Научная статья на тему 'КОНСТРУИРОВАНИЕ НАБОРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕПОЧЕК И СХЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ'

КОНСТРУИРОВАНИЕ НАБОРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕПОЧЕК И СХЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ / КОГНИТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волобуев Николай Анатольевич, Гайдамашко Игорь Вячеславович, Грошев Игорь Васильевич, Логинов Евгений Леонидович, Эриашвили Нодари Дарчоевич

Рассматриваются проблемы конструирования набора интеллектуальных инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения. Предлагается использование многоаспектной систематики анализируемых связей различных участников процесса обучения, находящихся в поле возможностей мониторинга и координации в широком диапазоне пространственных, ресурсных и временных показателей в отношении процесса профессиональной, подготовки и переподготовки кадров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волобуев Николай Анатольевич, Гайдамашко Игорь Вячеславович, Грошев Игорь Васильевич, Логинов Евгений Леонидович, Эриашвили Нодари Дарчоевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING A SET OF INTELLIGENT SYSTEMS TOOLS FOR OPTIMIZING CHAINS AND SCHEMES FOR IMPLEMENTING FUNCTIONAL RELATIONSHIPS BETWEEN PARTICIPANTS IN THE PROFESSIONAL TRAINING PROCESS

The problems of designing a set of intelligent tools for optimizing chains and schemes for implementing functional relationships between participants in the professional training process are considered. It is proposed to use a multidimensional systematics of the analyzed relationships of various participants in the training process, which are in the field of monitoring and coordination capabilities in a wide range of spatial, resource and time indicators in relation to the process of professional, training and retraining of personnel.

Текст научной работы на тему «КОНСТРУИРОВАНИЕ НАБОРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕПОЧЕК И СХЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

УДК 378:33 ББК 65

DOI 10.24412/2073-0454-2021-4-287-292 © Волобуев Н.А., Гайдамашко И.В., Грошев И.В., Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д., Шкута А.А., 2021

КОНСТРУИРОВАНИЕ НАБОРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕПОЧЕК И СХЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ1

Николай Анатольевич Волобуев, заведующий базовой (профильной) кафедрой экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Государственной корпорации «Ростех» РЭУ им. Г.В. Плеханова, заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех», кандидат юридических наук, доцент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (117997, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36) E-mail: office@unity-dana.ru

Игорь Вячеславович Гайдамашко, и.о. вице-президента РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Российская академия образования (119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8) E-mail: igor660@mail.ru

Игорь Васильевич Грошев, заместитель директора НИИ образования и науки, доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации (123298, Москва, ул. Ирины Левченко, д. 1, издательство «Юнити-Дана») E-mail: aus_tgy@mail.ru

Евгений Леонидович Логинов, заместитель директора Института экономических стратегий, начальник Экспертно-аналитической службы Ситуационно-аналитического центра Минэнерго России, доктор экономических наук, профессор РАН, дважды лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Институт экономических стратегий (101000, Москва, Сретенский бульвар, 6/1, строение 1, офис 4) E-mail: loginovel@mail.ru

Нодари Дарчоевич Эриашвили, доктор экономических наук, кандидат юридических наук, кандидат исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12) E-mail: professor60@mail.ru

Александр Анатольевич Шкута, профессор департамента мировой экономики и международного бизнеса, доктор экономических наук, доцент

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (125993, Москва, Ленинградский просп., 49) E-mail: saa5333@hotmail.com

Аннотация. Рассматриваются проблемы конструирования набора интеллектуальных инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения. Предлагается использование многоаспектной систематики анализируемых связей различных участников процесса обучения, находящихся в поле возможностей мониторинга и координации в широком диапазоне пространственных, ресурсных и временных показателей в отношении процесса профессиональной, подготовки и переподготовки кадров.

Ключевые слова: образование, цифровые технологии, информационная система, электронные образовательные ресурсы, цифровизация, технические средства обучения, когнитивные компетенции, цифровые модели, профессиональная переподготовка кадров.

