Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЕЕ СОТРУДНИКОВ'

КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЕЕ СОТРУДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
127
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ / ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ / ФИНАНСОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Строк В.Н., Лочан С.А.

Целью исследования стала финансовая безопасность организации, которая зависит как от внешних, так и от внутренних факторов. При этом внешние факторы связаны с решением задач финансовой стабильности организации, чистоте и открытости ее финансовых операций, финансовой доступности различных инструментов при работе на финансовом рынке, а также способности противостоять финансовому давлению конкурентов. Внутренние факторы не менее важны и определяются финансовой устойчивостью организации, сбалансированности внутренних бизнес-процессов, а также финансовой грамотностью работников организации. В статье представлено понимание терминов «коммуникации» и «коммуникационная стратегия по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности». В основу коммуникационной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности включена медийная, креативная и маркетинговая стратегии. Раскрыты цели и задачи, а также основные этапы коммуникационной стратегии. Исследованы современные проблемы и возможности коммуникационной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности. Обосновано использование PR в качестве инструмента финансового просвещения, а не потока публикаций. В данном случае предложен ряд инструментов, которые помогают в формировании репутации или же сохранении позиций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Строк В.Н., Лочан С.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION STRATEGY AS A TOOL FOR ENSURING THE FINANCIAL SECURITY OF THE ORGANIZATION AND IMPROVING THE FINANCIAL LITERACY OF ITS EMPLOYEES

The purpose of the study was the financial security of the organization, which depends on both external and internal factors. At the same time, external factors are associated with solving the problems of the financial stability of the organization, the purity and openness of its financial transactions, the financial availability of various instruments when working in the financial market, as well as the ability to withstand the financial pressure of competitors. Internal factors are no less important and are determined by the financial stability of the organization, the balance of internal business processes, as well as the financial literacy of the organization's employees. The article presents an understanding of the terms "communication" and "communication strategy to ensure financial security and improve financial literacy". The basis of the communication strategy to ensure financial security and improve financial literacy includes media, creative and marketing strategies. The goals and objectives, as well as the main stages of the communication strategy are disclosed. The modern problems and possibilities of the communication strategy for ensuring financial security and improving financial literacy are investigated. The use of PR as a tool of financial education, rather than the flow of publications, is justified. In this case, a number of tools are proposed that help in the formation of reputation or the preservation of positions.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЕЕ СОТРУДНИКОВ»

Коммуникационная стратегия как инструмент обеспечения финансовой безопасности организации и повышения финансовой грамотности ее сотрудников

Строк Владимир Николаевич

соискатель, ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», Vladimir.strok@gmail.com

Лочан Сергей Александрович

главный научный сотрудник, ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», lochansa@yandex.ru

Целью исследования стала финансовая безопасность организации, которая зависит как от внешних, так и от внутренних факторов. При этом внешние факторы связаны с решением задач финансовой стабильности организации, чистоте и открытости ее финансовых операций, финансовой доступности различных инструментов при работе на финансовом рынке, а также способности противостоять финансовому давлению конкурентов. Внутренние факторы не менее важны и определяются финансовой устойчивостью организации, сбалансированности внутренних бизнес-процессов, а также финансовой грамотностью работников организации. В статье представлено понимание терминов «коммуникации» и «коммуникационная стратегия по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности». В основу коммуникационной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности включена медийная, креативная и маркетинговая стратегии. Раскрыты цели и задачи, а также основные этапы коммуникационной стратегии. Исследованы современные проблемы и возможности коммуникационной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности. Обосновано использование PR в качестве инструмента финансового просвещения, а не потока публикаций. В данном случае предложен ряд инструментов, которые помогают в формировании репутации или же сохранении позиций.

