Научная статья на тему 'Конкурс «Преподаватель года»: концепция, итоги, перспективы'

Конкурс «Преподаватель года»: концепция, итоги, перспективы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конкурс «Преподаватель года»: концепция, итоги, перспективы»

ОЛИМПИАДНОЕ И КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ

КОНКУРС «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА»: КОНЦЕПЦИЯ, ИТОГИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

О. И. Малороссиянова, заведующая лабораторией мониторинга внедрения ГОС ПО ГОУ «КРИРПО»

Л. А. Михайлова, методист

Областной конкурс «Преподаватель года» проводится среди педагогов учреждений профессионального образования с 2006 года. Конкурс направлен на повышение престижа профессии преподавателя учреждения профессионального образования, выявление и поддержку творческих и талантливых педагогических работников системы профессионального образования региона, распространение передового педагогического опыта, формирование инновационного профессионального поведения преподавателей учреждений профессионального образования и является эффективной формой повышения квалификации участников и методических служб учреждений.

За семь лет проведения конкурса в нем приняли участие 410 педагогов из 91 образовательного учреждения. Дважды победителями становились конкурсанты из Профессионального колледжа г. Новокузнецка: в 2006 году Светлаков Константин Николаевич и в 2010 году Чмыхова Татьяна Николаевна. Работники 11 учреждений побеждали в конкурсе: ПУ № 2, 41, 78, ПЛ № 13, ПУ № 59, 77, Кемеровский горнотехнический техникум, Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, КузТА-ГиС, Тайгинский техникум железнодорожного транспорта, Беловский педколледж.

Для некоторых участников конкурс стал трамплином для карьерного или научного роста. Победитель конкурса 2006 года Светлаков Константин Николаевич сегодня работает заместителем директора колледжа, победитель 2009 года Гаськов Дмитрий Борисович - зав. отделением архитектуры и дизайна, победительница 2011 года Герлингер Екатерина Викторовна и финалистка 2011 года Архипова Татьяна Юрьевна работают над диссертационным исследованием.

Для учреждений начального профессионального образования конкурс проводится 6 лет и каждый год в нем принимают участие педагоги из четырех образовательных учреждений: ПУ № 86, 17, 21, ПЛ № 39.

Шесть раз принимали участие в конкурсе педагоги из семи образовательных учреждений: Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа, Тайгинского техникума железнодорожного транспорта, Новокузнецкого строительного техникума, Мариин-скогой лесотехнического техникума, Аграрного колледжа п. Школьный, Таштагольского горного техникума, Беловского политехнического колледжа.

Пять раз принимали участие в конкурсе педагоги из 12 образовательных учреждений: ПЛ № 70, Кемеровского педколледжа, Беловского педкол-леджа, КузТАГиС, ЮТАиС, ПУ № 14, 16, ПЛ № 79, Мариинского педколледжа, ЮТК, Прокопьевского техникума физкультуры, ПУ № 62.

Кемеровский горнотехнический техникум участвовал в конкурсе три раза, из которых два раза конкурсанты выходили в финал и один финалист стал победителем конкурса.

ПУ № 40 участвовало в конкурсе 1 раз и его участник стал финалистом.

Также один раз приняли участие педагоги из 12 образовательных учреждений: ПУ № 12, 35, 76, 80, Анжеро-Судженского политехнического колледжа, Киселевского горнотехнического колледжа, Кемеровского областного медколледжа, Анжеро-Судженского филиала Кемеровского областного медколледжа, Юргинского техникума машиностроения и информационных технологий, Новокузнецкого училища искусств, Кемеровского музыкального колледжа, Кемеровского областного училища культуры.

Не принимали участие в конкурсе 11 образовательных учреждений: ПУ № 23, 29, 42, 47, 60, 69, Анжеро-Судженский горный техникум, Сибирский политехнический техникум, Кемеровский областной художественный техникум, Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва, Ленинск-Кузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва.

В данный период конкурсного движения менялись конкурсные задания.

С 2006 года по 2008 год участники конкурса представляли на рассмотрение жюри методиче-

ОЛИМПИАДНОЕ И КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ские материалы и творческие работы, созданные за последние три года и защищали свою педагогическую концепцию.

С 2009 года конкурсанты представляют в жюри образовательный проект и эссе, финалисты проводят презентацию методической выставки и мастер-класс.

С 2011 года в программу конкурсных заданий включено электронное тестирование по психолого-педагогическим основам профессиональной деятельности. Финалисты конкурса размещают виртуальные методические выставки на сайте института, дают пресс-конференцию представителям средств массовой информации.

Неизменно самым главным конкурсным испытанием остается проведение открытого урока, в ходе которого педагог демонстрирует свое мастерство в использовании приемов обучения, культуру профессионально-педагогического общения, творческую индивидуальность.

Участие в конкурсе - это процесс обмена педагогическими находками, взаимообогащения, интенсивный прак-тико-ориентиро-ванный курс повышения квалификации участников. Однако в полной мере это ощущают только финалисты конкурса. Поэтому

предлагаем внести изменения в положение о конкурсе: все областные этапы проводить очно.

На первом этапе все участники проходят электронное тестирование и защищают свой образовательный проект. В полуфинале по

____ 10 участников в

каждой номинации дают открытые уроки. По пять финалистов в присутствии всех участников конкурса и представителей педагогической бщественности дают мастер-классы и пресс-конференцию представителям средств массовой информации. Тренинг, который проводился только для финалистов, предлагаем проводить для всех подавших заявку на участие в конкурсе, что приведет к расширению круга педагогов, повысивших свою педагогическую квалификацию в ходе конкурса.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что участие в конкурсах стимулирует педагогов к саморазвитию, поиску новых профессиональных решений. Конкурсное движение способствует совершенствованию системы профессионального образования региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.