Научная статья на тему 'Комплексное развитие сельских территорий, а также прогноз социально-экономического развития Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов'

Комплексное развитие сельских территорий, а также прогноз социально-экономического развития Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
191
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ECONOMY / МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / MUNICIPAL ADMINISTRATION / БЮДЖЕТ / BUDGET / СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / SOCIAL SPHERE / ПРОГНОЗ / FORECAST

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поповцев Глеб Александрович

Данная работа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Криводановского сельсовета на 2018 2019 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Уставом Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, вывоз и утилизации твердых бытовых отходов), в целях повышения качества услуг и улучшения экологии муниципального образования Криводановского сельсовета. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования Криводановского сельсовета и в полном объеме соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, обеспечивает эффективное решение проблем в области развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Криводановского сельсовета. В статье анализируются: 1. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2015 2016 годы: в социальной сфере; в экономике; исполнение бюджета МО. 2. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования. 3. Приоритеты и направления социально-экономического развития муниципального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Поповцев Глеб Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комплексное развитие сельских территорий, а также прогноз социально-экономического развития Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

INTEGRATED DEVELOPMENT OF RURAL AREAS, AS WELL AS THE FORECAST OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT KRIVODANOVSK VILLAGE COUNCIL OF THE NOVOSIBIRSK DISTRICT NOVOSIBIRSK REGION IN THE YEAR 2017 AND 2018 AND 2019 PERIOD COVERED YEARS Popovcev G.A. (Russian Federation) Email: Popovcev433@scientifictext.ru

Popovcev Gleb Aleksandrovich - Undergraduate, STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION CHAIR, SIBERIAN INSTITUTE OF MANAGEMENT RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, NOVOSIBIRSK

Abstract: this work integrated development systems for municipal infrastructure of the municipality of Krivodanovsk village on 2018 - 2019 years, developed in accordance with the Federal law of 6 October 2003 No. 131-FZ on general principles of organization of local self-government in the Russian Federation "the Federal law from 30.12.2004 No. 210-FZ" on the basis of tariff regulation organizations, municipal complex, Federal Law No. 184-FZ dated 26.12.2005 "on amendments to the Federal law on the fundamentals of tariff regulation organizations municipal complex , Charter High Krivodanovsk Village Council of the Novosibirsk district of the Novosibirsk region.

The program defines the main directions of development of communal infrastructure (heating, water, sewerage, gas, removal and utilization of solid domestic waste), in order to improve the quality of services and to improve the ecology of municipal formation (education) Krivodanovsk Village Council. The paper is the system of programme activities, for the various directions of development ofpublic infrastructure.

This program is focused on the sustainable development of the municipality of upper Krivodanovsk Village Council and fully meets public policy reform of housing-and-municipal complex of the Russian Federation, provides an effective solution to the problems in the development of municipal infrastructure of the municipality of upper Krivodanovsk Village Council. The article analyses:

1. main results of socio-economic development of the municipality for 2015 - 2016years:

- in the social sphere;

- in the economy;

- implementation of the budget of the MO.

2. The main problems of socio-economic development of the municipality.

3. Priorities and socio-economic development of the municipality. Keywords: economy, municipal administration, budget, social sphere, forecast.

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, А ТАКЖЕ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРИВОДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Поповцев Г.А. (Российская Федерация)

Поповцев Глеб Александрович — магистрант, кафедра государственного и муниципального управления Сибирский институт управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Новосибирск

Аннотация: данная работа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Криводановского сельсовета на 2018 - 2019 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131—Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210—ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Уставом Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, вывоз и утилизации твердых бытовых отходов), в целях повышения качества услуг и улучшения экологии муниципального образования Криводановского сельсовета. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования Криводановского сельсовета и в полном объеме соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, обеспечивает эффективное решение проблем в области развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Криводановского сельсовета. В статье анализируются:

1. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2015 - 2016 годы:

- в социальной сфере;

- в экономике;

- исполнение бюджета МО.

2. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования.

3. Приоритеты и направления социально-экономического развития муниципального образования.