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, финансовая безопасность, повышение финансовой грамотности, финансовое просвещение

Финансовая безопасность любой организации зависит как от внешних, так и от внутренних факторов. При этом внешние факторы связаны с решением задач финансовой стабильности организации, чистоте и открытости ее финансовых операций, финансовой доступности различных инструментов при работе на финансовом рынке, а также способности противостоять финансовому давлению конкурентов. Внутренние факторы не менее важны и определяются финансовой устойчивостью организации, сбалансированности внутренних бизнес-процессов, а также финансовой грамотностью работников организации. Степень согласованности внешних и внутренних факторов видна при построении и реализации коммуникационной стратегии организации, которая является своеобразным инструментом, обеспечивающим должный уровень финансовой безопасности организации и способствующим повышению финансовой грамотности ее сотрудников. Помимо прочего коммуникационная стратегия позволяет продвигать идею финансового просвещения, формируя тем самым у бизнеса и населения финансовую культуру коммуникации. Поэтому изучение основ разработки коммуникационной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности (далее - коммуникационная стратегия) является важным фактором конкурентоспособности современной организации.

Разработка коммуникационной стратегии используется как для расширения сфер влияния организации, так и для обеспечения ее рационального взаимодействия с партнерами, контрагентами и иными участниками рынка. При этом в основе стратегии лежит коммуникационный процесс, который выстраивается в зависимости от поставленных целей и приоритетов: выбирается канал коммуникации, способный донести информацию до ее адресата; определяется суть транслируемого сообщения и тип взаимодействия с целевой аудиторией; формируется перечень методов и инструментов, определяющий условия и границы рациональной коммуникации; а также способ социально-экономической и публичной оценки эффективности коммуникации.

Сам по себе термин «коммуникация» рассматривается практически в каждой науке. Говоря об обеспечении экономической безопасности, коммуникация несет отдельный и довольно глубокий смысл. Как правило, это процесс передачи информации, который обязан побудь аудиторию совершить действие и обратить внимание на продукт или услугу, о которой идет речь. Термин «стратегия» также имеет ряд определений. В словаре С.И. Ожегова стратегия понимается как искусство планирования или же руководства.[1]

Прежде чем говорить о коммуникации по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансо-

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м м

см см о см

о ш т

X

<

т О X X

вой грамотности, важно дать определение самому термину. К примеру, в учебнике Теория коммуникации М.Ю. Коваленко определяет коммуникацию как обмен смысловой информацией между индивидами. В данном случае сообщение передается целенаправленно, с учетом правил[2]. Таратухина Ю.В. под коммуникацией понимает довольно специфический обмена информацией, а также транслирование эмоций и интеллектуального содержания^]. В общем, коммуникация - это передача информации от отправителя к получателю.

В процессе построения коммуникации принято выделять следующие понятия, которые позволяют более детально ознакомиться с процессом:

- Отправитель или организация, которая доносит ключевое сообщение до аудитории, информацию о целях, миссии и всю прочую ценную информацию, в которой нуждается ее потенциальный получатель;

- Кодирование - адаптация полученной информации в понятные коммуникационные символы;

- Сообщение - это и есть тот ключевой посыл, о котором говорилось;

- Каналы - специальные инструменты, с помощью которых становится возможным передать информацию с помощью эмоций, слов и так далее;

- Получатель - аудитория, потенциальные клиенты;

- Декодирование - еще один важный этап, который позволяет трансформировать полученную информацию в смысловую форму;

- Обратная связь - самый важный этап в процессе построения коммуникации. Обратная связь случается, когда потенциальный потребитель готов установить коммуникацию. Здесь важно установить максимально эффективные отношения с аудиторией, создать мотивацию для потребления и переработки информации. Благодаря обратной связи организация может корректировать свою работу, быстро устранять ошибки и учитывать потребности клиента.

