Научная статья на тему 'КОММЕРЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ '

КОММЕРЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интернет / выставка / виртуальная выставка / Internet / exhibition / virtual exhibition

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Д.А. Лигаев, Е.В. Титов

Рассмотрено значение виртуальных выставок, которые предоставляют возможность решать множество бизнес задач сбытовых, производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых, коммуникационных. Представлен краткий обзор интернет выставок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMERCIAL EXHIBITIONS ON THE INTERNET

The article discusses the importance of virtual exhibitions, which provide an opportunity to solve many business problems sales, production, marketing, advertising, image, communication. A brief overview of Internet exhibitions is presented.

Текст научной работы на тему «КОММЕРЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ »

Секция «Теория и практика коммуникаций »

УДК 659.152

КОММЕРЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Д. А. Лигаев, Е. В. Титов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: dligaev@mail.ru

Рассмотрено значение виртуальных выставок, которые предоставляют возможность решать множество бизнес задач - сбытовых, производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых, коммуникационных. Представлен краткий обзор интернет выставок.

Ключевые слова: интернет, выставка, виртуальная выставка.

COMMERCIAL EXHIBITIONS ON THE INTERNET D. A. Ligaev, E. V. Titov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: dligaev@mail.ru

The article discusses the importance of virtual exhibitions, which provide an opportunity to solve many business problems - sales, production, marketing, advertising, image, communication. A brief overview of Internet exhibitions is presented.

Keywords: Internet, exhibition, virtual exhibition.

В настоящее время для участников рынка актуальность разнообразных деловых встреч, конференций, переговоров, которые проводятся в рамках выставок, приобретает особое значение в интегрированном мировом экономическом пространстве [1]. Выставочная деятельность позволяет компании достигать значимые бизнес-цели, к которым могут быть отнесены: развитие деловых контактов, укрепление репутации, формирование благоприятного имиджа, реализация сбытовых функций, создание внутрикорпоративной влиятельности персонала, проведение исследований рыночной среды в выбранной отрасли [2, 3].

В последнее время отмечается тенденция к сокращению спроса на выставочные площади, снижается количество людей, посещающих выставки [4]. Многие экспоненты из-за значительных финансовых затрат, отказываются от строительства дорогостоящих выставочных стендов. При этом результаты выставочной деятельности не всегда очевидны, а затраты и прибыль сложно соотнести. Кроме того, внешние факторы ограничивают, а порой и вовсе лишают возможности физического функционирования выставки. В связи с этим, возникает потребность в доступной среде для решения коммерческих задач. Достойной альтернативой традиционной выставке здесь выступает - «виртуальная выставка».

Неоспоримым преимуществом интернет-выставок является возможность дистанционного участия. Данная форма выставки значительно снижает расходы компании при проведении выставочного мероприятия. В то же время использование электронных каталогов, прайсов, информационных материалов, различных видов рекламы в рамках виртуальной выставки позволяет решать широкий спектр маркетинговых задач.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

Рекламная информация может быть представлена прежде всего при помощи такого инструмента как виртуальный стенд. Демонстрация стенда позволяет устанавливать новые контакты, давать консультации, популяризировать продукцию.

Интернет-выставка позволяет экспоненту оказывать воздействие на целевую аудиторию при помощи современных информационных технологий. Так как восприятие в цифровом пространстве происходит с помощью зрения и слуха, качество изображения и звука имеет первостепенное значение. Использование информационных технологий делает виртуальную выставку живой и динамичной, что в свою очередь обеспечивает повышенную запоминаемость и узнаваемость компании и продукта, формирует доверие к ним. Интернет-выставка обеспечивает отличные возможности мультимедийного представления функциональных возможностей продукта.

Выставки в сети Интернет дают возможность сокращения цикла продаж, так как участниками зачастую становятся наиболее заинтересованные и перспективные клиенты. Они находятся в активной фазе поиска и сбора информации, сознательно заходят на стенды и проявляют интерес к товарам или услугам. Таким образом, они более восприимчивы к предложениям экспонентов.

Достоинством виртуальных выставок является исключение расходов на строительство стенда, транспортных расходов, затрат на проживание, представительских расходов и т.д.

Преимуществом для посетителей виртуальной выставки является возможность, получить информацию о конкретном рыке товаров и услуг на одной площадке, получить консультацию, сопоставить цены, познакомиться с новинками и, наконец, подобрать необходимый товар или услугу.

Использование виртуальных выставок дает возможность дистанционного общения. Посетители могут принять участие онлайн в работе профильных интернет-видеоконференций, в работе круглых столов, познакомиться с мнением экспертов и специалистов отрасли, а также поучаствовать в викторинах или конкурсах. Виртуальная платформа дает возможность проведения всевозможных опросов участников выставки.

