Научная статья на тему 'Компьютерные обучающие тесты по курсу «Органическая химия»'

Компьютерные обучающие тесты по курсу «Органическая химия» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
467
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баберкина Е. П., Паркина М. П., Шкилькова В. Н., Травень В. Ф.

Bank of test items developed by the second part of the course "Organic Chemistry" and is made twenty-five training computer tests for this course. In the bank of new jobs dough included assignments with the choice of one or more correct answers, job matching, to establish the correct sequence, as well as the open test items, in which the answer is entered the number of computing tasks with the keyboard. After testing is complete, a rating, and the program corrects the mistakes to get the right answers to all the tests.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баберкина Е. П., Паркина М. П., Шкилькова В. Н., Травень В. Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерные обучающие тесты по курсу «Органическая химия»»

X U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. N>10(126)

УДК 378.16

Е.П. Баберкина, М.П. Паркина, В.Н. Шкилькова, В.Ф. Травень Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Bank of test items developed by the second part of the course "Organic Chemistry" and is made twenty-five training computer tests for this course. In the bank of new jobs dough included assignments with the choice of one or more correct answers, job matching, to establish the correct sequence, as well as the open test items, in which the answer is entered the number of computing tasks with the keyboard. After testing is complete, a rating, and the program corrects the mistakes to get the right answers to all the tests.

Разработан банк тестовых заданий по второй части курса «Органическая химия» и составлено двадцать пять обучающих компьютерных тестов по этому курсу. В банк тестовых заданий включены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на соответствие, на установление правильной последовательности, а также открытые тестовые задания, в которых ответ расчетных задач вводится числом с помощью клавиатуры. После завершения тестирования выставляется оценка, и программа позволяет исправлять допущенные ошибки до получения правильных ответов на все задания теста.

Разработан банк тестовых заданий по второй части курса «Органическая химия», который содержит 250 заданий по следующим разделам:

1. Спирты.

2. Фенолы.

3. Простые эфиры. Циклические эфиры.

4. Альдегиды и кетоны.

5. Карбоновые кислоты и их производные.

6. Нитросоединения.

7. Амины.

8. Диазосоединения.

9. Гетероциклические соединения.

В каждом разделе рассмотрен учебный материал, который включает:

• Способы получения.

• Строение и физические свойства.

• Химические свойства.

Основой банка тестовых заданий являются вопросы с выбором одного или нескольких правильных ответов. Кроме того, в банк включены, открытые тестовые задания, в которых в результате решения численный ответ вводится с помощью клавиатуры, задания на соответствие и на установление правильной последовательности [1,2]. Примеры тестовых заданий различных типов приводятся ниже.

Задания с выбором одного правильного ответа

Задание 1. Раздел 1. Спарты. 1.1. Способы получения спиртов. Кислотно-катализирумая гидратация 2-метил-2-бутена приводит к образованию:

1 3 -метил-2-бутанола 3 2-метил-2,3-бутандиола

2 2-метил-2-бутанола 4 2-метил-1 -бутанола

9

О Л 0 X и в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. N010 (126)

Ответ: 2.

Задание 18. Раздел 1. Спарты. 1.1. Химические свойства спиртов. Осуществить превращение

СН3СН2\ .СН3 СН3СН2\ ^сн3

но н

N0

можно последовательным действием на 2-бутанол и продукты его превращений следующих реагентов:

1 1) БОСЬ , пиридин; 2) №N02, диметилформамид

2 1) БОСЬ , эфир; 2) ШЖЬ, диметилформамид

3 1) НВг; 2) №Ж)з, диметилформамид

4 1) БОСЬ , пиридин; 2) НМ)3 конц.

Ответ: 1.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Задание 4. Раздел 2. Фенолы. 2.2. Строение и физические свойства фенолов.

Среди приведенных ниже соединений к ряду двухатомных фенолов относятся:

Ответ: 3,7,9.

Задание 1. Раздел 5. Карбоновые кислоты и их производные. 5.1. Способы получения.

Уксусная кислота может быть получена деструктивным окислением следующих углеводородов:

1 1-бутен

2 2-бутен

3 пропен

4 1 -бутин

5 2-бутин

Ответ: 2, 3, 5.

Задания на соответствие

Задание 2. Раздел 3. Простые эфиры. 2.2. Строение и физические свойства

О Я & I VI в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. N810(126)

Установите соответствие между структурной формулой эфира и его названием.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА НАЗВАНИЕ

1 О А Оксетан

2 ч. Б Тетрагидрофуран

3 В Анизол

4 -0 Г Оксиран

Д 1,4-Диоксан

Ответ:

1 2 3 4

Б Д Г А

Задание 3. Раздел 7. Амины. 7.2. Химические свойства аминов свойства Установите соответствие между названиями аминов и соответствующими этим соединениям величинами рК(вн+) в водных растворах

АМИН ВЕЛИЧИНА рК(вн+)

1 Анилин А 3,98

2 п-Хлоранилин Б 5,10

3 п-Анизидин В 5,34

4 п-Толуидин Г 4,62

5 п-Нитроанилин Д 1,0

Е -5,0

Ответ:

1 2 3 4 5

Г А В Б Д

Задания на установление правильной последовательности

Задание 18. Раздел 1. Спирты. 1.3. Химические свойства спиртов

0 ff 0 X tt в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 10 (126)

18. Расположите указанные реагенты в порядке последовательности применения при превращении бутана в 2-бутенол-1

1 Br2, NBS, ROOR 2 NaOH Н20 3 Br2, hv 4 КОН спирт, t

Ответ: 3-4-1-2.

Задание 2. Раздел 2. Фенолы. 2.3. Химические свойства фенолов. Расположите следующие соединения в порядке возрастания их кислотных

свойств в водных раство эах:

1 Этанол 2 2,4,6-тринитрофенол 3 фенол

4 «-крезол 5 «-хлорфенол 6 «-нитрофенол

Ответ: 1-4-3-5-6-2.

Открытые тестовые задания

Задание 7. Раздел 2. Фенолы. 7.2 Строение и физические свойства фенолов Угол между связями С-О-Н в молекуле фенола. Ответ введите целым числом.

Ответ: 120.

Задание 11. Раздел 7. Амины. 7.2. Строение и физические свойства аминов Номер НСМО (низшей свободной молекулярной орбитали) согласно методу МОХ в молекуле анилина. Ответ: 5.

На основе разработанных тестовых заданий с использованием системы компьютерного тестирования [3] составлены двадцать пять обучающих компьютерных тестов по органической химии, которые размещены на сайте факультета естественных наук http://fen.distant.ru и используются в учебном процессе.

Работа выполнена по проекту 3.4.1/9387 «Развитие независимой системы оценки качества высшего профессионального образования с использованием тестовых технологий» Аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 гоДЫ)"

Библиографические ссылки

1. Баберкина Е.П., Шкилькова В.Н., Травень В.Ф. //«Образовательная среда сегодня и завтра»: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 30.09.2009 г.)-М.: Рособразование, 2009. С. 115-118.

2. Голованов И.С., Баберкина Е.П., Шкилькова В.Н., Травень В.Ф. // Успехи в химии и химической технологии. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, Т. 24, № 1. 2010. С. 86-89.

3. Паркина М.П., Артемкина Ю.М., Щербаков Д.В. Разработка системы обучающего компьютерного тестирования// Успехи в химии и химической технологии. -М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, Т. 24, № 1. 2010. С. 81-85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.