Научная статья на тему 'КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!"'

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!" Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
147
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕШЕХОД / СВЕТОФОР / ПЕРЕКРЕСТОК

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Карикова О.В., Журавлева А.С.

в статье предложен конспект по обучению правилам дорожной безопасности дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Карикова О.В., Журавлева А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!"»

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!» Карикова О.В.1, Журавлева А.С.2

Карикова Ольга Владимировна - воспитатель; 2Журавлева Анастасия Сергеевна - воспитатель, детский сад № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары

Аннотация: в статье предложен конспект по обучению правилам дорожной безопасности дошкольников.

Ключевые слова: пешеход, светофор, перекресток.

Конспект ООД в старшей группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи:

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом;

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; Д. Хурманек «Перекресток»; Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,

Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Желтый — словно солнышко

Теплое, весеннее.

Предлагает подождать,

Дарит настроение.

А зеленый — не зевай

И вперед смелей шагай!

Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает. Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице? Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу? Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения 1. Игра "Вопросы и ответы"

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)е

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

10. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

11. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.) Воспитатель:

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак. 2. Загадки по ПДД:

1. Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)

2. У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

3. Не торопится, идет

По тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?.. (Пешеход)

4. Я с окошками, как дом. Есть колеса в доме том. Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

5. Тут машина не пойдет. Главный здесь - пешеход. Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар) 3. Физминутка «Шоферы» Мы с Серёжкою шоферы, Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз- два- три -четыре -пять. (считают с закрытыми глазами) В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

4. Дидактическая игра «Собери знак»

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:

1 группа: знак «Жилая зона»

2 группа: знак «Дети»

3 группа: знак «Пешеходный переход»

4 группа: знак «Велосипедная дорожка»

После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что они обозначают.

5. Итог занятия

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Список литературы

1. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://nsportal.m/detskи-sad^sшvy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/09/30/kartoteka-igr-po-pdd-v-starshey-gruppe/ (дата обращения: 30.11.2021).

2. Житков Б. «Светофор», 1991.

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения», 1998.

4. Бедарев О. «Азбука безопасности», 1958.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Осипова Г.И.

Осипова Галина Ивановна - воситатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары

Аннотация: статья о формировании и укреплении здоровья детей. Ключевые слова: гимнастика, массаж, двигательная активность.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.