Научная статья на тему 'Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона»'

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
229
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / DIRECTLY EDUCATIONAL ACTIVITIES / INTEGRATION OF EDUCATIONAL AREAS / PRESCHOOL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайцева Елена Анатольевна

Читателям представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада, направленной на решение вопросов развития интереса к игре и профессиональную ориентацию в связи с новыми требованиями ФГОС. В данном случае занятие формирует представление о профессии «пекарь» посредством игровой деятельности ведущего вида деятельности для дошкольников. Конспект раскрывает различные формы работы по развитию у детей представлений о труде пекаря и воспитанию уважительного отношения к этому труду, по созданию условий для развития познавательной деятельности в процессе изготовления изделий из теста. Занятие формирует навыки работы в микрогруппе для достижения общей цели, способствует развитию связной речи, мелкой моторики рук, что позволяет осуществить интеграцию различных образовательных областей (речевая, художественно-эстетическая, познавательная). Это одно из цикла подобных занятий по формированию представлений о труде взрослых.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зайцева Елена Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Notes of the lesson about educational activities for social and communication development in the senior group “Lets bake a pie for Carlson”

Readers are presented the notes of the lesson about educational activities in the senior group of the kindergarten, aimed at solving issues of the development of the interest to the game and professional orientation according to the new requirements of the Federal state educational standards. In this case, the lesson forms basic knowledge about the job of the Baker through play activities, as the game is the leading activity for preschoolers. The notes of the lesson reveal various forms of education to develop children's ideas about the profession of the Baker and respectful attitude to this activity, to create conditions for the development of the cognitive activity in the process of making dough items. The lesson forms team skills to achieve a common goal, helps to develop logical speech, fine motor skills of hands which allows to realize the integration of various educational areas (speech, artistic, aesthetic, cognitive ones). This is one of the lessons in a series for forming ideas about adult work.

Текст научной работы на тему «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона»»

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Зайцева Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 94-98. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo112/

Зайцева Елена Анатольевна | zaytseva.elena.klgd@gmail.com

Воспитатель

МАДОУ г. Калининграда детский сад № 113 Калининград, Россия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона»

Аннотация. Читателям представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада, направленной на решение вопросов развития интереса к игре и профессиональную ориентацию в связи с новыми требованиями ФГОС. В данном случае занятие формирует представление о профессии «пекарь» посредством игровой деятельности — ведущего вида деятельности для дошкольников. Конспект раскрывает различные формы работы по развитию у детей представлений о труде пекаря и воспитанию уважительного отношения к этому труду, по созданию условий для развития познавательной деятельности в процессе изготовления изделий из теста. Занятие формирует навыки работы в микрогруппе для достижения общей цели, способствует развитию связной речи, мелкой моторики рук, что позволяет осуществить интеграцию различных образовательных областей (речевая, художественно-эстетическая, познавательная). Это одно из цикла подобных занятий по формированию представлений о труде взрослых.

Ключевые слова: непосредственно образовательная деятельность, интеграция образовательных областей, дошкольное образование.

Цель занятия: формирование представлений о трудовой деятельности взрослого.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать у детей представление о профессии пекаря;

- развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, связную речь детей дошкольного возраста;

- воспитывающие: воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебобулочным изделиям, труду пекаря, а также отзывчивость и доброту.

Методы, приемы и формы работы: игровой и наглядный методы, практическая деятельность детей, проблемные вопросы, дидактическая игра, использование художественной литературы, сюрпризный момент «Карлсон», здоровьесбе-регающие технологии, групповая работа.

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Зайцева Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 94-98. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo112/

Материалы и оборудование: письмо, фонограмма для выхода Карлсона, готовое тесто для пирога, дощечки для раскатывания теста и резки капусты, листья капусты, ножи пластиковые на подгруппу, фартуки и колпаки для каждого ребенка, перчатки одноразовые для каждого ребенка, кочан капусты, презентация «Труд пекаря», готовый пирог.

Предварительная работа: изготовление теста, экспериментирование с ним, чтение художественной литературы по теме, разучивание песни о пироге.

Ход игры-занятия

Вводная часть (мотивационная) (9 мин). В ходе свободной деятельности воспитатель обращает внимание детей на конверт, прикрепленный на стекле окна.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Письмо.)

Воспитатель: хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше вашего детского сада. Я давно наблюдаю за тем, как вы играете, чем занимаетесь и решил прилететь к вам в гости. Скоро буду!»

Воспитатель: у нас скоро будет гость. Ребята, что нужно делать, когда к вам приходят гости? (Угощать их.)

Воспитатель: чем же мы его угостим?

Игра «Подберем продукты для угощения». Дети подбирают подходящие продукты для угощения гостя (продукты могут быть представлены на карточках или в виде муляжей).

Воспитатель: как вы думаете, сможем ли мы предложить Карлсону это угощение? Почему? (Оно не настоящее.)

Воспитатель: тогда нам нужно испечь пирог. Кто поможет нам в этом? Знаете ли вы, как называется профессия человека, который выпекает пироги? Отгадайте загадку:

Встану я, когда вы спите, И муку просею в сите. Докрасна топлю я печь, Чтобы хлеб к утру испечь [1].

Воспитатель: правильно, это пекарь. Хотите увидеть, как он работает? (Просмотр презентации «Труд пекаря»; на слайдах изображены основные этапы его работы.) Теперь мы знаем, как работает пекарь, и сами сможем стать пекарями. Хотите?

