Научная статья на тему 'Комплексное развитие сельских территорий, а также прогноз социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов'

Комплексное развитие сельских территорий, а также прогноз социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
276
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ECONOMY / МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / MUNICIPAL ADMINISTRATION / БЮДЖЕТ / BUDGET / СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / SOCIAL SPHERE / ПРОГНОЗ / FORECAST

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поповцев Глеб Александрович

Данная работа о комплексном развитии системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета на 2017-2019 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, вывоз и утилизации твердых бытовых отходов), в целях повышения качества услуг и улучшения экологии муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета и в полном объеме соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, обеспечивает эффективное решение проблем в области развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета. В статье анализируются: 1. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2015-2016 годы. в социальной сфере, в экономике, исполнение бюджета МО. 2. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования. 3. Приоритеты и направления социально-экономического развития муниципального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Поповцев Глеб Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комплексное развитие сельских территорий, а также прогноз социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, А ТАКЖЕ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЕРХ-ТУЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Поповцев Г.А. Email: [email protected]

Поповцев Глеб Александрович — магистрант, кафедра государственного и муниципального управления, Сибирский институт управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Новосибирск

Аннотация: данная работа о комплексном развитии системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета на 2017-2019 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131—Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210—ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, вывоз и утилизации твердых бытовых отходов), в целях повышения качества услуг и улучшения экологии муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета и в полном объеме соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, обеспечивает эффективное решение проблем в области развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Верх-Тулинского сельсовета. В статье анализируются:

1. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2015-2016 годы.

- в социальной сфере,

- в экономике,

- исполнение бюджета МО.

2. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования.

3. Приоритеты и направления социально-экономического развития муниципального образования.

Ключевые слова: экономика, муниципальное управление, бюджет, социальная сфера, прогноз.

INTEGRATED DEVELOPMENT OF RURAL AREAS, AS WELL AS THE FORECAST OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT VERKH-TULINSK VILLAGE COUNCIL OF THE NOVOSIBIRSK REGION, NOVOSIBIRSK REGION IN THE YEAR 2017 AND 2018 AND 2019 PERIOD COVERED YEARS

Popovcev G.A.

Popovcev Gleb Aleksandrovich - Undergraduate, DEPARTMENT STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION, SIBERIAN INSTITUTE OF MANAGEMENT RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, NOVOSIBIRSK

Abstract: this work integrated development systems for municipal infrastructure of the municipality of Tulinskogo village on verkh-2017-2019 years, developed in accordance with the Federal law of 6 October 2003 No. 131-FZ on general principles of organization of local self-government in the Russian Federation "the Federal law from 30.12.2004 No. 210-FZ" on the basis of tariff regulation organizations, municipal complex, Federal Law No. 184-FZ dated 26.12.2005 "on amendments to the Federal law on the fundamentals of tariff regulation organizations municipal complex , Charter High Tulinskogo Village Council of the Novosibirsk district of the Novosibirsk region. The program defines the main directions of development of communal infrastructure (heating, water, sewerage, gas, removal and utilization of solid domestic waste), in order to improve the quality of services and to improve the ecology of municipal formation(education) verkh-Tulinskogo Village Council. The paper is the system of programme activities, for the various directions of development of public infrastructure.

This program is focused on the sustainable development of the municipality of upper Tulinskogo Village Council and fully meets public policy reform of housing-and-municipal complex of the Russian Federation, provides an effective solution to the problems in the development of municipal infrastructure of the municipality of upper Tulinskogo Village Council. The article analyses:

1. Main results of socio-economic development of the municipality for 2015-2016years.

- in the social sphere,

- in the economy,

- implementation of the budget of the MO.

2. The main problems of socio-economic development of the municipality.

3. Priorities and socio-economic development of the municipality. Keywords: economy, municipal administration, budget, social sphere, forecast.

УДК: 2964

1. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2015-2016 годы

Численность постоянного населения Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района составляет 10 602 чел. Основными факторами роста численности постоянного населения Верх-Тулинского сельсовета являются миграционный прирост и снижение показателей естественной убыли населения.

