Научная статья на тему 'КАПИТАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ'

КАПИТАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
217
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАПИТАЛИЗАЦИЯ ФИРМЫ / ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ / СТОИМОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ / РЫНОЧНАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ / ДОСТАТОЧНАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Минаков Андрей Владимирович, Ковбаса Николай Анатольевич

Актуальность темы статьи обусловлена тем, что в условиях высокой волатильности на финансовом рынке России все большее значение приобретает обеспечение финансовой устойчивости компаний, их возможности успешно противостоять внешним шокам. Важное значение для поддержания и укрепления финансовой устойчивости компании имеет ее капитализация. Выбор компанией рациональной модели капитализации с учетом внешних и внутренних факторов позволяет создать основу для дальнейшего успешного развития бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CAPITALIZATION AS A FACTOR IN INCREASING THE COMPANY’S FINANCIAL STABILITY

The relevance of the topic of the article is due to the fact that in the conditions of high volatility in the financial market of Russia, ensuring the financial stability of companies, their ability to successfully withstand external shocks is becoming increasingly important. Capitalization is essential for maintaining and strengthening the financial stability of a company. The company’s choice of a rational capitalization model, taking into account external and internal factors, allows creating the basis for further successful business development.

Текст научной работы на тему «КАПИТАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ»

DOI 10.47576/2712-7516_2022_4_2_112 УДК 336.6

КАПИТАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ

Минаков Андрей Владимирович,

доктор экономических наук, профессор, Московский университет МВД Российской Федерации имени В. Я. Кикотя, г. Москва, Россия

Ковбаса Николай Анатольевич,

кандидат экономических наук, профессор, Военный университет им. князя А. Невского Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва, Россия

Актуальность темы статьи обусловлена тем, что в условиях высокой волатильности на финансовом рынке России все большее значение приобретает обеспечение финансовой устойчивости компаний, их возможности успешно противостоять внешним шокам. Важное значение для поддержания и укрепления финансовой устойчивости компании имеет ее капитализация. Выбор компанией рациональной модели капитализации с учетом внешних и внутренних факторов позволяет создать основу для дальнейшего успешного развития бизнеса.

Ключевые слова: капитализация фирмы; финансовая устойчивость; стоимость предприятия; рыночная капитализация; достаточная капитализация.

UDC 336.6

CAPITALIZATION AS A FACTOR IN INCREASING THE COMPANY'S

FINANCIAL STABILITY

Minakov Andrey Vladimirovich,

Doctor of Economic Sciences, Professor, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.Y. Kikotya, Moscow, Russia

Kovbasa Nikolai Anatolievich,

Candidate of Economic Sciences, Professor, Military University named after Prince Alexander Nevsky of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia

The relevance of the topic of the article is due to the fact that in the conditions of high volatility in the financial market of Russia, ensuring the financial stability of companies, their ability to successfully withstand external shocks is becoming increasingly important. Capitalization is essential for maintaining and strengthening the financial stability of a company. The company's choice of a rational capitalization model, taking into account external and internal factors, allows creating the basis for further successful business development.

Keywords: company capitalization; financial stability; enterprise value; market capitalization; sufficient capitalization.

В современных условиях капитализация компаний как научная категория привлекает большое внимание исследователей. Однако до настоящего времени в российской науке не сформировался единый подход к ее пониманию и изучению, ведутся дискуссии, посвященные классификации капитализа-

ции компаний, четко не отражены различные виды капитализации и их значение. Одновременно компании нуждаются в выработке мероприятий, направленных на обеспечение финансовой устойчивости, что обусловливает необходимость задействования всех факторов ее укрепления, в том числе и ка-

питализации. Оптимальная модель капитализации способна в значительной степени обеспечить поддержание и укрепление финансовой устойчивости компании в сочетании с другими факторами. Теоретические и практические аспекты капитализации компаний рассматривались в работах А.Ю. Сахарова [12], В. Волнина [2], Б.С. Ивановского [6], О.В. Шимко [15], Д.А. Фомченковой [14]. Вопросы финансовой устойчивости компании и факторы, ее обеспечивающие, нашли отражение в работах А.К.Корневой «Влияние внутренних факторов на финансовую устойчивость организации» [6], Н.С. Русей-киной «Факторы, влияющие на финансовую устойчивость организации» [10], С.М. Рябова и в других публикациях. Целью исследования является выработка путей повышения финансовой устойчивости ПАО «Русская Аквакультура» на основании ее капитализации. Объектом исследования является ПАО «Русская Аквакультура». Субъектом исследования является практика обеспечения финансовой устойчивости ПАО «Русская Аква-культура» во взаимосвязи с капитализацией компании.

