Научная статья на тему 'КАК УСТРОЕН ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО ИСТОКИ'

КАК УСТРОЕН ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО ИСТОКИ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дар речи – природный инстинкт. В словах – послания от наших далёких предков. Эти послания можно читать. / Rhea's gift – natural instinct. The words contain messages from our distant ancestors. These messages can be read.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Олейник Александр Васильевич

цель исследования – показать, что дар речи присущ человеку от природы как инстинкт. Звуки речи закодированы в мозгу людей. Код звука простое повествовательное предложение, состоящее из набора нескольких элементарных понятий. Долгое время люди говорили слогами. Владимир Даль назвал это явление тарабарщиной. На тарабарщине, как на фундаменте строились и строятся все языки мира. Прочитав внутреннее содержание слов, можно получить дополнительную информацию о прошлом. Особенно ценная информация – в топонимах. Дано много примеров. Показаны возможности нового метода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOW THE LANGUAGE OF HUMANITY IS STRUCTURED AND ITS SOURCES

the purpose of the study is to show that the gift of speech is inherent in a person by nature as an instinct. Speech sounds are encoded in the brain .A sound code is a simple narrative sentence consisting of a set of several elementary concepts. For a long time, people spoke in words. Vladimir Dal called this phenomenon gibberish. All the languages of the world were and are built on gibberish, as the foundation. By reading the inner content of the words, you can get more information about the past. Especially valuable information is in toponyms. Many examples are given. The possibilities of the new method are shown.

Текст научной работы на тему «КАК УСТРОЕН ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО ИСТОКИ»

КАК УСТРОЕН ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО ИСТОКИ

Олейник А.В.

Олейник Александр Васильевич - пенсионер, г. Москва

Аннотация: цель исследования - показать, что дар речи присущ человеку от природы как инстинкт. Звуки речи закодированы в мозгу людей. Код звука - простое повествовательное предложение, состоящее из набора нескольких элементарных понятий. Долгое время люди говорили слогами. Владимир Даль назвал это явление тарабарщиной. На тарабарщине, как на фундаменте строились и строятся все языки мира. Прочитав внутреннее содержание слов, можно получить дополнительную информацию о прошлом. Особенно ценная информация - в топонимах. Дано много примеров. Показаны возможности нового метода.

Ключевые слова: дар речи - природный инстинкт. В словах - послания от наших далёких предков. Эти послания можно читать.

HOW THE LANGUAGE OF HUMANITY IS STRUCTURED AND ITS SOURCES

Oleinik A.V.

Oleinik Alexander Vasilievich - pensioner, MOSCOW

Abstract: the purpose of the study is to show that the gift of speech is inherent in a person by nature as an instinct. Speech sounds are encoded in the brain .A sound code is a simple narrative sentence consisting of a set of several elementary concepts. For a long time, people spoke in words. Vladimir Dal called this phenomenon gibberish. All the languages of the world were and are built on gibberish, as the foundation. By reading the inner content of the words, you can get more information about the past. Especially valuable information is in toponyms. Many examples are given. The possibilities of the new method are shown. Keywords: Rhea's gift - natural instinct. The words contain messages from our distant ancestors. These messages can be read.

Тайна языка. Начнём с Библии. В начале 11 главы книги Бытия говорится: Во время строительства Вавилонской башни «На всей земле был один язык и одно наречие»). Но доказать, что существовал некий праязык, родоначальник всех более поздних языков, наука пока не может.

Удивляют названия на картах: Лена, Мама, Яна и другие - в Сибири; Днепр, Дунай, Даугава и другие — на букву Д; все материки, кроме Европы, - на букву А? А ещё: Аравия, Аляска. Алеуты, Атлантида, Англия, Арктида? Почему река Ока — приток Волги под Москвой и Ока - ... приток Ангары, Цна - под Москвой и Цна - под Брестом? Там же Пра и Припять, а под Рязанью - Пра и Проня. Примеров много, но никто не знает, почему они так названы и кем. Это потому, что «Происхождение ... названий было давно забыто» [10, с. 126].