Общая площадь жилого фонда муниципального образования составит 190,0 тыс. кв. м с ростом к уровню прошлого года на 103,6%. Обеспеченность жильем в расчете на одного жителя составляет 17,3 кв.м. на человека.

В целях решения приоритетных задач жилищной политики, стимулирования индивидуального жилищного строительства на селе проводится разъяснительная работа на получение государственной поддержки застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области (за 2015 год

обратились за получением разрешения на строительство индивидуальных жилых домов 110 человека, введено за 2015 год индивидуальных жилых домов - 55, общей площадью 27,502 м. кв., многоквартирный жилой дом 17/2 микрорайона «Радужный» общей площадью 3752 м. кв.). В 2016 году за счет всех источников финансирования введено 6,7 тыс. кв. метров жилья.

В текущем периоде объекты социальной сферы и население тепловой энергией обеспечивают 4 котельные (2 работает на твердом топливе и 2 газовых), одна из которых введена в эксплуатацию в 2015 году; протяженность тепловых сетей в 2016 году сократилась на 2 км за счет перевода частных домовладений на альтернативные автономные источники теплоснабжения и составляет 27,6 км.

В целях повышения уровня комфортности и безопасности условий проживания населения, повышения надежности работы объектов теплоснабжения, на мероприятия по подготовке к отопительному периоду 2016 -2017 годов направлено 23,3 млн рублей, из них: средства бюджета муниципального образования 33,8 млн рублей, средства бюджетов других уровней - 19,5 млн. рублей, в том силе на осуществление вышеуказанных мероприятий направлена субсидия за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно -коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно -коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 -2020 годах».

Протяженность водопроводных сетей и централизованного водоотведения не изменилась и составляет 29.000 км.

В 2016 году продолжились работы по газификации индивидуальных жилых домов, подключено к централизованному газоснабжению 29 потребителей.

За счет средств резервного фонда из областного бюджета было выделено 4,8 млн руб., что позволило выполнить работы по реконструкции магистральной теплотрассы в п. Тулинский от котельной, протяженностью 269 м.

Демонтирована аварийная дымовая труба на старой котельной п. Тулинский - 697,4 тыс. руб.

Разработаны схемы газоснабжения с. Верх-Тула и п. Тулинский, п. им. Крупской, п. 8 Марта и п. Красный Восток.

Приобретены две дизельных стационарных электростанции для котельных п. им. Крупской и п. Красный Восток на сумму 808 тыс. руб., из них из областного бюджета 565,6 тыс. руб.

Для бесперебойного и качественного обеспечения населения водой с. Верх-Тула продолжены строительно-монтажные работы по строительству комплекса водозаборных сооружений в с. Верх-Тула (2-й пусковой комплекс) - по подпрограмме «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах». В 2015 году выполнены испытания свай и выполнен монтаж металлоконструкций насосной станций водоподготовки и станции 2 подъема. Вложение финансовых средств составило: из областного бюджета 19313,7 тыс.руб., и из бюджета Верх-Тулинского сельсовета 1505,6 тыс. руб. Строительно-монтажных работ в общей сложности за годы реализации выполнено на 85000 тыс. руб. В 2016 году выполнена корректировка сметной и рабочей документации. Работы планируется продолжить в 2017 году и завершить в 2018 году. В 2017 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Чистая вода» запланировано освоить 60 000 тыс. руб.

Построен водопровод по ул. Ключевая (при софинасировании населения), протяженностью 250 м на сумму 350,0 тыс. руб.

Заменен стальной водопровод по ул. Заводская с привлечением средств жителей.

Замена аварийного водопровода по ул. Рабочая, 10 к МКД - 65,0 тыс. руб., по Жилмассив, 7 - 50,0 тыс. руб.

Выполнена реконструкция водопроводов по ул. Зайцева, ул. Волкова с. Верх-Тула, ул. Тимирязева п. Тулинский общей протяженностью 1,25 км на сумму 2750,269 тыс. руб.

Продолжается монтаж уличного освещения населенных пунктов Верх-Тулинского сельсовета. Выполнен монтаж по ул. Луговая. Затраты на монтаж, техническое обслуживание, электроэнергию уличного освещения составили 2707,8 тыс. руб.

