Научная статья на тему 'Классификация мер предупреждения преступлений лиц, больных хроническим алкоголизмом'

Классификация мер предупреждения преступлений лиц, больных хроническим алкоголизмом Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
186
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕРЫ / MEASURES / ЛИЦА / БОЛЬНЫЕ АЛКОГОЛИЗМОМ / PERSONS SUFFERING FROM ALCOHOLISM / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ / CRIME PREVENTION / ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ / MANDATORY TREATMENT / ЛЕЧЕБНОЕ ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / MEDICAL CORRECTIONAL FACILITY / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / CRIMINAL-EXECUTIVE LEGISLATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Масленникова Екатерина Александровна

в статье рассматриваются меры, применяемые к лицам, которые в состоянии алкогольного опьянения совершают преступления. Выделяются четыре группы таких мер, их основная цель предупреждение преступлений и излечение таких лиц от алкоголизма. Первая группа предусматривает предоставление социального обслуживания лицам с алкогольной зависимостью; участие органов полиции совместно с органами здравоохранения в наблюдении за лицами, больными алкоголизмом; доставление граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, в медицинские организации; участие участковых уполномоченных полиции в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков; ограничение дееспособности граждан, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками ставят свою семью в тяжелое положение; профессиональные запреты. Вторая группа мер относится к лицам, совершившим преступления, но освобожденным на определенных условиях: условное осуждение к лишению свободы с возложением обязанности пройти курс лечения от алкоголизма; продление испытательного срока; отмена условного осуждения. В третью группу входят меры, применяемые к осужденным, отбывающим следующие виды наказания: обязательное лечение; постановка на профилактический учет; установление административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы; признание злостными нарушителями осужденных, уклоняющихся от обязательного лечения; нераспространение применения условно-досрочного освобождения, перевода в колонию-поселение, амнистии, помилования к осужденным, признанным злостными нарушителями; изменение условий отбывания наказания. В четвертую группу мер входят продолжение антиалкогольного лечения лиц, не закончивших обязательное лечение; установление административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы; обязательное лечение в учреждениях органов здравоохранения; предоставление различных социальных услуг. Таким образом, вопросы исполнения наказаний в отношении осужденных, больных алкоголизмом; предупреждения преступлений, совершаемых указанной категорией лиц, необходимо рассматривать сквозь призму единой системы профилактических мер. По действующему уголовноисполнительному законодательству осужденные, больные алкоголизмом, могут находиться не в равных правовых реалиях. По нашему мнению, следует разработать в инструкции о порядке исправления осужденных к лишению свободы четкое определение категорий осужденных, больных алкоголизмом, которые направляются в лечебные исправительные учреждения (ЛИУ). Считаем, что недостаточно изучен вопрос о предназначении ЛИУ, его статусе и что на ЛИУ должны возлагаться функции методических центров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLASSIFICATION OF MEASURES OF THE PREVENTION OF CRIMES OF THE PERSONS SICK WITH CHRONIC ALCOHOLISM

