Научная статья на тему 'КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ИХ ПЕРЕВОЗКААВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ'

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ИХ ПЕРЕВОЗКААВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
58
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
груз / опасные грузы / перевозка / классификация опасных грузов / cargo / dangerous goods / carriage / classification of dangerous goods

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Борисов Е.А., Теплов А.В., Кадермятова Д.Ш., Лобынцева О.А.

В данной статье описывается перевозка опасных грузов на автомобильном транспорте. Подробно рассмотрены классы опасных грузов. Изложены меры безопасности при их перевозке, а также рассмотрены организация перевозок данного вида и предъявляемые к ним требования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLASSIFICATION OF DANGEROUS GOODS AND THEIR PEREVOZKIALAL TRANSPORT

The summary in English: This article is about transportation of dangerous goods.

Текст научной работы на тему «КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ИХ ПЕРЕВОЗКААВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

УДК 620.26

Борисов Е.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Теплое А.В. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Кадермятова Д.Ш. студент магистратуры 4 курса факультет «Политехнический институт»

Лобынцева О.А. студент магистратуры 4 курса факультет «Политехнический институт» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ИХ ПЕРЕВОЗКААВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ Аннотация: В данной статье описывается перевозка опасных грузов на автомобильном транспорте. Подробно рассмотрены классы опасных грузов. Изложены меры безопасности при их перевозке, а также рассмотрены организация перевозок данного вида и предъявляемые к ним требования.

Ключевые слова: груз, опасные грузы, перевозка, классификация опасных грузов.

Borisov E.A. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Teplov A.V. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Kudermetova J. C.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Lobyntseva O.A.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel

CLASSIFICATION OF DANGEROUS GOODS AND THEIR PEREVOZKIALAL TRANSPORT

The summary in English: This article is about transportation of dangerous

goods.

Key words: cargo, dangerous goods, carriage, classification of dangerous

goods.

Опасными называются грузы, представляющие при их перевозке ввиду своих определенных свойств и/или состава угрозу для людей, их здоровью, а также способны нанести серьезный урон имуществу и/или окружающей среде. В международных перевозках грузы подобного рода принято обозначать аббревиатурой DGR (Dangerous Goods).

На сегодняшний день исходя из международной статистики перевозок на автомобильный транспорт приходится 50% грузооборота опасных грузов, а это, прошу отметить, их подавляющая часть. Именно поэтому, исходя из своих характеристик, опасные грузы требуют повышенного внимания не только при перевозке, а уже начиная с этапа подготовки груза к перевозке, а именно тщательная проверка как самого груза, так и его документов.

Транспортировка опасных грузов регулируется особым соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ. Это единый европейский документ, который на Западе обозначается ADR (European Agreement on Transport of Dangerous Goods on Road). Согласно ДОПОГ DRG принято классифицировать на классы и подклассы следующим образом:[1]

Таб элица 1. Классификация опасных грузов

№ класса Наименование класса

1 Взрывоопасные вещества/ Explosives

2 Газы/ Gases

3 Горючие жидкости/ Flammable liquids

4 Горючие твердые вещества. Самовозгорающиеся вещества/ Flammable solids. Substances liable to spontaneous combustion

5 Окислители. Органические пероксиды/ Oxidizing substances. Organic peroxides

6 Токсичные и инфекционные вещества/ Toxic and Infectious substances

7 Радиоактивные вещества/ Radioactive materials

8 Коррозийные вещества/ Corrosives

9 Прочие опасные грузы/ Miscellaneous DRG

Очень важно понимать, что класс опасности и степень опасности - это разные понятия. Класс опасности не есть его степень то, есть грузы 6-ого класса не менее опасны, чем грузы, относящиеся к 1 -ому классу опасности, поэтому ни в коем случае нельзя на основе номеров классов сравнивать их степени. [2].

Перевозка опасных грузов должна соответствовать определенным требованиям к персоналу, который осуществляет такую перевозку, транспортным средствам, задействованным в данном процессе. Пару слов о каждом из них.

Требования к участникам, осуществляющим перевозку опасных грузов (помимо прочих необходимых товаросопроводительных документов) подразумевают наличие у них документов, которые подтверждают прохождение соответствующего обучения по работе с данной категорией грузов. Непосредственно при таких перевозках у каждого водителя ТС с опасным грузом должна быть лицензия, разрешающая транспортировать данный груз, а в случае перевозки особо опасных грузов разрешение Министерства транспорта. Пункт 5 ППОГ отображает список всех требований к персоналу, осуществляющему перевозку опасных грузов.

В отношении транспортных средств также устанавливаются требования. В первую очередь, связанные с системой информирования об опасности: определенная окраска и размещение надписей на ТС, аварийные карточки и многое другое. Также средствам, осуществляющим перевозку, необходимо иметь запас хода без дозаправки не менее, чем на 500 км, в случаях перевозки на большие расстояния подвижной состав должен оснащаться дополнительным баком. Допуск подвижного состава к перевозке опасных грузов осуществляется органами ГАИ.

Практика показывает, что причинами большинства дорожно -транспортных происшествий и аварий при перевозках данного вида является человеческий фактор, поэтому транспортные организации, на которых возлагается такая ответственность, особенно тщательно подходят к подбору персонала [3].

В данной статье рассмотрены только минимальные требования, предъявляемые к организации перевозок опасных грузов. Нужно отметить, что для уменьшения риска необходимо их соблюдать в комплексе, поэтому не стоит пренебрегать ни одним из пунктов даже теми, которые, на первый взгляд, казались бы не столь значительными.

Использованные источники:

1. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997).

2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015, с изм. От 17.05.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

3. "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных

грузов" (ДОПОГ/ADR) от 30.09.1957 (заключено в г. Женева).

УДК 551.5

Казачкова Ю. С.

студент Холматов Ш.Р. студент

Санкт-Петербургский государственный университет

Россия, г. Санкт-Петербург МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ВЕТРОГЕНЕРАТОРОВ НА ПРИМЕРЕ ИСЛАНДИИ

Аннотация:

В данной работе на основе данных метеорологических станций в Исландии был произведен анализ синоптических ситуаций и выявлены причины а) долгой безветренной погода на территории страны б) сильных штормовых ветров. Было установлено, что реанализ дает очень приблизительную ветровую оценку обстановки данного региона из - за довольно большого пространственного разрешения сетки (0.7 градуса).

Ключевые слова: ветрогенератор, альтернативная энергетика, Исландия, носитель энергии, реанализ.

Kazachkova Ju.S.

student

St. Petersburg State University Russia, Saint-Petersburg Kholmatov Sh.R.

student

St. Petersburg State University Russia, Saint-Petersburg

METEOROLOGICAL SUBSTANTIATION OF THE SUSTAINABLE WORK OF VETROGENERATORS ON THE EXAMPLE OF ICELAND

Annotation:

In this work, based on the data of weather stations in Iceland, an analysis of synoptic situations was made and the reasons for a) long windless weather in the country b) strong storm winds were identified. It was found that reanalysis provides a very rough estimate of the situation in the region due to the rather large spatial resolution of the grid (0.7 degrees).

Keywords: wind generator, alternative energy, Iceland, energy carrier, reanalysis.

Мы все хотя бы раз в жизни задавались вопросом « Что же произойдет, если все природные ресурсы, обеспечивающие выработку энергии исчерпаются?». Весь окружающий нас мир, так или иначе, существует за счёт невозобновляемых источников энергии. Но уже сейчас можно сказать,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.