инженер по передачи данных и связи распределяет задания в системе и имеет возможность следить за маршрутами документов, в последующим составить отчет о проделанной работе. Все документы созданные в процессе разработки системы автоматики также будут направлены в ELMA ЕСМ+, что позволяет не потерять документы и быстрее найти нужный документ сотруднику.
Таким образом, внедрение систем электронного документооборота на предприятие способствует увеличению эффективности деятельности, уменьшению времени, затрачиваемого на обработку и поиск документации, повышению производительности, улучшению качества работы персонала, снижению затрат и увеличению прибыли предприятия.
Список использованной литературы:
1. Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие/ Н.З. Емельянова, Т.Л. Портика, И.И. Попов.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.- 416 с.
2. Анодина Н. Н., Документооборот в организации: Практическое пособие. - М.: Изд-во Омега-Л, 2007 г. -157 с.
3. Барановский В.П , Документационное обеспечение деятельности организации: Учебное пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во Экмос, 1999г. -110 с.
4. Информация по СЭД ELMA ЕСМ+ [Электрон. ресурс] [Статья] - Режим доступа: https://www.elma-bpm.ru/product/ecm/
© Булгакова В.В., 2018
УДК 656.222.08
В.А. Буленков
студент, ТИЖТ (филиал ОмГУПСа),
г. Тайга, РФ E-mail: al.vorotnik@gmail.com
КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДСИСТЕМА УЧЁТА И АНАЛИЗА СЛУЧАЕВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ (КАСАТ)
Аннотация
В статье освещается вопрос обеспечения безопасности производственных процессов железнодорожной отрасли с помощью комплексной автоматизированной подсистемы учета и анализа случаев технологических нарушений с описанием принципа ее функционирования.
Ключевые слова:
Программно-аппаратный комплекс, безопасность производственных процессов железнодорожной
отрасли, перевозочный процесс.
Подсистема КАСАТ представляет собой программно-аппаратный комплекс учета, анализа случаев технологических нарушений в хозяйствах инфраструктуры ОАО «РЖД» [1].
Основной целью проекта является создание информационно-аналитической системы оценки влияния технологических нарушений на показатели перевозочного процесса на базе углубленного анализа графика исполненного движения, что обеспечивает безопасность производственных процессов железнодорожной отрасли путем предотвращения технологических нарушений в дальнейшем.
Работа системы КАСАТ начинается с получения сообщения о нарушениях технологии перевозочного процесса. В качестве источников информации о нарушениях технологии перевозочного процесса в текущей версии системы предусмотрено использование данных графика исполненного движения поездов на основе
информации системы ГИД «Урал - ВНИИЖТ» или данных, внесенных при помощи ручного ввода дежурным инженером (диспетчером) службы железной дороги, структурного подразделения филиала или линейного подразделения.
С момента поступления сообщения о нарушениях технологии перевозочного процесса система устанавливает над ним контроль в части его передачи причастным для учёта и расследования, соблюдения установленных сроков и полноты проведения расследования нарушения технологии, включения его в состав базы данных нарушений технологии и прилагающихся к нему материалов расследования.
Полученное сообщение о нарушении технологии перевозочного процесса пользователь имеет право принять к учёту (расследованию) и формировать соответствующие материалы, либо передать ответственность другой службе (структурному подразделению) с обязательным указанием причины передачи. Если в ходе расследования технологического нарушения было установлено, что причиной нарушения перевозочного процесса является отказ в работе технического средства, то есть возможность передачи отказа из автоматизированной системы КАСАТ в автоматизированную систему КАСАНТ. В случае, если сообщение о нарушении технологии перевозочного процесса не принято никем более установленного срока, система автоматически оповещает первого заместителя начальника железной дороги (или иное лицо, назначенное приказом начальника железной дороги), который назначает ответственное структурное подразделение (службу). Указанное первым заместителем начальника железной дороги структурное подразделение (служба) обязаны внести в систему расследование указанного случая технологического нарушения.
В системе предусмотрено подтверждение и квалификация технологических нарушений по видам: технологического характера; технического характера; особая технологическая необходимость; форс-мажор. Такая задача возложена на специалистов отделов анализа графика исполненного движения поездов, которые на основе материалов расследования, данных графика исполненного движения производят классификацию технологических нарушений.
