Научная статья на тему 'КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ БАЗ ДАННЫХ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА'

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ БАЗ ДАННЫХ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЗА ДАННЫХ / БЕЗОПАСНОСТЬ БАЗ ДАННЫХ / УТЕЧКИ БАЗ ДАННЫХ / ПОКУПКА БАЗ ДАННЫХ / МОТИВАЦИЯ / ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ / DATABASE / DATABASE SECURITY / DATABASE LEAKAGE / DATABASE PURCHASE / MOTIVATION / PERSONAL DATA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гужвин Д.А., Буряк Н.Ю.

Данная статья посвящена актуальной теме в современном образовательном пространстве: безопасность персональной информации в базах данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONFIDENTIALITY OF PERSONAL INFORMATION DATABASES IN THE CULTURE OF MODERN SOCIETY

This article is devoted to an actual topic in the modern educational space: the security of personal information in databases.

Текст научной работы на тему «КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ БАЗ ДАННЫХ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

2. Окрепилов В.В. Перспективы развития стандартизации как инструмента инновационного развития // Проблемы прогнозирования, - 2017. - С.20.

3. Слесарев М.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник / Москва.: 2014. - С. 57

4. Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник / Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И. Лактионов. - Москва.: Издательство Московского государственного гор. ного университета, 2014. - С. 502.

УДК 37.034

Гужвин Д. А. студент 2 курса

факультет информатики и вычислительной техники научный руководитель: Буряк Н.Ю., кандидат культурологии

доцент

кафедра технологий сервиса и деловых коммуникаций Академия маркетинга и социально-информационных технологий -

ИМСИТ

Российская Федерация, г. Краснодар КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ БАЗ ДАННЫХ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация: данная статья посвящена актуальной теме в современном образовательном пространстве: безопасность персональной информации в базах данных.

Ключевые слова: база данных, безопасность баз данных, утечки баз данных, покупка баз данных, мотивация, персональные данные

Guzhvin D.A. Second-year student Faculty of Informatics and Computer Science Academy of Marketing and Social Information Technologies IMSIT

Russia, Krasnodar Scientific advisor: Buriak N.Y. PhD in Cultural Studies

Assistant Professor of Service Technologies and Business Communication

Department

Academy of Marketing and Social Technologies (IMSIT)

Krasnodar city, Russia CONFIDENTIALITY OF PERSONAL INFORMATION DATABASES IN THE CULTURE OF MODERN SOCIETY

Abstract: this article is devoted to an actual topic in the modern educational space: the security of personal information in databases.

Key words: database, database security, database leakage, database purchase, motivation, personal data

Иногда, многим из нас на телефон поступают неизвестные звонки или сообщения, которые предлагают разные услуги от обычных рекламных предложений, и до опросов маркетинговых компаний. Вы никогда не задумывались, откуда эти люди знают Ваш номер телефона, а также упоминают ваше имя и фамилию?

Возможно, Вас ни раз останавливали на улице с просьбой подписать какой-нибудь листок с вашими личными данными, взамен предлагая бесплатный пробник продукции данной компании. После каждой заполненной анкеты, ваши данные помещают в отельную базу данных или же в электронную таблицу Excel. На данном этапе и возникает вопрос: "Что плохого в том, что я разрешил компании, которая мне понравилась, присылать данные?".

В данный цепочки мы не учли только одно но - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. После подписания анкеты, о вашем существовании может узнать не только нужная вам компания, но и сотни, а то и больше организаций, которые будут рассылать совершенно ненужные сообщения.

Схема продажи баз данных не такая и сложная. Достаточно найти покупателя, назначить небольшую сумму за каждого человека и хоть как-то получить от Вас доход. Даже если Вы никогда не покупали в данной организации, из вас все равно можно получить деньги.

