Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ'

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
766
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / COMMUNICATION STRATEGIES / INTEGRATED COMMUNICATIONS / PUBLIC ADMINISTRATION / MUNICIPAL MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Карапетян Тигран Шаваршович

Среди современных подходов к организации коммуникационной кампании в органах государственной власти и муниципального управления является концепция интегрированных коммуникаций. Интегрированная коммуникационная кампания занимает важное место в системе маркетинга в целом и интегрированных маркетинговых коммуникаций в частности, однако не может служить инструментом решения стратегических задач компании. На настоящий момент в теории рекламы и связей с общественностью не существует единого определения интегрированной коммуникационной кампании (ИКК). Однако точно известно, что ИКК являются инструментом интегрированных (интегральных) маркетинговых коммуникаций (ИМК). Сущность интегрированной коммуникационной кампании заключается в организации, проведении и оценке эффективности комплекса мероприятий по конкретному поводу в установленном временном отрезке с целью достижения определенного результата. Обязательным условием осуществления ИКК является взаимодействие и смысловое единство всех элементов коммуникации. Деятельность службы по связям с общественностью в органах муниципального управления активизирует связи муниципалитета с населением, позволяет организовать аналитическую работу по оценке населением деятельности муниципальных органов, что ведет к повышению эффективности управления за счет повышения качества предоставления услуг населению. В условиях административной реформы, в обязанности службы по связям с общественностью в органах муниципального управления должно входить необходимое информационное сопровождение административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Специалист по связям с общественностью формирует заинтересованность в реализации мероприятий административной реформы, обеспечивает ее поддержку различными слоями российского общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Карапетян Тигран Шаваршович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATED COMMUNICATION STRATEGIES FOR ORGANIZING PUBLIC RELATIONS IN THE SYSTEM OF STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION

The concept of integrated communications is one of the modern approaches to organizing communication campaigns in state and municipal authorities. An integrated communication campaign occupies an important place in the marketing system in General and integrated marketing communications in particular, but it cannot serve as a tool for solving the company's strategic tasks. At the moment, there is no single definition of an integrated communication campaign (ICC) in the theory of advertising and public relations. However, it is well known that ICS are a tool for integrated marketing communications (IMC). The essence of an integrated communication campaign is to organize, conduct and evaluate the effectiveness of a set of measures for a specific occasion in a set time period in order to achieve a certain result. The interaction and semantic unity of all elements of communication is a prerequisite for the implementation of IQC. The activity of the public relations service in the municipal government activates the relations of the municipality with the population, allows you to organize analytical work on the assessment of the activities of municipal bodies by the population, which leads to increased management efficiency by improving the quality of services provided to the population. In the context of administrative reform, the responsibilities of the public relations service in municipal government should include the necessary information support for administrative reform, improving the mechanisms for disseminating successful experience in public administration. The public relations specialist generates interest in implementing administrative reform measures and provides support for it by various segments of Russian society

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Коммуникационные интегрированные маркетинговые стратегии организации связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления

Карапетян Т.Ш.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Москва, Российская Федерация.

Аннотация. Среди современных подходов к организации коммуникационной кампании в органах государственной власти и муниципального управления является концепция интегрированных коммуникаций. Интегрированная коммуникационная кампания занимает важное место в системе маркетинга в целом и интегрированных маркетинговых коммуникаций в частности, однако не может служить инструментом решения стратегических задач компании. На настоящий момент в теории рекламы и связей с общественностью не существует единого определения интегрированной коммуникационной кампании (ИКК). Однако точно известно, что ИКК являются инструментом интегрированных (интегральных) маркетинговых коммуникаций (ИМК). Сущность интегрированной коммуникационной кампании заключается в организации, проведении и оценке эффективности комплекса мероприятий по конкретному поводу в установленном временном отрезке с целью достижения определенного результата. Обязательным условием осуществления ИКК является взаимодействие и смысловое единство всех элементов коммуникации. Деятельность службы по связям с общественностью в органах муниципального управления активизирует связи муниципалитета с населением, позволяет организовать аналитическую работу по оценке населением деятельности муниципальных органов, что ведет к повышению эффективности управления за счет повышения качества предоставления услуг населению. В условиях административной реформы, в обязанности службы по связям с общественностью в органах муниципального управления должно входить необходимое информационное сопровождение административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Специалист по связям с общественностью формирует заинтересованность в реализации мероприятий административной реформы, обеспечивает ее поддержку различными слоями российского общества.

