ситуация при организации взаимодействия и информационного обмена между подразделениями таможенных органов изменилась. Если в 2012 г. большинство таможенных проверок проводилось на основании аналитики собственных подразделений таможенного контроля после выпуска

товаров (54% проверок), то в последующие годы наблюдается сокращение числа таких таможенных проверок.

На рис. 4. представлены виды информации, послужившие основанием для назначения таможенных проверок в 2013-2015 гг.

2013

а 2014

о

2015

1,2%

24,8%

32

0,5%

23,5%

30,0%

□ 41,7%

45,3%

Ц 46,0%

0,0

—I-1-1-1-1-1-1-Г

10,0% 15,0% 20,0% 25,0% 30,0%3 5,0% 40,0% 45,0% 50,0%

□ Информация от ФНС России, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Прокуратуры, МВД России, ФСБ России, ФМС России и иных государственных контролирующих органов

□ Информация от оперативно-розыскных, оперативно-аналитических и иных правоохранительных и вышестоящих подразделений таможенных органов

□ Информация, поступающая от структурных подразделений таможенных органов в форме информационно-аналитических справок

□ Информация от собственных аналитических подразделений таможенного контроля после выпуска товаров

Рис. 4. Основания назначения таможенных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России за 2013-2015 гг.

Источник: составлено автором на основании ежегодных сборников «Таможенная служба РФ».

Значимость таможенного контроля после выпуска товаров как инструмента регулирования развития экономики РФ характеризуют показатели федерального бюджета в части его наполнения доначисленными и взысканными таможенными платежами, штрафами по результатам проведения таможенных проверок [11].

На рис. 5. представлена динамика сумм таможенных платежей, пеней и штрафов, доначисленных и взысканных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.

Прослеживается тенденция роста с 2010 г. сумм таможенных платежей, пеней и штрафов, доначисленных и взысканных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров. Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров обуславливается следующими факторами:

- широтой охвата участников ВЭД. Ежегодно таможенный контроль после выпуска товаров применяется в отношении приблизительно 10% участников ВЭД;

- низким процентом взысканных таможенных платежей (см. рис. 5), составляющих задолженность по уплате таможенных платежей (см. рис. 2). Только в 2015 г. количество взысканных платежей составило всего 43% от суммы доначисленных, хотя в 2013 г. данный показатель был равен 63%.

10 000 9 000 8 000 7 000

Ч^ 6 000

^ 5 000

2 4 000 3 000 2 000 — 1 000 0

9115

72%

-СХг

8900

2007

2008

2009

Доначислено

2010 2011 Годы

I | Взыскано

2012

2013

2014

80% 70% 60%

2015

43% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

"О" Процент взыскания

Рис. 5. Суммы таможенных платежей, пеней и штрафов доначисленных и взысканных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России за 2007-2015 гг., млн. руб.

Источник: составлено автором на основании ежегодных сборников «Таможенная служба РФ».

В решении Коллегии Счетной палаты РФ от 02.10.2015 № 42К (1053) приведены основные сведения по образованию задолженности. На образование задолженности по результатам таможенных проверок, согласно данному решению, повлияли:

1. Обжалование в судебном порядке решений таможенных органов и требований об уплате таможенных платежей и о взыскании задолженности.

2. Длительные сроки осуществления Федеральной службой судебных приставов исполнительного производства, а также низкая степень взыскания.

3. Прекращение деятельности организаций с признаками «однодневки» с момента начала таможенными органами в отношении данных организаций проверочных мероприятий.

Причинами образования задолженности участников ВЭД в результате таможенного контроля после выпуска товаров являются: недостоверное заявление ими таможенной стоимости товаров, нарушение таможенных процедур, недостоверная классификация товара в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, нецелевое использование товаров, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей [12].

Для исследования основных причин образования задолженности был проведен анализ сумм доначисленных и взысканных таможенных платежей в разрезе оснований проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Сведения по доначисленным и взысканным таможенным платежам подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в 2015 г. в разрезе оснований для проведения таможенного контроля после выпуска товаров представлены на рис. 6.

Проведенный анализ позволяет констатировать, что основная сумма задолженности приходится на проверочные мероприятия, инициированные правоохранительными подразделениями таможенных органов. Основными причинами

невозможности погашения задолженности по указанному основанию являются ликвидация, реорганизация, банкротство, отсутствие денежных средств и имущества организации с признаками «однодневки».