А спросить не у кого, потому что "давно забыто".

Вот если бы понять смысл этих названий, расшифровать, ".научиться читать не только между строк, но и между букв.. Стоит правильно подобрать ключ, и перед изумлённым взором откроются бездонные глубины" [7, стр. 28-31]. Но как это сделать? Да и есть ли он, вообще, смысл внутри слов за рамками того толкования, что у Даля?

Ответ на этот вопрос сотни лет ищут специалисты, философы, просто любознательные... Сотни лет? А может быть тысячи, а то и того больше, - сколько себя помнят?.. По крайней мере, две с лишним тысячи лет назад, - уже искали. Так, дошёл до нас диалог двух древнегреческих мудрецов. Платон сказал Сократу, что звук л напоминает ему что-то ползучее. Сократ ответил согласием и добавил, что звукр - напоминает ему что-то рычащее!

Споры о происхождении языка на протяжении веков то затихали в научном мире, то разгорались вновь. Не прекратились они и в наше время. Одни находят, что в языке действительно ощущается что -то первоначальное, примитивное, - от природы, ищут в мозгу "зоны Брока" [5, 27, 28 ]. Другие утверждают категорично: "Вначале было слово!"

Мне нравится историческое изложение подходов к определению природы языка на протяжении веков израильским автором Абрамом Соломоником. Всех интересующихся я отсылаю к его книге [19].

Может нравиться кому-то одна версия, кому-то - другая, но ни одна из них не объясняет убедительно, например, что означает слово Атлантида (а как хочется знать!). Ответ, что на Атлантиде жили некие атланты, меня не убеждает. Да и кто они - атланты? Или Антарктида, например? Что это, анти-Арктида? Но, тогда, что такое Арктида? От греческих слов? Тоже не убедительно.

Что означают слова?.. Что!?

Правильный ответ давно "витает в воздухе" и многие это чувствуют. Потому и продолжают поиск. Неугомонные!

Развитие речи шло по всем направлениям. Каждая, отделённая от других, общность людей, шла своим путём, пополняя свой речевой запас. Она осваивала, "наслаивала" на то, что получила от предков, прежде всего, "свои" звуки, соответственно условиям жизни. Так, полякам пришлись по душе ш, ж и дз, южанам - дж, арабам - х и h. Пришлые слова безжалостно переиначивались в соответствии с местными традициями, сохраняя при этом первоначально заложенный в них смысл, или приближая его к местным условиям. Например, жень по-китайски означает жизнь (помните: корень жизни: Жень-шень?). Сравните:

Ж е НЬ - жизнь (китайское),

Ж из НЬ - жизнь (русское).

А вот ещё примеры:

Жи знь - русское,

Жи че - польское

Жи вот - болгарское;

Жы ття - украинское

Бугор - холм, возвышение (русское);

Пугор - остров (язык хантов).

Аламар - побережье (испанское), - Куба, пригород Гаваны;

Нарьян-мар - побережье (ненецкое), - Россия, столица ненцев.

А это: птица - рус., птушка - чеш., птах - укр., пахаро - исп.; по-русски - всунули, по-украински - встромылы? Так что от чего произошло? Очевидно: МЫ ВСЕ своё нарастили на то, что досталось от предков, на общих корнях и очень древних.

Что от чего произошло? Ещё можно допустить, что русское произошло от польского, болгарского, но чтобы от ки-тай-ского???

В какой-то момент и я почувствовал: должна быть разгадка... Должна!!! И стал ещё одним искателем. В результате таких поисков, пришёл к выводу, что основные версии происхождения языка: от Бога, назывная, подражательная - все они верны, но лишь верны отчасти. "От Бога" я понимаю так, что "от природы". Ведь говорим же мы о чьих-то успехах: "Это у него от Бога", подразумевая талант. А что такое талант, я и сам не знаю. Это - дар природы. Нельзя отрицать, что этим даром наделены в большей или меньшей степени не только все без исключения люди, но и всё живое. Только что вылупившаяся из яйца ворона, ещё не отряхнувшись, "говорит" каррр, а ребёнок - уэ...уэ.... Все, без исключения, сразу говорят. Обезьяны и попугаи трещат не умолкая.