Ключевые слова: коммуникационные стратегии, интегрированные коммуникации, государственное управление, муниципальное управление

Для цитирования: Карапетян Т.Ш. Коммуникационные интегрированные стратегии организации связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления//Коммуникология: электронный научный журнал.2020. Том 5. №1, с. 21-33.

Сведения об авторе: Карапетян Тигран Шаваршович, помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Морозова, Адрес: 125009Москва ул. Охотный Ряд, 1.

Статья поступила в редакцию: 04.04.2020. Принята к печати: 05.06.2020.

Сложности в PR-деятельности политического возникают в поиске коммуникационной стратегии и компетентного специалиста, который смог бы грамотно управлять коммуникационными PR-средствами. По сравнению с PR в бизнесе связи с общественностью в органах государственной власти требует большей ответственности от своих специалистов. Помимо знаний коммерческой стороны PR, сотрудник подразделения является представителем государства и обязан знать историю государственного управления. В состав коммуникационных служб могут входить специалисты широкого профиля. Например, каждый из специалистов PR-службы органов государственной власти и муниципального управления концентрируется на выполнении определённых функций и решении соответствующих им задач. Так, например, пресс-секретарь специализируется на работе со средствами массовой информации. Рекламист занимается организацией рекламы. Стилист отвечает за внешний облик. Конструированием имиджа организации или отдельно взятой личности занимается имиджмейкер. Fond-aizing занимается поиском денежных средств для финансирования общественных мероприятий и т.д.

Таким образом, коммуникационные службы играют огромную роль в социальных организациях. Их деятельность обеспечивает установление, поддержание и расширение контактов с целевой аудиторией. Они же информируют общественность о деятельности организации и принимаемых ею решениях.

В результате эффективной работы PR-службы растет не только рыночная репутация компании, но и повышается ее капитализация. Кроме того, повышается общая устойчивость функционирования организации. РЯ-коммуникации используются для повышения открытости системы государственного управления и изучения интересов народа. Закрытость и неэффективное взаимодействие с общественностью вызывает недоверие граждан к власти.

Любая программа организации связей с общественностью органов государственной власти и муниципального управления требует основательной проработки. Для этого:

1. Сделать диагностику целевой аудитории (определить ее проблемы, цели и существующие ресурсы).

2. Провести коммуникационный аудит,

3. Проводить мониторинг общественного мнения и т.п.

4. Изучение СМИ и их аудиторий.

Оценка программы.

Связи с общественностью используются для повышения открытости системы государственного управления и изучения интересов народа. Закрытость и неэффективное взаимодействие с общественностью вызывает недоверие граждан к власти. Оценить эффективность PR деятельности довольно тяжело, так как сложно проследить зависимость между конкретными результатами и итогами работы предприятия, поддающимися количественному анализу (объем продаж, выручка и др.), и связей с общественностью, которые направлены на процесс, а не на результат.

Результат PR-кампании может вначале может быть определен предварительно. Совокупность количественных и качественных параметров и позволяет выстроить картину анализа эффективности деятельности по связям с общественностью.

В любом случае оценка эффективности PR - это дискуссионный вопрос и стандартного подхода к решению данной проблемы нет. В зависимости от специфики деятельности предприятия, содержания разработанных PR мероприятий, контингента общественности и др. факторов специалисты по связям с общественностьюЗЗ обосновывают результативность планируемых и проводимых работ.

