Научная статья на тему 'КОНКУРЕТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТСКИХ КОМНАТ'

КОНКУРЕТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТСКИХ КОМНАТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
171
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗВОДИТЕЛИ МЕБЕЛИ / РЫНОК МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ / ДЕТСКИЕ КОМНАТЫ / FURNITURE MANUFACTURERS / FURNITURE PRODUCTS MARKET / CHILDREN'S ROOMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грибов А.С.

В данной статье рассматриваются основные производители мебельной индустрии в России, произведен обзор текущей ситуации на рынке производства мебели в РФ с 2013 г., а также приведен сравнительный анализ фирм, производящих мебель для детских комнат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITIVE ANALYSIS ON THE MARKET OF FURNITURE PRODUCTS FOR CHILDREN'S ROOMS

Resume: this article discusses the main manufacturers of the furniture industry in Russia, an overview of the current situation in the market of furniture production in Russia since 2013, as well as a comparative analysis of firms producing furniture for children's rooms.

Текст научной работы на тему «КОНКУРЕТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТСКИХ КОМНАТ»

УДК: 339.13.017

Грибов А. С. студент магистратуры Уральский государственный экономический университет

Россия, г. Екатеринбург

КОНКУРЕТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ ДЕТСКИХ КОМНАТ

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные производители мебельной индустрии в России, произведен обзор текущей ситуации на рынке производства мебели в РФ с 2013 г., а также приведен сравнительный анализ фирм, производящих мебель для детских комнат.

Ключевые слова: производители мебели, рынок мебельной продукции, детские комнаты.

Gribov A.S. тaster student Ural State University of Economics Russia, Yekaterinburg COMPETITIVE ANALYSIS ON THE MARKET OF FURNITURE PRODUCTS FOR CHILDREN'S ROOMS

Resume: this article discusses the main manufacturers of the furniture industry in Russia, an overview of the current situation in the market of furniture production in Russia since 2013, as well as a comparative analysis of firms producing furniture for children's rooms.

Keywords: furniture manufacturers, furniture products market, children's rooms.

На российском рынке мебели существует жестокая конкуренция. В настоящий момент каталог «Мебель России» включает более 21 000 фирм, которые работают на рынке мебели РФ. Из них непосредственно производителей - более 13000 компаний.

Наибольшая часть мебельных компаний сосредоточена в Центральном и Поволжском федеральных округах - примерно по % от общего количества производителей в каждом федеральном округе. Завозными районами по мебели (объем только розничной продажи значительно превышает объемы собственного производства) продолжают оставаться области и республики Южного, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, а также ряд крупных городов.

Сам рынок мебели представляет собой два больших сектора - рынок бытовой мебели и рынок мебели для общественных зданий. Рынок мебели для общественных зданий - довольно привлекательный «кусок пирога» для производителей: если в 1990-х его доля колебалась в диапазоне 15 -20%, то в 2014 году, по разным оценкам, она занимала до 40% от общих объемов рынка.

Ключевые сегменты рынка бытовой мебели составляют производство

корпусной и мягкой мебели. Перспективным растущим направлением является производство кухонной мебели.

В региональном отношении рынок мебели неоднороден. Чем больше город, тем больше форматов торговли и выше конкуренция. Например, в Москве, где сосредоточено до половины всех продаж, присутствуют все крупные ритейлеры (IKEA, Hoff и др.), есть большие торговые центры, мебельные студии, рынки, интернет-магазины. В городах с населением менее 500 тысяч человек уже нет сетевых игроков, меньше мебельных центров, отсутствует доставка во многих интернет-магазинах. Конкуренция сокращается, и выбор покупателя сужается.

О 2014 годе можно говорить как о наиболее успешном с точки зрения продаж на рынке мебели РФ. По данным маркетингового исследования «Рынок мебели в России 2014», общий объем рынка мебели в 2014 году увеличился более чем на 10%, причем произошел резкий рост импорта в натуральном выражении (более чем на 20%). Такой рост привел к увеличению удельного веса импортной продукции на российском рынке почти на 5 процентных пунктов к уровню 2013 года.

Динамика объема розничных продаж бытовой мебели в 2014 году в стоимостном выражении была также положительной, темпы прироста составили 9%, заметный вклад в этот показатель был достигнут в ноябре -декабре, когда начавшиеся скачки курсов валют и неопределенность финансового положения спровоцировали часть населения на срочное приобретение мебели, крупной бытовой техники и электроники. Общий объем продаж мебели на внутреннем рынке за 2014 год составил, по расчетам консалтинговой группы «Советникъ», не менее 550 млрд рублей (с учетом теневого сегмента - более 660 млрд рублей).[5]

Первая половина 2015 года ознаменовалось падением спроса, провал продаж составил до 30% по сравнению с тем же периодом 2014 года. В дальнейшем, однако, положение несколько выправилось.

Многие производители наладили партнерские отношения с крупными интернет-магазинами, а некоторые мебельные фабрики имеют собственные сайты для продажи продукции в сети. По данным информационно -аналитического портала JustMedia, за 2015 год объем проданной мебели для детей в интернете увеличился в два раза. Причины подобного успеха лежат на поверхности — в специализированных интернет-магазинах покупателя ждет грамотно подобранный ассортимент и лучшие цены мебельного рынка.

Одним из весомых преимуществ удаленной торговли детской мебелью является возможность оценить внешние данные с помощью качественных (и часто интерактивных) фотографий. Многие изображения электронных каталогов имеют опции увеличения или изменения 3D-ракурса, позволяющие во всех деталях изучить детскую кровать или мебельный набор. Подробная инструкция (либо услуга) по сборке в комплекте со всеми необходимыми финансовыми документами является обязательной составляющей поставляемых продавцом комплектов.

