Научная статья на тему 'КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ФАРМАЦЕВТОВ'

КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ФАРМАЦЕВТОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
73
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientist
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ / КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ / ФАРМАЦЕВТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Тупикина В.А.

В статье рассматривается профессиональная коммуникативная толерантность будущих специалистов-фармацевтов как одна из наиболее значимых личностно-профессиональных характеристик медицинского работника. На основе результатов проведенного опроса в работе представлена характеристика коммуникативной толерантности студентов специальности «Фармация».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Тупикина В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATIVE TOLERANCE OF FUTURE PHARMACISTS

The article discusses the professional communicative tolerance of future pharmacists as one of the most significant personal and professional characteristics of a medical officer. Based on the results of the survey, the article presents the characteristics of communicative tolerance of students of specialty “Pharmacy”.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ФАРМАЦЕВТОВ»

КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ БУДУЩИХ

СПЕЦИАЛИСТОВ-ФАРМАЦЕВТОВ

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул Тупикина В.А.

В статье рассматривается профессиональная коммуникативная толерантность будущих специалистов-фармацевтов как одна из наиболее значимых личностно-профессиональных характеристик медицинского работника. На основе результатов проведенного опроса в работе представлена характеристика коммуникативной толерантности студентов специальности «Фармация».

Ключевые слова: коммуникативная толерантность, коммуникативные навыки, фармацевт.

COMMUNICATIVE TOLERANCE OF FUTURE PHARMACISTS

Altai State Medical University, Barnaul V.A. Tupikina

The article discusses the professional communicative tolerance of future pharmacists as one of the most significant personal and professional characteristics of a medical officer. Based on the results of the survey, the article presents the characteristics of communicative tolerance of students of specialty "Pharmacy". Keywords: communicative tolerance, communication skills, pharmacist.

Коммуникативная толерантность - неотъемлемая часть профессионального образования будущих провизоров, представляющая возможность специалиста эффективно осуществлять профессиональную деятельность. Фармацевтические работники относятся к сфере профессиональной деятельности с повышенной коммуникативной ответственностью. Возможность вести беседу, давать советы и рекомендации по выбору и применению медицинских препаратов требует от специалистов хороших коммуникативных навыков.

Цель исследования состояла в анализе основных тенденций поведения в определенных условиях общения и определении коммуникативной толерантности среди студентов 3 курса специальности «Фармация».

Материалы и методы

В исследовательских целях нами был проведен опрос, направленный на диагностику коммуникативной толерантности, разработанный профессором В.В. Бойко. Опросник включает 45 вопросов, каждый из которых отражает особенности поведения интервьюируемого в определенных

условиях общения.

Результаты и обсуждение

Среди рассматриваемой группы студентов высокая толерантность прослеживается у 67% интервьюируемых, из них у 25% коммуникативная толерантность составляет 89% и более, что говорит нам о высокой терпимости во взаимоотношениях с людьми и достаточной гибкости независимо от ситуации. Для 5% респондентов характерно наличие высокого уровня нетерпимости во многих аспектах отношений с людьми. Анализируя высокие показатели коммуникативной толерантности по шкалам «Нетерпимость к дискомфорту» и «Плохое приспособление», составившие 77% и 80%, можно сделать вывод, что студенты имеют представление о возможном психологическом состоянии пациентов.

Лишь небольшая часть опрошенных - 8% - рассматривают в качестве эталона общения самого себя. Высокие показатели по шкале «Использование себя как эталона» этой доли студентов свидетельствуют о том, что респонденты, ввиду отсутствия значительного жизненного опыта, предпочитают выстраивать коммуникационные связи исходя из собственных представлений о коммуникации (т.е. отсутствует вариабельность восприятия), что может являться препятствием для коммуникативной толерантности. Значительными оказались показатели по шкале «Категоричность, консервативность»: 64% респондентов считают, что процесс коммуникации должен быть построен на основе их предпочтений. Это говорит нам о снижении степени коммуникативной толерантности.

Студенты, имеющие среднюю толерантность по многим аспектам общения, составляют 28% и представляют интерес для дальнейшей работы, направленной на повышение коммуникативной толерантности для осуществления профессиональной деятельности провизора.

Заключение

Таким образом, результаты имеют неоднозначный характер. С одной стороны, имеет место слаборазвитая коммуникативная толерантность, которая связана с незавершенностью формирования личности, с другой стороны, очевидна профессиональная готовность студентов к специфической профессиональной коммуникации в системе «пациент-фармацевт».

В связи с этим, существует необходимость интеграции в учебный процесс специальных курсов/дисциплин, направленных на развитие коммуникативной толерантности будущих провизоров.

Список литературы:

1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М: Филинъ, 1996: 472.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.