Ключевые слова: экономика, муниципальное управление, бюджет, социальная сфера, прогноз.

УДК: 2964

Общее состояние социально-экономического развития Криводановского сельсовета:

Муниципальное образование Криводановский сельсовет расположен в северо -западне г. Новосибирска.

Среднегодовая численность постоянного населения Муниципального образования на 1 января 2017 года составила 13531 человек. По оценке численность населения за 2017 год увеличится до 14000 человек, что равно 5% прироста населения.

На территории муниципального образования зарегистрировано более одной тысячи учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности, которые в 2014 году уплатили налогов на общую сумму - более 700 млн. руб.

Основные виды деятельности малых предприятий следующие: производство продовольственных и промышленных товаров, строительство, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.

В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в целом в стране произошло снижение доходной базы муниципального образования. В целом доходы местного бюджета за 2015 составили 58981 тыс. рублей, из них 12891 тыс. рублей -безвозмездные поступления, и 46090 собственных доходов. Планируемый бюджет 2016 года общие 53839,5 и 42490,37 тыс. руб. собственных доходов,. Основная причина снижения доходов видится, прежде всего, в том, что в организациях, являющихся основными источниками доходов в виде отчислений от заработной платы, дивидендов (налога на доходы физ. лиц), произошло сокращение фондов, отсутствует политика контроля со стороны муниципалитета за вводом новых объектов, что влечет неуплату налогов на имущество, а так же неэффективное использование муниципальной собственностью. Отсюда одной из важнейших задач органов местного самоуправления является укрепление и развитие трудового потенциала в виде привлечения в Криводановский сельсовет налогоплательщиков, создания рабочих мест, повышения заработной платы, приращения муниципальной собственностью для увеличения доходов местного бюджета на основе эффективного управления этой собственностью.

В поселении активно ведется жилищное строительство, наряду с которым осуществляется строительство объектов общественно-торговой инфраструктуры. В 2014 году введено в эксплуатацию квартир в многоквартирных домах общей площадью жилого помещения 4144 кв.м. и введено индивидуальных жилых домов площадью 1180м2. Необходимо отметить, что в последние годы наметилась положительная тенденция сдачи общественно-торговых помещений, так в 2014 году сдан торговый комплекс «Ковчег». Но стоит отметить, что объекты социальной сферы на территории Криводановского сельсовета, за исключением строительства модульной библиотеки в с. Марусино, активно не ведется.

Управление жилым фондом осуществляет управляющая компания ЗАО «МКС-Новосибирск» и ТСЖ.

Коммунальное обслуживание ведется ООО «Коммунал-Сервис» и Акционерным обществом «СИБЭКО». Содержание и обслуживание территории производят коммерческие организации по контрактам. Возникшая ситуация в сфере работы ЖКХ не способствует рыночной конкуренции и ведет к монополизации услуг, что неуклонно ведет к завышению стоимости оказанных услуг.

Эффективно работают 2 средние школы, третья школа поставлена на реконструкцию, в которых обучается около 2 тысяч школьников. В сельсовете 2 детских сада и две группы находящихся в школе, которые посещают около 500 детей.

Большую работу проводят учреждения дополнительного образования Новосибирского района: детская школа искусств. Большой вклад в развитии творчества и эстетического воспитания проводит СКО ДК Криводановка.

Также необходимо отметить стабильную работу Криводановской участковой больницы и ФАП в с. Марусино [15].

Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность:

Перевод части земель из федеральной собственности в муниципальную и предоставление их под строительство и развитие существующих производственных предприятий.

Жилищное строительство и строительство объектов социально-культурного назначения согласно генеральному плану.

Создание новых рабочих мест за счет новых предприятий и учреждений различных форм собственности.

Работа с существующими и привлечение на территории новых налогоплательщиков.

