Научная статья на тему 'В Приморском крае предпочитают отечественную мебель'

В Приморском крае предпочитают отечественную мебель Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
227
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / MARKETING RESEARCH / АНАЛИЗ СПРОСА / DEMAND ANALYSIS / РЫНОК МЕБЕЛИ / FURNITURE MARKET / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ МЕБЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / CONSUMER PREFERENCES / FURNITURE INDUSTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Степулева Л.Ф.

В статье отражены результаты исследования рынка мебели г. Владивостока. Согласно выводам автора, следует удовлетворять потребности жителей региона за счет мебели местных производителей и развивать лесопромышленный комплекс Приморского края как сырьевую базу мебельной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comparative Analysis of Consumer Preferences and Suggestions in the Furniture Market of Vladivostok

The article reflects the results of a study of the furniture market in Vladivostok. According to the author's conclusions, the needs of the region's population should be met by means of the furniture of local producers and the timber industry complex of Primorsky Krai should be developed as a raw material base of the furniture industry.

Текст научной работы на тему «В Приморском крае предпочитают отечественную мебель»

Степулева Л.Ф.

аспирантка института международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Lyudmila.Stepuleva@vvsu.ru

в приморском крае предпочитают

отечественную мебель

сравнительный анализ потребительских предпочтений и предложений

на рынке мебели

города Владивостока

_Аннотация

В статье отражены результаты исследования рынка мебели г. Владивостока. Согласно выводам автора, следует удовлетворять потребности жителей региона за счет мебели местных производителей и развивать лесопромышленный комплекс Приморского края как сырьевую базу мебельной отрасли.

В связи с развитием научно-технического прогресса, внедрением более совершенных технологий и использованием новых видов материалов мебельная промышленность выпускает все большее количество видов и разновидностей мягкой и корпусной мебели различной конструкции и дизайна. Развитие производства, насыщение рынка товарами приводит не только к увеличению товарной массы, но и к улучшению качества изделий и расширению их ассортимента.

Современный период в развитии мебельного рынка характеризуется ростом требований потребителей к уровню качества товаров и комплексу дополнительных услуг (бесплатная доставка, разработка дизайн-проекта, сборка корпусной мебели, гарантийное обслуживание).

Современные коммуникации позволяют довести до потребителя информацию о различных производителях, которые предлагают широкий ассортимент мягкой и корпусной мебели с учетом индивидуальных предпочтений.

Исследование

потребительских

предпочтений

Для выявления спроса и предпочтений потребителя на мягкую и корпусную мебель было проведено анкетирование. Инструментом исследования являлась анкета, состоящая из 14 вопросов. Место проведения - г Владивосток. Было опрошено 300 человек, выборка была произведена методом простого случайного отбора. В опросе участвовали жители города Владивостока в возрасте от 25 до 65 лет. Надежность исследования составляет 95%, а ошибка расчетов не превосходит 5%. Исследования потребительских предпочтений, основанных на опросах потребителей и рынка розничной торговли мебелью города Владивостока, показали следующие характерные черты.

развитие производства, насыщение рынка товарами приводит не только к увеличению товарной массы, но и к улучшению качества изделий и расширению их ассортимента

при выборе мебели

потребители обращают внимание,

в первую очередь, на функциональность, удобство, дизайн и надежность

Анализ покупательского поведения показывает, что 80% опрошенных планируют покупать в ближайшее время мебель. Наиболее часто встречающимися причинами покупки являются:

- замена старой мебели (47,2%);

- увеличение жилплощади (14,1%);

- изменение дизайна (14,5%). Это означает, что спрос достаточно велик и рынок не находится в стадии насыщения и у него есть потенциал роста.

Можно предположить, что с замедлением жилищного строительства и высокими ставками ипотечного кредитования в период финансового кризиса сократится сегмент потребителей, которые приобретают мебель в связи с приобретением новой квартиры.

По размеру бюджета, выделяемого на покупку мебели, половина опрошенных находятся в группе 11-20 тыс. руб. В этом сегменте находится мебель местных производителей. Кроме того, опрос подтвердил, что 65% респондентов отдают предпочтение приморским компаниям.

Результаты исследования показывают, что основными источниками информации при выборе компании или поставщиков мебели для дома явились:

- совет друзей и знакомых (57,3%);

- Интернет (25,8%);

- реклама в бесплатных печатных изданиях и по телевидению (16,9%).

При выборе мебели потребители обращают внимание, в первую очередь, на функциональность, удобство, дизайн и надежность. Для потребителя становится важным уровень комфорта. Послепродажное обслуживание и дополнительные услуги интересны для 96% респондентов. Среди сопровождающих услуг особую значимость для потребителей имеют доставка, сборка и гарантийное обслуживание, а также вызов персонального дизайнера и дизайн-проект расстановки мебели.

