Научная статья на тему 'Комплиментарность как оценочная категория'

Комплиментарность как оценочная категория Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
299
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ / КАТЕГОРИЯ / КОГНИТИВНАЯ ОБЛАСТЬ / ФОРМАТ ЗНАНИЯ / ОЦЕНОЧНОЕ ЗНАНИЕ / РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ / COMPLIMENTARITY / CATEGORY / COGNITIVE DOMAIN / KNOWLEDGE FORMAT / EVALUATIVE KNOWLEDGE / REGULATING FUNCTION

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Фурс Л.А.

В статье рассматривается комплиментарность как оценочная категория на материале английского языка. На основе концептуального анализа в содержательном плане этой категории выделены такие характеристики, как похвала; восхищение; рекомендация; любезность; уважение; одобрение. Данные концептуальные характеристики являются формами выражения комплиментарной оценки, при этом оценочное знание конструируется на основе пересечения объективных характеристик оцениваемого объекта или события с оценочными характеристиками, связанными с ценностными представлениями субъекта оценки. Фактологический анализ показал, что комплиментарная оценка сориентирована на различные аспекты когнитивных областей «человек», «артефакт», «природа». Несмотря на то, что комплиментарная оценка всегда субъективна, она имеет социальную значимость в силу своей регулирующей функции. Были отмечены такие регулирующие функции комплиментарной оценки, как поддержание социального статуса человека, уменьшение социальной дистанции между коммуникантами, проявление вежливости как формы доброжелательности, устраняющей конфликтность в межсубъектных отношениях, а также регулирование поведения человека, проявляющееся в снятии напряженности в отношениях и прогнозировании дальнейшего сотрудничества. Хотя различные аспекты формирования оценочных суждений исследовались в рамках структурного, функционально-семантического и когнитивного подходов, актуальность проведенного исследования обусловлена тем, что категория комплиментарности имеет концептуальную основу и рассматривается как формат оценочного знания. Теоретическая значимость работы заключается в дальнейшей разработке теории оценочной концептуализации и категоризации. Полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания английского языка, в спецкурсах по когнитивной семантике, прагматике, а также при разработке рекомендаций по эффективной коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Complimentarity as an evaluative category

The article considers complimentarity as an evaluative category in English. This category has a conceptual basis. Such characteristics as praise, admiration, commendation, civility, esteem, approval are structured via a conceptual analysis. These conceptual characteristics make up the format of complimentary evaluation when the evaluative knowledge is construed on the basis of intersection of objective characteristics and evaluative characteristics which are linked with human values. The results of factual analysis show that complimentary evaluation is oriented onto various aspects of cognitive domains “human being”, “artefact” and “nature”. Despite the fact that complimentary evaluation is always subjective, it is socially important due to its regulating function. We point out such regulating functions of complimentary evaluation, as maintenence of social status, reduction of social distance, esteem manifestation as a form of benevolence which is aimed at the conflict elimination in relations and human behavior regulation as well. The latter is manifested in the form of tension elimination and further cooperation forecasting. Although various aspects of evaluative opinions were analysed under structural, functional-semantic and cognitive approaches, the given article is actual as it reveals the conceptual basis of complimentarity and considers this category format as evaluative knowledge. Moreover, it has a theoretical significance as it provides an elaboration in the theory of evaluative conceptualization and categorization. The given results can be used in teaching English and courses in cognitive semantics, pragmatics and handbooks on effective communication.

Текст научной работы на тему «Комплиментарность как оценочная категория»

Оригинальная статья УДК 81.139

DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-97-102

Комплиментарность как оценочная категория Л.А. Фурс

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,

г. Тамбов, Российская Федерация ORCID ID: 0000-0003-0353-748X, e-mail: liudmila.furs@gmail.com