Лет 8-10 назад на рынке возможно было приобрести диск с клиентскими базами данных. Да и в офисах мобильных операторов и всевозможных компаний сидят люди, которые любят деньги. Только вот когда реально понадобится такая база - не купишь. Нет ее в свободной продаже, возможно, есть в подпольной. Как альтернатива существуют некоторые сайты, на которых множество баз в открытом доступе: ГИБДД, ГТС, мобильные операторы, судимости и т.д.[2]

Не спорю, что на фоне недобросовестных компаний, ещё остались только те, кто никогда не захочет продать свою клиентскую базу т.к. они дорожат своими покупателями, но даже тут случаются неприятности. Дело в том, что в любой схеме с использованием людей, слабым звеном является человеческий фактор.

Многие организации сталкиваются с тем, что перед уходом сотрудника из компании, он мог скачать данные о пользователях, пользуясь своим служебным положением, особенно, если была занята высокая должность с доступом к клиентским базам, а затем продать или переманить клиентов в свою компанию[1].

К счастью, на помощь пострадавшей компании приходят законы. Одним из которых является статья 183 УК РФ (Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну), и статья 158 УК РФ (Кража) или же изначально следовать правилам, которые сохранят конфиденциальность персональной информации клиентских баз данных:

1. Создать правильную инфраструктуру. Проблема многих компаний - это общая база данных, которую работники могут распечатать или сфотографировать. Для устранения этой ошибки надо предоставить каждому менеджеру отдельную базу данных.

2. Помнить о мотивации. Во многих компаниях удерживают работников, не повышая заработной платы, а иногда даже понижая, что приводит к демотивации, к потере интереса. Из этого следует то, что надо повышать персонал, знать какие у них намеренья и не мешать двигаться дальше[5].

3. Вести учет новых клиентов. Надо понимать, какую прибыль компании приносит сотрудник. В одной и той же компании один менеджер, работающий с постоянной базой, может приносить в месяц 10 млн руб. с трех крупных клиентов, второй — 7 млн руб. с одного клиента, а третий — 3-4 млн с десяти клиентов.

4. Мониторить рынок труда. В период кризиса многие компании сокращают штат. При увольнении работники без труда уносят с собой клиентскую базу и устраиваются с ней на новую работу. В такой ситуации вы рискуете потерять сразу нескольких специалистов. А с учетом того, что с каждым сотрудником уводится часть базы, то при увольнении 4-5 менеджеров вы можете фактически остаться без бизнеса.

5. Предлагать сотрудникам сбалансированные условия. В случае если работники видят, что их заработная плата ниже рыночного уровня и вы ее не повышаете, контракт перестает восприниматься ими как сбалансированный. В результате возникают откаты, левые контракты, сокращается реальное участие менеджеров в процессе продаж, посещения клиентов заменяются звонками, происходит увод базы, создаются новые компании. [4]

Конечно, никто никогда напрямую не признает факт какой-то там «утечки» и покупки данных. Но странным образом периодически возникают скандалы на фоне - какой-то работник уволился по статье, не забыв прихватить с собой клиентскую базу данных. [3]

Использованные источники:

1. Буряк Н.Ю. Особенности влияния корпоративной культуры на развитие организации - Вестник ИМСИТа. - Краснодар. - 2017. - №2. - С. 15-17.

2. «ОТКУДА ОНИ ЗНАЮТ МОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА?!» http://www.exo.net.ua/exo/43214-----г

3. Откуда ОНИ знают мой номер? Как сливают клиентские данные | Golos.io Блоги https ю/psk/@rickytгane/otkuda-oni-znayut-moi-nomeг-kak-slivayut-klientskie-dannye

4. 5 способов, позволяющих предотвратить увод клиентской базы - СКБ Контур ^^: //kontur.ru/articles/1473

5. Буряк Н.Ю., Базык Е.Ф. Проблемы управления организационной культурой компании в системе культурологического знания. - Теория и практика общественного развития, 2015. - №11.- С.241-243.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.