Здесь можно и отметить то, что существует и такая проблема, как измерение эффективности PR-деятельности. Порой клиенты после проведения PR-кампании, которую проводило коммуникационное агентство, ждут результатов сразу. Поэтому на начальном этапе сотрудничества, когда составляется клиентский бриф, необходимо найти общий язык с клиентом, и заложить критерии эффективности PR-кампании на данной стадии. Именно в этом состоит одна из служебных функций PR -брифа.

Если уровень предполагаемой доходности регионального проекта сможет обеспечить необходимый уровень эффективности проекта в 25% (с учетом организации «вахт» или перемещения специалистов), то региональный проект может быть реализован.

Эта «личностная» часть не уступает по важности финансовому аспекту. Ведь на российском рынке не существует единой модели оценки услуг PR-агентства. Некоторые работают на «почасовке» или «абонплате», другие - на комиссии, третьи используют микс из этих методов. Поэтому клиенту очень непросто разобраться, сколько именно он будет платить каждому из агентств на самом деле. В этом случае стоит попросить всех участников тендера рассчитать стоимость реализации одного и того же проекта, максимально детализировав его параметры.

Существует несколько классификаций коммуникационных кампаний по разным критериям. Одной из них является классификация в зависимости от решаемых проблем. Согласно ей, коммуникационная кампания может быть:

- плановой - заблаговременно спланированная организацией по известному заранее поводу. Повод для подобной кампании может быть внешним (не зависящим от компании, например, праздники) или внутренним (непосредственно связанным с данной организацией: день основания компании, юбилейный покупатель и др.);

- внеплановой - разработанной на основе среднесрочного или краткосрочного планирования. Такие кампании могут быть реакцией на коммуникационную деятельность конкурентов, также с помощью них компания подстраивается под современные условия рынка. При перспективном планировании необходимо учитывать внеплановые кампании, т.к. именно от них может зависеть коммуникационная активность организации в условиях жесткой конкуренции;

- антикризисной - нацеленной на скорейшую нейтрализацию угрозы, преодоление последствий кризиса. Кампании ограничены жесткими временными рамками, проводятся в случае внезапного появления угрозы деятельности организации. Кампании по разоблачению некорректных действий конкурентов. Проведение подобных кампаний несет сомнительную выгоду для организации, т.к. всегда разоблаченной может оказаться не фирма-конкурент, а заказчик, и в таком случае расположить к себе общественность, сохранить репутацию будет непросто. Негативно -позитивная кампания также предполагает разоблачение конкурентов, но в более мягкой форме. В рамках данной кампании используется сравнение организации-заказчика и крупных конкурентов, преимущественно без непосредственного упоминания названий их фирм.

Потребитель, как правило, не замечает, является кампания плановой или антикризисной, краткосрочной или долгосрочной. Для него важно содержание кампании. По данному признаку выделяются позитивные, негативные и негативно-позитивные кампании.

Михаил и Елизавета Гундарины. Согласно ему, «коммуникационная кампания - это всегда публичная коммуникация, рассчитанная, как правило, на массовую аудиторию, проводящаяся по четкому плану с единым замыслом, направленная не на достижение стратегических целей организации, но преимущественно на решение задач тактических, имеющих определенные временные рамки для их разрешения» [Гундарин, Гундарина: 39].

Классик коммуникологии профессор Ф.И. Шарков в параграфе «Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций» дает следующее определение: «Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) объединяют в себе все типы рыночных (маркетинговых) коммуникаций: рекламу, связи с общественностью, директ маркетинг, сейлз промоушн, бренд-коммуникации и др. Кроме того, интьегрируются и сами средства коммуникаций, что позволяет направлять целевым аудитогриям, согласованные, убедительные

маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании» [Шарков, 2011: 36].

Концепция ИМК приобрела известность в 1900-х годах.