Выполнена реконструкция дороги к кладбищу по ул. Луговая (устройство тротуаров, строительство освещения и остановочных платформ), что позволило продлить маршрут общественного транспорта.

Круглогодично проводятся работы по содержанию и благоустройству дорог (очистка дорог от снега, грейдирование, скос травы, вырубка кустарников) силами МКУ «Служба содержания и благоустройства».

Приобретено 6 комплектов игрового оборудования для детских дворовых площадок, которые установлены: ул. Мира п. Тулинский, с. Верх-Тула ул. Мелиораторов, ул. Жилмассив, 11-12, 6, 8, ул. Зеленая роща, ул. Чупрова, по функционирующим и вновь созданным площадкам (поощрение участников конкурса по созданию детских игровых площадок). Установлена детская игровая площадка в п. им. Крупской на сумму 684,5 тыс. руб.

Оборудованы 3 остановочных платформы школьного автобуса в п. 8 Марта и Красный Восток на сумму 1109,01 тыс.руб.

Для поддержания материально-технической базы и создания безопасных и благоприятных условий для участия граждан в работе кружков и клубов выполнен:

• ремонт зрительного зала здания МКУК «МЭЦ» с.Верх-Тула на сумму 6600 тыс. руб.,

• ремонт туалетных комнат - 477,4 тыс. руб.

• приобретены театральные кресла для зрительного зала - 1,1 млн руб.

• приобретена одежда сцены - 702, 7 тыс. руб.

• пошиты костюмы для ансамблей художественной самодеятельности на сумму 89,5 тыс. руб.

В целях сохранения культурного наследия и развития культуры и спорта на территории Верх-Тулинского сельсовета проводятся культурно-массовые и спортивные мероприятия. Оказывается поддержка спортсменам, финансируются выезды на соревнования. Проводится ежегодный турнир по дзюдо памяти И.Кобызева. Построен и введен в эксплуатацию каток на территории школы № 14 с. Верх-Тула.

Оказывается поддержка работе патриотического кружка «Искатели», которые несут вахту памяти на монументе славы у Вечного огня. Приобретена форма и обувь 132,2 тыс. руб.

Оказывается поддержка ансамблям художественной самодеятельности «Радуга» и «Верхтулинка». Ансамбли принимают активное участие как в местных, так и региональных конкурсах, выезжают с концертами в г. Новосибирск и другие муниципальные образования Новосибирской области.

В целях информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и населения МО:

- выпускается газета Верх-Тулинского сельсовета «Родные просторы», из бюджета за 2015 год выделено 859,3 тыс. руб.,

- функционирует официальный сайт администрации Верх-Тулинского сельсовета.

Оказывается поддержка по комплектованию фондов сельских библиотек

периодическими изданиями, выделено 27,9 тыс. руб.

В 2016 году на территории микрорайона «Радужный» открыт новый детский сад «Золотой ключик» на 220 детей, с группами яслей, что позволило ликвидировать очередь в дошкольные учреждения на территории Верх-Тулинского сельсовета.1

В целях повышения уровня жизни населения сельсовета администрацией Верх-Тулинского сельсовета ведется работа по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения сельсовета и организаций, повышению жизненного уровня населения.

На территории Верх-Тулинского сельсовета объекты малого и среднего бизнеса укрепляют свои позиции. За 2015 - 2016 годы год не закрыта ни одна торговая точка,

1Сайт Администрации Новосибирской области. [Электронный ресурс], 2016. № 15. Режим доступа: http://www.nso.ru./ (дата обращения: 26.04.2016).

открылся магазин в микрорайоне «Радужный», сетевой магазин «Магнит-Косметик» ЗАО «Тандер». Частная Пивоварня SibBreweru (ИП Жатов) с магазином.

Кроме того, на территории сельсовета реализуются следующие инвестиционные проекты:

ООО «Евразия Сибирь» (МАРЦ) (Верх-Тулинский сельсовет) - межрегиональный агропромышленный распределительный центр плодоовощной продукции. Планируемый объём инвестиций в проект составит 8000 млн. руб. Ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на июнь 2017 г., окончательный ввод - в 2020 году. Планируемая численность работников после ввода в эксплуатацию объекта составит 118 человек с расчетной заработной платой 28 тыс. рублей.