Эффективное использование муниципальной собственности

Повышение доли собственных доходов местного бюджета:

- увеличение поступлений от уплаты налога на имущество физических лиц за счет оплаты с кадастровой стоимости объекта и жестким муниципальным контролем за вводом объектов недвижимости;

- увеличение поступлений от акцизов на бензин за счет оформления дорог и проездов в муниципальную собственность;

- поступление доходов от рекламной деятельности;

- увеличение поступлений от аренды муниципальной собственности;

Жилищно-коммунальное хозяйство:

Создание условий для повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению и организациям на основе совершенствования механизмов управления и создания конкурентной среды в сфере ЖКХ Криводановского сельсовета, обеспечение привлекательности и создание комфортных условий для проживания, обеспечение постоянного участия органов местного самоуправления в контроле за качеством услуг в сфере жилищно-коммунальных услуг. Продолжение работы по направлениям:

- текущий и капитальный ремонт инженерных сетей, систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения

- благоустройство поселка (озеленение, сооружение детских игровых площадок, обустройство мест массового отдыха и остановочных площадок) за счет средств местного бюджета;

- разработка и реализация программы по капитальному ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров;

- проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству лесов, парков и скверов;

- продолжение работы по восстановлению и установке нового внутриквартального и придомового уличного освещения (за счет средств местного бюджета и средств собственников);

- строительство нового «водозабора» с целью создания резерва водоснабжения и обеспечением микрорайона «Заречный» с. Криводановка питьевой водой;

- строительство нити водопровода по программе «Чистая вода» в с. Марусино

- создание собственных предприятий по коммунальным и социальным услугам,

Программа основана на реалистичном анализе сформировавшихся условий и

имеющихся ресурсов развития муниципального образования.

Образование:

В связи с развитием территории поселения и повышением рождаемости существует проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях поселка и недостаточность площадей у учреждений дополнительного образования, которую необходимо решать следующим образом:

- строительство детских садов в с.Марусино на 280 мест и в микрорайоне «Заречный» с Криводановки на 280 мест (стоимостью 110 млн. руб. каждый за счет бюджета Новосибирской области );

- строительство детской школы искусств за счет средств бюджета Новосибирского района и Криводановского сельсовета;

- завершение реконструкции школы и создании общеобразовательного центра;

Здравоохранение:

В Криводановке расположено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Криводановская участковая больница», здание которой изначально проектировалось в расчете меньшее количество людей, на сегодняшний день испытывает острую потребность в расширении площадей, особенно поликлиники, где скапливаются большие очереди.

Задачей Криводановского сельсовета на дальнейшую перспективу видится:

- реконструкция участковой больницы за счет областного бюджета

- создание условий для развитию частной медицинской практики.

- строительство нового ФАП на территории новых дачных товариществ в районе села Марусино

Культура:

В связи с приростом населения проектная мощность Домов культуры в селах Криводановка и Марусино не удовлетворяет спрос, вследствие этого испытывается дефицит площадей для работы своих коллективов и кружков самодеятельности.

Необходимо:

- укрепление материально-технической базы Дома культуры за счет бюджета поселения (реконструкция (пристройка) помещений, ремонт помещений, приобретение современного светового и звукового оборудования, концертных костюмов);

- безвозмездное использование площадей для размещения клубных объединений, творческих мастерских Дома культуры, молодежного центра;

- сохранение и развитие народной культуры и самодеятельного творчества (организация и проведение культурно-массовых мероприятий, участие в фестивалях и конкурсах различного уровня);

- приглашение профессиональных артистов высокого уровня с концертными программами.

Физическая культура и спорт:

В Криводановке существует и развивается более 10 видов спорта, где общее количество занимающихся составляет более 500 человек.

На территории поселения недостаточно объектов, обеспечивающих развитие физической культуры и массового спорта. Занятия спортивных секций проходят на базе общеобразовательных школ и спортивного зала Дома Культуры

Для дальнейшего развития спорта в поселке необходимо:

- организовать строительство многофункционального спортивного зала за счет бюджета Криводановского сельсовета и инвесторов на сумму 18 млн. руб. (стандартный зал для игровых видов спорта и художественной гимнастики, зал бокса, зал фитнеса);

- реконструкция и обновление имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, оснащение их универсальным спортивным оборудованием за счет местного бюджета;

- строительство бассейна за счет областного бюджета;

- обеспечение сферы физической культуры и спорта квалифицированными кадрами.

