Научная статья на тему 'Комплексные проблемы образования и альтернативные предложения по их устранению'

Комплексные проблемы образования и альтернативные предложения по их устранению Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
76
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / УРОВНИ / ПРОБЛЕМЫ / РЕШЕНИЯ / EDUCATION / LEVELS / PROBLEMS / SOLUTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Касьянова Александра Дмитриевна, Фирсова Надежда Владимировна

В рамках развития стратегии Иркутской области в сфере образования на перспективу 10 лет, был проанализирован и выявлен ряд проблем, которые были выявлены в ходе исследования авторами. Были проанализированы и рассмотрены проблемы на каждом уровне образования в отдельности: дошкольном, школьном, профессиональном и дополнительном и предложены мероприятия по устранению и ликвидации данных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Касьянова Александра Дмитриевна, Фирсова Надежда Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comprehensive education problems and alternative suggestions for their elimination

As part of the development of the Irkutsk region’s educational strategy for a 10-year perspective, a number of problems that were identified during the study by the authors were analyzed and identified. Problems were analyzed and considered at each level of education separately: preschool, school, professional and additional, and measures were proposed to eliminate and eliminate these problems.

Текст научной работы на тему «Комплексные проблемы образования и альтернативные предложения по их устранению»

Количество обрабатываемых заказов за год, 1 человеком Шт. 1 970 3 940

Итого количество обрабатываемых заказов Шт. 354 600 709 200

Таким образом, в результате реализации проекта при неизменной штатной численности количество заказов, обрабатываемых инженером-технологом, увеличится в 2 раза. Максимальная загрузка производственных мощностей при одновременном снижении издержек производства особенно необходима для реализации проекта по серийному выпуску гражданского самолета МС-21. Реализация проекта позволит повысить эффективность производства за счет сокращения времени на проработку заказов инженеров-технологов, что в свою очередь позволит снизить издержки на производство заказов и увеличить количество обрабатываемых заказов, без увеличения штатной численности персонала ИАЗ. Высвободившееся рабочее время инженеров-технологов и кладовщиков ИРК планируется использовать при наращивании объемов производства (производство 72 самолетов МС-21 в год). Наращивание объемов производства требует увеличения штата сотрудников. Внедрение проекта позволит не увеличивать штат инженеров-технологов и кладовщиков ИРК или свести увеличение штата к минимуму. ■

1. Материалы сайта [Электронный ресурс]//Официальный сайт корпорации Иркут. -Электрон. дан. - URL: http://www.irkut.com/ (Дата обращения 16.10.2019)

2. Материалы сайта [Электронный ресурс]//Официальный сайт ОАК. - Электрон. дан. -URL: http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/ (Дата обращения 11.10.2019)

3. Материалы сайта [Электронный ресурс] //Официальный сайт Союз авиапроизводителей России. -Электрон. дан. - URL:http://www.aviationunion.ru/ (Дата обращения 20.10.2019)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Материалы сайта [Электронный

ресурс]//Официальный сайт корпорации Иркут. -Электрон. дан. - URL: http://www.irkut.com/ (Дата обращения 16.10.2019)

Материалы сайта [Электронный

ресурс]//Официальный сайт ОАК. - Электрон. дан. -URL: http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/ (Дата обращения 11.10.2019)

Материалы сайта [Электронный ресурс] //Официальный сайт Союз авиапроизводителей России. - Электрон. дан. -

URL:http://www.aviationunion.ru/ (Дата обращения 20.10.2019)

Improving the effectiveness of production processes through optimizing business processes during technological planning of orders

© Karelin I., Safronova S., Chebunin L., 2020

This article summarizes the results of the project on increasing the efficiency of production processes by optimizing business processes. Automation is viewed as a tool for optimizing business processes. In particular, the authors consider the introduction of the electronic tooling system.

Keywords: business process, technological elaboration of an order, electronic tool management system, optimization

УДК 377.031

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

© Касьянова А. Д., Фирсова Н. В., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В рамках развития стратегии Иркутской области в сфере образования на перспективу 10 лет, был проанализирован и выявлен ряд проблем, которые были выявлены в ходе исследования авторами. Были проанализированы и рассмотрены проблемы на каждом уровне образования в отдельности: дошкольном, школьном, профессиональном и дополнительном и предложены мероприятия по устранению и ликвидации данных проблем.

Ключевые слова: образование, уровни, проблемы, решения

Чтобы достичь качественного процесса обучения, необходимо понять и выявить комплексные проблемы и грамотно провести обучающегося через все уровни образования.