Проанализировав определения ИМК и коммуникационной кампании, можно установить, что понятие интегрированной коммуникационной кампании включает в себя множество характерных аспектов, которые должны быть учтены в ее разработке. Данные аспекты являются признаками ИКК:

- синергизм. Главный признак интегрированной коммуникационной кампании, который заключается в одновременном и связанном использовании нескольких инструментов продвижения, каждый из которых усиливает эффективность другого;

- целенаправленность. Этот признак подразумевает ожидание конкретных результатов от коммуникационных усилий кампании;

- ориентация на целевую аудиторию. Для данного признака следует отметить, что целевая аудитория разных кампаний отличается не только по составу, но и по количественным показателям. При планировании коммуникационной кампании важно помнить, что для покрытия расходов и усилий, затраченных на нее, целевая аудитория, как правило, должна быть большого масштаба;

- ограниченные временные рамки. Длительность рекламной кампании рассчитывается с первых коммуникационных усилий, даже если они не оказались удачными и эффективными, до конечной оценки их эффективности. Временные рамки кампании устанавливаются при ее планировании, однако не всегда их можно точно определить. Это происходит в том случае, если началу кампании предшествует долгое исследование, либо если эффективность кампании определяется по долговременному воздействию на аудиторию;

- комплекс коммуникационных действий. Данный признак является характерным и для постоянной коммуникационной работы организации, от которой кампанию отличает наличие конкретного повода, проблемы, нуждающейся в решении, и конкретного результата. Следственно, комплекс коммуникационных действий кампании - временная мера, направленная на решение определенной задачи .

Сущность интегрированной коммуникационной кампании заключается в организации, проведении и оценке эффективности комплекса мероприятий по конкретному поводу в установленном временном отрезке с целью достижения определенного результата. Обязательным условием осуществления ИКК является взаимодействие и смысловое единство всех элементов коммуникации.

Интегрированная коммуникационная кампания служит для решения особых, специальных задач организации. Эти задачи не всегда являются частью общего плана коммуникационной деятельности компании, т.к. они

могут быть временными, ситуативными. В то время, когда организация сталкивается с необходимостью что-то поменять, привлечь внимание общественности к какому-либо вопросу, связанному с ее деятельностью, на помощь приходит интегрированная коммуникационная кампания.

Не менее важными критериями классификации являются масштаб (местная, региональная, федеральная кампания), количество используемых инструментов (рекламные, PR-мероприятия, мероприятия по стимулированию сбыта, прямой маркетинг), охват общественности и продолжительность воздействия на нее.

В зависимости от выбранного средства коммуникации, используются разные инструменты для проведения кампании. Инструментами интегрированной коммуникационной кампании могут выступать все виды мероприятий и технологий рекламы, PR, стимулирования сбыта, прямого маркетинга.

Данная классификация широко охватывает специальные события, однако необходимо помнить, что интегрированная коммуникационная кампания - это тщательно спланированный комплекс мероприятий. Следовательно, она использует различные инструменты, каналы коммуникации, комбинируя рекламные и PR-практики. Выбор инструментов зависит от цели, формата и масштаба кампании. Популярными инструментами являются PR, ТВ-реклама, радиореклама, наружная, транзитная реклама и реклама в прессе, семплинг (дегустации, раздача образцов), SMM (Social Media Marketing). В современном мире коммуникационные технологии постоянно совершенствуются, поэтому составить полный перечень инструментария коммуникационных кампаний невозможно.

Исходя из вышеизложенного, мы можем заключить, что в интегрированных коммуникационных кампаниях оптимален медиамикс -одновременное использование различных средств продвижения. Медиамикс обеспечивает комплексное воздействие на разные каналы восприятия, способствует достижению синергетического эффекта.

Проведение интегрированной коммуникационной кампании осуществляется в несколько этапов, определить которые можно на основании модели SOSTAC:

Анализ ситуации (Situation Analysis); Цели (Objectives); Стратегия (Strategy); Тактика (Tactics); Действие (Action); Контроль (Control).