DESIGNING A SET OF INTELLIGENT SYSTEMS TOOLS FOR OPTIMIZING CHAINS AND SCHEMES FOR IMPLEMENTING FUNCTIONAL RELATIONSHIPS BETWEEN PARTICIPANTS IN THE PROFESSIONAL TRAINING PROCESS

Nikolay A. Volobuev, Head of the basic (profile) Department of Economic analysis and Corporate management of production and export of high-tech products of the State Corporation «Rostec» of Plekhanov Russian University of Economics, Deputy General Director of the State Corporation «Rostec», Candidate of Legal Sciences, Associate Professor Plekhanov Russian University of Economics (117997, Moscow, Stremyanniy per., 36)

1 Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-07-01066).

E-mail: office@unity-dana.ru

Igor V. Graidamashko, Acting Vice-President of RAE, Academician of RAE, Doctor of Psychological Sciences, Professor Russian Academy of Education (119121, Moscow, Pogodinskaya str., 8) E-mail: igor660@mail.ru

Igor V. Groshev, Deputy Director of the Research Institute of education and science, Doctor of Psychological Sciences, Doctor of Economic Sciences, Professor, Honored Scientist of Russia Unity-Dana publishing house (123298, Moscow, ul. Irina Levchenko, d. 1) E-mail: aus_tgy@mail.ru

Yevgeny L. Loginov, Deputy Director of the Institute of Economic Strategies, Head of the Expert and Analytical Service of the Situation Analysis Center of the Ministry of Energy of Russia, Doctor of Economic Sciences, Professor of RAS, twice Winner of the Russian Government award in the field of science and technology Institute of Economic Strategies (101000, Moscow, Sretenskiy boulevard, 6/1, build. 1, office 4) E-mail: loginovel@mail.ru

Nodari D.Eriashvili, Doctor of Economic Sciences, Candidate of Historical Sciences, Candidate of Legal Sciences, Professor, Laureate of the Prize of the Government of the Russian Federation in the field of science and technology Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after VYa. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika Volgina, d. 12)

E-mail: professor60@mail.ru

Alexander A. Shkuta, Professor of the Department of World Economics and International Business, Doctor of Economic Sciences, Associate Professor

Financial University under the Government of the Russian Federation (125993, Moscow, Leningradskiy prospect, 49) E-mail: saa5333@hotmail.com

Abstract. The problems of designing a set of intelligent tools for optimizing chains and schemes for implementing functional relationships between participants in the professional training process are considered. It is proposed to use a multidimensional systematics of the analyzed relationships of various participants in the training process, which are in the field of monitoring and coordination capabilities in a wide range of spatial, resource and time indicators in relation to the process of professional, training and retraining of personnel.

Keywords: education, digital technologies, information system, electronic educational resources, digitalization, technical training tools, cognitive competencies, digital models, professional retraining of personnel.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Волобуев Н.А., Гайдамашко И.В., Грошев И.В. Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д., Шкута А.А. Конструирование набора интеллектуальных инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения. Вестник Московского университета МВД России. 2021;(4):287-292.

Введение. В условиях цифровизации актуализировалась проблема поддержки процессов реализации профессиональных образовательных программ для обеспечения развития человеческого потенциала обучающихся в процессе профессиональной подготовки и переподготовки кадров на основе использования технологий искусственного интеллекта [1; 2]. Это актуализировало необходимость сочетания новых информационных технологий для синхронизации процесса профессиональной подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях в рамках синергетической интеграции преподавателей организационно интегрируемых в рамках цифровой образовательной инфраструктуры, интеллектуальных активов и цифровых технологий профессиональных образовательных программ для обучаемых, в тех сферах профессиональной деятельности, в которой функционирует профессионал, включая и образовательную систему в целом [5; 6].