Среди особенностей Иркутской области существует ряд отличительных черт: удалённость

населённых пунктов от областного центра которая составляет до 1500 км, наличие населённых пунктов, в которых отсутствует не только интернет, но и сотовая связь, а также, население региона представлена в 130 народами со своей культурой, в которой существуют свои особенности языка и

традиций. В ходе проведенного исследования, авторам статьи удалось выявить одинаковые проблемы во всех уровнях образования.

Первая проблема кадров, которая является одной из важнейших, определяет 3 аспекта: низкая престижность профессии «учитель», отсутствие карьерного роста и нехватка профессиональных кадров на каждом из уровней образования.

В качестве предложений, авторы могут представить так называемую, «интернатуру для педагогов» из практики Красноярского и Уральского Государственных педагогических университетов [1]. Данное предложение возможно интегрировать на трёх этапах: первый — это вхождение в профессию, где школьники и дошкольники могут посещает различные образовательной организации, с лучшими практиками из школ, детских садов по типу наблюдательной практики. Второе — это учебно-развивающие направления, где проводятся лекции, мастер-классы, практики. Третье — это практико-ориентированные направления, где студенты выходят на практику в те образовательные организации, где есть наставники с конкретными знаниями и опытом в какой-либо сфере.

Вторая проблема — это карьерный рост, отсутствие перспектив развития для учителя и лимитированные возможности интеграции своих собственных разработок в учебный процесс. Данная проблема может быть решена за счет конкурсной системы, которую необходимо внедрить для улучшения ситуации, использовать «социальные лифты» или конкурсную систему, которая позволит определить лучших педагогов, оценивая их компетенции в таких конкурсах как «Учитель года», «Лучший проект», «Лучшая методика» или «Лучший урок», где выбор победителей производится на конкурсной основе и позволит улучшить имидж профессии «учитель» в глазах жителей региона и замотивирует других педагогов на участие и демонстрацию своих компетенций.

Ряд предложений, необходимых для интеграции в сферу образование: включение дополнительных социальных условий позволит расширить спектр предлагаемых услуг для педагогов на всех уровнях. Например, предоставление социального пакета, дополнительных льгот, оплата туристических путёвок или оплата проезда на транспорте позволит предоставить полный расширенный список возможностей для учителя.

Рынок репетиторов, оказывающих услуги по образованию в частном порядке, должен быт легализован и проводиться квалифицированными кадрами, в рамках школы. Проводя индивидуальные занятия, позволяя проявлять инициативу кадрам, изменять стиль преподавания, улучшать качество подачи информации по учебным курсам.

Третья проблема состоит в методологии и раскрывает несколько аспектов: взаимодействие уровней образования, повышение квалификации

переподготовки, а также, наличие опыта частных образовательных учреждений. Что касается взаимодействия школ ВУЗов и СУЗов, может быть предложен ряд программ, которые позволят улучшить работу взаимодействия нескольких уровней образования. Например, проектная работа со школами позволит учителям в формате диалога взаимодействовать друг с другом, обсуждать новые методики обучения, обмениваясь опытом, практиками и интересными наработками.

Введение дополнительных программ позволит обеспечить взаимодействие с практиками эффективного обучения, также, привлекать преподавателей к почасовой работе, профориентация позволит построить

индивидуальные образовательные траектории с осознанный выбором профиля обучения благодаря конкурсной основе возможно получить дополнительные баллы в таких мероприятиях, как Компьютериада [2]. Развитие, масштабирование и создание открытого доступа к таким конкурсам позволят выделить талантливых и компетентных учащихся в школах.

Следующим предложением является интеграция системы, что подразумевает инвестиции в развитие, то есть выплаты от государства, за счет которых можно будет улучшить свои знания в профессиональной сфере. Следующая проблема — это цель образовательного процесса: детский сад — это не досуговое место времяпрепровождения, а школа — не центр для подготовки к ЕГЭ. Необходимость создания индивидуального плана развития, например, решение кейсов на чемпионатах, стратегических сессиях, в рамках проектного обучения с возможностью на практике реализовать свои компетенции.

Привлечение бизнеса на примере школы Samsung в лицее №2 позволяет напрямую сотрудничать и формировать перспективы развития в собственном регионе посредством субсидирования и льгот для компаний. Автоматизация сопровождающих процессов демотивирует и приводит к профессиональному выгоранию большое количество рутины педагогической специальности налагает особую нагрузку на работающий персонал, в связи с этим мы предлагаем необходимость создания продукта, который исключает лишние процессы из работы.