Можно выделить 3 этапа проведения коммуникационной кампании:

1. Этап планирования (Анализ ситуации, Цели, Стратегия, Тактика). На данном этапе производится сбор, обработка и анализ информации, маркетинговый анализ ситуации, оцениваются перспективы и необходимые ресурсы для достижения стратегических целей, составляется программа, следование которой позволяет достигнуть этих целей, а также распределяются задачи всех, кто будет работать над кампанией. Ключевым

элементом этапа планирования является подготовка детального плана проведения кампании с учетом необходимых ресурсов.

2. Этап организации (Действие). На этапе организации осуществляются мероприятия в соответствии с утвержденным планом и открывающимися обстоятельствами. Под открывающимися обстоятельствами, как правило, понимаются форс-мажоры и прочие факторы, препятствующие проведению ИКК согласно плану. Основная задача организаторов на этом этапе - оперативное разрешение возникающих проблем.

3. Этап анализа эффективности (контроль). Заключительный этап проведения кампании состоит в оценке результатов согласно принятой методике определения эффективности. Производится оценка как экономической эффективности, так и коммуникативной. Также в рамках данного этапа осуществляется подготовка рекомендаций маркетингового характера по корректировке бизнеса, планирование будущих мероприятий. Анализ эффективности ИКК важен для отдела маркетинга, продаж, аналитического отдела компании. Именно на его основании строится дальнейшая коммуникационная деятельность организации.

С развитием информационных технологий и стремительно растущей популярностью рекламы в Интернет и социальных сетях digital стал важным компонентом ИКК. С помощью цифровых коммуникаций осуществляется интеграция всех инструментов продвижения. Одним из дополнительных преимуществ присутствия digital в интегрированных коммуникационных кампаниях можно назвать отслеживание эффективности конкретных способов продвижения и управление ей. Такие мероприятия цифрового маркетинга, как контент-маркетинг; маркетинг социальных медиа (SMM69); поисковый маркетинг (SEM); поисковая оптимизация (SEO) позволяющие установить наиболее частые запросы в сети Интернет по заданной тематике, распространить полезную для потребителя информацию. Таким образом, digital технологии помогают определить подходящие каналы для взаимодействия с целевой аудиторией, а также выявить проблемы и тенденции, актуальные для потребителя.

На федеральном уровне и в регионах России выстроена целостная система регионального управления связями с общественностью, включающая в себя органы государственной власти и их подразделения, наделенные необходимыми полномочиями и ресурсами, федеральная и региональная нормативно-правовая база, детализирующая и дополняющую федеральное законодательство, формирующую поле для деятельности; коммуникационную инфраструктуру, систему каналов распространения информации, технические условия осуществления деятельности.

При этом существует ряд объективных проблем, как институционального, так и практического характера, требующих решения

и особого внимания со стороны органов власти. Среди них можно выделить:

• недостаточный уровень самостоятельности, свободы региональных СМИ, прежде всего печатных, в виду существенной их зависимости от органов государственного управления;

• отсутствие системной практики инициирования органами власти социологических исследований, прежде всего общественного мнения по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития региона;

• недостаточное внимание республиканских органов власти к поиску и использованию новых каналов коммуникации, прежде всего интерактивных; наблюдается тенденция к снижению прозрачности, открытости официальных сайтов органов власти, их техническое устаревание.

Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Современная государственная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной службы, противодействие коррупции на государственной службе, повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих.

Среди задач Программы с точки зрения связей с общественностью в органах государственной власти можно выделить следующие:

• формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

• создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества

• выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих

Среди них можно выделить:

• недостаточный уровень самостоятельности, свободы региональных СМИ, прежде всего печатных, ввиду существенной их зависимости от органов государственного управления;

• отсутствие системной практики инициирования органами власти социологических исследований, прежде всего, изучения

общественного мнения по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития региона;

• недостаточное внимание республиканских органов власти к поиску и использованию новых каналов коммуникации, прежде всего интерактивных; наблюдается тенденция к снижению прозрачности, открытости официальных сайтов органов власти, их техническое устаревание.