the article describes the measures applied to persons in a state of alcoholic intoxication commit crimes. The author distinguishes four groups of such measures, whose main aim is the prevention of crime and the cure of such persons from alcoholism. The article reveals each group of measures. The first group involves the presentation of social care to persons with alcohol dependence; the involvement of the police in conjunction with health authorities in monitoring those patients with alcoholism; the conveyance of citizens in public places in an alcohol intoxication, in a medical organization; the involvement of local police officers in identifying individuals who involve minors in the use of alcoholic beverages; limitation of legal capacity who, due to alcohol abuse I put my family in a difficult position; professional bans. The second group of measures relates to the perpetrators of the crime, but released under certain conditions: probation to imprisonment with an obligation to undergo treatment for alcoholism; extension of the probationary period; cancellation of conditional condemnation... the article describes the measures applied to persons in a state of alcoholic intoxication commit crimes. The author distinguishes four groups of such measures, whose main aim is the prevention of crime and the cure of such persons from alcoholism. The article reveals each group of measures. The first group involves the presentation of social care to persons with alcohol dependence; the involvement of the police in conjunction with health authorities in monitoring those patients with alcoholism; the conveyance of citizens in public places in an alcohol intoxication, in a medical organization; the involvement of local police officers in identifying individuals who involve minors in the use of alcoholic beverages; limitation of legal capacity who, due to alcohol abuse I put my family in a difficult position; professional bans. The second group of measures relates to the perpetrators of the crime, but released under certain conditions: probation to imprisonment with an obligation to undergo treatment for alcoholism; extension of the probationary period; cancellation of conditional condemnation. The third group includes measures applied to prisoners serving sentences: mandatory treatment; statement on the preventive account; establishing administrative supervision of the convicted, released from places of deprivation of liberty; the recognition of malignant violators of the convicts who evade compulsory treatment; the proliferation of the use of parole, transfer to a colony-settlement, Amnesty, pardon to convicted recognized worst offenders; changing the conditions of serving the sentence. The fourth group of measures includes: the continuation of anti-alcohol treatment of persons who have not completed compulsory treatment; the establishment of administrative supervision of persons released from places of imprisonment; mandatory treatment in the institutions of the health authorities; the provision of various social services. Thus, the author believes that the study of issues: the enforcement of penalties against convicted persons, patients with alcoholism; prevention of crimes committed by the specified category of persons, must be viewed through the prism of a single, integrated system of preventive measures. Under current penal law convicts, alcoholics may not be equal in legal education. According to the author, it is necessary to develop in the instruction about the procedure for correction of convicts to imprisonment a clear definition of the categories of convicts, alcoholics, which are sent to medical institutions. A clear purpose LIU the law does not stipulate. Thus, the author believes that not enough is known about the purpose of LIU, his status. In the authors opinion on LIU must devolve the functions of the resource centers. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Классификация мер предупреждения преступлений лиц, больных хроническим алкоголизмом»

УДК 343.85 ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МАСЛЕННИКОВА,

ББК 67.51 документовед учебного отдела

М31 (Академия ФСИН России),

е-mail: caterina.maslennickova@yandex.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЛИЦ, БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ

Реферат: в статье рассматриваются меры, применяемые к лицам, которые в состоянии алкогольного опьянения совершают преступления. Выделяются четыре группы таких мер, их основная цель - предупреждение преступлений и излечение таких лиц от алкоголизма. Первая группа предусматривает предоставление социального обслуживания лицам с алкогольной зависимостью; участие органов полиции совместно с органами здравоохранения в наблюдении за лицами, больными алкоголизмом; доставление граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, в медицинские организации; участие участковых уполномоченных полиции в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков; ограничение дееспособности граждан, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками ставят свою семью в тяжелое положение; профессиональные запреты. Вторая группа мер относится к лицам, совершившим преступления, но освобожденным на определенных условиях: условное осуждение к лишению свободы с возложением обязанности пройти курс лечения от алкоголизма; продление испытательного срока; отмена условного осуждения. В третью группу входят меры, применяемые к осужденным, отбывающим следующие виды наказания: обязательное лечение; постановка на профилактический учет; установление административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы; признание злостными нарушителями осужденных, уклоняющихся от обязательного лечения; нераспространение применения условно-досрочного освобождения, перевода в колонию-поселение, амнистии, помилования к осужденным, признанным злостными нарушителями; изменение условий отбывания наказания. В четвертую группу мер входят продолжение антиалкогольного лечения лиц, не закончивших обязательное лечение; установление административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы; обязательное лечение в учреждениях органов здравоохранения; предоставление различных социальных услуг. Таким образом, вопросы исполнения наказаний в отношении осужденных, больных алкоголизмом; предупреждения преступлений, совершаемых указанной категорией лиц, необходимо рассматривать сквозь призму единой системы профилактических мер. По действующему уголовно-исполнительному законодательству осужденные, больные алкоголизмом, могут находиться не в равных правовых реалиях. По нашему мнению, следует разработать в инструкции о порядке исправления осужденных к лишению свободы четкое определение категорий осужденных, больных алкоголизмом, которые направляются в лечебные исправительные учреждения (ЛИУ). Считаем, что недостаточно изучен вопрос о предназначении ЛИУ, его статусе и что на ЛИУ должны возлагаться функции методических центров.

