Научная статья на тему 'Классный час: «Час мужества»'

Классный час: «Час мужества» Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
2769
277
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА / ЧАС МУЖЕСТВА / ЧУВСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДОЛГА / ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ / ГЕРОИЗМ / ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА / ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ / УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Николаева Надежда Александровна

В статье представлен сценарий классного часа во 2 классе на тему «Второй день Победы». Автор знакомит учащихся с историей Второй мировой войны, воспитывая чувство патриотического долга, чувство сострадания к погибшим.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Классный час: «Час мужества»»

В помощь классному руководителю

Николаева Надежда Александровна

учитель начальных классов МОШИ «Токкинская ШИСПОО» Саха (Якутия)

J V.

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЧАС МУЖЕСТВА»

«Второй день Победы»

Как воспитать чувство патриотического долга у учащихся 2 класса?

Л

Г

Аннотация. В статье представлен сценарий классного часа во 2 классе на тему «Второй день Победы». Автор знакомит учащихся с историей Второй мировой войны, воспитывая чувство патриотического долга, чувство сострадания к погибшим.

Ключевые слова: сценарий классного часа, час мужества, чувство патриотического долга, чувство сострадания, героизм, Великая Отечественная война, человеческая память, учащиеся 2 класса

юбовь к своей Родине - это не нечто отвлеченное; это - и любовь к своей местности, своему селу, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно заботливо воспитывать».

Ничто на земле не проходит бесследно. Если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки совершенного. Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа:

Цели:

• познакомить учащихся с историей Второй мировой войны;

• воспитывать чувство патриотического долга, чувство сострадания к погибшим.

Оборудование: Медиапрезентация о ВОВ и презентации выступлений детей, стенд с вырезками из газет, фотографиями.

«Никто не забыт - ничто не забыто.

Но чтобы не забыть - надо помнить.

А чтобы помнить - надо знать!»

«Никто не создан для войны!»

Ход классного часа

2 сентября - 65 лет со дня окончания Второй мировой войны. Президент РФ Дмитрий Медведев объявил днём памятной даты - 2 сентября день окончания Второй мировой войны (1945 г.) Авторы законопроекта предложили установить второй День Победы в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность, героизм, преданность Родине и долг перед союзниками - государствами - членами антгитлеров-ской коалиции.

Минута молчания.

Учитель.

1 сентября 1939 г Фашистская Германия напала на Польшу. С того дня началась Вторая мировая война. После Польшы к весне 1940 года фашисты заняли Данию, Норвегию, Нидерланды, Люксенбург, Бельгию, летом 1941 года оккупировали Грецию и Югославию. Сделали союзниками Италию, Румынию, Венгрию и Финляндию. Таким образом, вся Европа была занята фашистами. 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Фашистов тогда стала поддерживать ещё Турция и Япония. Они были готовы напасть на нас. 1418 страшных дней длилась Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали фашистов до Берлина - столицы Германии. 9 августа 1945 года Япония объявила нам войну. Хотя 13 апреля 1941 года наша страна подписала пакт с Японией о нейтралитете. Её Квантуйская армия насчитывала 5,5 миллионов хорошо подготовленных солдат. Они думали, что россияне ослабли, поэтому победить будет легко. Но наша мужественная армия разгромила японцев за 24 дня. В этой войне защищали нас и наши деды, прадеды из Якутии, среди них были и наши односельчане, и наш поэт земляк из Абаги Архип Абагинский (Кудрин). В нашем селе остался единственный ветеран войны Баи-шев Павел Иннокентьевич - участник Японской войны.

В 1945 году 2 сентября в Америке на линкорне «Миссури» была проведена церемония и подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Этот день считается днём окончания Второй мировой войны. В честь победы в Москве тогда салютовали залпом 342 орудия и 20 артиллерий.

Вторая мировая война длилась долгих 6 лет, советские солдаты освободили 72 государства и 110 мил-

16

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

В помощь классному руководителю

лионов человек от фашизма. В этой страшной войне погибло 55 миллионов людей, среди них наша Родина потеряла 25 миллионов своих людей.

