Научная статья на тему 'Применение мультикоптеров для обследования труднодоступных строительных конструкций'

Применение мультикоптеров для обследования труднодоступных строительных конструкций Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
105
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИКОПТЕРЫ / ОБСЛЕДОВАНИЕ / КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА / ПРЕИМУЩЕСТВА / РЕКОМЕНДАЦИИ / ХАРАКТЕРИСТИКИ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Гаврилов Д.А.

В статье рассмотрены наиболее распространённые виды мультикоптеров, проанализированы их преимущества, а также даны рекомендации по их применению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение мультикоптеров для обследования труднодоступных строительных конструкций»

поездов:

- пассажирские - скоростные, скорые, ускоренные, дальние, местные, служебные (специального) назначения, скорые дальние, обслуживаемые подвижным составом рельсовых автобусов, дизель-поездов, электропоездов, туристско-экскурсионные, почтово-багажные;

- пригородные - собственно пригородные поезда, в том числе ускоренные;

- грузовые поезда - сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные грузовые поезда; грузовые специализированные (ускоренные) поезда;

- прочие категории поездов - категории поездов, не отнесенные к категориям пассажирских, пригородных или грузовых поездов.

Задержки поездов, не относящихся к категориям пассажирских, пригородных или грузовых поездов, при определении последствий технологического нарушения учитываются как задержки прочих категорий поездов.

Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:

- технического характера - неправильное пользование техническими средствами при их нормальной работе;

- технологического характера - нарушение технологии перевозочного процесса, порядка производства работ по текущему содержанию и ремонту объектов инфраструктуры и подвижного состава из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения технологических операций, не вызвавшее отказа в работе технических средств. В рамках данного вида отдельно выделяется «особая технологическая необходимость»;

- особая технологическая необходимость - случаи нарушения графика движения поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения, а также действиями оперативного персонала по снижению негативных последствий от произошедших ранее технологических нарушений, отказов в работе технических средств;

- внешние - случаи задержек поездов, вызванные причинами форс-мажорного характера [3].

Из вышеописанного можно сделать вывод, что комплексная автоматизированная подсистема учета и анализа случаев технологических нарушений вносит огромный вклад в обеспечение безопасности производственных процессов железнодорожной отрасли путем предотвращения технологических нарушений.

Список использованной литературы:

1. СЦБИСТ [электронный ресурс] - 2016 - Режим доступа: http://scbist.com/wiki/19053-kasat.html

2. Положение о порядке учёта, расследования и анализа случаев технологических нарушений с использованием системы КАСАТ

3. Инновационный дайджест [электронный ресурс] - 2016 - Режим доступа: http://rzd-expo.ru

© Буленков В.А., 2018

УДК 69.001.5

Д. А. Гаврилов

студент магистратуры ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИКОПТЕРОВ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Аннотация

В статье рассмотрены наиболее распространённые виды мультикоптеров, проанализированы их

~ 25 ~

преимущества, а также даны рекомендации по их применению.

Ключевые слова

Мультикоптеры, обследование, контроль качества, преимущества, рекомендации, характеристики

Современные архитектурно-строительные решения зданий, реализующие новые решения в обеспечении их теплозащиты и безопасности, значительно усложняют конструкцию наружных стен и покрытий зданий в сторону увеличения количества функциональных слоев, совершенствования отделочных покрытий фасадных поверхностей, размещения на кровлях дополнительных защитных устройств. С увеличением высоты зданий и уклона кровель наружные ограждающие конструкции становятся все менее доступными для осуществления производственного и эксплуатационного контроля их качества.

При этом больше всего затрудняется производственный контроль качества многослойных наружных стен и покрытий, когда работы по их возведению или устройству вынужденно осуществляют небольшими захватками с частой перестановкой средств подмащивания, из-за чего необходимо длительное присутствие на месте производства работ представителей строительного контроля застройщика (заказчика) и авторского надзора, а это приводит к существенному увеличению затрат на их содержание.