Сочетание коммуникации и стратегии дает совершенный новый термин «коммуникационная стратегия». Важно обратиться к ученым, которые впервые ввели данное понятие в обиход. Изначально данный термин рассматривался исключительно с позиций теории маркетинга. В качестве первого эксперта можно выделить С. Поллита, который уже в 1965 году высказал мнение о том, что материалы, которые готовятся сторонними специалистами считаются максимально неэффективными, по причине того, что не учитываются процессы творческих решений. Чтобы результаты приносили эффект, важно, чтобы специалист, проводящий анализ был штате. Ни для кого не секрет, что раньше сотрудники, которые занимались маркетинговыми исследованиями не были допущены к принятию основных решений. Исходя из этого С. Поллитом было предложено задействовать в процесс все отделы, начиная с клиентского, заканчивая медийным.

Важно подчеркнуть, что С. Поллитт и С. Кинг смогли доказать важность новой должности стратега для рекламного агентства, но не рассматривали эту должность с точки зрения функционала финансовой безопасности организации. С. Поллит утверждал, что коммуникационный стратег - это тот человек, который обладает способностью переработать не только интуитивный опыт, но и полученные результаты исследований в конкретные задачи и их решения. В целом, данное изречение относится не только к рекламе, но и к вопросам финансовой безопасности.

Обращаясь к книге С. Оливера «Стратегия в паблик рилейшнз», можно заметить, что стратегия рассматривается с точки зрения конечной цели, так как в последней содержатся основные цели компании, в том числе и конкурентная стратегия[4]. Более того, стратегия подразумевает направление, выбранное организацией в процессе достижения поставленных целей. Здесь вопросы коммуникационной стратегии рассматриваются шире и связаны с публичным продвижением идеи, бренда или организации. В данной связи также можно упомянуть книгу Грэма Даулинга «Репутация фирмы» в которой он под коммуникационной стратегией понимает программу, действующую на долгосрочной основе с целью достижения основных коммуникационных целей организации[5]. Данная трактовка позволяет открыто говорить о планомерной работе по обеспечению финансовой безопасности организации, основанной на детальном анализе рынка с целью формулировки корректного сообщения для партнеров и контрагентов.

Более подробно, это некий синтез между коммуникацией и стратегией, в который активно подключаются вербальные и невербальные средства, чтобы максимально быстро и эффективно достигнуть поставленных коммуникационных целей. Как правило, коммуникационная стратегия помогает в поддержании информационного развития организации, достижении конкретных задач, таких как обеспечение финансовой безопасности и/или повышение финансовой грамотности.

На сегодняшний день организации управляют довольно сложной коммуникативной системой, активно выстраивая и поддерживая связь с различными аудиториями. Рассмотрим, например, коммуникационную стратегию по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности.

Важно понимать, что, разрабатывая коммуникационную стратегию, мы формируем и ключевое сообщение, ставим коммуникационные цели, а эффективность во многом зависит от того, как грамотно мы сможем разработать и выстроить взаимодействие с целевой аудиторией, представителей которой мы планируем сделать более финансово грамотными. Сама по себе разработка связана с потребностями рынка, желаниями, предпочтениями и поведением целевой аудитории и других многочисленных факторов. Основная цель, которая стоит перед коммуникационной стратегией - выстраивание взаимодействия и эффективного общения между широкой общественностью и идеей финансового просвещения, в ходе которого и доносится основное сообщение.

В основу коммуникационной стратегии следует включить медийную, креативную и маркетинговую стратегии. Рассмотрим каждую отдельно.

Маркетинговая стратегия по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности подразумевает под собой детальный анализ о рынке: конкурентах, аудиториях и о самом продукте в том числе. Получение этой информации необходимо для дальнейшей разработки позиционирования идеи финансового просвещения на рынке и выделения ее среди многочисленных идей конкурентов.

Креативная стратегия затрагивает иные аспекты -формирует образ, рассматривает креативные составляющие идеи, которые должны найти отклик в глазах основной аудитории, на которую будет направлено сообщение.

Медийная стратегия по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности связана непосредственно с продвижением и выбором максимально эффективных каналов для распространения информации. На данном этапе оптимизируется бюджет, заложенный на реализацию идеи.