Проблемы оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса обучения в системе допол-

нительного профессионального обучения. Несмотря на внешнюю аналогию традиционных задач создания функциональных систем, имеется ряд принципиальных отличий, как в их содержании, так и в методах их решения, что вынуждает рассматривать задачу процесса профессиональной подготовки и переподготовки в учебных заведениях в рамках синергети-ческой интеграции преподавателей организационно интегрируемых в рамках цифровой образовательной инфраструктуры, интеллектуальных активов и цифровых технологий профессиональных образовательных программ для подготовки обучаемых во всех сферах функционирования системы дополнительного профессионального образования как единого управляемого пространства, реализующего операции через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции» или в иной форме присутствующих в доступных для анализа информационных массивах, с учетом влияния ранее не существовавшего фактора — расширения массива доступных для анализа данных о когнитивных и личностных особенностях

с возможностью моделирования при использовании новых информационно-вычислительных сервисов, опирающихся на технологии искусственного интеллекта — как существенно новую [7; 8].

Предлагаемые подходы к использованию технологий искусственного интеллекта для поддержки функциональной деятельности при обеспечении развития человеческого потенциала обучаемых в процессе профессиональной подготовки и переподготовки кадров, позволяют (с учетом ограниченной возможности выделения государством финансовых ресурсов на эти цели) реализовать комплекс мер с более высоким организационным эффектом системного характера, чем ранее принимаемые меры, не использующие технологии искусственного интеллекта, для повышения эффективности механизмов профессиональных образовательных программ на различных уровнях системы дополнительного профессионального российского образования [9; 13; 14].

Предлагаемые подходы позволяют обеспечить решение задачи оптимизации функциональных взаимосвязей между участниками процесса обучения в учебных заведениях в рамках синергетической интеграции преподавателей организационно интегрируемых в рамках цифровой образовательной инфраструктуры, интеллектуальных активов и цифровых технологий профессиональных образовательных программ для подготовки обучаемых во всех сферах функционирования системы дополнительного профессионального образования с использованием для этих целей технологий искусственного интеллекта (образовательных программ, реализующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции») [3; 4; 10].

Интеллектуальный анализ данных о когнитивных и личностных особенностях и моделирование, позволяют подготовить оптимальные управленческие решения в сфере координации деятельности агрегированных групп участников процесса обучения в учебных заведениях [7; 11]. Это, касается, в первую очередь, образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров, реализующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции» [5; 6; 12]. В результате, реализуется выход на построение системы процесса обучения профессиональных кадров, отвечающих условиям достижения конкурентного превосходства образовательных услуг в тех или иных образовательных учреждениях [8; 14; 17].

При этом результирующая координация и ведомственное планирование с выделением масштабируемых комплексов функциональных взаимосвязей, с помощью которых и осуществляется взаимодействие распределенных участников процесса обучения в учебных заведениях (образовательных программ, реа-

лизующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции»), происходит с учетом необходимости преодоления условий неопределенности, когда заранее часто не известны необходимый объем информационных ресурсов и уровень сложности необходимых оптимизационных действий [5; 15; 16].

Ключевые задачи разработки набора интеллектуальных инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения.

1. Систематическое описание особенностей функционирования участников процесса профессиональной подготовки и переподготовки в учебных заведениях как сложных процессов со значительным числом отклоняющихся образовательных переменных, включая описание процессов, способов и форм профессионально-образовательных программ с позиций системного подхода, реализующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции», а также оптимизацию их системно-организационного поведения.

2. Обоснование теоретико-методологических основ и создание теоретического инструментария сбора, обработки и хранения сверхбольших массивов данных о когнитивных и личностных особенностях обучаемых с использованием технологии получения информации для образовательных программ, реализующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции», за счет технологий облачных вычислений и потоковой передачи данных о когнитивных и личностных особенностях обучающихся профессиональных кадров, позволяющих внедрить технологии искусственного интеллекта.

3. Разработка методического инструментария для конструирования инфраструктуры, необходимой для интеллектуального анализа данных о когнитивных и личностных особенностях обучаемых, распознавания и прогностического моделирования, реализуемой в отношении масштабируемых комплексов функциональных взаимосвязей в сфере процесса обучения в образовательной системе учебных заведений в с выделением сложных скрытых зависимостей, формирующих совокупный человеческий потенциал через анализ и выявление широкого спектра интеллектуально-когнитивных параметров деятельности, с ориентацией на формирование условий для экспоненциального социально-когнитивного развития обучаемых, в том числе и на ближайшие 15-20 лет.

