Научная статья на тему 'КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЕЮ»'

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЕЮ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1024
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЕЮ»»

Список использованной литературы:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2009. - 416 с.

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01. 2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.

© Карталова Е. А., Ефимова Е. Д., 2020

УДК 373.24

Лагутина М.Д.

воспитатель МБДОУ д/с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород Беленко Е.В. воспитатель МБДОУ д/с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород Джаббарова Ч.Н. воспитатель МБДОУ д/с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЕЮ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. Материалы и оборудование:

ноутбук, презентация, "Квадрат Воскобовича", "Геоконт", "Коврограф", "Липкие веревочки", "Набор букв".

Предварительная работа: Работа с развивающими играми Воскобовича.

Планируемые результаты: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича. Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.

2. Закреплять ориентировку в пространстве.

3. Закреплять звуковой анализ слова.

4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь

~ 111 ~

попавшим в беду.

Ход непосредственно образовательной деятельности. В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее? Разворачивает, оттуда выпадает флешка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь флешка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим.

Включается презентация.

"Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете Грамотее. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь." Воспитатель: Поможем, Малышу Гео?

" Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам"

Воспитатель: Вот карта, сморите? Отправимся в путь?

На нашем пути встает океан. Что же нам нужно, чтобы его переплыть?

Ну, конечно же, лодка. Возьмем "Квадрат Воскобовича", (делаем лодку)

Поплыли через океан...и очутились на острове. На карте написано, что этот остров называется Букварик. Как же нам отсюда выбраться? Смотрите, на карте написана загадка: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, несёмся на...(ракете).

Ребята, возьмите буквы, лежащие перед вами. И давайте сложим слово ракета. Сколько в нем букв? Сколько слогов? Но согласные буквы перед вами синего и зеленого цвета. Почему? Буква Р какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква К какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Буква Т какая, мягкая или твердая? Какой цвет? Составляем слово.

Воспитатель: Раз, два - стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре - космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре - (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре - (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: Вот и приземлились мы на планете Грамотее. Перед нами расстилается большая пустыня. И, чтобы ее пройти, нам предлагается три дороги. Давайте их построим. Возьмите Коврограф и липкие веревочки.

1 дорога:

2 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 2 кл вниз.

2 дорога:

7 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево, 1 кл вверх, 4 кл вправо, 2 кл вверх, 3 кл влево.

3 дорога:

1 кл вправо, 1 кл вверх, 2 кл вправо, 4 кл вверх, 2 кл вправо. Как вы думаете, какая дорога короче? Правильно, третья.

Воспитатель: Вот и пришли мы к темнице. Но дверь у темницы закрыта. Что нам нужно, чтобы ее открыть?

Правильно, ключ.

Возьмите Геоконт, резиночку.

34,3,2,1-Ц -Б4- Ф1,2,3-Б4-К3,2,1-Б1-Ц-З1,2-Ж2,3

Малыш Гео:Спасибо, вам ребята, за то, что освободили меня.

~ 112 ~

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите волшебный квадрат, превратим его в самолет. Полетели.

© Лагутина М.Д., Беленко Е.В., Джаббарова Ч.Н., 2020

УДК 376.22

Мацнева Т.А.- социальный педагог ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З.Гетманского» Ковтун Ю.И. -педагог-организатор ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З.Гетманского»

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОВЗ В ВОЗРАСТЕ 18 ЛЕТ И СТАРШЕ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Ключевые слова:

молодежь с ОВЗ; социальная реабилитация и адаптация; творческая активность.

Актуальность: В условиях реабилитационного центра активно развивается творческий и личностный потенциал детей и подростков с ОВЗ. В течение заезда реабилитации они включены в активную деятельность: занимаются в различных кружках, участвуют в спектаклях, концертах, различных социокультурных мероприятиях на уровне Центра, района и области. Все дети и подростки, находясь в Центре приобретают новых друзей, расширяют социальные связи. За реабилитационный период у ребят улучшается социальная адаптация, повышается уровень коммуникативных навыков, положительно меняется психоэмоциональный фон.

Однако после исполнения 18 лет у большинства подростков нет возможности приехать в реабилитационный центр из-за возрастных ограничений. Из-за вынужденной изоляции у молодых инвалидов резко снижается круг общения, падает коммуникативный уровень, отсутствуют условия для реализации творческого потенциала.

Необходим новый подход по оптимизации социально-педагогических усилий для формирования среды общения молодых людей, которые будут включать такие методы, как встречи, проведение конкурсов, мероприятий как на базе Центра, так и за его пределами.

Данный проект по проведению комплекса мероприятий по вовлечению молодых инвалидов в позитивную среду общения повысит уровень их социальной компетентности. Проект объединит практически все направления деятельности социокультурной реабилитации, организованной кураторами. Все это расширит возможности реализации творческих способностей молодых людей, повысит их общественный статус, будет способствовать развитию интеллекта.

Цель проекта

Создание условий для вовлечения молодых людей с ОВЗ в возрасте 18 лет и старше в социокультурную деятельность на уровне учреждения ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков имени В З Гетманского», района и области.

Задачи:

- Поддержать молодежь в реализации их творческого потенциала, создать для молодых людей

~ 113 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.