Следует осветить и основные элементы, которые считаются неизменными для коммуникационной стратегии: целевая аудитория; коммуникационное сообщение; коммуникационные цели; ресурсы; инструменты продвижения; бюджет; эффективность и так далее.

Разработка коммуникационной стратегии имеет свои собственные цели и задачи. К целям можно отнести:

- достижение согласия целевой аудитории с позиционированием идеи. Иными словами, данную цель называют «конвенциональной»;

- избежание/устранение конфликтных ситуаций между целевой аудиторией и идеей финансового просвещения в целом;

- манипуляция - в данном случае попытка навязать свое видение, заложенное в коммуникационной стратегии, аудитории.

Собственно, из целей, как правило, вытекают и задачи стратегии[6]:

- повышение узнаваемости идеи в глазах широкой общественности;

- повышение информированности широкой общественности о продуктах, услугах, миссии и ценностях идеи финансового просвещения;

- устранение негатива и обеспечение финансовой безопасности;

- установление эффективных связей с партнерами;

- работа над образом идеи и прочее.

Как и любой другой процесс в продвижении идеи на рынке, коммуникационная стратегия строится из нескольких основных этапов. Первый этап - аналитический. В процессе которого важно получить максимальную информацию от клиента о том, каких целей в развитии бизнеса он хочет достичь. Важно понять моменты между текущим и желаемым образом идеи финансового просвещения в глазах потребителей, чтобы в результате разработки коммуникационной стратегии максимально нейтрализовать нежелательные аспекты.

Второй этап - анализ деятельности конкурентов, а также всего рынка в целом. Важно посмотреть и на состояние самой организации, изучить способы, которые использовались ранее, выявить преимущества и недостатки. Зачастую на данном этапе предлагается использовать фокус-группы, опросы и даже глубинные интервью, которые помогают глубже изучить проблему.

Третий этап - изучение вашей целевой аудитории. Для чего это нужно? Чтобы понять «боль» потребителя, его желания и предпочтения и скорее найти выход, чтобы удовлетворить их. Важно говорить «на одном языке» со своей аудиторией, упростить коммуникацию, сделать ключевое сообщение максимально понятным и запоминающимся.

Четвертый этап - определение способов коммуникации, а именно среди инструментов[7]: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR, упаковка, спонсорство. Очевидно, что каждый из перечисленных выше инструментов имеет свои недостатки и преимущества. Поэтому, зачастую, в процессе продвижения особой популярностью пользуется комплекс интегрированных ком-

муникаций, который задействует все инструменты и позволяет транслировать ключевое сообщение посредством использования разных каналов.

Пятый этап - проработка ключевого сообщения. Здесь важно определиться с тем, какую информацию лучше транслировать аудитории, чем зацепить и как привлечь внимание.

Шестой этап - выбор каналов распространения информации - что зачастую связано с выделенным бюджетом, анализом эффективных площадок и целей, которых нужно достичь по итогу.

Седьмой этап связан с оценкой эффективности, на данном этапе дается возможность вносить корректировки в процесс продвижения и устранять недочеты, для достижения максимального эффекта.

Рассмотрим современные проблемы и возможности коммуникационной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности.

Очевидно, что индивидуальная особенность коммуникационной стратегии заключается в ее многоканаль-ности. Ни для кого не секрет, что в наше время аудитория получает огромное количество сообщений как в реальной жизни, так и в цифровой среде. Большая часть из этой информации так и остается незамеченной. Крайне важно разработать единое коммуникационное послание, которое сможет привлечь внимание потенциального клиента, заставить его искать информацию о финансовой безопасности, финансовой грамотности и финансовой культуре.

Еще одна актуальная проблема - расфокусированные сообщения. В постоянном стремлении привлечь внимание аудитории, компания предлагает новую информацию, одно сообщение заменяется другим, что вызывает диссонанс и путаницу в голове потребителя. Вероятно, в таком случае есть возможность потерять клиента, который сможет отыскать на рынке аналогичный товар, но с более четкой позицией[8].