Получена: 25.03.2019 /Принята: 22.04.2019 /Опубликована онлайн: 25.06.2019

Резюме: В статье рассматривается комплиментарность как оценочная категория на материале английского языка. На основе концептуального анализа в содержательном плане этой категории выделены такие характеристики, как похвала; восхищение; рекомендация; любезность; уважение; одобрение. Данные концептуальные характеристики являются формами выражения комплиментарной оценки, при этом оценочное знание конструируется на основе пересечения объективных характеристик оцениваемого объекта или события с оценочными характеристиками, связанными с ценностными представлениями субъекта оценки. Фактологический анализ показал, что комплиментарная оценка сориентирована на различные аспекты когнитивных областей «человек», «артефакт», «природа». Несмотря на то, что комплиментарная оценка всегда субъективна, она имеет социальную значимость в силу своей регулирующей функции. Были отмечены такие регулирующие функции комплиментарной оценки, как поддержание социального статуса человека, уменьшение социальной дистанции между коммуникантами, проявление вежливости как формы доброжелательности, устраняющей конфликтность в межсубъектных отношениях, а также регулирование поведения человека, проявляющееся в снятии напряженности в отношениях и прогнозировании дальнейшего сотрудничества. Хотя различные аспекты формирования оценочных суждений исследовались в рамках структурного, функционально-семантического и когнитивного подходов, актуальность проведенного исследования обусловлена тем, что категория комплиментарности имеет концептуальную основу и рассматривается как формат оценочного знания. Теоретическая значимость работы заключается в дальнейшей разработке теории оценочной концептуализации и категоризации. Полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания английского языка, в спецкурсах по когнитивной семантике, прагматике, а также при разработке рекомендаций по эффективной коммуникации.

Ключевые слова: комплиментарность, категория, когнитивная область, формат знания, оценочное знание, регулирующая функция.

Для цитирования: Фурс Л.А. Комплиментарность как оценочная категория // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 97-102. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-97-102.

Original Paper

DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-97-102

Complimentarity as an evaluative category Liudmila A. Furs

Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russian Federation ORCID ID: 0000-0003-0353-748X, e-mail: liudmila.furs@gmail.com

Received: 25.03.2019 /Accepted: 22.04.2019 /Publishedonline: 25.06.2019

Abstract: The article considers complimentarity as an evaluative category in English. This category has a conceptual basis. Such characteristics as praise, admiration, commendation, civility, esteem, approval are structured via a conceptual analysis. These conceptual characteristics make up the format of complimentary evaluation when the evaluative knowledge is construed on the basis of intersection of objective characteristics and evaluative characteristics which are linked with human values. The results of factual analysis show that complimentary evaluation is oriented onto various aspects of cognitive domains "human being", "artefact" and "nature". Despite the fact that complimentary evaluation is always subjective, it is socially important due to its regulating function. We point out such regulating functions of complimentary evaluation, as maintenence of social status, reduction of social distance, esteem manifestation as a form of benevolence which is aimed at the conflict elimination in relations and human behavior regulation as well. The latter is manifested in the form of tension elimination and further cooperation forecasting. Although various aspects of evaluative opinions were analysed under structural, functional-semantic and cognitive approaches, the given article is actual as it reveals the conceptual basis of complimentarity and considers this category format as evaluative knowledge. Moreover, it has a theoretical significance as it provides an elaboration in the theory of evaluative conceptualization and categorization. The given results can be used in teaching English and courses in cognitive semantics, pragmatics and handbooks on effective communication.

Keywords: complimentarity, category, cognitive domain, knowledge format, evaluative knowledge, regulating function.

For citation: Furs L.A. Complimentarity as an evaluative category. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2019; 2: 97-102. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-97-102 (In Russ.).

Введение

В процессах конструирования оценочного знания сознание человека всегда сфокусировано на определенные ценностные критерии, значимые для конкретного человека или общества в целом. Рассматривая различные объекты окружающего мира, человек пропускает их сквозь призму того, что для него важно или неважно, благоприятно или нет, является предпочтительным и представляет ценность или же исключается из круга его приоритетов.

Цель статьи

Целью данного исследования является изучение концептуальной основы категории комплиментар-ности и ее рассмотрение в качестве формата оценочного знания. Важным также является определение когнитивных областей знания, на которые сориентирована комплиментарность, и установление регулирующей функции данной категории. В совокупности данные положения позволят раскрыть когнитивную основу комплиментарности.