Таким образом, необходимо применить к использованию ряд предложений, которые помогут качественно изменить сферу образования в лучшую сторону. ■

1. Красноярский Государственный Университет им. В. П. Астафьева / Педагогическая интернатура в КГПУ им. В. П. Астафьева // [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - URL: http://www.kspu.ru/page-14769.html (Дата обращения: 15.03.2020)

2. Информационно-методический центр развития образования/ Иркутская компьютериада - 2020//

№ 2 • 2020

Бизнес-образование в экономике знаний

[Электронный ресурс] - Электрон. дан. - URL: http://mc.eduirk.ru/index.php?option=com_k2&view=item&i d=152:irkutskaya-kompyuteriada&Itemid= 144 (Дата

обращения: 15.03.2020)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Информационно-методический центр развития образования/ Иркутская компьютериада - 2020// [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - URL: http://mc.eduirk.ru/index.php?option=com_k2&view=i tem&id=152:irkutskaya-kompyuteriada&Itemid=144 (Дата обращения: 15.03.2020)

Красноярский Государственный Университет им. В. П. Астафьева / Педагогическая интернатура в КГПУ им. В. П. Астафьева // [Электронный ресурс]

- Электрон. дан. - URL: http://www.kspu.ru/page-14769.html (Дата обращения: 15.03.2020)

Comprehensive education problems and alternative suggestions for their elimination

© Kasianova A., Firsova N., 2020

As part of the development of the Irkutsk region's educational strategy for a 10-year perspective, a number of problems that were identified during the study by the authors were analyzed and identified. Problems were analyzed and considered at each level of education separately: preschool, school, professional and additional, and measures were proposed to eliminate and eliminate these problems.

Keywords: education, levels, problems, solution

УДК 330.12

СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

© Касьянова А. Д., Фирсова Н. В., Фроленок В. В., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В статье представлен анализ влияния экологических факторов на качество жизни, проведенный студентами 3 курса Сибирско-американского факультета Байкальской Международной Бизнес Школы, предложены мероприятия по улучшению состояния экологии, проведена оценка ситуации экологии среди регионов России по качеству экологических факторов.

Ключевые слова: качество жизни, экология, население, Иркутская область

Качество жизни — это важная характеристика региона, которая определяется многими факторами: экономическими, социальными, политическими и экологическими. Экологические факторы в равной степени, комплексно влияют на качество жизни.

Характерной чертой современной цивилизации является рост городов, постепенное развитие, увеличение числа новых зданий и предприятий, рост населения, следовательно, интенсивное

использования природных ресурсов и автотранспорта. Последствиями данных изменений являются исчерпание природных ресурсов и чрезмерное загрязнение природной среды. Стремление городов в регионе развиваться и масштабироваться имеет как положительную, так и негативную стороны. Количество рабочих мест растет за счет появления новых компаний на рынке, однако увеличивается и нагрузка на экологию региона: выбросы вредных веществ в атмосферу, загрязнение водных ресурсов, а также, неосознанное использование природных ресурсов, может привести к ухудшению качества жизни.

Качественная городская среда, комфортное пространство для жизни, хорошее состояние окружающей среды способствует улучшению качества жизни, поэтому необходимо разработать

концепцию по формированию экологической культуры. По данным экологического рейтинга организации «Зеленый патруль» [3], можно сделать вывод о том, что в Иркутской области необходимо обратить особое внимание на проблемы, существующие в экологическом аспекте региона и сформировать решение по устранению и ликвидации возникающих факторов, которые негативно сказываются на качестве жизни.

В ходе изучения данной темы, был проведен опрос среди жителей города Иркутск о влиянии экологии на качество жизни (рис. 1). Было опрошено 120 человек в возрасте от 18 до 35 лет. После проведенного опроса было выявлено, что наиболее важным фактором для жителей является «Экология» (49 человек), что говорит о важности контроля и постоянного изучения данных об экологических показаниях и состоянии природных ресурсов региона. Факторы «Качество и доступность продуктов» и «Стабильный заработок» в равной степени важны для населения как критерии, повышающие и улучшающие качество жизни. Факторы «Качество образования» и «Культурный досуг» являются наименее важными по данным опроса критериями, которые влияют на качество жизни, однако на них также стоит обращать внимание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.