При продвижении новых товаров или услуг на рынке важно не просто постараться привлечь внимание потенциального потребителя, но и попытаться заинтересовать его, сформировав благоприятное впечатление, что не всегда удается даже с учетом хорошо продуманной коммуникационной стратегии.

Иной раз потребитель может не разобраться в преимуществах той или иной услуги, сравнивая ее с конкурентами по причине дефицита информации или неверно выбранной стратегии продвижения.

В книге Е. Танаевой «Эффективный GR - мимо стереотипов к цели» рассматривается еще одна актуальная проблема - отсутствие конкретного позиционирования идеи, детального описания «портрета», который также должен увидеть и сам потребитель. Автор отмечает, что на текущий период времени, любая идея должна использовать интегрированные коммуникации, каждый элемент которых будет формировать «идеальный» образ для целевых аудиторий[9].

Важно отметить, что коммуникационная стратегия может распространяться на 2 крупных сегмента: В2В и В2С. Как правило, В2С - это непосредственный контакт с конечным пользователем, а В2В - работа с тьюторами и иными участниками профессионального сообщества. Для каждого из этих сегментов коммуникационная стратегия будет иметь свои индивидуальные особенности, связанные с мотивацией. Если в коммуникационной

X X

о

го А

с.

X

го т

о

2 О

м м

CN СЧ О

cs

О Ш

m

X

3

<

m о х

X

стратегии В2С упор будет сделан на эмоции, то аудитория В2В гораздо более таргетирована, история с эмоциональным воздействием для этой ниши будет неэффективной.

Говоря об идеи обеспечения финансовой безопасности, повышения финансовой грамотности и финансового просвещения важно отметить следующие тенденции:

Использование мероприятий для продвижения идеи - это не просто инструмент, влияющий на репутацию, но и также инструмент донесения информации до широких слоев населения. Креативность и продуманный подход к организации помогает придать событию индивидуальность;

Выставки - способ демонстрации идеи повышения финансовой грамотности и активный инструмент финансового просвещения;

Использование PR в качестве инструмента финансового просвещения, а не потока публикаций - важно понимать, что на рынке, который также полон конкурентов, практически невозможно выжить без сформированной репутации. В данном случае предлагается ряд инструментов, которые помогают в формировании репутации или же сохранении позиций, например[10]:

• Повышение индекса цитируемости;

• Разработка собственного медиа;

• Прочный HR-бренд.

Наверное, одна из самых актуальных проблем заключается в очень сильной конкуренции за внимание потенциальных клиентов. Довольно часто это стандартные способы продвижения и однотипные дизайнерские решения.

В данном случае важно учесть несколько пунктов:

• Создать сильный бренд, раскрывающий суть финансовой грамотности и/или финансового просвещения;

• Выявить уникальное торговое предложение, которое явно будет дифференцировать идею обеспечения финансовой безопасности и финансового просвещения среди конкурентов и выделять ее;

• Использование в продвижении А^ и В^ коммуникаций в совокупности, проанализировав слабые стороны конкурентов;

• Организация мероприятий для прессы, с целью создания инфоповодов, проведение конференций, выставок и так далее.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Существует множество проблемных моментов и способов их решения в процессе разработки коммуникационной стратегии. Для того, чтобы рассмотреть их более детально надо изучить механизмы разработки стратегии.

