Научная статья на тему 'Анализ причин задержек грузовых поездов на участках железной дороги'

Анализ причин задержек грузовых поездов на участках железной дороги Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1503
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ / УЧАСТКОВАЯ СКОРОСТЬ / LOCAL SPEED / ЗАДЕРЖКИ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ / ECONOMIC LOSSES / ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ / PROCEDURE OF INVESTIGATION / TRAIN SCHEDULE / DELAYS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Малахова Татьяна Александровна

Уровень выполнения графика движения поездов отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной работы, эффективность использования подвижного состава и пропускной способности железных дорог. Время нахождения поездов на участке оказывает существенное влияние на значение участковой скорости одного из важнейших качественных показателей графика движения поездов. В статье анализируются причины задержек грузовых поездов, которые могут происходить по вине различных служб, и описывается порядок расследования причин опозданий грузовых поездов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Малахова Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ причин задержек грузовых поездов на участках железной дороги»

АНАЛИЗ ПРИЧИН ЗАДЕРЖЕК ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Малахова Т.А. Email: Malakhova1140@scientifictext.ru

Малахова Татьяна Александровна - старший преподаватель, кафедра управления эксплуатационной работой, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: уровень выполнения графика движения поездов отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной работы, эффективность использования подвижного состава и пропускной способности железных дорог. Время нахождения поездов на участке оказывает существенное влияние на значение участковой скорости - одного из важнейших качественных показателей графика движения поездов. В статье анализируются причины задержек грузовых поездов, которые могут происходить по вине различных служб, и описывается порядок расследования причин опозданий грузовых поездов.

Ключевые слова: график движения, участковая скорость, задержки, экономические потери, порядок расследования.

ANALYSIS OF THE CAUSES OF DELAYS OF FREIGHT TRAINS ON THE RAILWAY SECTION Malakhova TA.

Malakhova Tatiana Aleksandrovna - Senior Lecturer, OPERATION MANAGEMENT DEPARTMENT, EMPEROR ALEXANDER I SAINT-PETERSBURG STATE TRANSPORT UNIVERSITY,

SAINT-PETERSBURG

Abstract: the level of performance of the train schedule reflects the degree of realization of technology of transportation process and quality maintenance, efficient use of rolling stock and rail capacity. The period of the train on the section has a significant impact on the value of the local speed - one of the most important quality indicator of the train schedule. The article analyzes the causes of delays of freight trains that may occur due to various services and explains how to investigate the causes of delay of freight trains.

Keywords: train schedule, local speed, delays, economic losses, procedure of investigation.

УДК 656.21

От времени нахождения поездов на участке в значительной степени зависит продолжительность работы локомотивов и локомотивных бригад, расход топлива и электроэнергии, размер затрат вагоно-часов. Кроме того, величина поездо-часов оказывает существенное влияние на значение участковой скорости - одного из важнейших качественных показателей графика движения поездов. Поэтому учету и анализу потерь поездо-часов на дорогах уделяется большое внимание.

На процесс движения поездов по участку воздействует большое количество дестабилизирующих факторов, вызывающих задержки поездов на перегонах и связанные с ними потери времени и, следовательно, снижение участковой скорости движения. Для выявления недостатков, вызванных организационными причинами, отступлениями от нормативов технологических процессов, отказами технических средств и коммерческими браками на дорогах проводится анализ графика исполненного движения поездов. В целом, уровень выполнения графика движения поездов отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной работы, эффективность использования подвижного состава и пропускной способности железных дорог.

Первичный учет выполнения графика движения грузовых поездов ведется ДНЦ по отправлению поездов со станций их формирования, по проследованию транзитных поездов по техническим станциям и по проследованию поездов по диспетчерским участкам. Каждая задержка поезда должна быть отражена на графике исполненного движения поездов с указанием конкретных причин по каждой службе, вызвавшей ее. Ответственность за достоверность этой информации несет ДНЦ.

Ежесуточный анализ составленных ДНЦ графиков исполненного движения проводится инженерами-анализаторами службы статистики («НЧ») железной дороги вручную или с использованием АРМ инженера-анализатора. Данные первичного учета отражаются в Книгах анализа графика исполненного движения грузовых поездов ф. ДУ-26. Кроме того, в эти книги заносится общее время опоздания поездов (в минутах) с указанием причин задержек поездов по каждой службе.

Расследование причин опозданий поездов ведется инженерами-анализаторами службы «НЧ» совместно с подразделениями отделения дороги (локомотивные и вагонные депо, дистанции энергоснабжения и контактной сети, пути, сигнализации и связи, станциями и т.п.).

