Научная статья на тему 'Конспект образовательной деятельности "Слоненок едет в гости"'

Конспект образовательной деятельности "Слоненок едет в гости" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / INTEGRATION / ELEMENTARY MATHEMATICAL NOTIONS / GRAMMATICAL STRUCTURE OF LANGUAGE / EDUCATIONAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Терешева Ольга Владимировна, Виноградова Ангелина Александровна

Читателям представлен конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, закреплению навыков изобразительной деятельности и работе с грамматическим строем речи для старшего дошкольного возраста. Конспект раскрывает формы работы по развитию у детей геометрической зоркости, формированию умения анализировать и сравнивать предметы по форме, называть их правильно в согласовании с числительными. В статье даются комментарии и пояснения по организации образовательной деятельности в пределах данного конспекта занятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Терешева Ольга Владимировна, Виноградова Ангелина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Summary of educational activity “The elephant calf goes for a visit”

The abstract presents description of the integrated educational activity for the formation of elementary mathematical notions, for the stabilization of skills of pictorial activity and for the work with a grammatical system of language for the children of preschool age. The abstract detects the activity types for the development of children's geometric vigilance, for the development of skills to analyze and to compare objects by the form and call them correctly in accordance with the numerals. The article provides comments and explanations of the organization of educational activities with the help of this abstract.

Текст научной работы на тему «Конспект образовательной деятельности "Слоненок едет в гости"»

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Терешева О. В., Виноградова А. А. Конспект образовательной деятельности «Слоненок едет в гости»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 102-106. — URL: https://koirojour-nal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo315/

Терешева Ольга Владимировна | [email protected]

Старший методист кафедры педагогики и психологии Калининградский областной институт развития образования

Виноградова Ангелина Александровна | [email protected]

Выпускник курсов профессиональной переподготовки по образовательной программе «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» 2019 года

Конспект образовательной деятельности «Слоненок едет в гости»

Аннотация. Читателям представлен конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, закреплению навыков изобразительной деятельности и работе с грамматическим строем речи для старшего дошкольного возраста. Конспект раскрывает формы работы по развитию у детей геометрической зоркости, формированию умения анализировать и сравнивать предметы по форме, называть их правильно в согласовании с числительными. В статье даются комментарии и пояснения по организации образовательной деятельности в пределах данного конспекта занятия.

Ключевые слова: интеграция, элементарные математические представления, грамматический строй речи, образовательная деятельность.

Предложенный конспект построен в логике смены игровых заданий и

упражнений. На протяжении всего образовательного мероприятия детей сопровождает игрушка-герой Слоненок, введенный в группу как сюрпризный момент. Персонаж наделен добрым характером, что способствует воспитанию у детей положительного отношения к образовательной деятельности и желанию познавать новое. Однако в старшей группе необходимо формировать некоторые предпосылки учебной деятельности, такие, как умение работать в команде сверстников, слышать, понимать и выполнять инструкцию взрослого. Задания, предлагаемые воспитателем, направлены на развитие этих качеств: совместная работа в малых подгруппах по изготовлению аппликации транспортного средства (дети должны договориться, какую машину они будут изображать, какие геометрические фигуры для этого понадобятся). Считалочка «Один-два-пять» гармонично связана с предыдущей работой: дети сразу проговаривают наименование своей поделки. При выполнении задания

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Терешева О. В., Виноградова А. А. Конспект образовательной деятельности «Слоненок едет в гости»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 102-106. — URL: https://koirojour-nal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo315/

«Собери цветок» у детей развивается слуховое внимание, память.

В целом конспект построен в соответствии с принципами дошкольной педагогики: взаимосвязи всех направлений работы, последовательности изложения материала, наглядности, повторности и систематичности. Опытному воспитателю может показаться, что конспект недостаточно насыщен игровыми заданиями и упражнениями, что делает образовательную деятельность не столь энергичной, как в старшем дошкольном возрасте. Поэтому стоит отметить, что задача данной образовательной деятельности заключается в том, чтобы начинающий воспитатель прежде всего сумел выстроить партнерские взаимоотношения с детьми, почувствовал себя в роли организатора детской деятельности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Слоненок едет в гости»

Цель образовательной деятельности: формирование и систематизация элементарных математических представлений, работа с грамматическим строем речи, совершенствование навыков аппликации.

