Научная статья на тему 'Контрафакция и фальсификация: общее и различия'

Контрафакция и фальсификация: общее и различия Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1558
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Родионова К.А., Сурник А.П.

Термины «контрафакция» и «фальсификация» часто используются как синонимы. Однако существуют веские причины для четкого разделения этих понятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Контрафакция и фальсификация: общее и различия»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

зателями основных бизнес-процессов и целевыми показателями предприятия, а на выходе формировать оперативные показатели для руководителей и специа-

листов, занятых в процессе выполнения заказа. Данные показатели должны служить ориентиром для работников в процессе выполнения заказа.

Инструменты управления заказами на промышленном предприятии

Актуальным является вопрос резервирования запасов, особенно при осуществлении промышленными предприятиями внешнеэкономической деятельности. Если при поставках на внутренний рынок предприятия, как правило, имеют запасы готовой продукции на складах по всей стране, то производство готовых изделий на экспорт зачастую осуществляется под заказ. Идеальный склад при этом нулевой. Это обусловлено большим количеством номенклатурных позиций товаров с различными техническими характеристиками. Однако и в данном случае эффективным может быть создание запасов готовой продукции посредством применения таких инструментов управления заказами, как методы классификации (матрица

ЛБС-ХУ2), методы прогнозирования потребностей в запасах готовой продукции.

Комплексное решение данных задач позволит промышленному предприятию повысить экономическую эффективность деятельности и при этом успешно создавать клиентскую базу.

Библиографические ссылки

1. Управление распределением и сбытом // http://mmcl012.unn.ru

2. Управление заказом в производстве. ООО «Анатолий Кудинов и партнеры». 2008-2011 // http://www.akpartners.ru/services/zakaz/.

© Резанова Ю. С., 2013

УДК 347.77

К. А. Родионова Научный руководитель - А. П. Сурник Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОНТРАФАКЦИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ

Термины «контрафакция» и «фальсификация» часто используются как синонимы. Однако существуют веские причины для четкого разделения этих понятий.

Из анализа содержания англо-русских словарей по общей лексике следует, что слово «контрафактный» происходит от французских слов «contrefaçon» - поддельная вещь и «contrefaction» подделка (действие), а также от созвучного с ними английского слова

«countefeit» - подделка, поддельный, подложный, фальшивый [2].

Контрафакция представляет собой намеренное, в коммерческих целях, незаконное введение в коммерческий оборот объектов, на которые распространяют -

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

ся действия законов Российской Федерации об авторском и смежных правах, интеллектуальной, в том числе промышленной собственности, а также международных договоров Российской Федерации.

Понятие контрафактной продукции впервые законодательно было определено в ст. 4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», согласно которому контрафактными являются товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное обозначение [3].

Контрафакция, как экономическое явление, - это незаконное использование отдельными организациями (фирмами) известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя (приобретателя), ведение «дела» под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров.

Фальсификация (от латинского falsifico - подделываю) - это действия, направленные на обман покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя [1].

Объектами фальсификации являются: товары, услуги, документы, информация, маркировочные и идентификационные знаки. В то же время фальсификат и некачественные товары нарушают права потребителей. Некачественные продукты питания, лекарст-

ва, запчасти сложной техники несут в себе реальную угрозу, в том числе для здоровья и жизни людей. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков (внешнего вида, цвета, консистенции) при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности и безопасности.

Понятия «контрафакция» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым - нарушение технологии производства. Из этого следует, что контрафактная продукция одновременно будет являться и фальсифицированной, а фальсифицированная может не являться контрафактной.

Таким образом, контрафактный товар - это любой товар, произведенный без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, а фальсифицированная продукция - это продукция, действия которой направлены на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющихся существенными для потребителя.

Библиографические ссылки

1. Юридический словарь [Электронный словарь] // Академик. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19096.

2. Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности : учебник. М. : ТК Велби ; Проспект, 2008. 368 с.

3. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождения товаров : закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I.

© Родионова К. А., 2013

УДК 332.1;658.7

А. В. Самарцева Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММЫ ИСИКАВЫ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТУРКТУРЫ

Представляются факторы построения городской логистической инфраструктуры, рассматривается использование инструмента «диаграмма Исикавы» в целях ее совершенствования.

Создание логистической инфраструктуры территории является одним из основных условий для ее успешного развития, что было рассмотрено нами в ряде других публикаций [1]. Одним из инструментов, позволяющих выявить и ранжировать факторы, влияющие на построение логистической инфраструктуры является диаграмма Исикавы.

Диаграмма Исикавы или причинно-следственная диаграмма (иногда ее называют диаграмма «рыбья кость») - применяется с целью графического отображения взаимосвязи между решаемой проблемой и фак-

торами, влияющими на ее возникновение. Кроме того, с помощью данного инструмента можно установить, каких данных, сведений или знаний о проблеме недостает для ее решения и тем самым сократить область принятия необоснованных решений. Когда строится диаграмма Исикавы, причины проблем распределяют по ключевым категориям, причем наиболее важные располагаются ближе к «голове» скелета [2].

В качестве таких категорий для построения городской логистической инфраструктуры нами приняты следующие факторы: геополитический; социальный;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.