Следует еще раз остановиться на этапах разработки коммуникационной стратегии, прежде чем говорить о «тенденциях», используемых в процессе продвижения идеи обеспечения финансовой безопасности и повышения финансовой грамотности и о роли коммуникационной команды:

• Определение цели коммуникационной стратегии;

• Определение бюджета на стратегию - сколько необходимо потратить на коммуникацию? К примеру, Бернет Дж. и Мориарти С. отмечали, что цель коммуникации и бюджет должны находиться в постоянном взаи-модействии[11];

• Определение своей целевой аудитории, на которую будет направлено основное информационное воздействие;

• Формирование ключевого посыла. Даже то, что бюджет может варьироваться, не сделает кампанию эффективной и не принесет пользу идее финансового просвещения, если отсутствует ключевая идея, способная привлечь внимание аудитории;

• Определение каналов коммуникации;

• Обратная связь;

• Оценка эффективности.

Коммуникационная команда играет ключевую роль в продвижении любой идеи, особенно с учетом растущей конкуренции. Разработка коммуникационной стратегии и работа профессиональных сотрудников в этой области не будет исключением. Команда по коммуникационной стратегии работает в плотном контакте с другими отделами и активно помогает в достижении бизнес-целей. Как правило, специально для их достижения предлагается реализовывать внешние и внутренние коммуникации. Профессионалы не просто консультируют и трудятся над созданием стратегии, но и занимаются планированием, а также отслеживают донесение информации до аудиторий: внешних и внутренних.

Для идеи обеспечения финансовой безопасности и повышения финансовой грамотности очень важно продвижение и участие в отраслевом диалоге и сотрудничестве по разработке и внедрению соответствующих добровольных неконкурентных передовых практик и стандартов в целях коллективного обогащения потребительских и покупательских ценностей на всех рынках.

Рассмотрим некоторые инструменты, которые могут использоваться для продвижения идеи финансовой безопасности и повышения финансовой грамотности:

• Печатная реклама - распространение информации посредством газет и журналов, брошюр, листовок и так далее. На сегодняшний день инструмент используется, но наибольшую популярность обретают цифровые носители;

• Реклама в Интернет-среде - наиболее эффективный в наше время инструмент для продвижения. Это всевозможное баннерное размещение, оптимизация поисковых запросов, подключение социальных сетей;

• PR (связи с общественностью) - инструмент, без которого невозможно сформировать репутацию идеи финансового просвещения в глазах потребителей. Сюда можно отнести организацию мероприятий для разны групп, будь то пресса или ваша основная целевая аудитория, пресс-релизы (в наше время это уже основная часть интернет-контента - новость), блоггинг[12];

• Direct-mail - рассылка по электронной почте или с помощью социальных сетей;

• Спонсорство - формирование образа социальной ответственности и заботы заботу не только о вопросах финансовой грамотности, но и о других важных для общественности проблемах.

Таким образом, мы получили понимание коммуникационной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности как некоего синтеза между коммуникацией и стратегией, в который активно подключаются вербальные и невербальные средства, чтобы максимально быстро и эффективно достигнуть поставленных коммуникационных целей. Подобный подход позволяет определить цели и задачи коммуникационной стратегии, выявив важные этапы в процессе их разработки, а также изучить проблемы и возможности в процессе создания коммуника-

ционной стратегии по обеспечению финансовой безопасности и повышению финансовой грамотности с учетом современных тенденций и инструментов развития.

Литература

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 4-е издание., Москва, 1997., 944 с.

2. Коваленко М.Ю., Коваленко М.А. Теория коммуникации - М.: Юрайт, 2016. - 466 с.

3. Таратухина Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. - М. : Юрайт, 2016. - 462 с.

4. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз: переводное издание [Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой]. -2-е изд. - СПб. : Нева, 2003. - 156 с.

5. Репутация фирмы/ Грэм Даулинг - М., 2003 .