Конечно Интернет-выставки не лишены недостатков: создание и просмотр виртуальной выставки требует наличия компьютера и выход в Интернет; не каждый пользователь обладает необходимыми умениями, для того чтобы ознакомиться с виртуальной выставкой; при возникновении технических неполадок представление выставки и ее просмотр становится невозможным; организатор виртуальной выставки должен обладать необходимыми навыками работы с компьютерным оборудованием. Однако в настоящее время они легко преодолеваются в большинстве случаев и не являются существенными.

Свидетельством эффективности использования виртуального пространства сети Интернет для проведения выставок является растущее в последнее время число ресурсов глобальных виртуальных выставок. Так, ресурс «Online-expo» (Виртуальные и мировые традиционные выставки в одном месте) предлагает, например, такую выставку как: «Выставка развития Российского экспорта», целью которой является помощь российским компаниям - экспортерам презентовать заинтересованные в выводе продукции на экспорт и оперативно протестировать спрос, а также найти партнеров и клиентов по всему миру в режиме онлайн [5].

Всероссийский выставочный онлайн центр «SDExpo» специализируется на продвижении международных отраслей. Примером выставки, проводимой порталом является «Агро», участниками которой являются сельхозпредприятия, производители оборудования, сельхозтехники, селекционные и агропромышленные предприятия. SDExpo предоставляет бесплатное участие в работе выставке в тестовом режиме (1 павильон, 2 товара, черно-белое отображение павильона) [6].

Современная выставка «Франшиза онлайн» предлагает выгодные предложения франшиз как для открытия бизнеса, так и для развития новых направлений деятельности вашего предприятия. Удобный формат социально-деловой сети позволяет быть всегда на связи,

Секция «Теория и практика коммуникаций»

обмениваться сообщениями и контактами с целевой аудиторией; презентовать свои услуги и предложения, участвовать в веб-конференциях и семинарах и постоянно расширять масштабы своего бизнеса [7].

Портал «ExpoUniverse» - масштабная интернет-платформа для проведения выставок самых различных отраслей. Портал предоставляет новые возможности моментального международного делового видео общения в режиме on-line. На портале представлены одновременно выставки самых различных направлений и отраслей. Существует два варианта использования портала. Первый - как независимый экспохолл для проведения виртуальных выставок, второй - как интернет-сопровождение реальных выставок, где количество участников неограниченно. Каждый желающий может стать экспонентом, то есть представить на выставке стенд со своей продукцией, или стать ее посетителем [8].

Портал онлайн выставок «SWYTO.com» - это проект, призванный помочь компаниям найти своих покупателей по всему миру, затрачивая при этом минимум средств. На SWYTO.com проводятся выставки различных тематик: от строительных выставок до выставок люксовых вещей [9].

Все рассмотренные ресурсы позволяют своим посетителям общаться в режиме онлайн в удобном формате социально-деловой сети с партнерами и клиентами. Коммуникация осуществляется различными инструментами: чат, видеоконференция, e-mail или запрос звонка. Создается потенциальная возможность участвовать в неограниченном количестве выставок. Все порталы предоставляют полную информацию о представленных компаниях и их продукции: контактную информацию, витрину товаров, видеопрезентации и фотографии, модули связи, а также виртуальную визитку. Посещение онлайн выставок является бесплатным, но для размещения своего материала на виртуальном стенде порталы взимают оплату.

Таким образом, на сегодняшний момент особым инструментом маркетинга выступают виртуальные выставки. Проведение коммерческих выставок в сети Интернет становится популярным и эффективным решением.

Библиографические ссылки

1. Карпова Г.А., Хорева Л.В., Попова Т.Н. Рынок конгрессно-выставочных услуг: масштабы, тенденции, регулирование // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 6. C. 76-83.

2. Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Худякова Т.С. Результативность использования выставочной деятельности на рынке В2В в стратегии продвижения // Региональная экономика: теория и практика. 2017. Т. 15. № 10. С. 1975 - 1988.

3. Торгово-промыщленная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт ТПП РФ. URL: https://tpprf.ru/ru / (дата обращения: 10.01.2020).

4. Коржавин П.Б. Виртуальные выставки как социокультурное явление современности / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 2 (70). С. 81-85.

5. «Online-expo»: Виртуальные и мировые традиционные выставки в одном месте. [Электронный ресурс] URL: https://online-expo.com/ (дата обращения: 15.03.2020).

6. «SDExpo»: сайт международного выставочного онлайн-центра SDExpo. [Электронный ресурс] URL:http://sdexpo.info/ (дата обращения: 15.03.2020).

7. На выставке: сайт выставочной компании. [Электронный ресурс] URL:https://navystavke.ru/exhibitions-complexes (дата обращения: 20.02.2020).

8. «ExpoUniverse»: сайт ExpoUniverse. [Электронный ресурс] URL: www.expo-universe.com (дата обращения: 15.03.2020).

9. «SWYTO.com»: сайт SWYTO.com. [Электронный ресурс] URL: SWYTO.com (дата обращения: 10.03.2020).

© Лигаев Д. А., Титов Е. В., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.