Особой популярностью в онлайн-заказах пользуются двухъярусные кровати, позволяющие сэкономить полезную площадь детской комнаты. При этом дети очень любят такую мебель, которая зачастую превращается в удобное место для увлекательных игр. Более современные модификации для подростков — так называемые «кровати-чердаки» — могут включать в себя комфортное место для учебы в виде выдвижного стола и приставного кресла. На втором месте в рейтинге популярности находится регулируемая мебель «на вырост», которая может менять размеры. Такие мебельные изделия рассчитаны на длительное использование с адаптацией под физические данные растущего ребенка.

Если продажи детской мебели в интернете будут расти такими же темпами, то этот сегмент очень скоро может обогнать традиционную торговлю, заняв доминирующую позицию в этой рыночной нише. От такой эволюции выиграют как продавцы, так и покупатели, которым будут предлагаться все более лояльные условия удаленных продаж, дополняемые привлекательными ценами.

Проведём сравнительную характеристику конкурентов, производящих детские кровати, в частности продукты, похожие на "кровати-домики" (таблица 1).

Таблица 1 - Сравнительная характеристика конкурентов

Параме тры Описание сильных и слабых сторон фирмы

"IKEA" "ТомДом" "Дудди-Вудди" "Берёза", г.Нижний Новгород

Товар Огромный ассортимент детской мебели, в т.ч. двухъярусные кровати. Предоставляют сопутствующие товары, такие как матрасы, простыни, подушки и т.д. Малое количество кроватей-домиков. Производят исключительно одноэтажные кроватки-домики и прикроватные тумбочки. Нет сопутствующих товаров. Представлен большой ассортимент одноэтажных и двухэтажных кроваток-домиков. Продают сопутствующие товары. Большой ассортимент детской мебели. Акцентируются на стандартных кроватках и не производят кроватки-домики отдельно, есть похожие модели.

Цена Средняя. Различные скидки Средняя. Редкие скидки Высокая. Различные скидки. Низкая. Скидки за объём продукции

Логис тика По всей РФ, быстрая доставка, собственный автопарк, склады и т.д. По Свердловской и ближайшим областям. Пользуются фирмами на аутсорсе. По всей РФ и СНГ. Пользуются фирмами на аутсорсе. По всей РФ и СНГ. Собственный автопарк.

Сбыт Продажи по всему миру. Развитый онлайн-магазин, большое количество собственных физических точек продаж. Не представлены в пунктах продажи мебели. Продажи исключительно в РФ. 4собственных физических точки продаж(шоу-румы). Представлены в пунктах продажи мебели. Продажи по РФ и СНГ. Не представлены в пунктах продажи мебели. 15 собственных физических точек продаж (шоу-румы). Неплохой онлайн-магазин. Представлены в большом количестве сборных пунктов продажи мебели(в одном месте представлено множество фирм-производителей)

Продв ижение Собственный сайт(отличный)ор иентированный на разные страны мира, 1ш1а§гат, собственные журналы, упоминание в СМИ. Собственный сайт(средний) с возможностью розничного заказа, Instagram, группа VK. Сайт(хороший)с возможностью заказа опта и розницы. 1ш1а§гат, группа УК, упоминание в журналах и местных СМИ. Сайт(средний) с отсутствием розничного заказа до клиента.

Имидж Фирма с историей, многолетним опытом, представлена в разных странах. Позиционируют себя как фирма масс-сегмента и успешно справляются с поставленной задачей. Разносторонний сервис, способный удовлетворить практически любые потребности клиента. Имидж мирового надёжного и доступного производителя. Фирма с 3 летней историей, успешно создают имидж альтернативы фирмы Ikea или Hoff. Интересные модели, яркие краски позволяют обратить внимание на эту фирму. Есть пробелы в сервисе компании, сложная ситуация с логистикой, но качество кроваток хорошее. Имидж местной(областно й) фирмы-производителя. Фирма с 5 летней историей, очень хорошим сервисом. Изделия только из высококачествен ных материалов, могут исполнять индивидуальные заказы, отличный сервис, быстрая доставка, но медленная логистика. Имидж Российской (продажи по всей РФ и СНГ) дорогой фирмы-производителя дорогой детской мебели. Фирма с 33 летней историей, производят массовый продукт стандартные модели, отсутствие кроватей-домиков, отпускают товары только оптом, среднее качество изделий, используются средние по качеству материалы. Имидж недорогой Российской (продажи по всей РФ и СНГ) фирмы-производителя

Произ водств о и технол огии Огромные производственны е мощности, передовые технологии, один из флагманов рынка мебели. Скромные производственны е возможности. Из новаторства - новые нестандартные модели Средний запас производственно й прочности, новое оборудование. Новые технологии окрашивания Большие производственны е возможности, серийное производство.

В целом можно сделать вывод, что рынок мебельной продукции для детских комнат достаточно большой, но при этом выбор уникального изделия является очень важным для родителей и это одно из самых перспективных направлений в мебельной индустрии. Именно в связи с этим компаниям необходимо приложить много усилий на создание уникального изделия, которое не повторяется у других производителей, использовать

только качественные материалы, и обязательно следить за имиджем собственной компании.

Использованные источники:

1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2000. - 752 с.

2 www.forexpf.ru - Библиотека по техническому и фундаментальному экономическому анализу

3 https://adindex.ru/specprojects/market4/furniture-5.phtml http://www.gks.ru/ -Федеральная служба государственной статистики

4 http://www.spark-interfax.ru/ - Сетевое издание Информационный ресурс СПАРК

5 Управление проектами : учеб.пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Учебники для программы МВА).

6 Уральский государственный экономический университет [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.usue.ru/

7 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок : учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, ИзабельШулинг ; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 718 с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.