ВОПРОС - ОТВЕТ
КОМПЬЮТЕР КОНСУЛЬТИРУЕТ БУХГАЛТЕРА
Подборка по материалам ИПК«КонсультантБухгалтер», ИБ «КонсультантФинансист», ИБ «КорреспонденцияСчетов» компании «Консультант Плюс»
Вопрос. Филиал немецкой организации в Российской Федерации, занимающийся кинопрокатом фильмов, в целях продвижения фильмов на рынке организует прием режиссеров фильма, актеров — исполнителей главных ролей, а также организует пресс-конференции с их участием. В соответствии с Соглашением между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество все рекламные расходы принимаются на уменьшение прибыли в целях исчисления налога на прибыль. При этом для правильного формирования задолженности по НДС организация в соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ подразделяет рекламные расходы на подлежащие нормированию и принимаемые на расходы без ограничения. Относятся ли расходы, связанные с подготовкой и проведением пресс-конференции, к расходам на рекламные мероприятия через средства массовой информации, учитываемые при исчислении налога на прибыль без ограничений?
Ответ. В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся:
— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» определено понятие «реклама», под которой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из вопроса следует, что организация, занимающаяся кинопрокатом фильмов, в целях продвижения фильмов на рынке организует прием режиссеров фильма, актеров — исполнителей главных ролей, а также организует пресс-конференции с их участием.
Экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на подготовку и проведение пресс-конференций, в том числе связанные с приемом актеров-исполнителей и режиссеров, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыли в составе рекламных расходов. При этом данные расходы не могут рассматриваться как расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации. Статьями 14 — 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» установлены требования к рекламе, размещаемой в средствах массовой информации. В соответствии с указанными требованиями проведение пресс-конференции не может рассматриваться как реклама в средствах массовой информации.
Для целей гл. 25 Кодекса расходы, связанные с подготовкой и проведением пресс-конференции в рекламных целях, являются нормируемыми и учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации.
Основание: письмо Минфина России от 03.10.2006 № 03-03-04/1/678.
Вопрос. Является ли плательщиком ЕСН иностранная организация в отношении выплат, производимых ею своим сотрудникам, направленным в соответствии с договором о предоставлении персонала на работу в российскую компанию, если указанные сотрудники выполняют функции, соответствующие должностям, предусмотренным штатным расписанием российской организации, подчиняются правилам ее внутреннего распорядка, их деятельность регламентируется внутренними должностными инструкциями и они могут быть направлены в служебные командировки?Или же плательщиком ЕСН является российская организация?
Ответ. Согласно п. 1 ст. 235 гл. 24 «Единый социальный налог» Кодекса налогоплательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что в целях применения положений Кодекса к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации); к физическим лицам — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Специальных положений, регулирующих порядок исчисления и уплаты единого социального налога иностранными организациями, гл. 24 Кодекса не содержит.
В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса установлено, что объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом
которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Таким образом, Кодексом не предусмотрено положений, освобождающих иностранные организации, производящие выплаты в пользу своих сотрудников, направленных в соответствии с договором о предоставлении персонала на работу в российскую компанию, от обязанностей налогоплательщиков единого социального налога.
Однако при рассмотрении данного вопроса следует также учитывать следующее.
Согласно ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах.
Особенности учета иностранных организаций регулируются Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124, предусматривающим основания, при наличии которых иностранные организации подлежат постановке на налоговый учет в Российской Федерации, в частности, осуществление иностранной организацией деятельности в Российской Федерации через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения, наличие в Российской Федерации недвижимого имущества и транспортных средств (в том числе ввезенных на территорию Российской Федерации), принадлежащих иностранной организации на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения, и другие основания.
В случае если иностранная организация подлежит постановке на налоговый учет в Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных указанным Положением, то такая организация будет рассматриваться как налогоплательщик ЕСН в общеустановленном порядке.
Что касается уплаты российской организацией единого социального налога с выплат указанным иностранным специалистам и направления их в служебные командировки, то, учитывая положения вопроса о том, что указанные специалисты «выполняют функции, соответствующие должностям, предусмотренным штатным расписанием организации, полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка, деятельность их регламентируется внутренними должностными инструкциями», просим для окончательного ответа представить копию договора о предоставлении иностранного персонала.
Основание: письмо Минфина России от 26.10.2006 № 03-05-02-04/170.