- ООО «Компания Экология-Новосибирск» - два мусороперерабатывающих комплекса с участком размещения отходов (полигоны Раздольное и Верх-Тула) с объемом финансирования проектов 3250 млн руб. каждый. Численность работающих составит 236 человек с расчетной заработной платой более 30 тысяч рублей.

Исполнение бюджета Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области за 9 месяцев 2016 года

Доходы

На 2016 год доходная часть бюджета Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района утверждена в сумме 71659,6 тыс. рублей за 9 месяцев 2016 года исполнение составило 52887,9 тыс. рублей или 73,8%. По собственным доходам план утвержден в сумме 47447,1 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2016 года поступило 38549,4 тыс. рублей или 81,2% от плана.

По налогу на доходы физических лиц исполнение плановых назначений составляет 69,8% или 10633,6 тыс. рублей, план по налогу на доходы физических лиц установлен в размере 15240,1 тыс. рублей.

Доходы от уплаты акцизов составляют 3234,5 тыс. рублей - 106,7% от плана 3030,7 тыс. рублей.

Поступления по налогу на имущество составили 180,5 тыс. рублей или 9,9% от плана 1814,2 тыс. рублей.

Поступления по земельному налогу составили 7195,1 тыс. рублей или 75,4% от плана 9540,0 тыс. рублей.

МБТ по плану составляют 24212,5 тыс.руб., фактическое исполнение за 9 месяцев составили 14338,5 тыс. руб. или 59,2%.

План расходной части бюджета Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области за девять месяцев 2016 года составил 83351,6 тыс. рублей, фактически исполнен в сумме 38822,5 тыс. рублей, или 46,6%.

По разделу «Общегосударственные вопросы»

Функционирование высшего должностного лица (глава Верх-Тулинского сельсовета) фактически исполнено на 68,4%, при плане 714,3 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 488,4 тыс. рублей.

Функционирование представительных (законодательных) органов муниципальных образований (Совет депутатов) исполнено на 73,2%, при плане 666,1 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 487,5 тыс. рублей.

Функционирование местной администрации фактически исполнено на 59,0%.

Деятельность финансово-бюджетного надзора (контрольно-счетная палата района) исполнено 100,0%.

Осуществление полномочий по решению вопросов в сфере административных правонарушений за 9 месяцев не финансировались. Субвенции из областного бюджета на указанные цели в бюджет Верх-Тулинского сельсовета не перечислялись.

Средства резервного фонда органа местного самоуправления в сумме 500,0 тыс. рублей не использованы в связи с отсутствием чрезвычайных ситуаций на территории Верх-Тулинского сельсовета.

Расходы по другим общегосударственным вопросам (оценка недвижимости и выполнения других обязательств органов местного самоуправления) исполнены за счет собственных доходов местных бюджетов на 75,7%.

Расходы на мобилизацию и вневойсковую подготовку в бюджете Верх-Тулинского сельсовета составляют 0,5% от общей суммы расходов.

При утвержденном годовом назначении 389,5 тыс. рублей, фактически исполнено 250,3 тыс. рублей, или 64,3%.

Расходы осуществлялись за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу запланированы средства в сумме 1200,0 тыс. рублей, что составляет 1,4% от общей суммы расходов бюджета Верх-Тулинского сельсовета. Фактических расходов за 9 месяцев 2016 года было произведено 818,8 тыс. рублей.

Средства предусмотрены на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, арендная плата за размещение ПЧ-49.

По разделу 0400 « Национальная экономика»

На финансирование направлений национальной экономики в бюджете Верх-Тулинского сельсовета предусмотрено 13624,6 тыс. рублей, что составляет 16,3% от общей суммы бюджета Верх-Тулинского сельсовета. Фактическое финансирование за 9 месяцев 2016 года составило 3894,8 тыс. рублей, или 28,6%, в том числе:

- расходы по землеустройству, назначения 650,0 тыс. рублей, фактическое исполнение 350,1 тыс. рублей.