Ключевые слова: меры, лица, больные алкоголизмом, предупреждение преступлений, обязательное лечение, лечебное исправительное учреждение, уголовно-исполнительное законодательство.

Системное изучение уголовного, уголовно-исполнительного законодательства, истории развития мер медицинского характера, применяемых к осужденным, больным алкоголизмом, анализ научных точек зрения, сопоставление национального законодательства с соответствующим законодательством и практикой его применения в государствах ближнего и дальнего зарубежья, анализ личностных особенностей осужденных изучаемой категории приводят к выводу о необходимости систематизации средств и мер, применяемых к осужденным, больным алкоголизмом. При этом такие средства и меры должны быть сопоставимы с мерами предупреждения преступлений, совершаемых

лицами на почве алкогольного опьянения, и с мерами по реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, к которым применялось обязательное лечение от алкоголизма.

Такая система, по нашему мнению, должна предусматривать четыре группы мер, направленных, с одной стороны, на предупреждение преступлений со стороны указанных лиц, с другой - на излечение их от алкоголизма.

К первой группе следует отнести следующие меры, предусмотренные действующим законодательством:

- предоставление возможности социального обслуживания лиц с алкогольной зависимостью, то

есть социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- участие органов полиции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений (п. 35 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

- доставка граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставка по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу (п. 14 ст. 13 Федерального закона «О полиции»);

- участие участковых уполномоченных полиции в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, пресечение их деятельности в пределах компетенции, а также информирование об указанных лицах представителей соответствующих подразделений полиции (п. 37.24 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166);

- ограничение дееспособности граждан, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками ставят свою семью в тяжелое материальное положение (ч. 1 ст. 30 СК РФ), и другие гражданско-правовые меры (ст. 31, 35, 39 ГК РФ);

- профессиональные запреты, предусмотренные административным, трудовым, семейным и иным законодательством.

Считаем, что данная группа должна быть дополнена такой мерой, направленной на профилактику преступлений и иных правонарушений, совершаемых лицами на почве алкоголизма, уклоняющимися

от добровольного противоалкогольного лечения, как направление их на принудительное лечение, осуществляемое в административном порядке.

Вторую группу составляют меры, применяемые к лицам, совершившим преступления, но освобожденным на определенных условиях от отбывания наказания:

- условное осуждение к лишению свободы с возложением обязанности пройти курс лечения от алкоголизма (ч. 5 ст. 73 УК РФ) [1, с. 143-144];

- продление испытательного срока при условном осуждении (ч. 2 ст. 74 УК РФ) в случае уклонения от выполнения обязанности пройти курс лечения от алкоголизма;

- отмена условного осуждения в случае систематического невыполнения обязанности пройти курс лечения от алкоголизма (ч. 3 ст. 74 УК РФ).

Данная система, на наш взгляд, должна быть дополнена такой мерой, как отсрочка отбывания наказания в виде лишения свободы осужденному, признанному больным алкоголизмом, совершившему впервые преступление небольшой или средней тяжести (за исключением преступлений против личности) на почве алкоголизма и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от алкоголизма, а также медико-социальную реабилитацию (по аналогии с отсрочкой отбывания наказания больным наркоманией - ст. 82.1 УК РФ).

К сожалению, законодатель не распространил данную меру на исследуемую категорию осужденных [2, с. 36]. «Наркомания и алкоголизм имеют единые патогенетические механизмы формирования, единый стереотип развития. Их профилактика, в том числе медико-социальная реабилитация на недобровольной основе, строятся по единым стратегиям, осуществляются одними и теми же специалистами и одними и теми же организационными структурами, поэтому и организационно, и экономически, и методологически более целесообразно создавать единую (общую) нормативно-правовую базу и организационные формы и методологические подходы к реализации альтернативного лечения правонарушителей с алкогольной и наркотической зависимостью» [3].

