Научная статья на тему 'Комплексная диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников'

Комплексная диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
663
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CHILDREN / ATTENTION DEFICIT / DISORDER / HYPERACTIVITY

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Канбекова Р. И., Гребнева Н. Н., Смирнова М. В.

Проведено комплексное психоневрологическое и нейропсихическое обследование детей 6-11 лет г. Тюмени. Выявлено 87,7% мальчиков и 12,3% девочек с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Канбекова Р. И., Гребнева Н. Н., Смирнова М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPLEX DIAGNOSIS ATTENTION DEFICIT DISORDER WITH HYPERACTIVITY IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN

The complex neurological and neuropsychiatric examination of children of primary school age (6-11 years) in Tyumen city. Revealed 87.7% of boys and 12,3% of girls with attention deficit disorder and hyperactivity.

Текст научной работы на тему «Комплексная диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников»

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Канбекова Р.И., Гребнева Н.Н., Смирнова М.В.

Тюменский государственный университет, кафедра возрастной физиологии, г. Тюмень

Аннотация: Проведено комплексное психоневрологическое и нейропсихическое обследование детей 6-11 лет г. Тюмени. Выявлено 87,7% мальчиков и 12,3% девочек с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Одной из важнейших задач практической психофизиологии является своевременная комплексная диагностика пограничных форм нервно-психической патологии, составляющих 80% всех случаев психических болезней. Особое место в структуре пограничных состояний у детей занимает синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Актуальность изучения СДВГ определяется значительной распространенностью и высокой степенью социальной дезадаптации. Наиболее часто СДВГ проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Пик проявления приходится на возраст 6-7 лет, к 14-15 годам гиперактивность постепенно уменьшается. По мнению современных исследователей, СДВГ является «функциональным виражом», заключающимся как в эволюционно-прогрессивных сдвигах, так и во временных функциональных потерях, связанных с состоянием нестабильности и дисбаланса в различных системах мозга.

Основную группу нашего исследования составили 110 школьников 6-11 лет с СДВГ. Из них 27 девочек (12,3%) и 83 мальчика (87,7%). Исследуемая симптоматика соотносилась с разделом МКБ-10, F90.0 -

«Гиперкинетическое расстройство». Наибольшее количество пациентов (70%) выявлено в возрастной группе младших школьников - 6-8 лет. В ходе проведенного анализа выявлено, что количество мальчиков с СДВГ превышает количество девочек более чем в три раза, что соответствует данным литературы. Преобладание СДВГ у детей в возрасте 6-8 лет не исключает наличие СДВГ у более старшего возраста - детей 9-11 лет.

В связи с вышесказанным, необходимо обязательное проведение комплексной диагностики СДВГ у всех детей предшкольного возраста и учащихся младшего школьного звена для последующей коррекции выявленных нарушений и соответствующей оптимизации учебного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011. Т.13.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010. Т.12.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009. Т.11.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008. Т.10.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007. Т.9.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006. Т.8.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005. Т.7.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004. Т.6.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003. Т.5.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г. . Т.4.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г. . Т.3.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г. . Т.2.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011. Т.13.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т.12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т.11.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т.10.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т.9.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т.8.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т.7.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т.6.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т.5.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т.4.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.3.

24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.2.

COMPLEX DIAGNOSIS ATTENTION DEFICIT DISORDER WITH HYPERACTIVITY IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN

R.I. Kanbekova, N.N. Grebneva, M. V. Smirnova

Tyumen State University, department of developmental physiology. Tyumen.

Abstract: The complex neurological and neuropsychiatric examination of children of primary school age (6-11 years) in Tyumen city. Revealed 87.7% of boys and 12,3% of girls with attention deficit disorder and hyperactivity.

Key word: children, attention deficit, disorder, hyperactivity One of the most important tasks of practical neuroscience...

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [231]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.