- на дорожное хозяйство в бюджете Верх-Тулинского сельсовета в 2016 году запланированы средства в сумме 12974,6 тыс.рублей. Фактически расходы за 9 месяцев расходы профинансированы в сумме 3544,7 тыс. рублей, или 27,3% от планового назначения (погашение кредиторской задолженности ул. Октябрьская - 3024,1 т. р.(ОБ); софинансирование реконструкции дороги ул. Луговая - 361,1 т.р.).

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства Верх-Тулинского сельсовета направлено 41538,8 тыс. рублей (что составляет 49,8% от общей суммы расходов), фактическое исполнение по разделу составило 20391,0 тыс.рублей или 49,1% .

Расходы на жилищное хозяйство запланированы в сумме 150,0 тыс.рублей фактическое финансирование за 9 месяцев 2016 года составило 8,5 тыс.рублей, или 5,6% (взносы за капитальный ремонт жилого фонда).

Расходы на коммунальное хозяйство Верх-Тулинского сельсовета запланированы в сумме 16138,9 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 12755,0 тыс.рублей, или 79,0% 1, в т.ч. Государственная программа «Безопасность ЖКХ НСО» -7283,6т.р. (ОБ), софинансирование по ГП «Безопасность ЖКХ НСО» из бюджета сельсовета -383,4т.р.,субсидия на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы организациям жилищно-коммунального комплекса - 3000,0т.р., кредиторская задолженность по строительству водопровода по ул. Ключевая с.Верх-Тула -245,0 т.р. кредиторская задолженность по строительству объекта «комплекс сооружений водоснабжения с.Верх-Тула» - 601,9 т.р., проектные работы, экспертизы, плата за технологическое присоединение -868,1т.р., ремонтные работы водопроводов, теплотрасс - 373,0 т.р.

Расходы на благоустройство территории Верх-Тулинского сельсовета запланированы в сумме 25249,9 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 7627,5 тыс. рублей, или 30,2%,в т.ч. выполнено работ за счет средств ОБ государственной программы «Управление госфинансами» на содержание уличного освещения, содержание дорог, приобретение детских игровых площадок -2471,1 т.р., содержание и выполнение работ по благоустройству МКУ «Служба СИБ» - 4187,0 т.р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По разделу 0800 «Культура»

В 2016 году на расходы по разделу «Культура» в бюджете Верх-Тулинского сельсовета выделены средства в объеме 13592,0 тыс. рублей, что составляет 16,3% общей суммы расходов. Исполнение по разделу за 9 месяцев составило 5320,2 тыс. рублей, или 39,1%.

По разделу 1000 « Социальная политика»

На осуществление социальной политики Верх-Тулинского сельсовета в 2016 году направлены средства в сумме 600,0 тыс.рублей. Исполнение по разделу составило 196,4 тыс. рублей, или 32,7%. (почетные граждане Верх-Тулинского сельсовета);

Расходы по пенсионному обеспечению запланированы 275,0 тыс. руб., исполнено -181,5 тыс. руб. или 66,0% (выплата пенсии по выслуге лет).

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт»

В 2016 году на расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в бюджете Верх-Тулинского сельсовета выделены средства в объеме 500,0 тыс. рублей. Исполнение по разделу за 9 месяцев составило 411,0 тыс. рублей/

2. Основные проблемы социально-экономического развития

На развитие Верх-Тулинского сельсовета влияют все характерные для Новосибирской области и России в целом негативные тенденции последнего времени.

Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования на планируемый период следующие.

2.1. Демографические проблемы. Рождаемость населения увеличивается, растет число многодетных семей. За последние три года наметилась тенденция, к тому, что число родившихся превышает число умерших. Но число умерших год от года растет, причем в трудоспособном возрасте, что вызвано вредными привычками и онкозаболеваниями. Но наблюдается не только естественный, но и миграционный прирост. В связи с этим численность населения постепенно увеличивается.

2.2. Невысокий уровень жизни населения при значительной социальной и экономической дифференциации.

Резкая дифференциация населения по уровню доходов при низком среднем уровне снижает качество жизни значительной части населения муниципального образования.

По-прежнему высоко число нуждающихся в социальной поддержке.

2.3. Проблемы в области развития и регулирования трудовых отношений.