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Карлсон: посадку! Дайте посадку! Ух, долетел! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы получили мое письмо?

Воспитатель: конечно, Карлсон. Гостям мы всегда рады, только угощения для тебя не успели приготовить. Сегодня

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Зайцева Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 94-98. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo112/

наши ребята — пекари и сами испекут тебе пирог.

Карлсон: здорово! Я очень люблю пироги. А с чем он будет?

Воспитатель: для этого нужно отгадать загадку — сто одежек, и все без застежек (капуста).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, чем полезна капуста? Правильно, в ней очень много витаминов, которые необходимы для нашего организма (называет эти витамины и их полезное действие).

Воспитатель: ребята, какие продукты нужны для приготовления теста?

Игра «Испечем пирог». Дети выбирают карточки, на которых изображены продукты для приготовления теста: мука, вода, соль, сахар, дрожжи.

Воспитатель: давайте покажем Карлсону, как мы будем месить тесто!

Физминутка. Ой, ладушки, ладушки, Мы печем оладушки (хлопаем в ладоши). Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (помешиваем по кругу). Тесто выпало на стол. Тесто шмякнулось на пол (присели). Тесто убежало (бег на месте). Начинай сначала (повторить два раза) [2].

Основная часть (практическая работа детей) (15 мин).

Воспитатель: надевайте фартуки и колпаки. Молодцы! Чтобы сделать пирог с капустой, нам нужно разделиться на две команды. На один-два рассчитайтесь! Первые номера, подходите к столу № 1, вы будете резать начинку (капусту) для пирога вместе с Карлсоном, а вторые номера идут к столу № 2, где вместе со мной будем раскатывать тесто. Готовы?

Карлсон: давайте, ребята, перед работой разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика). Пальчики размяли, а теперь повторим правила безопасного обращения с ножом.

Воспитатель (для стола № 2): прежде чем мы начнем резать капусту, наденем одноразовые перчатки. Этого требуют правила гигиены. Чтобы не запутаться, у вас перед глазами алгоритм изготовления пирога. Приступайте, пекари, к работе! (Выполнение работы по алгоритму.)

После того, как капуста нарезана, тесто изготовлено, раскатано, дети под руководством воспитателя начиняют пирог.

Воспитатель: мы собрали наш пирог. Скажите, теперь его можно кушать? Что необходимо с ним сделать, чтобы его можно было есть? (Запечь.) Сейчас я отнесу пирог на кухню, чтобы испечь, а Карлсон пока с вами поиграет (любая пальчиковая гимнастика).

(Пока идет пальчиковая гимнастика, воспитатель уходит с сырым пирогом, меняет его на заранее испеченный и возвращается в группу.)

№ 1 (5) / 2020 КАЛИНИНГРАДСКИЙ

апрель ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический

УДК электронный журнал

373.24

Воспитатель: посмотрите, какой пирог у нас получился! (Дать детям рассмотреть, понюхать, восхититься результатом.) Давайте споем о нем песню (музыка С. Соснина, слова И. Черницкой в обработке Е. А. Зайцевой «Пирог для Карлсона»).

Мы сегодня сбились с ног, Гостю делали пирог. Всем на удивленье К чаю угощенье.

Припев: А пирог какой, Да такой большой! С начинкою капустной, Поджаристый и вкусный.

Дружно тесто раскатали, Мы туда начинку клали. Так трудились вместе, Даже руки в тесте.

Припев: А пирог какой, Да такой большой! С начинкою капустной, Поджаристый и вкусный.

Вот!

Заключительная часть (1 мин).

Воспитатель: ребята, вам понравилось быть пекарями? Что в труде пекаря было особенно интересным? Молодцы,

Зайцева Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 94-98. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo112/

вы поработали сегодня как настоящие пекари и поняли, что эта профессия очень важная, потому что без хлеба жить нельзя, его нужно беречь и уважать.

Воспитатель: а теперь пришла пора угощать пирогом нашего гостя Карлсона.

Карлсон: спасибо за пирог, очень вкусно, до свидания.

Список литературы

1. Загадки о профессиях для детей [Электронный ресурс]. — URL: https:// ped-kopilka.ru/vnekLasnaja-rabota/ zagadki-schitalki-i-skorogovorki/ zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html (дата обращения 11.02.2020).

2. Физминутки в детском саду [Электронный ресурс] // Профессиональная няня. — URL: https://psypedprofi. ru/fizminutki-v-detskom-sadu.html (дата обращения 11.02.2020).

Elena A. Zaytseva

Kindergarten № 113 Kaliningrad, Russia

Notes of the lesson about educational activities for social and communication development in the senior group "Lets bake a pie for Carlson"

УДК 373.24

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Зайцева Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 94-98. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2020/1apr2020/kvo112/

Abstract. Readers are presented the notes of the lesson about educational activities in the senior group of the kindergarten, aimed at solving issues of the development of the interest to the game and professional orientation according to the new requirements of the Federal state educational standards. In this case, the lesson forms basic knowledge about the job of the Baker through play activities, as the game is the leading activity for preschoolers. The notes of the lesson reveal various forms of education to develop children's ideas about the profession of the Baker and respectful attitude

to this activity, to create conditions for the development of the cognitive activity in the process of making dough items. The lesson forms team skills to achieve a common goal, helps to develop logical speech, fine motor skills of hands which allows to realize the integration of various educational areas (speech, artistic, aesthetic, cognitive ones). This is one of the lessons in a series for forming ideas about adult work.

Keywords: directly educational activities, integration of educational areas, preschool education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.