При анализе данной проблематики были использованы научные публикации таких авторов, как: А. Сахаров, Б. Ивановский, Н. Русейкина, Э. Баданин, В. Волнов, С. Рябов, О. Шимко и др. Были задействованы методы теоретического анализа и синтеза, сравнительного анализа, технико-экономических расчетов, дедукции. В практической части исследования оценивалась динамика различных видов капитализации ПАО «Русская Аквакультура». Реальная капитализация ПАО «Русская Аквакультура» рассчитывалась методом чистых активов, далее определялся коэффициент капитализации по формуле (1):

Ккап = СК, (1)

где ЗК - величина заемного капитала компании, тыс. руб.;

СК - собственный капитал компании, тыс. руб.

Маркетинговая капитализация оценивалась следующим образом:

Кмарк = ЗК+СК х 100, (2)

^ НА+Г 4 '

где НА - стоимость нематериальных активов, тыс. руб.;

Г - стоимость гудвилла, тыс. руб.

Рыночная же капитализация компании рассчитывалась по формуле (3):

Сар = Е х Ре, (3)

где Е - количество акций в обращении;

Ре - рыночная стоимость акции, руб. [1].

Капитализация компании неразрывно связана с понятием «капитал» и часто рассматривается в научной литературе как приращение капитала. Однако, с нашей точки зрения, понятие капитализации стало особенно актуальным с появлением в РФ крупных публичных компаний, так как в значитель -ной степени отражает оценку их стоимости участниками рынка, на котором обращаются акции. В научных публикациях предлагается понимать капитализацию как синоним рыночной стоимости компании, как приращение величины капитала за счет капитализации доходов, как совокупность финансово-экономических отношений [14, с. 50-51], однако ни один из указанных подходов не может быть признан единственно верным. Капитализация является сложным, комплексным понятием и характерна не только для публичных компаний, но и для всех субъектов хозяйство -вания, ведущих коммерческую деятельность и осуществляющих накопление капитала. Следует согласиться с мнением А. Сахарова и Э. Баданина, что для компаний характерно три вида капитализации [12]:

1) реальная капитализация, которая представляет собой инвестирование прибыли компании в собственный капитал. Прирост собственного капитала расходуется на увеличение активов компании (как внеоборотных, так и оборотных);

2) маркетинговая капитализация, важнейшей составляющей которой является деловая репутация компании. Однако стоимость деловой репутации (гудвилла), с нашей точки зрения, следует дополнять также стоимостью нематериальных активов компании, ее товарных знаков. Динамика маркетинговой капитализации свидетельствует об использовании компанией современных инструментов маркетинга для повышения своей конкурентоспособности, осознании важности деловой репутации среди клиентов и партнеров, а также нематериальных активов для выживания бизнеса, его успешного развития в условиях высокой волатильности экономики и рынков;

3) рыночная капитализация, которая в некоторых источниках получила название фик-

тивной. Рыночная капитализация характерна для публичных компаний, чьи акции обращаются на бирже, а также компаний, служащих объектами оценки (например, при продаже бизнеса).

При этом формирование различных видов капитализации осуществляется постепенно (рис. 1). Реальная капитализация имеет место в деятельности любых компаний, ведущих

прибыльную коммерческую деятельность. Далее для осуществления расширенного воспроизводства, успешной конкуренции на целевом рынке компания задействует комплекс маркетинга, формируя нематериальные активы, деловую репутацию, позволяющую обеспечивать лояльность контрагентов и рост объема заказов.