• Наличие высокого уровня незанятого трудоспособного населения (35,6% от трудовых ресурсов) при относительно низком уровне официально зарегистрированной безработице.

• Дефицит специалистов и квалифицированных рабочих в основных отраслях экономики.

• Низкая заработная плата. Распространение скрытых форм оплаты труда и занятости граждан в неформальном секторе экономике, приводящих к нарушению их социальных гарантий.

• Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь без практического опыта работы, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, уволенные с военной службы и др.)

2.4. Недостаточное качество общедоступной социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, физкультура и спорт), ориентированной на массовые слои населения. Состояние имеющейся материально -технической базы социальной сферы обеспечивает лишь минимальные потребности населения в гарантированном получении социальных услуг. При этом следует отметить, что невысокая эффективность функционирования рыночного сектора большинства отраслей социальной сферы не позволяет формировать необходимые ресурсы поддержания и развития ее материальной базы.

2.5. Проблемы в сфере здравоохранения

• Сверхнормативная изношенность зданий, сооружений и медицинского оборудования:

- Нет собственного здания под поликлинику, арендуемое здание требует капитального ремонта.

- всем учреждениям здравоохранения необходима мебель, компьютеры, оборудование. Оборудование в физиокабинетах морально и физически устарело.

• Существенное удорожание медицинской помощи, дефицит финансирования, несоответствие выделяемого объема средств реальным потребностям.

• Слабое ресурсное обеспечение, неукомплектованность кадрами.

2.6. Проблемы в сфере культуры

Отсутствуют культурные учреждения в малых поселках - п. им. Крупской, п. 8 Марта и п. Красный Восток.

2.7. Проблемы в сфере физической культуры и спорта.

В селах сельсовета физкультурные залы существуют только в школах . Один школьный стадион в п. Тулинский и две хоккейные коробки на территории школ.

2.8. Основные проблемы в сфере социальной защиты населения.

Увеличивается численность граждан, получающих меры социальной поддержки, в связи с трудной жизненной ситуацией (инвалиды, безработные граждане, семьи, доход которых ниже прожиточного уровня в НСО).

По-прежнему высоко число нуждающихся в социальной поддержке. Численность малообеспеченного населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения, на конец 2015 года составила 813 человек или 13,3% всего населения муниципального образования. Объем социальной поддержки не является достаточным для решения проблем социально незащищенных граждан.

2.9. Проблемы жилищно-коммунального комплекса.

Основная проблема возникла в связи с многолетним недофинансированием капитального ремонта, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Снижение надежности, экологической безопасности эксплуатации инженерных систем, повышение текущих расходов на их содержание. Решение неотложных проблем развития жилищной сферы требует значительных инвестиций1.

Недостаточность бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса в целях реализации адресных программ капитального ремонта и развития привело к резкому увеличению износа основных фондов. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется, во-первых, высоким уровнем износа, во-вторых, высокой аварийностью, в-третьих, низким коэффициентом полезного действия мощностей и, наконец, большими потерями энергоносителей.

Восполнение выбывающих основных средств практически не происходит. Потребности в увеличении объёма жилищно-коммунальных услуг с вводом индивидуальных домов, а также увеличением числа хозяйствующих субъектов, пользующихся теплоэнергией, водоснабжением и водоотведением постоянно возрастают, а производственная база предприятий ЖКХ не расширяется.

Острой проблемой остается сложное финансовое положение предприятий ЖКХ, недостаток оборотных средств, длительные неплатежи за потребленные услуги.

При возрастающей энерговооружённости населения, предприятий и организаций увеличивается дефицит электро-, водоснабжения. Низкое качество воды.

Не смотря, что на территории полным ходом идет газификация населенных пунктов, проблема газификации все-таки остается. Не газифицированы малые посеки - п. им. Крупской, п. 8 Марта и п. Красный Восток.

Недостаточное бюджетное финансирование, дороговизна для населения газификации индивидуальных домовладений, выполнение проектно-изыскательских работ.

'Сайт Администрации Новосибирской области // [Электронный ресурс], 2016. № 15. Режим доступа: http://www.nso.ru/ (дата обращения: 26.04.2016).