Действительно, с медицинской точки зрения и согласно Международной классификации болезней МКБ-10 и алкоголизм, и наркомания относятся к группе психических и поведенческих расстройств вследствие злоупотребления психоактивными средствами [4]. Справедливо в связи с этим замечание О. А. Буркиной и А. И. Кузнецова: «Ставя приоритетной задачей борьбу с наркоманией, законодатель «забыл» о не менее серьезной проблеме - пьянстве в Российской Федерации» [5]. Это проявилось в том числе в Федеральном законе

от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным Законом были внесены дополнения в Федеральный закон от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». В нем, в частности, закреплены определения понятий «лечение больных наркоманией»; «реабилитация больных наркоманией» (ст. 1).

Направления государственной политики в сфере оборота наркотических средств, а также в области противодействия ему дополнено направлением: «побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации, а также побуждение лиц, эпизодически потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, к прохождению профилактических мероприятий» (п. 2 ст. 4).

То, что необходимость адаптации приведенных новелл имеет самое непосредственное отношение к лицам, больным алкоголизмом, не вызывает сомнения. Это относится и к другой новелле, установленной Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Речь идет о дополнении УК РФ новой статьей следующего содержания: «Назначение наказания лицу, признанному больным наркоманией. 1. При назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных колоний или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию» (ст. 72).

Законодательный опыт зарубежных стран также свидетельствует о том, что в них нет разделения на больных алкоголизмом и больных наркоманией при применении отсрочки отбывания наказания (УК ФРГ и др.).

В третью группу включаются меры, применяемые к осужденным, отбывающим следующие виды наказаний:

- применение обязательного лечения к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, лечебных исправительных учреждениях (по нашему мнению, в последних должны отбывать наказание в первую очередь осужденные, уклоняющиеся от обязательного лечения в исправительных учреждениях);

- постановка на профилактический учет склонных к употреблению спиртных напитков; признанных нуждающимися в лечении от алкоголизма

(п. 24 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 20 мая 2013 г. № 72);

- установление административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы, уклоняющегося от обязательного лечения от алкоголизма (ст. 173.1 УИК РФ);

- признание уклонения от обязательного лечения от алкоголизма злостным нарушением осужденным установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ст. 116 УИК РФ);

- нераспространение применения условно-досрочного освобождения, перевода в колонию-поселение, амнистии, помилования к осужденным, признанным злостными нарушителями режима отбывания наказания, в случае уклонения от обязательного лечения от алкоголизма;

- изменение условий отбывания наказания [6, с. 24].

В четвертую классификационную группу входят следующие меры постпенитенциарного характера:

- продолжение антиалкогольного лечения лиц, не закончивших обязательное лечение во время отбывания наказания, в наркологических учреждениях органов здравоохранения;

- установление административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания; в отношении лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, уклоняющихся от обязательного лечения;

- обязательное лечение в учреждениях органов здравоохранения после двукратного письменного предупреждения в течение одного года о недопустимости такого поведения;

- предоставление различных социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-наркологических, социально-трудовых) в первую очередь лицам, больным алкоголизмом, освободившимся из мест лишения свободы.

Таким образом, повышение эффективности исполнения обязательного лечения, применяемого к осужденным, больным алкоголизмом, в местах лишения свободы возможно, с одной стороны, посредством действия системы социальных лифтов, с другой - четким определением сути данного уголовно-исполнительного института, его места в структуре основных средств исправления осужденных и в системе учреждений и органов, оказывающих наркологическую помощь населению. Все это должно быть закреплено на законодательном и нормативно-правовом уровне. Правовое и организационное со-

вершенствование данного института будет способствовать улучшению его реализации.

Вопросы исполнения наказаний в отношении осужденных, больных алкоголизмом, предупреждения преступлений, совершаемых указанной категорией лиц, должны рассматриваться через призму единой системы профилактических мер. Такая система должна охватывать все категории лиц, больных алкоголизмом: правопослушных, которым наркологическая помощь оказывается на добровольной основе; совершивших административные проступки; совершивших преступление и осужденных к лишению свободы; осужденных к наказаниям без изоляции от общества; освобожденных от дальнейшего отбывания наказания и отказывающихся от добровольного лечения от алкоголизма.