капитализация

Маркетинговая капитализация

Реальная капитализация

Рисунок 1 - Этапы формирования капитализации компаний [12]

По мере развития бизнеса возникает возможность выхода на фондовый рынок, что требует публичности компании. По нашему мнению, рыночная капитализация возможна только в публичных компаниях, успешно сформировавших собственный и маркетинговый капитал, которые применяются для поддержания конкурентоспособности и устойчивого развития.

Все разновидности капитализации играют важную роль в поддержании и укреплении финансовой устойчивости компаний, под которой, как замечает С.М. Рябов, следует понимать «гарантированную платежеспособность организации в результате ее деятельности на основе эффективного управления финансовыми ресурсами» [11, с. 40]. Соответственно, финансовая устойчивость публичной компании должна быть достаточной для своевременного обслуживания своих обязательств, а предпосылкой ее достижения является управление финансовыми ресурсами [7, с. 287]. Также возможности компании обеспечить финансовую устойчивость зависят от ее капитализации в разрезе видов:

1) реальная капитализация компании свидетельствует о наличии достаточной прибыли, осознании руководством важности капитализации, позволяет создавать резервы для обеспечения собственных обязательств и источники финансирования проектов развития бизнеса;

2) маркетинговая капитализация свидетельствует о задействовании компанией нематериальных активов в хозяйственной деятельности, формировании деловой репутации, широком применении маркетинга в бизнесе, что с точки зрения контрагентов положительно влияет на имидж компании, ее надежность;

3) рыночная капитализация позволяет в значительной степени диверсифицировать притоки капитала, при этом за счет привлечения множества частных инвесторов сохранить контроль за управлением бизнесом. Публичность деятельности при выходе на финансовый рынок позволяет контрагентам ознакомиться с актуальной информацией о финансовой устойчивости компании, демонстрирует ее способность эффективно управлять финансовыми ресурсами, обеспечивать финансовую устойчивость.

Повышение капитализации актуально и для ПАО «Русская Аквакультура». Компания специализируется на производстве атлантического лосося в Мурманской области и Республике Карелия. Компания работает на российском рынке с 1997 г., а первое IPO было проведено в 2010 г. До 2016 г. компания самостоятельно осуществляла деятельность по дистрибуции рыбной продукции, затем дис-трибуционный сегмент был продан, а компания сконцентрировалась на выращивании и переработке рыбы. В 2017 г. были приобретены два завода в Норвегии, в 2018 г. была со-

вершена сделка по приобретению перерабатывающих мощностей в Мурманске [13].

Также ПАО «Русская Аквакультура» продолжает развивать производственные мощности: особенно крупные инвестиционные

Из табл. 1 видно, что ПАО «Русская Аква-культура» достаточно успешно противостоит негативному влиянию пандемии. За анализируемый период, несмотря на сокращение продаж в 2020 г., общий их объем за счет ввода новых производственных и перерабатывающих мощностей достиг 15,5 тыс. т, а выручка - 8336 млн руб. Падение выруч-

Из табл. 2 видно, что состав и структура капитала ПАО «Русская Аквакультура» в анализируемом периоде значительно улучшились. По итогам 2018 г. уставный капитал превышал общую величину капитала, а в компании имел место непокрытый убыток в размере 3534,7 млн руб. В 2019-2020 гг. в ре -зультате реализации проектов по развитию бизнеса и существенного увеличения объемов продаж ПАО «Русская Аквакультура» смогло сформировать нераспределенную прибыль в размере 527,4 млн руб. по итогам 2019 г. и 3198,8 млн руб. по итогам 2020 г. В результате общая величина капитала ПАО «Русская Аквакультура» в 2019 г. выросла на 51 %, или на 3061,8 млн руб., в 2020 г. - на 29,4 %, или на 2661,7 млн руб. Дополнительные собственные средства ПАО «Русская Аква-культура» направляет в основные средства

проекты были реализованы в 2019 г. и 2020 г., что потребовало привлечения значимых инвестиционных ресурсов. Ключевые финансовые и операционные показатели ПАО «Русская Аквакультура» приведены в табл. 1.