Обзор литературы

Во многих работах, посвященных анализу оценки и выполненных в русле структурного подхода, в основном рассматриваются компоненты оценочного суждения и описываются разные типы оценки [1; 3; 4; 5; 7; 9; 14]. Оценка была объектом исследования и с позиций функционально-семантического подхода. В частности, Дж. Мартин и П. Уайт описали язык оценки в преломлении к метафункциям оценки на материале английского языка [21]. Рассматривались и прагматические аспекты комплимента (см. работы Агарковой О.А., Иссерс О.С. и др.).

Данная проблема находится также в центре внимания когнитивных исследований. Так, была дана характеристика оценочной категории [2], описаны особенности формирования оценки интеллектуальных способностей человека [6], проанализированы речевые действия человека с позиций оценочных критериев [11], определены оценочные концепты межличностных отношений [13], а также дана характеристика когнитивных основ формирования оценочных значений у прилагательных пространственной семантики [12]. Процесс формирования оценочного значения рассматривается и в работах, посвященных теории концептуальной интеграции [19]. Оценочное знание всегда конструируется с учетом как социокультурного контекста, так и индивидуальных представлений человека о том, что хорошо или плохо. При этом в основе этого знания лежит соотнесение объективных характеристик с определенными нормами, стандартами, ценностными ориентирами или же личностными предпочтениями. С опорой на данные положения рассмотрим комплиментарность в английском языке. Оценочная природа комплиментарности подтверждается выделением в словарных дефинициях лексемы compliment оценочного компонента «good» [17; 20]. Рассматривая комплиментарность как оценочную категорию, необходимо

отметить присущую оценочным категориям «регулирующую функцию, которая связана с прогнозированием предпочтительного положения дел и регулированием в этой связи поведения человека» (подробнее о регулирующей функции оценочных категорий см.: [10]).

Методы исследования

Для установления содержательного плана комплиментарности был проведен концептуальный анализ лексем compliment, complimentary, в результате которого были установлены следующие концептуальные характеристики, на основе которых конструируется комплиментарная оценка: 1) похвала (praise); 2) восхищение (admiration); 3) рекомендация (commendation); 4) любезность (civility); 5) уважение (respect, esteem); 6) одобрение (approval) [16, с. 293; 23; 22; 15]. Данные компоненты смысла раскрывают формат комплиментарной оценки. Их проецирование на ту или иную область знания позволяет раскрыть потенциал комплиментарной оценки и определить специфику ее регулирующей функции.

Результаты и дискуссия

Обращение к конкретным примерам с одноименными лексемами позволяет определить когнитивные области, на которые сфокусировано сознание человека в процессе репрезентации той или иной концептуальной характеристики комплиментарности, а также выявить ее регулирующие функции: 1. My boss praised me for my hard work. 2. John was praised for his good homework. 3. Everybody praised Ken for his great courage. 4. His behavior is worthy of praise [18].

Объектом похвалы выступает конкретная деятельность человека (профессиональная деятельность, учебная деятельность - примеры 1, 2), черта характера (пример 3), поведение (пример 4). Выражение похвалы в этих примерах спроецировано на различные аспекты когнитивной области «человек». В результате похвалы удается достичь снятия напряженности в отношениях, а также обеспечивается возможность прогнозирования дальнейшего сотрудничества. К тому же реализуются планы субъекта оценки на поддержание социального статуса объекта оценки и уменьшение социальной дистанции между ними.

В следующих примерах репрезентирована такая характеристика комплиментарности, как восхищение: 5. I admire Tom. 6. I admire you. 7. I admired Tom's work. 8. He admired my new car. 9. I admire your bravery. 10. We admired the beautiful sunset [18].

В качестве объекта восхищения выступает человек как личность (примеры 5, 6), конкретная деятельность человека (пример 7), артефакт (пример 8), черта характера (пример 9), природное явление (пример 10). В этих примерах восхищение сфокусировано на когнитивные области «человек», «артефакт», «природа». В качестве регулирующей функции этого способа выражения комплиментарности выступает уменьшение социальной дистанции между коммуникантами.