Важным с точки зрения обеспечения прав осужденных, больных алкоголизмом, является концептуально-законодательное закрепление места лечебных исправительных учреждений в системе учреждений, исполняющих наказания. По действующему уголовно-исполнительному законодательству осужденные, больные алкоголизмом, могут находиться не в равных правовых реалиях. Если такой осужденный отбывает наказание в исправительной колонии, то на него рас-

т 2

пространяется норма жилой площади не менее 2 м , в тюрьмах - 2,5 м2, в лечебных исправительных учреждениях - 3 м2 (ч. 1 ст. 99 УИК РФ). «Четкое предназначение ЛИУ... в законе не прописано, хотя упоминание, что меры медицинского характера в отношении осужденных должны осуществляться в этих учреждениях, подчеркнуло бы специфику их деятельности и показало реальное отличие от исправительных колоний», - отмечает С. Н. Латынин. «В настоящее

время в системе УИС действует «размытая» система лечебных учреждений (подразделений):

1) ЛИУ, действующие как самостоятельные учреждения;

2) ЛПУ, функционирующие как самостоятельные учреждения;

3) ЛПУ, функционирующие при ЛИУ;

4) ЛПУ, действующие при иных ИУ;

5) медицинские части, функционирующие как структурные подразделения ЛИУ;

6) медицинские части, действующие как структурные подразделения ЛИУ;

7) медицинские части, функционирующие как филиалы ЛПУ.

Таким образом, актуальным остается вопрос о месте лечебных учреждений. среди других учреждений УИС, а также об определении их статуса» [7, с. 15]. В этом отношении инструкция о порядке исправления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения должна более конкретно определить категории осужденных, больных алкоголизмом, которые направляются в лечебные учреждения.

На наш взгляд, на лечебные исправительные учреждения должны быть возложены также функции методических центров, которые разрабатывали бы рекомендации для различных служб исправительных учреждений по проведению индивидуальной воспитательно-профилактической работы с осужденными.

Список литературы

1. Чернышов В. В. Исполнение наказаний в виде лишения свободы в отношении осужденных, больных наркоманией : дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2008. 214 с.

2. Перемолотова Л. Ю. Преступления, совершаемые в состоянии алкогольного опьянения (уголовно-правовой и криминологический аспекты) : дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. 149 с.

3. Шишков С., Клименко Т. Замечания к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части, касающейся ст. 82 прим. УК РФ и ст. 178 прим. УИК РФ). URL : http://www.narcom.ru/ publ/info/923/.

4. Международная классификация болезней МКБ-10. URL : http://www.mkb10.ru/?class=5&bloc=65.

5. Буркина О. А., Кузнецов А. И. Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией: проблемы применения // Наркоконтроль. 2013. № 4. С. 7.

6. Гришко А. Я. Принципы гуманизма и демократизма в уголовно-исполнительном праве // Уголовно-исполнительное право. 2014.№ 2. С. 24.

7. Латынин С. Н. К вопросу о месте лечебных учреждений среди других учреждений уголовно-исполнительной системы // Юрист юга России и Закавказья. 2013. № 1. С. 15.

EKATERINA ALEKSANDROVNA MASLENNIKOVA,

document specialist of educational department (Academy of the FPS of Russia), е-mail: caterina.maslennickova@yandex.ru

