Научная статья на тему 'Разработка банка тестовых заданий по органической химии для системы высшего профессионального образованиия'

Разработка банка тестовых заданий по органической химии для системы высшего профессионального образованиия Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
592
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Голованов И. С., Баберкина Е. П., Шкилькова В. Н., Травень В. Ф.

Разработано 225 тестовых заданий различных типов (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности и открытые тестовые задания) по органической химии для системы высшего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Developed by 225 test items of various types (tasks with a choice of one or several correct answers, the job at matching, the task to establish the correct sequence and open test tasks) in organic chemistry for systems of higher education. On the basis of compiled 15 training tests, which are available at the Department of Organic Chemistry.

Текст научной работы на тему «Разработка банка тестовых заданий по органической химии для системы высшего профессионального образованиия»

С lb б X № в химии и химической технологии. Том XXIV. 2010. №8(113)

УДК 378.16: 547

И.С. Голованов, Е.П. Баберкина, В.Н. Шкилькова, В.Ф. Травень Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

РАЗРАБОТКА БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ

Developed by 225 test items of various types (tasks with a choice of one or several correct answers, the job at matching, the task to establish the correct sequence and open test tasks) in organic chemistry for systems of higher education. On the basis of compiled 15 training tests, which are available at the Department of Organic Chemistry.

Разработано 225 тестовых заданий различных типов (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности и открытые тестовые задания) по органической химии для системы высшего профессионального образования. На их основе составлено 15 обучающих тестов, которые размещены на сайте кафедры органической химии.

В 2010 году на кафедре органической химии РХТУ им. Д.И. Менделеева продолжена разработка банка тестовых заданий и обучающих тестов по следующим разделам курса:

Название раздела Название теста

12. Спирты 12.1. Способы получения.

12.2. Строение и физические свойства.

12.3. Химические свойства.

15. Альдегиды и кетоны 15.1. Способы получения.

15.2. Строение и физические свойства.

15.3. Химические свойства.

16. Карбоновые кислоты и их производные 16.1. Способы получения.

16.2. Строение и физические свойства. 16.3. Химические свойства

17.1. Способы получения.

17. Нитросоединения 17.1. Способы получения.

17.2. Строение и физические свойства.

17.3. Химические свойства.

19. Диазосоединения 19.1. Способы получения.

19.2. Строение и физические свойства.

19.3. Химические свойства.

Распределение составленных тестовых заданий по типам представлено в таблице.

9

С 11 6 X и в химии и химической технологии. Том XXIV. 2010. №8(113)

Табл. Распределение тестовых заданий по органической химии по типам

Тип тестовых заданий Открытые Закрытые На соответствие На последовательность

Количество заданий 10 140 60 15

Закрытые тестовые задания предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов, например:

1. Основной продукт реакции

(К)-2-Бромбутан

ДМФА

1 (8)-2-Нитробутан 3 (Я,Б) 2-Нитробутан

2 (Я)-2-Нитробутан 4 (г)-2-Бутен

Ответ: 1.

2. Среди приведенных структурных формул выберите те, которые соответствуют соединениям, относящимся к функциональным производным карбоновых кислот

1 СН3—СН-БОзШ ОН 2 О сА

3 МОН О^сн, 4 О

5 сн3—сн-с^ 1 он ЯН2 6 сн3—сн-с^ 1 осн3 ЯН2

7 сн2—с-сн3 1 II Вг О 8

Ответ: 2,4,6.

Открытые тестовые задания предполагают ввод ответа с помощью клавиатуры, например:

3. Определите номер высшей занятой молекулярной орбитали в молекуле анилина согласно методу Хюккеля. Ответ введите числом.

9

С Яг в X № в химии и химической технологии. Том XXIV. 2010. №8(113)

Ответ: 4.

Задания на соответствие содержат два множества, между которыми нужно установить соответствие, причем одно из множеств содержит дополнительные элементы - дистракторы, например:

4. В ниже приведенной цепи превращений установите соответствие между стадиями цепи превращений и реагентами, которыми проводится это превращение:

ПРЕВРАЩЕНИЕ РЕАГЕНТ

1 и ^ХХ А С12, ЬУ

2 Б С12, БеСЬ

3 В КМп04, Н20,1

4 ^уООСН Г Си, 280 °С

Д Ш2С03, Н20,1

Е 1)КМп04, Н20,1 2)Н30®

Ответ:

1 2 3 4

Б А Д Е

Задание на установление правильной последовательности требует использование клавиатуры для ввода ответа:

19. Расположите соединения в порядке возрастания значений их температур кипения. Ответ введите последовательностью номеров соединений.

9

С 11 6 X и в химии и химической технологии. Том XXIV. 2010. №8(113)

1 Уксусная кислота 2 Ацетальдегид 3 Этан 4 Этанол Ответ: 3241.

В результате выполнения данной работы составлено 225 тестовых заданий различных типов (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности и открытые тестовые задания) по органической химии для системы высшего профессионального образования. На их основе разработано 15 обучающих тестов, которые размещены на сайте кафедры органической химии. На рис. 1 представлена страница обучающего теста 19.3. «Химические свойства диазосоединений».

^^пев^! | И{с:\п-ао':...| -... | й] ¡^-¡ЖИ^-... поиск пи... й]'.й-иКШга-...||^0рганич... Ч ИП^К ^

Рис. 1. Обучающий тест 19.2 «Химические свойства диазосоединений»

Работа выполнена в рамках проекта № 3.4.1/3857 «Развитие независимой системы оценки качества высшего профессионального образования с использованием тестовых технологий» аналитической ведомственной целевой программы 'Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы) "

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.