ки от продаж в ПАО «Русская Аквакультура» сопровождалось существенно меньшим снижением EBITDA, в результате чего уровень рентабельности по EBITDA возрос до 40 % в 2020 г. Динамика состава и структуры капита -ла ПАО «Русская Аквакультура» приведена в табл. 2.

и биологические активы (производственные мощности). Динамика коэффициента капитализации ПАО «Русская Аквакультура» приведена на рис. 2.

Как видно из рис. 2, значения коэффициента капитализации ПАО «Русская Аквакуль-тура» достаточно динамична: минимальное значение имело место на 1 января 2020 г. (0,55), максимальное - на 1 июля 2021 г. (0,85).

Уверенные темпы роста собственного капитала, формирование значительной нераспределенной прибыли в составе собственного капитала ПАО «Русская Аквакультура» позволили компании привлечь заемные ресурсы на выгодных условиях. Данные об обслуживании ПАО «Русская Аквакультура» своих обязательств приведены в табл. 3.

Таблица 1 - Ключевые финансовые и операционные показатели ПАО «Русская Аквакультура» [13]

Показатель Данные по итогам года Изменение за период

2018 2019 2020

Продажи, тыс. тонн 6,5 17,0 15,5 +9,0

Выручка, млн руб. 3212 8798 8336 +5124

EBITDA, млн руб. 974 3432 3375 +2401

Рентабельность по EBITDA, процентов 30 39 40 +10

Таблица 2 - Динамика состава и структуры капитала ПАО «Русская Аквакультура» [3; 4]

Составляющие капитала 2018 г. 2019 г. 2020 г. Темп прироста, %

млн руб. уд. вес, % млн руб. уд. вес, % млн руб. уд. вес, % 2019 г. к 2018 г. 2020 г. к 2019 г.

Уставный капитал 8787,7 146,4 8787,7 96,9 8787,7 74,9 100,0 100,0

Собственные выкупленные акции -81,4 -1,4 -227,7 -2,5 -463,1 -3,9 279,7 203,4

Нераспределенная прибыль -3534,7 -58,9 527,4 5,8 3198,8 27,3 -14,9 606,5

Итого 6002,9 100,0 9064,7 100,0 11726,4 100,0 151,0 129,4

Рисунок 2- Динамика коэффициента капитализации ПАО «Русская Аквакультура» [3; 4; 9].

Таблица 3 - Обслуживание обязательств ПАО «Русская Аквакультура» [8]

Показатель Данные по итогам года Изменение за период

2018 г. 2019 г. 2020 г.

Чистый долг на конец периода, млн руб. 3747 4039 6094 +2347

Чистый долг по отношению к скорректированной EBITDA 3,8 1,2 1,8 -2,0

Рост чистого долга ПАО «Русская Аквакультура» до 6094 млн руб. сопровождался опережающим ростом EBITDA, в результате чего чистый долг по отношению к EBITDA сократился более чем вдвое и составляет 1,8 раза, что приемлемо для руководства компании. Данный уровень показателя свидетельствует о возможности ПАО «Русская Аквакультура» эффективно обслуживать долг и поддерживать финансовую устойчивость.

Также компания активно инвестирует в нематериальные активы, развивает деловую репутацию. Коэффициент маркетинговой капитализации на 1 января 2019 г. составил:

10952,8 млн руб.: (32,6 млн руб. + 16,4 млн руб.) = 223,5.

На 1 января 2021 г.:

19813,4 млн руб.: (423 млн руб. + 18,7 млн руб.) = 44,9.

Следовательно, инвестиции в развитие нематериальных активов и деловой репутации ПАО «Русская Аквакультура» увеличиваются значительно быстрее общей величины капитала. Руководство ПАО «Русская Аквакуль-тура» рассматривает деловую репутацию как важнейшее условие обеспечения конкурентоспособности компании на целевых рынках. Также компания активно работает на

финансовых рынках, увеличивая количество акций в свободном обращении. В результате обеспечено существенное повышение рыночной капитализации (с 12,2 млрд руб. по итогам 2018 г. до 23 млрд руб. по итогам 2020 г.) [1], в 2021 г. рост рыночной капитализации ПАО «Русская Аквакультура» ускорился, однако в 2022 г. под влиянием резких шоков произошло удешевление акций компании. В то же время инвесторы достаточно высоко оценивают акции ПАО «Русская Аквакульту-ра», о чем свидетельствует значение коэффициента Р/Е (9,09). С учетом сложившейся ситуации предприятие нуждается в дополнительных мерах для укрепления финансовой устойчивости для противодействия внешним шокам.