Вопрос. 1. Как определяется бан- Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса российские
ком процентный (дисконтный) доход организации, от которых или в результате отношений с ко-физического лица, подлежащий обло- торыми налогоплательщик получил доходы, за исключением
жению НДФЛ, исходя из следующего примера: банк размещает вексель номиналом 100 долл. США, при этом из заявленной доходности векселя в дату погашения выплачивает доход 10 долл. США. Курс доллара США на дату выдачи векселя — 30руб., на дату погашения—29руб. Размещение векселя осуществлено за 3 000руб. (100 х 30), погашение векселя осуществляется в долларах США. По какому из нижеприведенных вариантов расчета следует определять процентный доход налогоплательщика, подлежащий обложению НДФЛ: доход составляет 290руб. ((110 долл. США - 100 долл. США) х 29 руб.); доход составляет 190руб. (110 долл. США х 29руб. -100 долл. США х 30руб.).
2. Должно ли физическое лицо, не являющееся первым векселедержателем, самостоятельно представлять декларацию по НДФЛ при получении им платежа по процентному векселю?
3. Является ли банк налоговым агентом по НДФЛ при досрочном выкупе собственных векселей?
доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.
Предъявление векселедержателем векселя в срок к платежу не является операцией купли-продажи ценной бумаги, и, соответственно, определение налоговой базы, исчисление и уплата налога с доходов, получаемых физическим лицом при предъявлении векселя к оплате, не подпадают под действие ст. 214.1 Кодекса и производятся в общем порядке.
В соответствии со ст. 815 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) заемщиком по соглашению сторон может быть выдан простой вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство векселедателя выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы.
При оплате банком предъявленного в срок к платежу собственного векселя, предусматривающего начисление процентов на вексельную сумму, в основании выдачи которого лежат отношения займа, физическому лицу — первому векселедержателю выплачивается доход в размере вексельного процента. Выплаченная вексельная сумма в этом случае не признается доходом физического лица, поскольку, совершая платеж по векселю, банк, по существу, осуществляет возврат суммы займа.
При оплате банком предъявленного к платежу собственного дисконтного векселя доходом физического лица — первого векселедержателя является полученная им сумма дисконта.
Из этого следует, что при оплате банком предъявленного в срок к платежу собственного процентного векселя доходом физического лица, подлежащим удержанию у источника выплаты, является вексельный процент, а при оплате векселя, выданного с дисконтом, — дисконт.
С учетом изложенного при предъявлении к платежу собственного векселя банка, номинированного в иностранной валюте, процентный доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению у источника выплаты дохода, следует определять по приведенному в рассматриваемом вопросе банка первому варианту расчета, т. е. в сумме 290 руб.
2. Поскольку вексельное обязательство является абстрактным, при оплате банком предъявленного в срок к платежу собственного векселя физическому лицу, не являющемуся первым векселедержателем, отношения займа между банком и физическим лицом отсутствуют, однако содержание первоначального обязательства самого векселедателя, совершенного по векселю, индоссаменты не изменяет.
При этом физическое лицо, получившее платеж по векселю, в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 228 Кодекса должно самостоятельно представить декларацию, указав в ней в качестве дохода полученную сумму векселя и вексельный процент, а при получении платежа по векселю, выданному с дисконтом,
— всю вексельную сумму, и исчислить налог в порядке, установленном гл. 23 Кодекса, с учетом сумм налога, удержанных налоговым агентом при совершении платежа по векселю.
3. При осуществлении операций купли-продажи ценных бумаг, в том числе векселей, определение налоговой базы, исчисление и уплата налога с доходов, получаемых физическим лицом, регулируются ст. 214.1 Кодекса. В соответствии с данной статьей налоговыми агентами признаются только те организации, которые в отношениях с налогоплательщиком действуют в качестве брокеров, доверительных управляющих или иных лиц, совершающих операции по договору поручения, комиссии или иному договору в пользу плательщика.
При совершении банком операций купли-продажи векселей у физических лиц как первых, так и не первых векселедержателей, в том числе при досрочном выкупе собственных векселей , банк не будет признаваться налоговым агентом. В таких случаях в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 228 Кодекса обязанность по исчислению и уплате налога с доходов физического лица от операций с векселями лежит на самом физическом лице.
Основание: письмо Минфина России от 19.10.2006 № 03-05-01-04/293.