После окончания войны кардинально изменилась карта мира. В странах Африки и Азии усилилось ан-тикололниальное движение, в результате часть стран смогла добиться незвисимости. Одним из главных итогов Второй мировой стало создание Организации Объединённых Наций на основе антифашистской коалиции, сложившейся в ходе войны, для предотвращения мировых войн в будущем. Фашистская и нацистская идеологии были признаны преступными и запрещены.

(В ходе рассказа идет показ слайдов презентации «Великая война - Великая Победа». Ученики рассказывают о ветеранах - прадедушках: Н. Наташа, М. Настя, А. Юля, Н. Юра, которые выступали на НПК «Первые шаги»).

Победа досталось дорогой ценой - 27 миллионов граждан СССР отдали за неё свои жизни, в том числе десятки тысяч якутян. Хотя Якутия находилась в глубоком тылу, сыны Якутии воевали в составе всех родов войск, на всех фронтах войны Якутия проводила на войну более 62 тыс. человек, из них 418 женщин. Погибли на фронтах Великой Отечественной 26129 человек, возвратились с войны 22767 воинов, пропали без вести или остались после войны на других местах около 13000 человек. Якутяне героически сражались в кровопролитных боях на разных фронтах. Они прошли с боями путь от Москвы до Берлина. Отстаивая честь и свободу Родины, они показывали многочисленные примеры храбрости и геройства. «Все для фронта, все для победы!» -повсюду звучал этот девиз. Тысячи воинов - якутян были награждены боевыми орденами и медалями за мужество и отвагу. 24 якутянам было присвоено звание Героя Советского Союза, одному -Героя России, пятеро якутян были удостоены ордена Славы 3 степеней.

Из Олёкминского района ушли защищать Родину 6067 человек. Из них 2127 человек погибли и пропали без вести.

Свой вклад в дело Победы внесли и наши земляки. 21 человек не вернулся с полей сражений, 37 человек ушли из жизни в мирное время. 65 лет прошло с тех пор как отгремели канонады Великой Отечественной, но память о тех, кому мы обязаны нашей свободной жизнью будет жить вечно и передаваться из поколения к поколению. В этот юбилейный год учениками нашего класса проделана большая поисковая работа. Сегодня мы заслушаем выступление Нарахаева Юры «Гордость нашей семьи», который расскажет О подвиге своего родного дяди Нарахаева Афанасия

Терентьевича. О нём было написано в книгах «Вклад народов Якутии в дело Победы», «Фронтовая печать о воинах Якутии, в статье «Они ушли защищать Родину из стен нашей школы» в газете «Знамя Октября» от 8 мая 1997 г.

Выступление ученика. Презентация. Заключительное слово учителя.

Человеческая память. Время не властно над ней! И сколь бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Разума над безумием, гуманности над варварством.

Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому, что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтоб фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до Победы, сгорел заживо, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен.

У каждого из нас свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся, даже когда употребляем это слово от случая к случаю или без особой надобности,- справедливость его остается неизменной. Долг перед страной, перед близкими, перед своей совестью.

Слова «Никто не забыт! Ничто не забыто!» золотыми буквами вписаны в современную историю России. (Обсуждение эпиграфа часа общения).

Итоги. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями о проведённом заня-тии,используя фразы:

- Я узнал...

- Я запомнил.

- Я хочу поделиться.

Литература

1. Аюбашева С. И., Давыдова Н. Н., Ивонин А. О. Организация образовательного процесса в начальной школе на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент,- 2010.- № 3.

2. Пряжникова О. В. От теории к практике игры на уроках истории // Эксперимент и инновации в школе.- 2009.-№ 6.

3. Сиденко А. С. Как стать автором педагогической разработки, программы, доклада на педсовете //Сельская школа.- 2005.- № 1.

4. Тимофеева Т. О. Индивидуализация учебных заданий как средство развития способностей учащихся и предупреждения пробелов в знаниях. // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2010.- № 5.

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.