УДК 373.211.24
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Тюрина Е. Л. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к черепахе» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 2 (июль). — С. 49-51. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2019/2jul2019/kvo208/
Тюрина Елена Леонидовна | [email protected]
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» «Детский сад № 1 «Пчелка»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к черепахе»
Аннотация. Представлен конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктора Lego. Это одно занятие из цикла подобных, позволяющих синтезировать конструктивные и математические навыки детей младшего дошкольного возраста. В конспекте представлены формы работы по формированию представлений дошкольников об основных цветах, навыка сравнения предметов по высоте, умения определять местоположение предмета в пространстве, а также навыков счета и конструирования с использованием конструктора Lego. Работа с конструктором позволяет сохранять у младших дошкольников высокую мотивацию в течение всей образовательной деятельности.
Ключевые слова: формирование математических представлений, конструирование, конструктор Lego, счет, сравнение предметов, определение местоположения предмета.
Цель образовательной деятельности:
развитие элементарных математических
представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);
- закрепить умение сравнивать высоту предметов (высокий — низкий);
- закрепить количественный и порядковый счет до трех;
- учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами «вверху», «внизу»;
- учить слушать и выполнять инструкции воспитателя;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: ноутбук, проектор, колонки, презентация, очки, Lego-кирпичики, 2 обруча, карточки основных цветов, мольберт, изображения Львенка, Черепахи, дома с цифрой 3.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами гости.
УДК 373.211.24
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Тюрина Е. Л. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к черепахе» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 2 (июль). — С. 49-51. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2019/2jul2019/kvo208/
Поздоровайтесь с гостями. Раздается видеозвонок на компьютере.
Воспитатель:
— Кто же это нам звонит? Сейчас посмотрим.
Львенок (на экране):
— Здравствуйте дети! (Ответы детей.)
— У меня в гостях была черепаха и забыла свои очки. Пожалуйста, передайте черепахе очки, а то мне надо срочно бежать в цирк на выступление. Заранее говорю вам «Спасибо».
Воспитатель (берет очки и говорит):
— Ребята, надо выручить Львенка и отнести очки черепахе, а то она без них не сможет читать. Ну что, в путь?
Основная часть.
Воспитатель подводит детей к доске. На доске изображение Львенка внизу около домика, черепаха в домике с цифрой 3.
— Где находится Львенок? (Ответы детей: возле домика, внизу, около дома и др.)
— А черепаха где находится? (Ответы детей: в домике, вверху, высоко и др.)
— Как мы можем подняться наверх? (Ответы детей: по лестнице.)
Сейчас нам предстоит поработать строителями и построить лестницу. А чтобы нам узнать, какие кирпичики брать, возьмите карточки.
Дети берут карточки с обозначением цвета.
— Какого цвета у тебя карточка? (Спросить у каждого.)
— В обручах лежат Lego-кирпичики разного цвета (на полу лежат 2 обруча с
кирпичиками разного цвета), вам надо взять кирпичик того цвета, какой у вас на карточке. Кирпичики одинакового цвета соедините между собой, чтобы получилась башенка. (Дети выполняют задания по командам.)
— Ставьте свои башенки на стол.
— Покажите, где самая маленькая башенка. Какого она цвета?
— Покажите башенку чуть-чуть повыше. Какого она цвета?
— Покажите, где башня еще выше. Какого она цвета?
— А где самая высокая? Какого она цвета?
— Давайте выстроим их по высоте, начиная с самой низкой, затем выше, еще выше и последней поставим самую высокую башенку [1].
— Что у нас получилось? (Ответы детей: лестница.)
— Молодцы, ребята, теперь мы можем подняться к черепахе по лесенке.
Физминутка.
Мы по лесенке идем, С черепахой встречи ждем. Все идем и идем, С черепахой встречи ждем. Вот устали мы шагать, Нужно деткам отдыхать. Веселей повернись, Другу слева улыбнись. Веселей повернись, Другу справа улыбнись. Отдохнули — и вперед: Черепаха в гости ждет!
(Автор физминутки — Т. Б. Шеерман, воспитатель МАДОУ МО «СГО» — д/с № 1 «Пчелка»)
УДК 373.211.24
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Тюрина Е. Л. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к черепахе» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 2 (июль). — С. 49-51. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2019/2jul2019/kvo208/
— Ребята, нам предстоит еще узнать, на каком этаже живет черепаха. Присаживайтесь за стол.
Дети проходят за столы.
— Перед вами Lego-кирпичики, из которых мы построим дом Черепахи. Возьмите Lego-кирпичик с цифрой 1. Это у нас будет первый этаж. Поставьте кирпичик с цифрой 1 на стол. На каком этаже живет цифра 1? (Ответы детей.)
— Возьмите Lego-кирпичик с цифрой 2 и поставьте сверху. Это у нас будет второй этаж. На каком этаже живет цифра 2? Давайте посчитаем (Ответы детей.)
— Возьмите оставшийся Lego-кирпичик, поставьте сверху. Какая цифра на нем изображена? (Ответы детей.) Это будет третий этаж. Давайте посчитаем. На каком этаже живет цифра 3? (Ответы детей.)
— Ребята, Черепаха тоже живет на третьем этаже. Мы молодцы, смогли помочь Львенку. Давайте передадим Черепахе очки. (Дети надевают черепахе очки, а Черепаха благодарит их за это.)
— Кому мы помогали? (Ответы детей.)
— Что мы строили? (Ответы детей.)
— На каком этаже живет черепаха? (Ответы детей.)
— Молодцы, ребята, мы помогли Львенку и отнесли Черепахе очки, а теперь возвращаемся в детский сад.
Список литературы
1. Гузей, Т. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло [Электронный ресурс] / Т. Гузей. — URL: https://www.maam. ru/detskijsad/-konspekt-otkrytogo-
zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-fyemp-s-primeneniem-konstruktora-lego-duplo.html (дата обращения: 05.06.2019).
Elena L. Tyurina
Municipal autonomous preschool educational institution of municipal formation "Svetly municipal district" kindergarten № 1 "Bee"
The summary of educational activities for the formation of elementary mathematical concepts "Visit the turtle"
Abstract. Here is the summary of educational activity on formation of elementary mathematical skills with the using the Lego constructor. This is one lesson from the whole cycle which allows to synthesize the constructive and math skills of young preschool age children. This summary presents the forms of work on formation of preschoolers ideas about the main colours, the skill of comparing objects by height, the ability to determine the object location in space, as well as the skills of counting and designing with the using of Lego constructor. Working with the constructor allows to maintain the high motivation of preschool children during all their educational activity.
Keywords: formation of mathematical ideas, designing, Lego constructor, count, object comparison, determination of object location in space.