4. Приложение разработанных теоретических методик и практических подходов для конструирования набора инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения

кадров в учебных заведениях.

Основные итерации разработки набора интеллектуальных инструментов оптимизации цепочек и схем реализации функциональных взаимоотношений между участниками процесса профессионального обучения:

• проанализировать основные условия, формирующие ключевые тренды процесса обучения в учебных заведениях, проводящих подготовку и переподготовку профессиональных кадров, с усечением характеристических функций образовательных программ с внедрением новых инструментов мониторинга организационных характеристик для выявления широкого спектра интеллектуально-когнитивных параметров деятельности, с ориентацией на формирование условий для экспоненциального социально-когнитивного развития обучаемых, в том числе и на ближайшие 15-20 лет;

• выделить факторы, влияющие на эффективность разработки и реализации мер сквозной оптимизационной интеграции образования и профессиональной подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

• определить возможности комбинирования пула сквозной оптимизационной интеграции участников процесса профессионального обучения на базе новой модели интеллектуального анализа данных о когнитивных и личностных особенностях обучаемых;

• обосновать методологический подход к повышению эффективности процессов координирования действий участников процесса профессионального обучения в учебных заведениях (образовательных программ, реализующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции») как сложных процессов в рамках пула образовательных программ с генерированием, внедрением и использованием радикальных (рынкоформирующих) образовательных инноваций с повышением эффективности российского оперирования информационно-образовательными ресурсами и образовательных услугами за счет технологий искусственного интеллекта;

• сформулировать критерии и разработать методологию развития пула программно-аппаратных комплексов с расширенной интеллектуальной составляющей, позволяющей использовать технологии искусственного интеллекта в рамках процесса профессионального обучения с индивидуализацией контура информационного обмена с их приближением к системе профессиональных стандартов;

• определить направления использования многоаспектной систематики анализируемых связей различных участников процесса обучения в учебных заведениях (образовательных программ, реализующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции»), находящихся в поле возможностей мониторинга и координации в широком диапазоне пространственных, ресурсных и временных показателей в отношении образовательного процесса профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

• разработать критерии повышения научно-технического уровня и конкурентоспособности отдельных участников процесса обучения в учебных заведениях и их агрегированных групп на основе совершенствования планирования и использования технологий искусственного интеллекта с проектированием комбинаций информационных ресурсов при реализации мер эффективной организации участников процесса профессионального обучения в отношении мер обеспечения конкурентоспособности отдельных участников процесса обучения в учебных заведениях, в т.ч. при реализации проектов развития человеческого потенциала обучаемых в процессе профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

Заключение. Подходы (на основе оркестрации цифровых образовательных систем с использованием технологий искусственного интеллекта) к реализации профессиональных образовательных программ для упорядочения комплекса образовательных программ, реализующих свой потенциал через систему «человек — компьютер — когнитивные компетенции», оптимизация их системно-организационного поведения с учетом когнитивных и личностных особенностей обучаемых, предполагает необходимость поддержки процессов выбора функциональных решений для достижения рационального компромисса между всеми принимаемыми локальными управленческими траекториями различных участников процесса профессионального обучения (образовательных программ)в учебных заведениях, как сложных процессов со значительным числом отклоняющихся образовательных переменных.

Литература

1. Абрамов В.И. Оптимизация скорости вычисления крупномасштабных агент-ориентированных моделей, реализуемых в среде netlogo с помощью суперкомпьютеров и кластеров высокопроизводительных вычислительных средств // Образование. Наука. Научные ка-

дры. 2019. № 3. С. 78-81.

2. Абрамов В.И., Логинов Е.Л., Машкова А.Л., Дохолян А.С., Евдокимов Д.С., Логинова В.Е. Использование мультиагентных технологий для связности компонентов когнитивной деятельности человека и искусственных агентов при построении индивидуальных образовательных и исследовательских траекторий // Вестник ЦЭМИ. 2019. № 2. С. 15-21.

3. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А. Нейро-оперирование поведением когнитивных агентов на основе электронной семантической интерпретации состояний сознания и психики с эффектами погружения, присутствия и единения с виртуальной реальностью // Микроэкономика. 2020. № 1. С. 5-12.

4. Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А., Момо-това А.К. Моделинг-ноонинг в менеджменте личности: формирование функциональных элементов нейро-когнитивных коммуникаций в суперсистеме «человек — инфокоммуни-кационная среда — государство» // Вестник ЦЭМИ. 2020. № 1. С. 11.

5. Волобуев Н.А. Подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса: проблемы и пути решения // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития. Материалы VI Международной научно-практической конференции 21-22 февраля 2014 г. (кн. 2). М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». 2014. С. 57-59.

6. Волобуев Н.А., Грошев И.В., Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д. Новые технологии повышения эффективности послевузовской профессиональной переподготовки кадров ОПК на основе цифровых платформ // Психология и педагогика служебной деятельности. 2021. № 1. С. 17-21.

7. Гайдамашко И.В., Посохова А.В. Проблема психологической готовности к предпринимательской деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. С. 17-22.

8. Грошев И.В., Родин В.Ф., Калиниченко И.А., Давыдова Ю.А., Эриашвили Н.Д., Пустозеров А.И. Психология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Общей психологии и психологии профессиональной деятельности» (учебное пособие). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 303 с.

9. Грошев И.В., Цыпкин Ю.А., Шманева Л.В., Щеглов А.В., Эриашвили Н.Д. Человеческие ресурсы. Стратегия. Управление (учебное пособие).- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 407 с.

10. Логинов Е.Л., Райков А.Н., Шкута А.А. Использование нейротехнологий при программировании когнитивно-поведенческих стереотипов действий личностей для устойчивого функционирования систем управления социумом // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2018. № 9. С. 34-45.

11. Логинов Е.Л., Райков А.Н., Эриашвили Н.Д. Оптимизация функционирования образовательной системы поддержки компетенций функциональных и управленческих кадров на основе ОНП-сети с распределенной информационно-вычислительной средой // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 7. С. 206-210.

12. Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д., Борталевич С.И., Логинова В.Е. Технология конструирования качеств личности на основе импринтируемых рефлексивных матриц // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 7. С. 252-256.

13. Селезнёв В.Н., Сысоев В.В., Гайдамашко И.В. Подготовка антикризисных менеджеров методами психологического анализа профессиональной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 2. С. 155-163.

14. Чемезов С.В., Волобуев Н.А., Коптев Ю.Н., Ка-ширин А.И. Диверсификация, компетенции, проблемы и задачи. Новые возможности // Инновации. 2017. № 4. С.3-26.

15. Эриашвили Н.Д., Логинов Е.Л., Райков А.Н. Конвергентное использование интеллектуальных информационных технологий для поддержки процессов взаимодействия участников образовательной, научной и производственной деятельности // Образование. Наука. Научные кадры. 2015. № 2. С. 152-159.

16. Эриашвили Н.Д., Логинов Е.Л., Райков А.Н. Формирование и развитие образовательной системы поддержки компетенций функциональных и управленческих кадров в госорганах и наукоемких отраслях на основе кластерно-сетевых форм интеграции образовательных, научных, производственных структур // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 3. С. 239-243.

17. Эриашвили Н.Д., Логинов Е.Л., Райков А.Н., Ефремов Д.Н. Компоновка перспективной структуры организационных связей и поддержки взаимодействия научных, образовательных, производственных структур в рамках образовательно-научно-производственной сети с использованием различных форм ГЧП // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 9. С. 231-235.

References

1. Abramov V.I. Optimization ofthe calculation speed of large-scale agent-oriented models implemented in the netlogo environment using supercomputers and clusters of high-performance computing tools // The science. Scientific personnel. 2019. No. 3. Pp. 78-81.

2. Abramov V.I., Loginov E.L., Mashkova A.L., Dokholyan A.S., Evdokimov D.S., Loginova V.E. The use of multi-agent technologies for the connectivity of components of human cognitive activity and artificial agents in the construction of individual educational and research trajectories // Bulletin of the CEMI. 2019. No. 2. Pp. 15-21.