2.10. Проблемы транспортно-дорожного комплекса.

Большинство дорог муниципального образования не с твердым покрытием, некоторые дороги с твердым покрытием из-за ежегодного «недоремонта» деградировали до уровня грунтовых. Отсутствуют пешеходные тротуары. Уличное освещение не соответствует нормативному. Основными проблемами транспортно-дорожного комплекса являются: -отсутствие регулярного и достаточного финансирования.

Имеют место нарекания населения к регулярности движения маршрутного автобуса № 103 и его техническому состоянию. В п.им. Крупской ходят только маршрутные такси, что приводит к нерегулярности и недостаточности пассажирских перевозок.

2.11. Проблемы предприятий агропромышленного комплекса. Наиболее острой проблемой в агропромышленном комплексе муниципального образования является сложное финансовое состояние предприятий сельского хозяйства, недостаток собственных оборотных средств и денежной массы, ценовой политики, которая выражена диспаритетом цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию.

Величина инвестиций не обеспечивает восполнение выбывающих и морально устаревших основных фондов. Основным и единственным источником инвестиций в основной капитал остаются лишь собственные средства предприятий и кредиты банков и 30% компенсация затрат на приобретенную технику и технологическое оборудование из областного бюджета.

2.12. Проблемы потребительского рынка товаров и услуг.

Проблемой является обеспечение малочисленных населенных пунктов расширенным ассортиментом продуктов питания и промышленных товаров повседневного спроса (п.8 Марта, п.Красный Восток, п.им.Крупской - только продукты питания и бытовая химия);

Сложившаяся многозвенность в продвижении товаров способствует значительному росту цен на товары.

Обеспечение населенных пунктов услугами бытового обслуживания (в малых селах отсутствуют какие либо услуги, в больших - ограничен выбор услуг).

3. Приоритеты социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Сохранение достигнутого уровня и дальнейший рост социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района и обеспечение положительной динамики его развития.

Проведение реиндустриализации экономики Новосибирского района:

- ускорение модернизации и технологического перевооружения, создания высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда, снижение ресурсоемкости производств;

- развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности,

- формирование условий для комплексного развития производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на современной технологической основе;

Стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов:

- улучшение состояния инвестиционного климата в Верх-Тулинском сельсовете;

- активизация инвестиционных процессов за счет развития муниципально-частного партнерства;

- привлечение средств федерального, областного бюджета и государственных институтов развития, коммерческих структур на реализацию проектов комплексного развития и создания современной инфраструктуры.

Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности:

- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг, снижение административных барьеров;

- совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района;

- актуализация нормативной правовой базы (в том числе в соответствии с изменениями федерального законодательства) в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение эффективности распоряжения бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, в том числе обеспечение роста налогового потенциала и доходной базы бюджета Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района, исполнение всех действующих и вновь принимаемых обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств;

- оптимизация расходов бюджета Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района на содержание учреждений бюджетной сферы и органов местного управления;

- повышение эффективности малых форм хозяйствования на селе, создание условий для вовлечения К(Ф)Х и ЛПХ в активный экономический оборот;

- содействие продвижению продукции предприятий Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района на региональные рынки путем информирования и привлечения к участию в ярмарках-выставках;

- усиление контроля над своевременностью выплаты заработной платы работникам организаций, обеспечение реализации плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости1.

Обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов населения:

- содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширение самозанятости населения, стимулирование населения к трудовой активности;

- создание условий для эффективной занятости населения, снижения числа рабочих мест с заработной платой ниже величины минимального потребительского бюджета за счет стимулирования экономической активности населения, повышения качества рабочих мест, поддержки предпринимательской деятельности;

- обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере за счет мероприятий по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда, оптимизации сети бюджетных учреждений, применения новых форм организации предоставления услуг в социальной сфере;

- обеспечение снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы;

Обеспечение условий для получения качественного и доступного образования:

- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения общедоступного качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей;

Создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения:

- проведение культурных мероприятий, участие в мероприятиях районного и областного уровня;

- сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории муниципального образования;

- патриотическое воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, профилактика проявлений экстремизма, национализма, преступности в молодежной среде;

- создание условий для развития творческих способностей, самореализации и духовного обогащения активной части населения;

1 Статистический ежегодник Росстата РФ по Новосибирской области. [Электронный ресурс], 2017. № 16. Режим доступа: http://www.nso.ru.strateg/ (дата обращения: 26.02.2017).