О.Б. Солдатова Проект «КонсультантФинансист»
17.11.2006
Вопрос. Постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации осуществляет на территории Российской Федерации строительство и монтаж производственного оборудования для российского металлургического комбината (шеф-монтажные работы). Правомерно ли относить красходам в целях исчисления налога на прибыль командировочные расходы в связи с командировками работников головного офиса иностранной организации в ее представительство на территории Российской Федерации, а также в каком порядке следует учитывать расходы на амортизацию и содержание имущества? Облагаются ли НДФЛ и ЕСН следующие выплаты в пользу указанныхработников: оплата проезда в Российской Федерации и обратно, оплата проживания в Российской Федерации, почтовых услуг и услуг связи, оплата расходов на спецодежду, инструменты и канцелярские товары?
Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросам учета расходов при выполнении шефмонтажных работ в Российской Федерации представительством иностранной организации в целях налогообложения прибыли, а также применения налога на доходы физических лиц и единого социального налога и сообщает.
Состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль иностранных организаций, определяется в том же порядке, что и для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и установлен ст. 253 — 269 гл. 25 Кодекса.
Существуют некоторые особенности отнесения ряда расходов на расходы постоянного представительства, признаваемые в целях налогообложения.
Так, командировочные расходы работников головного офиса иностранной организации в связи с командировками в представительство фирмы на территории Российской Федерации в состав расходов постоянного представительства в целях налогообложения включаются при условии, что данные сотрудники непосредственно участвуют в реализации заключенных договоров (в данном случае по шефмонтажным работам).
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, производят начисление амортизации по правилам, установ-
ленным в Российской Федерации. Организации определяют состав амортизированного имущества, его первоначальную стоимость, а также применяют методы и порядок расчета сумм амортизации в соответствии со ст. 256 — 259 Кодекса.
При формировании расходов каждого отчетного периода, признаваемых в целях налогообложения, следует учитывать, что в соответствии со ст. 318 Кодекса расходы постоянного представительства подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), и на внереализационные расходы и включаются в расходы текущего отчетного (налогового) периода в порядке, установленном ст. 318 Кодекса.
Кроме того, такие расходы должны быть обоснованны, т. е. должны являться экономически оправданными затратами, фактически понесенными иностранной организацией, оценка которых выражена в денежной форме, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Что касается налогообложения перечисленных выплат, связанных с командированием иностранных сотрудников, направленных в представительство иностранной организации в Российской Федерации, то данные выплаты налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом не подлежат.
Основание: письмо Минфина России от 23.10.2006 № 03-08-05.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А. И. ИВАНЕЕВ 23.10.2006
Вопрос. Единственным учредителем российской организации (ОАО) является организация - резидент Республики Кипр. При учреждении ОАО в уставный капитал были внесены денежные средства в размере меньшем, чем 100 000 долл. США, а также акции и доли участия в капитале других российских компаний, принадлежавшие кипрской организации. Общий размер прямого вложения в капитал превысил 100 000 долл. США. Впоследствии кипрский учредитель приобрел дополнительный пакет акций ОАО, образовавшийся в результате конвертации акций других российских организаций в акции этого ОАО при присоединении к нему этих
Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 04.12.1998 (далее — Соглашение) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно подп. «а» п. 2 ст. 10 Соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом Государстве в размере, не превышающем 5 % от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США.
Кроме того, в п. 2 ст. 10 Соглашения установлено, что каждая из предусмотренных им ставок применяется к общей сумме дивидендов.
организаций. Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль к доходам в виде дивидендов, выплачиваемых учредителю — резиденту Республики Кипр, применять ставку 5 %?
Ранее в письмах Минфина России от 26.06.2003 № 04-06-06/Кипр и от 08.12.2003 № 04-06-06/Кипр уже сообщалось, что в соответствии с Меморандумом, подписанным 10.08.2001 по итогам двухсторонних консультаций между компетентными органами России и Кипра, достигнуто общее понимание, что «прямое вложение» подразумевает приобретение акций компании на первичном размещении, приобретение акций непосредственно у компании во время последующих выпусков, а также покупку акций компании на вторичном рынке.
Требование о «прямом вложении» может быть соблюдено как в момент формирования уставного капитала (при передаче имущества в оплату уставного капитала общества при его учреждении), так и в момент любых последующих инвестиций.