Торговля и бытовое обслуживание населения:

Многие объекты торговли и бытового обслуживания находятся в ведении коммерческих структур и сдаются в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям. Отсутствие гибкости при определении арендной платы не способствует привлечению торговых и обслуживающих предприятий в села. Как следствие возникают высокие цены на товары народного потребления. Для дальнейшего развития потребительского рынка необходимо:

- осуществить строительство торгового центра с универсальным рынком за счет местного бюджета и местных инвестиций.

Дорожно-транспортный комплекс и транспортное обслуживание населения: В сфере дорожно-транспортного комплекса - создание нормальных условий для организации транспортного обслуживания населения, для деятельности автотранспорта (проездов, проходов, парковок).

Улучшение дальнейшего обслуживания общественным транспортом:

- улучшение работы маршрута №220 по социальным картам;

Капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств районного и местного бюджетов.

Организация парковок внутри жилой зоны и муниципальных автостоянок. Реконструкция остановочных площадок (благоустройство площадок, модернизация существующих и установка современных комплексов в сочетании с торговыми киосками).

Участие в государственных программах [15].

Существующие недостатки деятельности ОМС, муниципальных предприятий, учреждений:

Нехватка квалифицированных специалистов.

Недостаточное участие в работе по популяризации такой формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления как территориальное общественное самоуправление.

Улучшение результатов работы с общественность поселка достижимо посредством:

- повышения уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления;

- информирование граждан о целях, порядке создания, возможностях территориальных общественных самоуправлений;

- продолжение работы органов местного самоуправления в условиях прозрачности и открытости их деятельности;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления;

- образование на территории муниципалитета координационного совета в рамках проведение в жизнь гражданских инициатив.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

■ развитие человеческого капитала: повышение качества образовательных и медицинских услуг, культурного уровня населения, социального обеспечения;

■ создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения его вклада в экономический рост;

■ обеспечение инвестиционной привлекательности территории;

■ обеспечение устойчивого развития жилищно-коммунальной сферы;

■ создание комфортных условий для проживания;

■ обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан [16].

Список литературы /References

1. Гладырев Б. «Трудовые стратегии «советских специалистов» в конце 1990-х годов: проблема ускорененности экономического поведения». // Вопросы экономики. № 12, 2004. С. 141.

2. Бабич О.В. Методика выявления путей повышения эффективности использования основных производственных фондов промышленного предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, 2006. № 4. С.76-85.

3. Бабич О.В. Методика выявления путей повышения эффективности использования основных производственных фондов промышленного предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, 2006. № 4. С.76-85.

4. Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда. // Вопросы экономики. № 3, 2004. С. 76.

5. Горемыкин В.А. Лизинг. Учебник. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. М.: Информацационно-издательский дом «Филинъ»; Информцентр XXI века, 2006. 944 с.

6. Горемыкин В.А. Лизинг. Учебник. - Изд. 2-е, исправленное и дополненное. М.: Информацационно-издательский дом «Филинъ»; Информцентр XXI века, 2006. 944 с.

7. Галочкин И. Мотивы экономического поведения // Вопросы экономики. № 6, 2004. С. 123.

8. Гражданский Кодекс РФ, Часть 1, ст. 2, ст.25, ст.48, ст.50, ст. 132, ст. 120, ст. 66-68, ст. 69-81, ст. 96-104, ст. 107-112, ст. 113-115. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (дата обращения: 20.01.2018).

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 20.01.2018).

10. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) стандарт IAS №16 Недвижимость, здания, сооружения.

11. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Федеральный Закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 20.01.2018).

12. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/klassifikacijaosnsredstvamortizacion nojgruppy/178_1.html/ (дата обращения: 20.01.2018).

13. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nso.ru/STRATEG/ (дата обращения: 20.01.2018).

14. Сайт «Российский статистический ежегодник Росстата РФ». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения 20.01.2017).