Другим фокусом комплиментарности является рекомендация, базирующаяся на позитивной оценке свойств объекта: 11. Your proposal has much to commend it. 12. We commend you for your continuing dedication to excellence [22]. 13. I should like to commend this dictionary to you. 14. Both readers commend Knutson for his scrupulous attention to detail. 15. I can commend it to him as a realistic course of action. 16. Ian McKellen's performance had much to commend it. 17. I commended the chef on the excellent meal. 18. I later wrote to commend him to his employer, the restaurant owner. 19. She is an excellent worker and I commend her to you without reservation [24].

Данные примеры репрезентируют рекомендацию как следствие высокой оценки объекта, в частности, интеллектуального продукта (примеры 11, 15), профессиональной деятельности (примеры 16, 17, 18, 19) и отдельных качеств человека, таких как стремление к достижению отличных результатов (пример 12), скрупулезное внимание к деталям (пример 14). Наряду с этим, рекомендовать можно объект, созданный человеком (пример 13). Таким образом, эта характеристика комплиментарности спроецирована на когнитивные области «человек» и «артефакт». В этом случае, как и в примерах, репрезентирующих похвалу, реализуемая функция направлена на регулирование поведения человека, поддержание его социального статуса, уменьшение социальной дистанции.

Любезность в форме обращения и сообщения, содержащего нечто приятное, также является проявлением комплиментарности: 20. «Civility « is the watchword of these critics [18].

Как свидетельствует этот пример, несмотря на свой статус, критики проявляли любезность. Эта форма комплиментарной оценки соотносится с речевыми действиями человека и направлена на реализацию стратегии вежливости и поддержание социального статуса человека.

Уважение как почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств [8], представляет собой еще один фокус комплиментарности: 21. I esteem your uncle for his kindness, experience,

and honesty. 22. The critics held him in high esteem as an actor. 23. She is held in high esteem by her colleagues. 24.1 esteem his work highly. 25. We esteem Sigmund Freud as the father ofpsychoanalysis. 26. Please accept the small gift we enclose as a mark of our esteem. 27. We would like to offer you this gift as a mark of our esteem [24].

В этом случае репрезентация комплиментарной оценки сопровождается указанием на конкретные качества объекта оценки (личные качества человека - пример 21 или профессиональные качества - примеры 22, 23, 24, 25), однако такое указание может и отсутствовать (примеры 26, 27). Вместе с тем, прямое обращение указывает на конкретного человека, а подарок является формой выражения уважения. Данный фокус комплиментарности всегда реализуется в отношении когнитивной области «человек». Регулирующая функция этой формы комплиментарности является аналогичной предыдущей.

Еще одним способом представления комплиментарной оценки является одобрение как положительный отзыв об объекте: 28.1 approve of your plan. 29. Congress finally approved Wilson's proposals. 30. The committee approved the budget. 31. His parents approve of the engagement. 32. Do you approve of what he is doing? 33.1 entirely approve of what you say. 34. Do you approve of Jill's new hairstyle? [18].

Объектом одобрения выступают различные действия и достижения человека: интеллектуальный продукт (примеры 28, 29, 30), конкретные действия (примеры 31, 32, 33), а также внешность человека (пример 34). В этом случае комплиментарная оценка также спроецирована на когнитивную область «человек». Регулирующие функции одобрения разнообразны - это и регулирование поведения человека, предполагающее снятие напряженности в отношениях и прогнозирование дальнейшего сотрудничества, а также поддержание социального статуса объекта оценки и уменьшение социальной дистанции между коммуникантами.

Полученные результаты можно представить в виде обобщающей таблицы, демонстрирующей различные способы представления комплиментарности в совокупности с областями знания, на которые может проецироваться комплиментарная оценка, и особенностями ее регулирующей функции:

Таблица 1

Формат комплиментарности как оценочной категории

Способы представления комплиментарности Области знания, на которые проецируется комплиментарность Функции комплиментарной оценки

Похвала «человек» регулирование поведения человека, поддержание его социального статуса, уменьшение социальной дистанции

Восхищение «человек», «артефакт», «природа» уменьшение социальной дистанции

Рекомендация «человек», «артефакт» регулирование поведения человека, поддержание его социального статуса, уменьшение социальной дистанции