CLASSIFICATION OF MEASURES OF THE PREVENTION OF CRIMES OF THE PERSONS SICK WITH CHRONIC ALCOHOLISM

Annotation: the article describes the measures applied to persons in a state of alcoholic intoxication commit crimes. The author distinguishes four groups of such measures, whose main aim is the prevention of crime and the cure of such persons from alcoholism. The article reveals each group of measures. The first group involves the presentation of social care to persons with alcohol dependence; the involvement of the police in conjunction with health authorities in monitoring those patients with alcoholism; the conveyance of citizens in public places in an alcohol intoxication, in a medical organization; the involvement of local police officers in identifying individuals who involve minors in the use of alcoholic beverages; limitation of legal capacity who, due to alcohol abuse I put my family in a difficult position; professional bans. The second group of measures relates to the perpetrators of the crime, but released under certain conditions: probation to imprisonment with an obligation to undergo treatment for alcoholism; extension of the probationary period; cancellation of conditional condemnation. The third group includes measures applied to prisoners serving sentences: mandatory treatment; statement on the preventive account; establishing administrative supervision of the convicted, released from places of deprivation of liberty; the recognition of malignant violators of the convicts who evade compulsory treatment; the proliferation of the use of parole, transfer to a colony-settlement, Amnesty, pardon to convicted recognized worst offenders; changing the conditions of serving the sentence. The fourth group of measures includes: the continuation of anti-alcohol treatment of persons who have not completed compulsory treatment; the establishment of administrative supervision of persons released from places of imprisonment; mandatory treatment in the institutions of the health authorities; the provision of various social services. Thus, the author believes that the study of issues: the enforcement of penalties against convicted persons, patients with alcoholism; prevention of crimes committed by the specified category of persons, must be viewed through the prism of a single, integrated system of preventive measures. Under current penal law convicts, alcoholics may not be equal in legal education. According to the author, it is necessary to develop in the instruction about the procedure for correction of convicts to imprisonment a clear definition of the categories of convicts, alcoholics, which are sent to medical institutions. A clear purpose LIU the law does not stipulate. Thus, the author believes that not enough is known about the purpose of LIU, his status. In the author's opinion on LIU must devolve the functions of the resource centers.

Key words: measures, persons suffering from alcoholism, crime prevention, mandatory treatment, medical correctional facility, the criminal-executive legislation.

References

1. Chernyshov V. V. Ispolnenie nakazanija v vide lishenija svobody v otnoshenii osuzhdennyh, bol'nyh narkomaniej. Dis. kand. jurid. nauk [The execution of a sentence of imprisonment in respect of convicts, drug addicts. Cand. legal sci. diss.]. Ryazan, 2008. 214 p.

2. Peremolotova L. Yu. Prestupleniya sovershaemye v sostoyanii alkogol'nogo op'yaneniya (ugolovno-pravovoy i kriminologicheskiy aspekty). Dis. kand. jurid. nauk [Crimes committed in a state of drunkenness (criminal law and criminological aspects). Cand. legal sci. diss.]. Moscow, 2002. 149 p.

3. Shishkov S., Klimenko T. Zamechaniya k proektu Federalnogo zakona «O vnesenii izmeneniy v Ugolov-nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii i otdelnye zakonodatelnye akty Rossiyskoy Federatsii» (v chaste, kasa-yuscheysya st. 82 prim UK RF I st. 178 prim UIK RF) [Comments on the draft federal law «On Amendments to the Criminal Code of the Russian Federation and on-sensible acts of the Russian Federation» (as regards Art. 82 note. The Criminal Code and Art. 178 note. Criminal executive Code of the Russian Federation)]. Available at: http://www.narcom.ru/publ/info/923/.

4. Mezhdunarodnaya klassifikatsiya bolezney MKB-10 [International classification of diseases ICD-10]. Available at: http://www.mkb10.ru/?class=5&bloc=65.

5. Burkina O. A., Kuznetsov A.I . Otsrochka otbyvaniya nakazaniya bolnym narkomanieya: problem primeneniya [Postponement of punishment to drug addicts: problems of application]. Narkokontrol' - Drug control, 2013, no. 4, p. 7.

6. Grishko A. Ya. Printsipy gumanizma i demokratizma v ugolovno-ispolnitelnom prave [The principles of humanism and democracy in the penal law]. Ugolovno-ispolnitel'noe pravo - Penal law. 2014, no. 2, p. 24.

7. Latynin S. N. K voprosu o meste lechebnykh uchrezhdeniy sredi drugikh uchrezhdeniy ugolovno - ispol-nitelnoy sistemy. [To the question about the place of medical institutions other institutions of the penal system]. Yurist yuga Rossii i Zakavkazya - Lawyer southern Russia and the Caucasus, 2013, no. 1, p. 15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.