Обобщая полученные результаты, можно сделать определенные выводы. Первичным видом капитализации компаний является реальная капитализация путем создания и наращивания собственного капитала, затем осуществляется маркетинговая капитализация путем создания нематериальных активов, деловой репутации, рыночная же капитализация характерна для публичных компаний, акции которых торгуются на бирже. Анализ деятельности ПАО «Русская Ак-

вакультура» показал, что компания успешно осуществляет реальную капитализацию, покрыв имеющийся убыток и накопив значительный объем прибыли, что позволяет выполнять взятые на себя обязательства и обслуживать долг. Компания в 2020 г. резко нарастила стоимостную оценку деловой репутации, что свидетельствует об осознании руководством важности маркетинговой капитализации. Рыночная капитализация ПАО «Русская Аквакультура» демонстрирует негативную динамику ввиду влияния внешних шоков, однако компания нуждается в обеспечении роста реальной и маркетинговой капитализации:

1) для роста реальной капитализации

рекомендуется рассмотреть возможность выпуска привилегированных акций с доходностью, соответствующей финансовым возможностям ПАО «Русская Аквакультура». Спрос на рыбную продукцию остается устойчивым, несмотря на санкционное давление, что позволяет прогнозировать будущие денежные потоки;

2) для роста маркетинговой капитализации необходимо активно наращивать нематериальные активы, в том числе путем создания новых торговых марок, товарных знаков, реализации инновационных проектов, призванных сформировать дополнительные конкурентные преимущества ПАО «Русская Аквакультура».

Список литературы_

1. Акции Русская Аквакультура // InvestFunds. 2022. URL: https://investfunds.ru/stocks/Russian-Aquaculture (дата обращения: 11.02.2022).

2. Волнин В. Аналитическая фабрика: как настроить финансовую аналитику под задачи бизнеса. М.: Альпи-на, 2021. 548 с.

3. Годовая консолидированная отчетность ПАО «Русская Аквакультура» за 2019 г. URL: https://russaquaculture. ru/upload/iblock/521/52108c826555f5621557109e1241e5ce.pdf (дата обращения: 11.02.2022).

4. Годовая консолидированная отчетность ПАО «Русская Аквакультура» за 2020 г. // ПАО «Русская Аквакультура». 2020. URL: https://russaquaculture.ru/upload/iblock/cd1/cd1b216fcc0e0f6765ba9a96bb236989.pdf (дата обращения: 13.02.2022).

5. Ивановский Б.С., Баданин Э.М. К вопросу о содержании финансовой устойчивости корпоративной структуры // Вестник современных исследований. 2019. № 1.10. С. 159-162.

6. Корнева А.К. Влияние внутренних факторов на финансовую устойчивость организации // Форум молодых ученых. 2019. № 5. С. 705-708.

7. Назарова Д.Н. Финансовая устойчивость как главная цель анализа финансового состояния предприятия // Наука и образование: новое время. 2019. № 1. С. 287-290.

8. ПАО «Русская Аквакультура»: годовой отчет за 2020 г. URL: https://russaquaculture.ru/upload/iblock/a6a/uxfw gxd86xb7dvpuv9lchmgi2blkiwt1.pdf (дата обращения: 22.01.2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Промежуточная финансовая отчетность ПАО «Русская Аквакультура» за январь-июнь 2021 г. URL: https:// russaquaculture.ru/upload/iblock/9b2/4et800e15xj5x5kv2eugsruk4ws1zc1a.pdf (дата обращения: 20.02.2022).