3. Ageev A.I., Loginov E.L., Shkuta A.A. Neuro-operation with the behavior of cognitive agents on the basis of electronic semantic interpretation of states of consciousness and psyche with the effects of immersion, presence and unity with virtual reality // Microeconomics. 2020. No. 1. Pp. 5-12.

4. Ageev A.I., Loginov E.L., Skuta A.A., Momotova A.K. Modeling of nooning in management of identity: the formation of functional elements neurocognitive communications super systems«man — information and communication environment — state» // Bulletin of the CEMI.2020. No. 1. S. 11.

5. Volobuev N.A. Training for the military-industrial complex: problems and solutions // Modern economy: concepts and models of innovative development. Proceedings of the VI International Scientific and Practical Conference on February 21-22, 2014 (Book 2). Moscow: Plekhanov Russian University of Economics. 2014. Pp. 57-59.

6. Volobuev N.A., Groshev I.V., Loginov E.L., Eriashvili N. D. New technologies for improving the efficiency of postgraduate professional retraining of defense industry personnel on the basis of digital platforms // Psychology and pedagogy of official activity. 2021. No. 1. Pp. 17-21.

7. Gaidamashko I.V., Posokhova A.V. The problem of psychological readiness for entrepreneurial activity // Bulletin of the Moscow State Regional University. Series: Psychological Sciences. 2015. No. 3. Pp. 17-22.

8. Groshev I.V., Rodin V.F., Kalinichenko I.A., Davydova Yu.A., Eriashvili N.D., Pustozerov A.I. Psychology: textbook. manual for university students studying in the field of training «General psychology and psychology of professional activity» (textbook). — Moscow: UNITY-DANA, 2018. 303 p.

9. Groshev I.V., Tsypkin Yu.A., Shmaneva L.V., Shcheglov A.V., Eriashvili N.D. Human resources.

Strategy. Management (textbook). M.: UNITY-DANA, 2018. 407 p.

10. Loginov E.L., Raikov A.N., Shkuta A.A. The use of neurotechnologies in programming cognitive-behavioral stereotypes of individuals ' actions for the sustainable functioning of society management systems // Neurocomputers: development, application. 2018. No. 9. Pp. 34-45.

11. Loginov E.L., Raikov A.N., Eriashvili N.D. Optimization of the functioning of the educational system for supporting the competencies of functional and managerial personnel on the basis of an ONP network with a distributed information and computing environment// The science. Scientific personnel. 2013. No. 7. Pp. 206-210.

12. Loginov E.L., Eriashvili N.D., Bortalevich S.I., Loginova V.E. Technology of constructing personality qualities on the basis of imprinted reflexive matrices // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2016. No. 7. Pp. 252-256.

13. Seleznev V.N., Sysoev V.V., Gaidamashko I.V. Preparation of anti-crisis managers by methods of psychological analysis of professional activity // Bulletin of the Moscow State Regional University. Series: Psychological Sciences. 2012. No. 2. Pp. 155-163.

14. Chemezov S.V., Volobuev N.A., Koptev Yu.N., Kashirin A.I. Diversification, competences, problems and tasks. New opportunities // Innovations. 2017. No. 4. Pp. 3-26.

15. Eriashvili N.D., Loginov E.L., Raikov A.N. Convergent use of intelligent information technologies to support the processes of interaction of participants in educational, scientific and industrial activities// The science. Scientific personnel. 2015. No. 2. Pp. 152-159.

16. Eriashvili N.D., Loginov E.L., Raikov A.N. Formation and development of the educational system for supporting the competencies of functional and managerial personnel in state bodies and high-tech industries on the basis of cluster-network forms of integration of educational, scientific, and production structures // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossi. 2014. No. 3. Pp. 239-243.

17. Eriashvili N.D., Loginov E.L., Raikov A.N., Efremov D.N. Layout of the perspective structure of organizational relations and support for the interaction of scientific, educational, and production structures within the educational, scientific, and production network using various forms of PPP // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2014. No. 9. Pp. 231-235.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.