Любезность «человек» поддержание социального статуса человека, проявление вежливости

Уважение «человек» поддержание социального статуса человека, проявление вежливости

Одобрение «человек» регулирование поведения человека, поддержание его социального статуса, уменьшение социальной дистанции

Заключение

Объектом комплиментарной оценки выступает человек с присущими ему разнообразными формами деятельности, особенными чертами характера, внешними данными, стилями поведения, способностями. Комплиментарная оценка может быть спроецирована и на различные предметы, принадлежащие человеку, как и окружающий его природный мир. При этом выделены такие регулирующие функции комплиментарной оценки, как поддержание социального статуса человека, уменьшение социальной дистанции между коммуникантами, проявление вежливости как формы доброжелательности, устраняющей конфликтность в межсубъектных отношениях, а также регулирование поведения человека, проявляющееся в снятии напряженности в отношениях и прогнозировании дальнейшего сотрудничества.

л.А. фурс

Список литературы

1. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.

2. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Введение в когнитивную лингвистику: курс лекций. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. 236 с.

3. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Наука,1985. 224 с.

4. Ивин А.А. Основания логики оценок. М.: Изд-во Московского университета, 1970. 230 с.

5. Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. 330 с.

6. Кравцова Н.М. Оценочная категоризация интеллектуальных способностей человека в современном английском языке: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Германские языки. Тамбов, 2008. 17 с.

7. Миронова Н.Н. Оценочный дискурс: проблемы семантического анализа // Известия АН России. Серия: Литература и язык. 1997. Т. 56, № 4. С. 52-59.

8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: А ТЕМП, 2004. 944 с.

9. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986. 143 с.

10. Фурс Л.А. Регулирующая функция оценочных категорий // Когнитивные исследования языка. 2016. Вып. XXIV. С. 657-665.

11. Фурс Л.А., Бубнова Е.А. Оценка речевых действий человека в английском языке // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Вып. 12 (116). С. 265-269.

12. Фурс Л.А., Черемисин А.Н. Интерпретация знаний о пространстве как проявление антропоцентризма в языке // Вопросы когнитивной лингвистики. 2016. № 2. С. 29-38.

13. Фурс Л.А., Худанян А.Н. Оценка межличностных отношений в английском языке // Вопросы когнитивной лингвистики. 2016. № 3. С. 154-158.

14. Хэар Р.М. Дескрипция и оценка // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. С. 183-195.

15. Cambridge Advanced Learner's Dictionary & Thesaurus [Электронный ресурс]. URL: http://dictio-nary.cambridge.org (дата обращения: 14.05.2019).

16. Concise Oxford English Dictionary. Oxford: Oxford University Press, 2004. 1708 p.

17. Collins English Dictionary [Электронный ресурс]. URL: http:// collinsdictionary.com (дата обращения: 14.05.2019).

18. English Sentences Focusing on Words and Their Word Families [Электронный ресурс]. URL: http:// manythings.org/sentences/words (дата обращения: 14.05.2019).

19. Fauconnier G. The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind's Hidden Complexities. N.Y.: Basic Books, 2002. 440 p.

20. Learner's Dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://learnersdictionary.com (дата обращения: 14.05.2019).

21. Martin J.R., White P.R.R. The Language of Evaluation: Appraisal in English. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2005. 278 p. [Электронный ресурс]. URL: htpp: //thepdfportal.com/languageofevaluation-book_113387 (дата обращения: 14.05.2019).

22. Merriam-Webster Dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://merriam-webster.com/dictionary (дата обращения: 14.05.2019).

23. Online Dictionary [Электронный ресурс]. URL: htpp: //dictionary.com (дата обращения: 14.05.2019).

24. Words in a Sentence [Электронный ресурс]. URL: http://sentencedict.com (дата обращения: 14.05.2019).

References

1. Arutyunova, N.D. (1999). Language and human world, Moscow: Languages of Russian Culture, 896 p. (In Russ.).

2. Boldyrev, N.N. (2014). Cognitive Semantics. Introduction to Cognitive Linguistics: Course of Lectures, Tambov: Publishing House of TSU named after G.R. Derzhavin, 236 p. (In Russ.).