- обеспечение максимальной доступности граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Верх-Тулинского сельсовета, Новосибирского района и Новосибирской области;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала в сфере культуры;

Формирование современного качественного и доступного жилищного фонда, обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы:

- совершенствование условий для удовлетворения потребностей разных групп населения в современном, доступном и качественном жилье, создание условий для увеличения объемов жилищного строительства на территории Верх-Тулинского сельсовета;

- обеспечение строительства объектов инженерной, коммунальной, дорожной и общественной инфраструктуры на территориях массовой жилой застройки, территориях интенсивного инвестиционного развития;

- приведение объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние;

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;

- расселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона;

- повышение результативности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;

- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, ужесточение требований к качеству деятельности управляющих компаний, привлечение общественных организаций к деятельности по осуществлению контроля над выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств;

Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района на среднесрочный период 2017- 2019 годов разработаны с учетом приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и основных параметров прогноза социально -экономического развития Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также в соответствии с планом социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, утвержденного решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 09.12.2015 г. № 3.

Начиная с 2017 года прогнозируется увеличение экономического роста во всех отраслях экономики. В среднесрочной перспективе восстановительные процессы в экономике, заявленные в сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации на 2017-2019 годы, разработанных Минэкономразвития России, будут усиливаться, что приведет к росту инвестиционной активности и рентабельности предприятий, оживлению потребительского спроса. Прогнозируемое Правительством Российской Федерации расширение государственных бюджетных инвестиций позволит обеспечить дальнейшее развитие социальной инфраструктуры

Прогнозируется увеличение численности населения Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района: в небольшой степени - за счет естественного прироста населения, что обусловлено мероприятиями по повышению продолжительности и качества жизни населения, в большей степени - за счет миграционного прироста населения, привлекаемого возможностью трудоустройства и жилищным строительством.

Список литературы /References

1. Гладырев Б. Трудовые стратегии «советских специалистов» в конце 1990-х годов: проблема укорененности экономического поведения // Вопросы экономики. № 12, 2004. С. 141.

2. Бабич О.В. Методика выявления путей повышения эффективности использования основных производственных фондов промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2006. № 4. С. 76-85.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Бабич О.В. Методика выявления путей повышения эффективности использования основных производственных фондов промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2006. № 4. С. 76-85.

4. Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда // Вопросы экономики. № 3, 2004. С. 76.

5. Горемыкин В.А. Лизинг. Учебник. Изд. 2-е; исправленное и дополненное. М.: Информацационно-издательский дом «Филинъ». Информцентр XXI века, 2006. 944 с.

6. Горемыкин В.А. Лизинг. Учебник. Изд. 2-е; исправленное и дополненное. М.: Информацационно-издательский дом «Филинъ». Информцентр XXI века, 2006. 944 с.

7. Галочкин И. Мотивы экономического поведения // Вопросы экономики. № 6, 2004. С. 123.

8. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, ст. 2, ст. 25, ст. 48, ст. 50, ст. 132, ст. 120, ст. 66-68, ст. 69-81, ст. 96-104, ст. 107-112, ст. 113-115. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (дата обращения: 28.09.2017).

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 28.09.2017).

10. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) стандарт IAS № 16. Недвижимость, здания, сооружения.

11. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 28.09.2017).

12. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/klassifikacijaosnsredstvamortizacionnojgruppy/178 1.html/ (дата обращения: 28.09.2017).

13. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nso.ru/STRATEG/ (дата обращения: 28.09.2017).

14. Сайт «Российский статистический ежегодник Росстата РФ». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).

15. Сайт «Администрации Новосибирской области». С. 225-250. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nso.ru/ (дата обращения: 20.01.2017).

16. .Сайт «Статистический ежегодник Росстата РФ по Новосибирской области». С. 300-340. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nso.ru./strateg/ (дата обращения: 15.09.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.