Научная статья на тему 'Кластарный подход в организации работы по физическому развитию дошкольников в летний оздоровительный период'

Кластарный подход в организации работы по физическому развитию дошкольников в летний оздоровительный период Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
435
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛАСТЕР / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ананьева М.И., Исмаилова Е.М., Гусейнова З.Д.

В статье описывается опыт работы детского сада по физическому развитию дошкольников посредством организации работы спортивных кластеров. Представлено насколько видов кластеров и описаны задачи, которые решаются в ходе организации данной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кластарный подход в организации работы по физическому развитию дошкольников в летний оздоровительный период»

УДК37

Ананьева М.И.,

заведующий д/с №63 «Весняночка», г.о. Тольятти

metod63@pdlada.ru Исмаилова Е.М., воспитатель д/с №63 «Весняночка», г.о. Тольятти

metod63@pdlada.ru Гусейнова З. Д., воспитатель д/с №63 «Весняночка», г.о. Тольятти

metod63@pdlada.ru

КЛАСТАРНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Аннотация

В статье описывается опыт работы детского сада по физическому развитию дошкольников посредством организации работы спортивных кластеров. Представлено насколько видов кластеров и описаны задачи, которые решаются в ходе организации данной работы.

Ключевые слова:

кластер, физическое развитие, самостоятельная двигательная деятельность.

Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям. Грамотная организация летней оздоровительной работы в детском саду, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для решения поставленных задач. В нашем детском саду активно используется такая форма работы с детьми, как создание и организация работы спортивных кластеров на групповых участках детского сада. Данная форма работы стала для нас актуальна, после того как мы отметили, что спортивная площадка с современным покрытием, оснащенная беговыми дорожками, баскетбольной площадкой, прыжковой ямой и спортивными снарядами, не дает возможности для организации активной двигательной деятельности в том масштабе каком бы нам хотелось и не позволяет охватить большой процент воспитанников. Физкультурные занятия под руководством инструктора по физкультуре; занятия спортивных кружков; спортивные праздники, досуги все эти формы способствуют развитию физических качеств воспитанников и систематически проводятся на спортивной площадке детского сада в соответствии с графиком. Для приобретение двигательного опыта через самостоятельную деятельность мы на весь летний период организовали работу мини-кластеров на групповых участках с учетом возраста контингента воспитанников

Кластер с английского обозначает группа, которая создается для решения определенного круга задач.

В нашем случае спортивные кластеры были созданы для решения следующих задач:

- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для каждого возраста физические нагрузки;

- формирование и развитие двигательных умений и навыков; -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- приобретение опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками

Для успешного решения поставленных задач на 4 групповых участках детского сада были организованы мини кластеры, по таким летним видам спорта как:

хоккей на траве; бадминтон; кластер легкоатлетической подготовки (бег, прыжки, метание); футбол. Кластер «Хоккей на траве», «Футбол» организован с целью /закрепления у детей навыков/умений игры в хоккей на траве и футбол. Посредством игр и игровых упражнений дети учатся управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях. Данные игры имеют коллективный характер, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр. Кластер «Бадминтон» организован с целью закрепления у детей навыков/умений игры в бадминтон. В данном кластере ребята отрабатывают удары ракеткой по волану, совершенствуют свои двигательные действия, отрабатывает технику метания.Наш сад является активным участником сдачи норм ГТО. Поэтому мы решили организовать для воспитанников Кластер легкоатлетической подготовки. Данный кластер способствует развитию таких основных видов движения как метание, прыжки, бег. Участок оснащен всем необходимым оборудованием/инвентарем. Сделана разметка для прыжков, и бега, организован сектор для метания. В мини кластерах сосредоточено необходимое количество выносного оборудования: различные мячи, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных и спортивных игр. В данных кластерах ведется работа по подготовке к сдаче норм ГТО, чемпионату по футболу, к малым спортивным играм, соревнованиям по спортивной гимнастике. Для координации действия всех участников педагогической деятельности по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми летом был составлен график использования мини-кластеров и за каждым кластером закреплено ответственное лицо. Работа, направленная на совершенствование двигательного режима, через организацию работы спортивных кластеров, выявила положительное ее влияние на развитие двигательной активности детей. Показателем могут служить увлеченность дошкольников двигательной деятельностью на участке детского сада, проявление стремления, инициативы, самостоятельности, активности детей при выборе средств, способов действий, постоянный интерес к физическим упражнениям, стремление к потребности в здоровом образе жизни. Система работы по организации двигательного режима детей дошкольного возраста дала положительные результаты. За последние два года воспитанники нашего детского сада приняли множество участий в спортивных соревнованиях разного уровня, где заняли призовые места. Дальнейшее развитие мини кластеров: будет действовать в течение всего года. В перспективе организация работы мини кластеров в зимнее время года для формирования представлений и приобретение двигательного опыта по зимним видам спорта.

Список использованной литературы:

1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. пособие / Т.Л. Богина. - М.: Мозаика, 2005. - 112 с.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 62 с.

3. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. - М.: ИЦ "Академия", 2002. - 160 с.

4. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. / Ю.Е. Антонов [и др.]. - М.: АРКТИ, 2001. - 80 с.

5.Коровина Л.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий / Л.М. Коровина; под ред. А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковой, Т.И. Осокиной. - М.: Наука, 1999. - 176 с.

6.Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников / М. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2002. - №11. - С. 3.

©Ананьева М.И., Исмаилова Е.М., Гусейнова З. Д., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.