Одновременно отмечаем, что Соглашение не содержит положений, предусматривающих, что применение норм подп. «а» п. 2 ст. 10 Соглашения возможно исключительно в случае, если лицо становится владельцем доли в капитале компании в результате осуществления однократной инвестиции в капитал компании в размере не менее 100 000 долл. США.
Таким образом, лицо, участвующее в капитале компании — резидента другого государства, может достигнуть минимального размера вложения в капитал, равного 100 000 долл. США, как в результате осуществления однократной инвестиции соответствующего объема, так и в результате нескольких инвестиций. Ставка в размере 5 % подлежит применению с момента достижения вложения в капитал 100 000 долл. США.
Основание: письмо Минфина России от 23.10.2006 № 03-08-05.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики М. А. МОТОРИН 23.10.2006
Вопрос. Между ООО и иностранной фирмой заключен агентский договор, по которому ООО (агент) обязуется от своего имени, но за счет принципала организовать железнодорожные перевозки на территории Российской Федерации. Расчеты ведутся в иностранной валюте. Стоимость перевозки определяется как произведение согласованной ставки на перевезенный объем грузов. Ставка включает в себя вознаграждение агента и возмещаемые принципалом расходы. Вознаграждение агента определяется расчетным путем какразница между ставкой и возмещаемыми расходами.
Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли курсовых разниц и сообщает следующее.
В соответствии с п. 11 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.
Подпункт 5 п. 1 ст. 265 Кодекса определяет, что к внереализационным расходам в целях гл. 25 Кодекса относятся расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обя-
По условиям договора иностранная фирма перечисляет авансовые платежи, которые включают в себя агентское вознаграждение, окончательный размер которого возможно определить только после оказания услуги в отчете агента. Учитываются ли ООО в целях исчисления налога на прибыль курсовые разницы по всем обязательствам (требованиям) агента, возникающим в связи с выполнением агентского договора, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или только исходя из суммы агентского вознаграждения?
зательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.
При этом необходимо учитывать, что у налогоплательщика-агента при исполнении агентского договора курсовые разницы для целей налогового учета возникают только в отношении собственных валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
В соответствии со ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Учитывая, что в рассматриваемом случае агент действует от своего имени, по нашему мнению, курсовые разницы по всем обязательствам (требованиям) агента, возникающим в связи с выполнением агентского договора, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются у агента для целей налогообложения прибыли.
Основание: письмо Минфина России от 09.11.2006 № 03-03-04/1/744.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С. В. РАЗГУЛИН 09.11.2006
Вопрос. Организация реализует товары на экспорт в Республику Беларусь. Вправе ли она не собирать пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ для подтверждения ставки 0 %, а начислять НДС на реализуемый товар по ставке 10 или 18 %? Вправе ли она не вести раздельный учет входного НДС и принимать его к вычету в том отчетном периоде, когда товары оприходованы, документально подтверждены и имеется счет-фактура?
Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, и сообщает следующее.
Согласно ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г. (далее — Соглашение) при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. При этом в соответствии с положениями ст. 1 Соглашения под экспортом понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.
Порядок подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 % при
экспорте товаров установлен нормами разд. II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее — Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения. При этом п. 2 указанного разд. II Положения определен перечень документов, которые российский налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 1 разд. II Положения налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальным законодательством в отношении товаров, вывозимых с территории государства в таможенном режиме экспорта.
Положениями ст. 172 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций по реализации товаров на экспорт, принимаются к вычету после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных поставщиками, отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих фактическую реализацию товаров на экспорт.
Следует отметить, что в случае реализации российским налогоплательщиком товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость как по ставкам 10 (18) %, так и по ставке 0 %, в целях соблюдения норм Кодекса налогоплательщик должен вести раздельный учет сумм этого налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым при осуществлении операций по реализации товаров. Данное требование обусловлено различным порядком применения налоговых вычетов при осуществлении указанных операций. При этом в соответствии с п. 10 ст. 165 Кодекса порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, относящейся к товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Таким образом, нормами действующего законодательства о налоге на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, применение налога на добавленную стоимость в порядке, установленном для операций по реализации товаров на территории Российской Федерации, облагаемых данным налогом по ставкам в размере 10 или 18 %, не предусматривается.
Основание: письмо Минфина России от 09.11.2006 № 03-04-08/229.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н. А. КОМОВА 09.11.2006