Задачи образовательной деятельности:

1) закрепление и систематизация знаний геометрических фигур;

2) формирование грамматически правильной речи, совершенствование всех сторон звуковой культуры речи;

3) формирование умения выполнять

инструкцию на слух, без опоры на наглядность;

4) формирование потребности правильно соотносить существительные с числительными в собственной речи;

5) поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;

6) воспитание вежливости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Акцент в образовательной деятельности ставится на интеграции трех образовательных областей: познавательной, художественно-эстетической, речевой, а также на разнообразии видов работ. Организация образовательной деятельности происходит сначала в малых подгруппах (аппликация), затем в индивидуальном порядке (рисование на математических планшетах). В конце занятия — коллективная форма работы: проводится подвижная игра и отгадывание загадок.

Такие формы организации выбраны исходя из стремления разнообразить деятельность и усложнить выполнение приобретенных навыков изготовления аппликации командной работой.

Материалы: большая игрушка-персонаж Слоненок, клей-карандаш, картонные геометрические фигуры, листы бумаги А4, математические планшеты.

Структура образовательной деятельности представлена в технологической карте (таблица 1), после которой дано описание занятия.

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Терешева О. В., Виноградова А. А. Конспект образовательной деятельности «Слоненок едет в гости»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 102-106. — URL: https://koirojour-nal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo315/

Н

и О

н

ф

Ф ^

0

1

ф

I

о ^

и

н

и

0

1

п ^

Ф н

к

ф

0

1 ^

ф

н

m

DQ О m

m а

VD

о

m н

а

m ^

к

m ^

U ф

т

О ^

0

1 X ,ф

m j

VD £

К

Z ф

а cü

I JD

ф ш

tr (в

Фх

^ к

О S

^ т

К

I

а m о

е

о

VD (б а

л Z а о в

® i s и

(б I

* -О а q ф ф

Jfli .4 Ф

Ф s i (б

Ш (б

I (б Ф Z S (б I

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

н к

а с о а ф z

0

1 ^

Ф н

m

DQ

о

m

m а

VO

о

m

m ^

m ф

CL

>> I

0

1

с;

Ф i-(Ö cü О m (6

0 ь * о

¡j 5

Ф

о-ш

ф It K

1 ш

<6 m (6

v:

и iö Й

a«2 £ , ^ 3

Ф

■VO

v:

0

1 Ф I

О

и cU

о. ¡E

|й 2 о

.0 I I

О s J (Ö cü

.0 I

° О ш У

i

z

v:

и Ф т

Ф

z о

Ф

о ф u

s о ш ш

ф

о ^ V

¥ s ^Е £ ii«o а-Ь

i о а

0Q U

ф .

3. : О ■ Z

- -©■ <4

к (в ^

(б С (С

CÜ S с ^

о у ф

а. 1 ш

с £ ц <б Z L Г-Л о 3 о ^ О У ф

X .о I

и L - о S

>S

О С с

>>" и и ^ s

'

т

О с; (б

с Cj (б

i Ф ф ^

> и

и -у

i |

° г

° 5

и и

S Т

к (б I .0

с; (б

к (б v:

У -

Ф .о т IS к I- с

v: I (б <б ci ш s ci

^ i

(б ij 5о

ш »

и ^

I

Z ю

<б Z

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

s § .о ^

(б Q.

X

и

(б I

к <б

.0

с; (б

Ш (Ö -

s ir ^ I ш ^

<6 3^

ш I а ^^^

а с s

о * ? с и Е

<в * и Z Я а 3 te 2 (б z о

s „j С Cl I и

I

Z

CN1

I

ш

Ш

К

-

о

I-

о с

I

ф

Z >

к (б Ш

О С

с

-

(б ^

(б 1_ I-

-

<б ш ^ о

I I

I

Z

го

v: ^

(б i_ (б m

(Ö О

Й- ° (б

(б cü

ш

m

Я о

К

^ 1 Й

I

ш 3

0

1

ш m

а о

с а

. .0 (б ш

^ (N ш I m

к (б со

о с

с

>

-

v:

О ^

(б i_ (б m

I

(б ш .о

О

.0 I .0

с;

)S I-

0 <б

1 ш

Ш (б

0 I

1 m

и <2

(N

I

Z

CN1

0

1 .о

с; ш

I-

о с; о с

S I I ф

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

я3

^ о

m х

О ¡t U О

(б со О m (в . а к VD Ф О ^

К о ■

I о

ф I

0 -а -

I- Ф

<б <в

1 ^

х s

Z ф

?

2 <б

-

v:

О

О Z

к (б со

о с

с

>

-

X

1-

о

■ 1- VD

к (б

I Q->S

(б m X Ф 1-

Ф

cü ■ о .