Для обследования труднодоступных строительных конструкций в настоящее время очень удобным является применение мультикоптеров, по количеству двигателей которые делятся на:

— трикоптеры

— квадрокоптеры

— гексакоптеры

— октокоптеры

На основе современных технических разработок сегодня можно с помощью аэро- фото и видео съемки, проводить не только мониторинг, но и контроль за ходом строительства различных объектов по материалам беспилотной съемки, создавать высококачественные фотопланы.

Достоинства технологии обследования и мониторинга по материалам беспилотной съемки состоят в следующем:

— глобальный охват обследуемой территории (участка объекта);

— сплошная высокая детализация изображений объектов с использованием беспилотной съемки;

— независимость работ от состояния облачности;

— большая информативность и достоверность результатов;

— отсутствие риска травмоопасности для человека (т.к. обследование ведется удаленно);

— многократность использования;

— точное GPS-позиционирование.

Для строительного контроля и обследования рекомендуется применять мультикоптеры профессионального класса, желательно с защитой пропеллеров. Так как они способны нести на своем борту профессиональное фото, видео оборудование без ущерба производительности. Профессиональные платформы способны работать в течение 25-30 минут и больше, а также удалятся на несколько километров. Существую также так называемые «привязные» мультикоптеры, способные находиться в воздухе до 24 часов.

К минусам такого метода обследования в России следует отнести необходимость разрешения на полет, т.к. большая часть воздушного пространства закрыта.

Рекомендации по применению мультикоптеров:

Рекомендуемая область применения:

— контроль качества скрытых работ и конструкций;

— строительная и судебная экспертиза;

— мониторинг состояния труднодоступных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений.

Контролируемые виды работ:

— устройство и ремонт многослойных труднодоступных ограждающих конструкций;

— возведение и эксплуатация большепролетных сооружений. Рекомендуемые погодные условия:

— температура атмосферного воздуха от минус 5 до 30 °С;

— скорость ветра не более 15 м/с;

— отсутствие атмосферных осадков и тумана. Список использованной литературы:

1. Жолобова, О.А. Предложения по совершенствованию производственного контроля качества наружных стен и покрытий современных зданий / О.А. Жолобова, Н.А. Иванникова // Промышленное и гражданское строительство. - 2014. - № 6. - С. 24-27.

2. Иванова, Н.Н. Предложения по расширению области применения цифровой фотографии при оценке состояния строительных конструкций [Электронный ресурс] / Н.Н. Иванова, О.А. Жолобова // Науковедение. - 2012. - № 3.

© Гаврилов Д. А., 2018

УДК 651

А.З Гумерова, Р.Р Губаев, Р.А. Сафина

Студенты 5 курса факультета информатики и робототехники Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

Российская Федерация, г. Уфа E-mail: gubaev2012@gmail.com

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА БАЗЕ СЭД И CRM СИСТЕМ

Аннотация

Целью данной статьи является усовершенствование бизнес - процесса на предприятии путем объединения электронного документооборота и CRM систем.

Ключевые слова:

система электронного документооборота, CRM, СЭД, управление взаимоотношениями с клиентами, оптимизация, бизнес-процесс, электронное хранилище, клиент, 1С-Документооборот 8.

В выборе системы электронного документооборота современные предприятия руководствуются общей стратегией развития, целями, наличием конкурентоспособности, желаемой структурой и ожидаемым экономическим эффектом от внедрения такого решения. К основным целям внедрения СЭД относятся: улучшение контроля исполнительской дисциплины, повышение производительности труда, сокращение числа потерянных документов, сокращение времени согласования, сокращения количества ошибок в работе с типовыми документами, разграничения полномочий и контроль за доступом к документам, и управления доступом и распространения больших объемов документов.

Существуют ряд важных требований к функциям СЭД (ECM):

1. Процессы согласования документов и назначение задач выполняются быстрее, когда переведены из «бумажного» в электронный вариант, также происходит существенное сокращение времени на обработку документов и появляется возможность отслеживать процесс их исполнения.

2. При работе с системой сотрудники оповещаются о новых документах автоматически, а сроки их исполнения находятся под контролем.

3. Для быстрого доступа к документам организуется электронное хранилище данных. Права доступа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.