Результаты анализа ежедневно рассматриваются руководством служб, на которые были отнесены задержки поездов, для принятия оперативных мер по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.

Инженеры-анализаторы службы «НЧ» на основе данных об отправлении, проследовании и прибытии поездов, а также времени задержек поездов при проследовании с указанием виновных служб железной дороги формируют ежесуточные и ежемесячные отчеты. В целом за месяц в службе статистики составляется Отчет о выполнении графика движения поездов ф. ДО-12. По грузовым поездам ф. ДО-12 составляется суммированием данных по диспетчерским участкам.

Служба перевозок «Д» железной дороги использует данные ф. ДО-12 для учета и анализа показателей своей работы. Инженеры службы «Д» могут уточнять их по графикам исполненного движения. Формы таблиц для расчета показателей каждый инженер составляет самостоятельно.

Инженер по анализу участковой скорости службы «Д» составляет ежесуточную таблицу экономических потерь от поездо-часов простоя поездов по каждому отделению и дороге в целом [1]. В таблице указываются:

• номер поезда;

• время опоздания по каждому поезду; поездо-участок, по которому произошла задержка; служба, виновная в данной задержке; подробная причина опоздания поезда;

• экономические затраты от поездо-часов простоя по каждому случаю.

По итогам декады или месяца составляются сводные таблицы экономических потерь поездо-часов простоя поездов по службам, направлениям, диспетчерским кругам и дороге в целом.

На основе полученных сводок инженер анализирует выполнение участковой скорости и представляет руководству железной дороги результаты анализа в виде отчетов, иллюстрированных графиками и диаграммами выполнения плана по участковой скорости за декаду, месяц или любой другой отчетный период.

Поскольку задержки поездов происходят по вине различных служб, из сводной таблицы выбирались только те задержки, которые были отнесены на службу «Д».

Учитывается и тот факт, что при не отражении диспетчером на графике конкретных причин задержек поездов время их опоздания в соответствии с действующими инструкциями также относят на службу перевозок [1].

Согласно действующей «Инструкции по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов» ЦЧУ № 919, утв. МПС 30.09.02.Г. на службу движения относятся задержки из-за:

• несвоевременного формирования составов поездов и подготовки поездных документов работниками железнодорожных станций

• наезда поездов на посторонние предметы и материалы, не связанные с хозяйственной деятельностью железных дорог в пределах станций;

• задержки поездов по неприему железнодорожными станциями, если они произошли по вине работников железнодорожной станции;

• неправильной регулировки движение поездов диспетчером;

• необеспечения подсылки локомотивов и бригад под сформированные составы поездов при наличии их в соответствии со сменным планом работы;

• неправильного пользования техническими средствами управления перевозками, в том числе устройствами СПБ.

Однако не все эти причины можно связать с некачественным информационным обеспечением ДНЦ. Отсутствием или неполнотой управленческой информации может быть вызвана только часть из перечисленных причин, которые отражаются в сводной таблице поездо-потерь по отделениям:

1. задержки поездов по неприему железнодорожными станциями;

2. неправильная регулировка движением поездов;

3. использование толкача;

4. пропуск преимущественных поездов;

5. необеспечение подсылки локомотивов и бригад под сформированные составы.

В результате анализа сводной таблицы может быть получен ряд данных посуточного распределения количества задержек и времени задержек поездов по месяцам и причинам задержек в соответствии с пометками на графиках движения по отделению.

Список литературы /References

1. Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и

грузовых поездов. Указания МПС РФ от 14.02.1997 N А-176у.

ALGORITHMS OF STEADY CALCULATION OF THE VECTOR

OF PARAMETERS OF THE REGULATOR IN LINEAR SYSTEMS

ON THE BASIS OF MODAL MANAGEMENT 1 2

Boeva O.Kh. , Izomov J.A. Email: Boeva1140@scientifictext.ru

1Boeva Okila Khusanovna - Assistant; 2Izomov Javohir Aktam - Student, DIRECTION: AUTOMATION AND MANAGEMENT OF TECHNOLOGICAL PROCESSES

AND PRODUCTIONS, DEPARTMENT OF AUTOMATION AND MANAGEMENT, NAVOIY STATE MINING INSTITUTE, NAVOIY, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: algorithms of steady calculation of a vector of parameters of the regulator are given in linear systems on the basis of modal management. The wording of requirements to system is carried out by a task of desirable distribution on the complex plane of own numbers of a matrix of the closed system. The required vector of coefficients of the regulator decides on the basis of an iterative algorithm on averaging. The given algorithm provides convergence to one of solutions of the considered matrix operator equation.

Keywords: linear system, modal management, regulator parameters, iterative algorithm.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.