1 900,00 1 700,00 1 500,00 1 300,00 1 100,00 ^ 900,00 | 700,00 500,00 300,00 100,00 -100,00

Собственная Информация от Информация от Информация

аналитика функциональных правоохранительных контролирующих

подразделений подразделений и правоохранительных

органов

Основания для проведения таможенного контроля после выпуска товаров □ Доначислено таможенных платежей, млн. руб. □ Взыскано таможенных платежей, млн. руб.

Рис. 6. Сведения по доначисленным и взысканным таможенным платежам в 2015 г. в разрезе оснований для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, млн. руб.

Задолженность по уплате таможенных платежей по фактам, выявленным в ходе возбуждения и производства уголовных дел, как правило, является бесперспективной к взысканию, поскольку к моменту, когда становится возможным применение процедур принудительного взыскания, денежные средства на лицевых счетах таможенного органа и на счетах должника в кредитных организациях уже отсутствуют. По результатам проверочных мероприятий, проведенных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в 2014 г., в перечень лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, включено 292 участника ВЭД [13].

Таким образом, анализ таможенного контроля после выпуска товаров позволил определить основные тенденции его применения:

- сокращение времени осуществления таможенных операций в целях формирования благоприятных условий для развития внешней торговли, предусмотренное Стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 г., приводит к увеличению задолженности по уплате таможенных платежей на этапе таможенного контроля после выпуска товаров;

- увеличение сумм доначисленных таможенных платежей, пеней и штрафов подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров при уменьшении сумм взысканных свидетельствует о низком проценте взыскания;

- снижение как общих проверочных мероприятий, так и в целом таможенных проверок при перераспределении оснований, влияющих на принятие решения о назначении таможенных проверок, свидетельствует об увеличении задолженности по уплате таможенных платежей, которая в дальнейшем является бесперспективной к взысканию;

1 840,1

1 588,20

1 185,60

ш 87 8,2

586,5

528,6

1,2 0,2

- прекращение деятельности организаций с признаками «однодневки» с момента начала таможенными органами в отношении данных организаций проверочных мероприятий является основной причиной образования задолженности по уплате таможенных платежей;

- неэффективность инструментов по принудительному взысканию денежных средств с должника, предусмотренных ст. 91 ТК ТС и гл. 18 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», применяемых в отношении проверяемых лиц, которые либо при выявлении нарушений, либо заблаговременно отчуждают имущество и выводят денежные средства с банковских счетов.

Существующие проблемы, негативно сказывающиеся на состоянии таможенного контроля после выпуска товаров, требуют адекватных мер по его совершенствованию. Для повышения эффективности ВЭД такое совершенствование должно носить комплексный характер и предусматривать систему мер, направленных на:

- введение запрета на внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи (записей) о создании юридического лица (юридических лиц) путем реорганизации, а также при ликвидации юридического лица при наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов у реорганизуемого лица;

- усиление уголовной и административной ответственности за применение различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей, в том, числе использования фирм-«однодневок». В этом случае будет создана эффективная база для таможенного контроля после выпуска товаров.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Использованные источники

1. Таможенный кодекс РФ (утв. Верховным советом РФ 18.06.1993 № 5221-1, ред. от 26.06.2008).

2. Указание Государственного таможенного комитета РФ от 24.11.1993 № 0112/994 «О мерах по организации проверок ФХД участников ВЭД».

3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973, в ред. Протокола от 26.06.1999).

4. Федеральный закон от 03.11.2010 № 279 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года».

5. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».

6. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 12.12.2015) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования"».

7. Селезнев В. Ставка на комплексный подход // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2015. № 7. С. 28-36.

8. Приказ ФТС России от 29.12.2012 № 2709 «Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года».

9. Виниченко А. А., Новиков С. В. Исследование порядка применения таможенного контроля после выпуска товаров в ЕАЭС и мировой практике // Актуальные проблемы таможенного дела в условиях формирования Евразийского экономического союза на базе Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: сборник

материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела 24 декабря 2014 г. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2015. С. 74-76.

10. Приказ ФТС России от 17.04.2012 № 724 (ред. от 30.06.2016) «Об утверждении Положения о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров».

11. Немирова Г. И., Лазарев Д. Ю. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в формировании доходов федерального бюджета // Финансовый журнал. 2015. № 6. С. 17-23.

12. Решение Коллегии Счетной палаты РФ от 02.10.2015 № 42К (1053) «О результатах контрольного мероприятия "Проверка эффективности таможенного контроля после выпуска товаров" в целях обеспечения полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет в период 2013-2014 годов и истекшем периоде 2015 года (при необходимости в более ранний период)».

13. Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.