10. Русейкина Н.С. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость организации // Вектор экономики. 2020. № 4. С. 83.

11. Рябов С.М. Финансовая устойчивость предприятия и факторы, ее определяющие // Научные вести. 2021. № 9. С. 39-46.

12. Сахаров А.Ю. Понятийный аппарат и классификационные системы капитализации промышленных предприятий // Управление экономическими системами. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynyy-apparat-i-klassifikatsionnye-sistemy-kapitalizatsii-proiriyshlennyh-predpnyatiy (дата обращения: 03.02.2022).

13. Факты и цифры // ПАО «Русская Аквакультура». 2021. URL: https://russaquaculture.ru/company/facts-and-figures/ (дата обращения: 17.02.2022).

14. Фомченкова Д.А. Экономическая оценка управления капитализацией ПАО НК «РОСНЕФТЬ» в долгосроч -ном периоде // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 37. С. 50-63.

15. Шимко О.В. Применение мультипликаторов на базе выручки в оценке стоимости нефтегазовых корпораций // Дайджест-Финансы. 2020. № 4. С. 387-415.

References_

1.Equity Russian Aquaculture. InvestFunds. 2022. URL: https://investfunds.ru/stocks/Russian-Aquaculture/.

2.Volnin V. Analytical factory: how to set up financial analytics for business tasks. M.: Alpina, 2021. 548 p.

3.Annual consolidated statements of PJSC Russian Aquaculture for 2019. PJSC Russian Aquaculture. 2020. URL: https://russaquaculture.ru/upload/iblock/521/52108c826555f5621557109e1241e5ce.pdf (дата обращения: 11.02.2022).

4.Annual consolidated statements of PJSC Russian Aquaculture for 2020. PJSC Russian Aquaculture. 2020. URL: https://russaquaculture.ru/upload/iblock/cd1/cd1b216fcc0e0f6765ba9a96bb236989.pdf (дата обращения: 13.02.2022).

5.Ivanovsky B.S., Badanin E.M. On the issue of the content of the financial stability of the corporate structure. Bulletin of Modern Research. 2019. No. 1.10. P. 159-162.

6.Korneva, A.K. Influence of internal factors on the financial stability of the organization. Forum of Young Scientists. 2019. No. 5. P. 705-708.

7.Nazarova, D.N. Financial stability as the main goal of the analysis of the financial condition of the enterprise. Science and education: new time. 2019. No. 1. P. 287-290.

8.PJSC «Russian Aquaculture»: Annual Report for 2020. PJSC «Russian Aquaculture». 2021. URL: https:// russaquaculture.ru/upload/iblock/a6a/uxfwgxd86xb7dvpuv9lchmgi2blkiwt1.pdf (дата обращения: 22.01.2022).

9.Interim financial statements of PJSC Russian Aquaculture for January-June 2021. PJSC Russian Aquaculture. 2021. URL: https://russaquaculture.ru/upload/iblock/9b2/4et800e15xj5x5kv2eugsruk4ws1zc1a.pdf (дата обращения: 20.02.2022).

10.Ruseykina N.S. Factors affecting the financial stability of the organization. Vector of the economy, 2020, No 4, р.

83.

11.Ryabov S.M. Financial sustainability of the enterprise and the factors that determine it. Scientific news, 2021, No 9, р. 39-46.

12.Sakharov A.Y. Conceptual apparatus and classification systems of capitalization of industrial enterprises. Management of economic systems, 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynyy-apparat-i-klassifikatsionnye-sistemy-kapitalizatsii-promyshlennyh-predpriyatiy (дата обращения: 03.02.2022).

13.Facts and figures. PJSC «Russian Aquaculture». 2021. URL: https://russaquaculture.ru/company/facts-and-figures/ (дата обращения: 17.02.2022).

14.Fomchenkova D.A. Economic assessment of the management of capitalization of PJSC OC ROSNEFT in the long term. Innovations. The science. Education. 2021. No. 37. P. 50-63.

15.Shimko O.V. The use of revenue-based multipliers in estimating the value of oil and gas corporations. Digest Finance, 2020, No 4, рр. 387-415.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.