Накопленная база данных по нарушениям технологии перевозочного процесса, причинам их возникновения является основой решения задач повышения надежности перевозочного процесса, выработке на основе анализа мероприятий по усилению инфраструктуры, корректировке технологий организации эксплуатационной работы с целью сокращения непроизводительных потерь, вызванных задержками поездов на станциях диспетчерского участка.
Для анализа и оперативного мониторинга состояния работы с оповещениями о технологических нарушениях в системе предусмотрено формирование оперативных и аналитических выходных справок. Формы выходных справок подсистемы КАСАТ разработаны с возможностью детализации от итоговых данных до материалов расследования конкретного случая технологического нарушения.
В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:
-технологические нарушения 1-ой категории - технологические нарушения, приведшие к задержке пассажирского или пригородного поезда на 6 минут и более, а также поездов других категорий на 1 час и более или приведшие к случаям нарушения безопасности движения в поездной или маневровой работе;
-технологические нарушения 2-ой категории - технологические нарушения, приведшие к задержке грузового поезда от 15 минут до 1-го часа относительно нормативного (вариантного) графика движения поездов, или вызвавшие превышение перегонного времени хода поездов любой категории, кроме пассажирских и пригородных, от 15 минут до 1-го часа [2].
Одно технологическое нарушение может вызвать задержку нескольких поездов. При определении категории технологического нарушения учитываются:
- задержки, как первого, так и последующих (каждого в отдельности) поездов, допущенные по причине данного технологического нарушения;
- наибольшая продолжительность задержки поезда, вызванная технологическим нарушением, зафиксированная на графике исполненного движения поездов.
При определении категории технологического нарушения учитываются следующие категории
~ 24 ~
поездов:
- пассажирские - скоростные, скорые, ускоренные, дальние, местные, служебные (специального) назначения, скорые дальние, обслуживаемые подвижным составом рельсовых автобусов, дизель-поездов, электропоездов, туристско-экскурсионные, почтово-багажные;
- пригородные - собственно пригородные поезда, в том числе ускоренные;
- грузовые поезда - сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные грузовые поезда; грузовые специализированные (ускоренные) поезда;
- прочие категории поездов - категории поездов, не отнесенные к категориям пассажирских, пригородных или грузовых поездов.
Задержки поездов, не относящихся к категориям пассажирских, пригородных или грузовых поездов, при определении последствий технологического нарушения учитываются как задержки прочих категорий поездов.
Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:
- технического характера - неправильное пользование техническими средствами при их нормальной работе;
- технологического характера - нарушение технологии перевозочного процесса, порядка производства работ по текущему содержанию и ремонту объектов инфраструктуры и подвижного состава из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения технологических операций, не вызвавшее отказа в работе технических средств. В рамках данного вида отдельно выделяется «особая технологическая необходимость»;
- особая технологическая необходимость - случаи нарушения графика движения поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения, а также действиями оперативного персонала по снижению негативных последствий от произошедших ранее технологических нарушений, отказов в работе технических средств;
- внешние - случаи задержек поездов, вызванные причинами форс-мажорного характера [3].
Из вышеописанного можно сделать вывод, что комплексная автоматизированная подсистема учета и анализа случаев технологических нарушений вносит огромный вклад в обеспечение безопасности производственных процессов железнодорожной отрасли путем предотвращения технологических нарушений.
Список использованной литературы:
1. СЦБИСТ [электронный ресурс] - 2016 - Режим доступа: http://scbist.com/wiki/19053-kasat.html
2. Положение о порядке учёта, расследования и анализа случаев технологических нарушений с использованием системы КАСАТ
3. Инновационный дайджест [электронный ресурс] - 2016 - Режим доступа: http://rzd-expo.ru
© Буленков В.А., 2018
УДК 69.001.5
Д. А. Гаврилов
студент магистратуры ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИКОПТЕРОВ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Аннотация
В статье рассмотрены наиболее распространённые виды мультикоптеров, проанализированы их
~ 25 ~