При осуществлении этих целей важно учитывать, что в основе информационной политики должны лежать принципы диалога и партнерства. На первый план выходит несколько основных направлений, в рамках которых органам, обеспечивающим организацию связей с общественностью, необходимо концентрировать свою деятельность:

• изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

• выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;

• предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;

• установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;

• улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

• реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;

• повышение эффективности работы государственных служб;

• создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.

Выводы

Для реализации регионального управления связями с общественностью на принципах системности и всеобщности, обеспечения открытости деятельности органов государственной власти целесообразным и необходимым является разработка Концепции информационной политики, отражающей направления информационной деятельности и конкретные задачи, стоящие перед службами по связям с общественностью.

С учетом сложившейся ситуации, зарубежного и отечественного опыта, вызовов времени и существующих проблем, на практическом

уровне реализации связей с общественностью и средствами массовой информации, а также в сфере совершенствования системы государственного управления регионом целесообразной видится реализация ряда конкретных мер:

В области взаимодействия со средствами массовой информации:

• разгосударствление, приватизация, полный либо частичный вывод из республиканской собственности СМИ;

• организация семинаров, круглых столов для представителей средств массовой информации и пресс-служб органов власти;

• организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди журналистов, освещающих деятельность органов власти;

• создание системы грантов, региональных государственных премий для журналистов, освещающих актуальные проблемы общественной жизни республики.

В сфере государственного управления на региональном уровне:

• проведение зональных, региональных и межрегиональных семинаров для сотрудников пресс-служб органов власти с целью повышения их профессиональных компетенций и обмена передовым опытом;

• инициация системных социологических исследований общественного мнения по актуальным вопросам общественной жизни и развития;

• оптимизация регионального законодательства в сфере регулирования деятельности средств массовой информации, предприятий издательско-полиграфического комплекса, организации взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества.

В сфере непосредственного взаимодействия с общественностью:

• организация встреч с представителями интернет-сообщества руководителей республиканских министерств и ведомств, Глав субъектов Российской Федерации;

• внедрение и широкое использование новых форм взаимодействия с общественностью - тематические круглые столы, общественные слушания, организация широкого обсуждения законопроектов;

• техническая модернизация официального порталов органов власти, их дальнейшее развитие с учетом потребностей пользовательской аудитории.

В основе успешной деятельности по организации связей с общественностью лежит способность наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. При этом основными средствами деятельности должны являться исследование и открытое общение в рамках диалога «власть - общество». Информационная политика - одна из функций управления,

способствующая установлению, упорядочению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между государством и общественностью.

Источники

Гундарин М., Гундарина Е. Рекламные и PR-кампании. Издательство: Феникс,2013. 190 с.

Дзялошинский И. М., Жолудь Р. Провокация в системе коммуникационных технологий // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. № 2. С. 62-81.

Трубникова Н.В. Креатив в постинформационном измерении: маркетинговые аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. -2016. №2. С. 74-80.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. М.: Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2011. 324 с.

Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учебн. пособие. 3 изд. М.: Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009. 332 с.

Шарков Ф.И. Четвертая волна (интерактивные электронные коммуникации): Монография. М.: Изд-во «Прометей», 2005. 275 с.

Шарков Ф.И., Силкин В.В. Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.: Издат.-торгов. Корпорация «ДашковиК», 2017. 160 с.

Шарков Ф.И., Силкин В.В.Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии. М.: Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2018. 304 с.

A World Fit for Children/ UN General Assembly outcome document adopted on 10 May 2002.

Crothers L.M. and Levinson E.M., Assessment of Bullying: A review of methods and instruments. IN: Journal of Counselling and Development, 84(4), 2004.

United Nations Standard Minimum Rules for the Administration of Juvenile Justice. Beijing Rules,1985.

Warsaw Declaration and Action Plan adopted at the Third Summit of Heads of State and Governmentof the Council of Europe, Warsaw, 16-17 May 2005.

World Congress Against Sexual Exploitation of Children and Adolescents, Rio de Janeiro, 25 28November 2008.