3. Volf, E.M. (1985). Functional Semantics of Evaluation, Moscow: Science, 224 p. (In Russ.).

4. Ivin, A.A. (1970). Foundation of Evaluation Logic, Moscow: Publishing House of Moscow University, 230 p. (In Russ.).

5. Karasik, V.I. (1992). Language of Social Status, Moscow: Institute of Language Studies RAS; Volgofrad State Pedagogical Institute, 330 p. (In Russ.).

6. Kravtsova, N.M. (2008). Evaluative Categorization of Human Intellectual Abilities in English: Autoreferat of Dissertation of Candidate of Sciences in Philology: Specialization 10.02.04. Germanic Languages, Tambov, 17 p. (In Russ.).

7. Mironova, N.N. (1997). Evaluative Discourse: Issues of Semantic Analysis, Proceedings of the Academy of Sciences of Russian Federation. Literature and Language Series, vol. 56, no 4, pp. 52-59 (In Russ.).

8. Ozhegov, S.I., Shvedova, N. Yu. (2004). Explanatory Dictionary of Russian / Russian Academy of Sciences. Institute of Russian Language named after VV Vinogradov, 4-th Edition with Addition, 944 p. (In Russ.).

9. Teliya, V.N. (1986). Connotative Aspect of Nominative Semantics, Moscow: Science, 143 p. (In Russ.).

10. Furs, L.A. (2016). Regulatory Function of Evaluative Categories, Cognitive Studies of Language, no 24, pp. 657-665 (In Russ.).

11. Furs, L.A., Bubnova, E.A. (2013). Evaluation of Human Speech Actions in English, Vestnik of Tambov University. Humanitarian Sciences Series, no 12 (116), pp. 265-269 (In Russ.).

12. Furs, L.A., Cheremisin, A.N. (2016). Interpretation of Space Knowledge as Manifestation of Anthropo-centric Nature of Language, Issues of Cognitive Linguistics, no 2, pp. 29-38 (In Russ.).

13. Furs, L.A., Hudanyan, A.N. (2016). Evaluation of Interpersonal Relations in English, Issues of Cognitive Linguistics, no 3, pp. 154-158 (In Russ.).

14. Haar, P.M. (1985). Description and Evaluation, New Issues in Foreign Linguistics, Moscow: Progress, vol. 16, pp. 183-195 (In Russ.).

15. Cambridge Advanced Learner's Dictionary & Thesaurus. Available at: http://dictionary.cambridge.org (accessed at 14 May 2019).

16. (2004). Concise Oxford English Dictionary, Oxford: Oxford University Press, 1708 p.

17. Collins English Dictionary. Available at: http://collinsdictionary.com (accessed at 14 May 2019).

18. English Sentences Focusing on Words and Their Word Families. Available at: http://manythings.org/ sentences/words (accessed at 14 May 2019).

19. Fauconnier, G. (2002). The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind's Hidden Complexities, N.Y.: Basic Books, 440 p. (In Eng.).

20. Learner's Dictionary Available at: http://learnersdictionary.com (accessed at 14 May 2019).

21. Martin, J.R., White, P.R.R. (2005). The Language of Evaluation: Appraisal in English, Basingstoke: Palgrave Macmillan, 278 p. Available at: htpp: //thepdfportal.com/languageofevaluationbook_113387 (accessed at 14 May 2019). (In Eng.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22. Merriam-Webster Dictionary. Available at: http://merriam-webster.com/dictionary (accessed at 14 May 2019).

23. Online Dictionary. Available at: htpp://dictionary.com (accessed at 14 May 2019).

24. Words in a Sentence. Available at: http://sentencedict.com (accessed at 14 May 2019).

Фурс Людмила Алексеевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина; 392000, г. Тамбов, Российская Федерация, ул. Интернациональная, 33.

Liudmila A. Furs, Doctor of Philology, professor, Tambov State University named after G.R. Derzhavin; 33 International Str., 302000, Tambov, Russia; e-mail: liudmila.furs@gmail.com.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.