15. Сайт «Администрации Новосибирской области». С. 225-250. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nso.ru/ (дата обращения 20.01.2017).

16. Сайт «Статистический ежегодник Росстата РФ по Новосибирской области». С. 300-340. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nso.ru./strateg/ (дата обращения 15.09.2016).

Список литературы на английском языке /References in English

1. Gladyrev B. "Employment Strategy" of Soviet specialists "at the end of the 1990-ies: the problem of roots of economic behavior. Questions of Economics. № 12, 2004. P. 141.

2. Babich O. V. Technique identifying ways to improve the efficiency of the use of fixed assets of industrial enterprises. Management in Russia and abroad, 2006. № 4. P. 76-85.

3. Babich O.V. Technique identifying ways to improve the efficiency of the use of fixed assets of industrial enterprises. Management in Russia and abroad, 2006. № 4. P. 76-85.

4. Gimpelson C. Qualifications and skills shortages in the labour market. Economic issues. № 3, 2004. P. 76.

5. Goremykin V.A. Leasing. Tutorial. Ed. 2-e, corrected and supplemented. М.: Informacacionno-publishing house «Filin'»; The Centre located twenty-first century, 2006. 944 s.

6. Goremykin V.A. Leasing. Tutorial. -Ed. 2-e, corrected and supplemented. M.: Informacacionno-publishing house «Filin'»; The Centre located twenty-first century, 2006. 944s.

7. Galochkin I. Motives of economic behavior. Questions of economy. № 6, 2004. P. 123.

8. The Civil Code of the Russian Federation, part 1, art. 2, article 25, article 48, article 50, article. 132, art. 120, St. 66-68. Art. 69-81. P. 96-104. Article 107-112. Art. 113-115 [Electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (date of access: 20.01.2018).

9. The concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period until the year 2020. [Electronic resource]. URL: http://base.consultant.ru/ (date of access: 20.01.2018).

10. International financial reporting standards (IFRS) IAS standard no. 16 real estate, buildings, constructions.

11. The Tax Code (tax code) Part 2, ch. 25, art. 256-259.3.

12. On State and municipal unitary enterprises. Federal law N 14.11.2002 161-FZ. [Electronic resource]. URL: http://base.consultant.ru/ (date of access: 20.01.2018).

13. On the classification of fixed assets that are included in depreciation group. Russian Federation Government Decree from 01.01.2002 № 1. [Electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru/popular/klassifikacijaosnsredstvamortizacionnojgruppy/178_1. html/ (date of access: 20.01.2018).

14. The Russian statistical year-book of Rosstat RUSSIA. [Electronic resource]. URL:http://www.gks.ru / (date of access: 20.01.2017).

15. Administration of the Novosibirsk region. [Electronic resource]. URL: http://www.ako.ru/ (date of access: 20.01.2017).

16. The Statistical Yearbook of the Federal State statistics service of RUSSIA on Novosibirsk area [electronic resource]-access mode: http://www. nso.ru (date of circulation 15.09.2016).

ENTERPRISE RESOURCE PLANNING: IMPLEMENTATION

ISSUES

Pereguda A.V. (Russian Federation) Email: Pereguda433@scientifictext.ru

Pereguda Anastasia Vladimirovna - Bachelor, DIRECTION: INTERNATIONAL FINANCE, FINANCIAL UNIVERSITY UNDER THE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION,

MOSCOW

Abstract: enterprise Resource Planning (ERP) is a system covering a variety of activities with the help of software. ERP systems have a wide range of functions and integrate them into one unified database. For instance, sales and distribution, financial counting and costing, material management, human resources and production planning. ERP package if chosen correctly, implemented judiciously and used efficiently, will raise the productivity and profits of companies dramatically.

Despite the importance of the topic, very little research on topics of national culture influence on ERP system has been made. Even fewer researches viewed the adoption of ERP from the point of management accounting.

Keywords: enterprise Resource Planning (ERP), management accounting, human resources, production planning, productivity, business processes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.