Магазины мебели

Было проведено исследование товарной политики среди крупнейших магазинов мебели г Владивостока: «Империя мебели», «Мир мебели», «Мебель-град», «Азбука мебели», «Диваны тут!», «Мизгирь», «Шатура», Sofa, «Дипло мат».

Из рассмотренных магазинов мебели 50% не занимаются реализацией мебели импортного производства. В магазинах представлена мягкая мебель отечественного производства из г. Ульяновска, Москвы, Владивостока и импортного - из Испании и юга Китая. Среди кор-

пусной мебели немалую часть составляет мебель из Приморских городов - Уссурийска, Большого Камня, Владивостока, Артема. Также корпусная мебель поставляется из г. Уфы, Смоленска, Москвы и Волгодонска. Лидером в Приморье является ассоциация производителей и продавцов «Империя мебели», начавшая свою историю в 1992 году. Основным видом деятельности компании является продажа качественной мебели российских и иностранных производителей для дома и офисных помещений на территории Дальнего Востока. В мае 1999 г. была основана собственная мебельная фабрика по производству корпусной мебели - ООО «Кэприкон». А в 2005 году на базе компании была открыта фабрика «Москва», специализирующаяся на производстве мягкой мебели. В 2002 году компания была перерегистрирована в ассоциацию производителей и продавцов «Империя мебели» с целью объединить всех участников

Ключевые слова:

маркетинговое исследование, анализ спроса, рынок мебели,

потребительские предпочтения мебельная промышленность

Keywords:

marketing research, demand analysis, furniture market, consumer preferences, furniture industry

среди сопровождающих

услуг особую значимость для потребителей имеют доставка, сборка и гарантийное обслуживание

под единой маркой. Сегодня «Империя мебели» - это сеть из 31 фирменного магазина, вышедшая за приделы края. Вся мебель в магазинах «Империи мебели» представлена российскими производителями. Это фабрики г Владивостока, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы, Кирова, Воронежа, Краснодара, Красноярска, Казани, Калининграда.

Мебель

отечественного

производства

Для того чтобы покупатели имели полнейшую информацию о предлагаемом товаре, в магазинах компании «Империя мебели» практикуется заказ по каталогам. Клиентам предоставляется полный комплекс услуг - производство мебели на заказ, кредит, продажа, доставка, сборка. Кроме того, существуют система скидок и возможность покупки товара в кредит.

Предложение предприятием максимально широкого ассор-

тимента товаров в большинстве случаев объясняется желанием предоставить покупателям выбор изделий на любой вкус и обезопасить себя от неудач концентрации на одном товарном сегменте. В компании «Империя мебели» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель, что соответствует запросу покупателей.

При опросе потребителей было выявлено, что 56% планируют приобрести корпусную мебель различного назначения. Из них преобладает потребность в покупке кухонной (40%), детской (23%), для гостиной комнаты (19%). Фабрика «Шатура» является крупнейшим предприятием отечественной мебельной промышленности, лидером мебельного рынка России и хорошо известна приморскому потребителю. Постоянно обновляя и совершенствуя свой ассортимент, компания предлагает потребителям мебель для гостиных, спален, прихожих, детских и ванных комнат, кухонь, офисную мебель для руководителей и оперативного состава, ориентированную на потребителя со средним уровнем доходов.

Мебель «Шатура» изготавливается из высококачественной ламинированной древесно-стружечной

...потребители предпочитают мебель местных производителей

плиты (ЛДСП) собственного производства. В производстве ДСП используются только малотоксичные смолы с пониженным содержанием формальдегида. Мебель компании прошла сертификацию в немецком центре сертификации и разрешена к продаже на территории Европейского союза. Таким образом, анализ спроса населения и предложения на рынке мебели города Владивостока показал, что потребители предпочитают мебель местных производителей. Мебель, привезенная из других регионов, значительно дороже, что делает продукцию местных производителей более привлекательной. В свою очередь, развитие местного рынка мебели требует развития лесопромышленного комплекса Приморского края.

мебель, привезенная из других регионов, значительно дороже, что делает продукцию местных производителей более привлекательной

Литература

1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М Общая теория статистики: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2004.

Stepuleva L.F.

Post-graduate student, Institute of International Business and Economics, Vladivostok State University of Economics and Service

Comparative Analysis of Consumer Preferences and Suggestions in the Furniture Market of Vladivostok

_Abstract

The article reflects the results of a study of the furniture market in Vladivostok, According to the author's conclusions, the needs of the region's population should be met by means of the furniture of local producers and the timber industry complex of Primorsky Krai should be developed as a raw material base of the furniture industry,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.