6. ComAgency. Разработка коммункационной стратегии. http://comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii. (дата обращения 01.07.2022)

7. Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. https://studyNb.ru/doc/107985/dzh.bernet--s.-moriarti-andquot. дата обращения (01.07.2022)

8. Полиенко М. Стратегия маркетинговых коммуникаций // Интернет-журнал Науковедение. 2012. №3. Т.4. с.5-9

9. Танаевой Е. Эффективный GR - мимо стереотипов к цели. http://evponomareva.ru/2017/10/12/razrabotka-kommunikatsionnoj-strategii-koiTipanN-statja-v-zhumale-«press-sluzhba»-№10-2017/., (дата обращения 01.07.2022)

10. Тренды коммуникации на рынке B2B. https://prclub.spb.ru/2017/12/13/b2b/., дата обращения 01.07.2022

11. Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. https://studyNb.ru/doc/107985/dzh.bernet--s.-moriarti-andquot. дата обращения 01.07.2022

12. Чумиков А., Бочаров М., PR-коммуникаций в Интернете от этапа Web 1.0 к этапам Web 2.0 и Web 3.0., https://monster-book.com/pr-v-internete-web-10-web-20-web-30. дата обращения 01.07.2022

Communication strategy as a tool for ensuring the financial security of the organization and improving the financial literacy of its employees

Strok V.N., Lochan S.A.

State University of Humanities and Social Studies

The purpose of the study was the financial security of the organization, which depends on both external and internal factors. At the same time, external factors are associated with solving the problems of the financial stability of the organization, the purity and openness of its financial transactions, the financial availability of various instruments when working in the financial market, as well as the ability to withstand the financial pressure of competitors. I nternal factors are no less important and are determined by the financial stability of the organization, the balance of internal business processes, as well as the financial literacy of the organization's employees. The article presents an understanding of the terms "communication" and "communication strategy to ensure financial security and improve financial literacy". The basis of the communication strategy to ensure financial security and improve financial literacy includes media, creative and marketing strategies. The goals and objectives, as well as the main stages of the communication strategy are disclosed. The modern problems and possibilities of the communication strategy for ensuring financial security and improving financial literacy are investigated. The use of PR as a tool of financial education, rather than the flow of publications, is justified. In this case, a number of tools are proposed that help in the formation of reputation or the preservation of positions.

Keywords: communication strategy, financial security, improving financial literacy, financial education

References

1. Ozhegov S.I. Explanatory dictionary of the Russian language. 4th edition.,

Moscow, 1997., 944 p.

2. Kovalenko M.Yu., Kovalenko M.A. Theory of communication - M.: Yurayt,

2016. - 466 p.

3. Taratukhina Yu.V. Business and intercultural communications: textbook.

allowance - M. : Yurayt, 2016. - 462 p.

4. Oliver S. Strategy in public relations: translated edition [Per. from English.

ed. A.N. Andreeva]. - 2nd ed. - St. Petersburg. : Neva, 2003. - 156 p.

5. Reputation of the company / Graham Dowling - M., 2003.

6 ComAgency. Development of a communication strategy. http://comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii. (accessed 07/01/2022)

7. Burnet J., Moriarty S. Advertising: principles and practice. https://studylib.ru/doc/107985/dzh.bernet--s.-moriarti-andquot. date of treatment (07/01/2022)

8. Polienko M. Strategy of marketing communications // Journal of Science

Science. 2012. №3. T.4. p.5-9

9. Tanaeva E. Effective GR - past stereotypes to the goal. http://evponomareva.ru/2017/10/12/razrabotka-kommunikatsionnoj-strategii-kompanii-statja-v-zhurnale-"press-sluzhba"-№10-2017/., (accessed 01.07.2022)

10. Communication trends in the B2B market. https://prclub.spb.ru/2017/12/13/b2b/., accessed 07/01/2022

11. Burnet J., Moriarty S. Advertising: principles and practice. https://studylib.ru/doc/107985/dzh.bernet--s.-moriarti-andquot. accessed 01.07.2022

12. Chumikov A., Bocharov M., PR-communications on the Internet from the stage of Web 1.0 to the stages of Web 2.0 and Web 3.0., https://monster-book.com/pr-v-internete-web-10-web- 20-web-30. accessed 01.07.2022

X X О го А С.

X

го m

о

2 О M

to

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.