Integrated communication strategies for organizing public relations in the system of state and municipal administration

Karapetyan T. Sh.

State Duma of The Federal Assembly of The Russian Federation, Moscow, Russian Federation.

Abstract. The concept of integrated communications is one of the modern approaches to organizing communication campaigns in state and municipal authorities. An integrated communication campaign occupies an important place in the marketing system in General and integrated marketing communications in particular, but it

cannot serve as a tool for solving the company's strategic tasks. At the moment, there is no single definition of an integrated communication campaign (ICC) in the theory of advertising and public relations. However, it is well known that ICS are a tool for integrated marketing communications (IMC). The essence of an integrated communication campaign is to organize, conduct and evaluate the effectiveness of a set of measures for a specific occasion in a set time period in order to achieve a certain result. The interaction and semantic unity of all elements of communication is a prerequisite for the implementation of IQC. The activity of the public relations service in the municipal government activates the relations of the municipality with the population, allows you to organize analytical work on the assessment of the activities of municipal bodies by the population, which leads to increased management efficiency by improving the quality of services provided to the population. In the context of administrative reform, the responsibilities of the public relations service in municipal government should include the necessary information support for administrative reform, improving the mechanisms for disseminating successful experience in public administration. The public relations specialist generates interest in implementing administrative reform measures and provides support for it by various segments of Russian society.

Keywords: communication strategies, integrated communications, public administration, municipal management

For citation: Karapetyan T. Sh. Integrated communication strategies for organizing public relations in the system of state and municipal administration. Communicology: electronic scientific journal. 2020. Vol. 5. No 1. P 21-33.

Inf. about the author: Karapetyan Tigran Shavarshovich-assistant to the Deputy of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation Dmitry Morozov, Address: 125009 Moscow St. Okhotny Ryad, 1.

Received: 04.04.2020. Accepted: 05.06.2020.

References

A World Fit for Children/ UN General Assembly outcome document adopted on 10 May 2002.

Crothers L.M. and Levinson E.M., Assessment of Bullying: A review of methods and instruments. IN: Journal of Counselling and Development, 84(4), 2004.

Dzyaloshinsky I. M., Zholud R. Provocation in the system of communication technologies. In: Communications. Media. Design. 2017. no. 2. Pp. 62-81. (In Rus.).

Gundarin M., Gundarina E. Advertising and PR campaigns. zdatelstvo: Phoenix, 2013. 190 p. (In Rus.).

Sharkov F. I. Fourth wave (interactive electronic communications): Monograph. Moscow: Prometheus Publishing house, 2005, 275 p. (In Rus.).

Sharkov F. I. Integrated communications: advertising, public relations, branding. Moscow: Izdat.-auctions'. Corporation "Dashkov and K", 2011. 324 p.(In Rus.).

Sharkov F. I. Public relations: textbook. stipend. 3 ed. M.: Izdat.-auctions'. Corporation "Dashkov and K", 2009. 332 p.(In Rus.).

Sharkov F. I., Silkin V. V. Communication: theory and practice of mass information. Moscow: Izdat.-auctions'. Corporation "Dashkov and K", 2017. 160 p.(In Rus.).

Sharkov F. I., Silkin V. V. Theory and practice of mass media as a fundamental direction of communication. Moscow: Izdat.-auctions'. Corporation "Dashkov and K", 2018. 304 p. (In Rus.).

Trubnikova N. V. Creativity in the post-information dimension: marketing aspects // Bulletin of the peoples' friendship University of Russia. Series: Economics. 2016. No. 2. Pp. 74-80.(In Rus.).

United Nations Standard Minimum Rules for the Administration of Juvenile Justice. Beijing Rules,1985.

Warsaw Declaration and Action Plan adopted at the Third Summit of Heads of State and Government of the Council of Europe, Warsaw, 16-17 May 2005.

World Congress Against Sexual Exploitation of Children and Adolescents, Rio de Janeiro, 25 28 November 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.