О Ш

i_ и X

О

1- О ■

) S >

■ -

Ф ф 1- .

■ I ф X

Ф Ч. (б

^ Ф ш .0 CÜ h о VD

^ о .0 (б

m 1- -

1= О ■

ф

.0 I .0

с; (б i О

о

Z m

си

-

m

ш О

.о )S_ I п .0

с; ф

.0 I

¡2

8s

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Терешева О. В., Виноградова А. А. Конспект образовательной деятельности «Слоненок едет в гости»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 102-106. — URL: https://koirojour-nal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo315/

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент: появление Слоненка в руках воспитателя.

Слоненок: Ребята, я собрался в гости к Тигренку, но Тигренок далеко живет.

Воспитатель: Слоненку нужна помощь отзывчивых и замечательных детей, ему нужно на чем-то добраться в гости, выручим Слоненка, сделаем для него аппликацию «Транспорт»? (Ответы детей.)

Воспитатель помогает с помощью вопросов назвать как можно больше видов транспорта, объединить его по видам: наземный, подземный, воздушный, космический, подводный, водный. Дети выбирают, кто что будет создавать (автомобиль, паровоз, самолет, вертолет и др.), разбирают предложенный раздаточный материал и создают аппликации.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем поиграть в считалочку «Один-два-пять» (словесная дидактическая игра «Один-два-пять»: один самолет-два самолета-пять самолетов, ответы детей — каждый называет свой вид транспорта в соответствии с числительным)

Слоненок: Готов отправляться в гости!

Воспитатель: Идти в гости с пустыми руками невежливо, нужно что-то Тигренку

подарить. Соберем букет цветов? Каждый сделает по одному цветку.

Детям предлагается создать картинку на математических планшетах. С помощью устной инструкции, подсказок и наглядного примера создается картинка «Цветок».

Далее следует физкультурная минутка «Отгадай животное». Воспитатель показывает в виде пантомимы характерные движения животных (зайчик прыгает, ушки длинные на голове; кенгуру прыгает, лапы прижаты к груди; собака виляет хвостом и др.), а дети угадывают, кто это, и повторяют движения.

Воспитатель: Теперь Слоненку есть на чем доехать в гости, а также что подарить Тигренку! Слоненок знает, что вы любите отгадывать загадки и приготовил их для вас (приложение 1 [1]).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Слоненку!

Список литературы

1. Емельянова, О. Цепочки загадок для детей [Электронный ресурс] / О. Емельянова // Сценарии Олеси Емельяновой: Книга загадок для детей. - 2018. - URL: http:// www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-kniga.html (дата обращения: 01.06.2019).

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Терешева О. В., Виноградова А. А. Конспект образовательной деятельности «Слоненок едет в гости» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 102-106. — URL: https://koirojour-nal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo315/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Загадки

У царя Гороха дочки Спят в кроваточке-стручочке, Кругленьки, хорошеньки, Всех зовут... (Горошинки)

Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она. (капусту)

С горки сыр катался — Весь внутри остался. И такую горку Называют. (терка)

На луну он ночью воет, Глуп, кто дверь ему откроет. Съест бельчат и зайцев полк Очень злой зубастый . (волк)

Яркий мини-вертолет Отправляется в полет. Но зачем ему глаза? Да он просто . (стрекоза)

Он обычно спит в дупле, А не на сырой земле. Не помыв, не тянет в рот Даже вкусное. (енот)

В воду сахар, из продуктов Сыплем только сухофрукты, Варим где-то час, и вот Получается. (компот)

Долго думать он умеет. Шеи в мире нет длиннее — Нужен стометровый шарф,

Чтобы не простыл. (жираф)

Все слова он повторяет, Что услышит — то и знает. Не дразни и не ругай, Будет вежлив. (попугай) [7]

Olga V. Teresheva

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kaliningrad regional Institute of education development

Angelina A. Vinogradova

Kaliningrad regional Institute of education development

Summary of educational activity "The elephant calf goes for a visit"

Abstract. The abstract presents description of the integrated educational activity for the formation of elementary mathematical notions, for the stabilization of skills of pictorial activity and for the work with a grammatical system of language for the children of preschool age. The abstract detects the activity types for the development of children's geometric vigilance, for the development of skills to analyze and to compare objects by the form and call them correctly in accordance with the numerals. The article provides comments and explanations of the organization of educational activities with the help of this abstract.

Keywords: integration, elementary mathematical notions, grammatical structure of language, educational activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.