Научная статья на тему 'Конспект занятия по развитию речи тема: "увлекательное путешествие"'

Конспект занятия по развитию речи тема: "увлекательное путешествие" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
174
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конспект занятия по развитию речи тема: "увлекательное путешествие"»

Дети передают друг другу снежок и говорят ласковые слова о том, у кого в руках снежок. Называют его черты характера, личные качества, обращают внимание на то, что им нравится больше всего в этом человеке.

8) Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Логопед выставляет на доске картинки с изображением зимних забав, предлагает детям запомнить последовательность их расположения. Затем дети закрывают глаза, педагог меняет последовательность расположения картинок. Или закрывает фишкой одну из них. Дети определяют что изменилось.

8) Составление мини-рассказов по картинкам.

9) Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

10) Упражнение на расслабление.

Дети сидят на стульях с закрытыми глазами, руки лежат на коленях. Слушают спокойную музыку.

© Лагутина М.Д., Беленко Е.В., Юшкова А.В., 2020

УДК 373.24

М.Д.Лагутина

воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород Е.В.Беленко

воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород А.В.Юшкова

учитель-логопед, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: уточнить и расширить знание детей о наземном и воздушном транспорте, особенностях, предназначении, составных частях каждого. Обогатить словарь детей новыми понятиями, обозначающими названиями профессий; глагольный словарь.

Продолжать отрабатывать умения согласовывать движения с речью, согласовывать существительные с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже; учить образовывать новые слова с помощью приставок, суффиксов, образовывать множественное число существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивать связную речь, зрительное внимание, психические процессы, общую моторику, чувство темпа, ритма, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к занятию, активность.

Оборудование: демонстрационные картинки «Транспорт»; схема для составления описательных рассказов, картинки к дидактическим играм, фишки, логопедические щетки- «ежики», магнитофон, диск

Ход занятия

Организационный момент

1. Элемент логоритмики

Логопед читает стихотворение. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, имитируют движения поезда, и за логопедом проговаривают слова.

~ 69 ~

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он вагоны повез Точно настоящий. Кто едет в поезде? Плющевые мишки, Кошки пушистые, Зайцы и мартышки. Кто едет в поезде? Куклы и матрешки, Стрелочник, стрелочник, Стоит на дорожке. Дальняя, дальняя, Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога.

2.Игровой прием «Угадай транспорт»

Летает - ...

Ездит по рельсам - ... Ездит по дороге - .

Дети с помощью картинок определить вид транспорта.

3.Рассматривание картинок с изображением транспорта

Беседа о разных видах транспорта (наземном - трамвае, троллейбусе, автобусе, легковой, грузовой машинах, поезде; воздушном - вертолете, самолете, ракете); предназначении каждого, названии частей, профессий.

4.Составление описательных рассказов с помощью схем.

5. Дидактическая игра «Посчитай - 1-2-5»

Логопед показывает детям картинки с изображением разного количества транспорта. Добивается полного ответа на вопросы. Вопросы могут быть разнообразными: Например:» Сколько на дороге автобусов? (Два автобуса). Сколько летит самолетов? ( Пять самолетов). Один поезд - два поезда - пять поездов. Один машина - две машины - пять машин. Один трамвай - два трамвая - пять трамваев. Один самолет - два самолета - пять самолетов.

6. Дидактическая игра «Расскажем вместе»

Педагог составляет рассказ по сюжетной картинке, не договаривая глаголы. Дети по смыслу подбирают слова, обозначающие действия и образуют новые с помощью приставок.

По дороге ехал автобус. Через рельсы ... (переехал), к остановке. (подъехал). Вошли пешеходы, лишь двери открылись - в пассажиров все превратились. От остановки автобус ... (отъехал), машину. (объехал), за поворот ... (заехал). Вечером в гараж ...(приехал).

7. Физкультминутка Самолет

Руки в стороны - в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны, повороты вправо, поворот влево).

8. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Предложить детям называть ласковыми словами следующие предметы:

Самолет - самолетик.

Трамвай - трамвайчик.

Машина - машинка.

Вертолет - вертолетик.

9. Итог занятия Оценка работы детей.

10. Упражнение на расслабление

И. п.: дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена, глаза закрыты, слушают музыку, расслабляются.

© Лагутина М.Д., Беленко Е.В., Юшкова А.В., 2020

УДК 373.24

М.Д.Лагутина

воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород Е.В.Беленко

воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород

А.В.Юшкова

учитель-логопед, МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик»

г.Белгород

ЛОГОРИТМИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

План:

Введение:

1. Предпосылки создания данной технологии.

2. Проблемы детей с речевой патологией.

3. Практическое значение логоритмических занятий.

Методологические и методические основы использования логоритмических занятий:

1. Цели, задачи логоритмики.

2. Направления логоритмических занятий.

3. Структура логоритмических занятий.

4. Средства логоритмики.

5. Методика проведения логоритмического занятия.

6. Оценка эффективности занятий. Заключение:

Конец XX - начало XXI века в нашей стране характеризуется резким ухудшением здоровья. По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное питание,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.