-"Ссс..." - "говорит" гусак, охраняя своё потомство (уйди, не-то больно клюну!). -"ТТТшш " - "говорит" змея, защищая своё местообитание. -"Трр..." - "трещит" дятел.

Весь мир наполнен звуками. Даже комарик пищит. И всё - "от Бога". Озвучивает окружающее пространство всё живое и неживое, способное звучать. Скрипит надломленное дерево, "пиликает" кузнечик, шелестят листья, гром гремит. Пичуга в роще целыми днями "говорит" одно и то же: тиви-тиви, тиви-тиви... Мало говорит, но ей больше и не надо. И если природа даже щепку наделила способностью "говорить", то могла ли она обделить человека? Почему же человеку не дано? Дано!!! Сначала у него, как у всех - "от природы", потом он слышит и подражает, а затем думает и называет.

А как объединить в одну эти известные три версии происхождения языка?

На Земле известно не так уж много природных строительных материалов: камень, глина, дерево, песок, просто грунт.. Остальное люди придумали сами. И строят, строят.. Строят люди, строят птицы, ... Козявка отложит на листочек яичко, надкусит жилку листочка и вот она - колыбелька, листочек свернулся трубочкой. Выходит из колыбельки новая козявка, поест листочков и уходит в грунт, а там окукливается - тоже строит. Из ограниченного количества стройматериалов строится неограниченно много различных сооружений, будь то в Африке, Азии, Америке. Кто научил строить птиц, козявок, сусликов?.. Проще всего сослаться на Бога. Но ведь ещё не так давно "Земля стояла на трёх китах, а по небу ездил кто-то на колеснице" и, помня это, мы не должны так наивно упрощать проблему.

От рождения человек (по крайней мере, тот вид, к которому мы себя причисляем) наделён совершенным звуковым аппаратом. Было ли так всегда? Скорее всего, нет. Как и всё в природе - от простого к сложному. Здесь, я считаю, неумолимо действует ВРЕМЯ - мотор эволюции.

Освоение звуковой речи шло непросто. Вначале человек мог произносить несколько простых звуков, дополняя общение жестами, как это делают многие живые существа. Когда у нас в губах зажат пучок гвоздиков и руки заняты, а нужно, что бы кто-то подал молоток, мы "говорим": "у-у-у", и показываем рукой, глазами.

По мере освоения новых звуков, потребность в жестах уменьшалась, но немало их с нами и теперь. Гримасы, улыбки.. А глаза? Сколько они нам могут сказать без всяких слов. "Иди-иди."- мы говорим малышу, показывая рукой, куда нужно идти. То же самое: дай, на, уходи. Мы, не задумываясь, сопровождаем свою речь мимикой, жестами. Но это - тоже речь.

На ранней стадии у человека (или кого-то иного, КТО нас научил говорить) не было слов, и он поступал так, как в случае с молотком, чаще. Кроме у-у-у он овладевал: ы! - и показывал на прыщик у товарища; о!; а!.., и т.д.

Речевой аппарат людей совершенствовался, и уже можно было слышать: ауу!.., эхма., ого!.. Уже тогда, давным-давно, в конгломерате звуков ПРИРОДЫ, выделялись и отдельные звуки, и их сочетания.

Шли (что?) тысячи лет, миллионы, много-много миллионов? ВРЕМЯ шло, и ЖИЗНЬ, как волны в океане, то поднималась, то опускалась. Люди жили в этой среде и выживали, увеличивался и их речевой запас.

Мы и теперь называем, подражаем, заимствуем по мере необходимости, постоянно обогащая и совершенствуя свой родной язык. При этом в языке явно ощущаются внутренние механизмы защиты. Некоторые лингвисты называют это консерватизмом языка. Но, видимо, нельзя это называть консерватизмом. Консерватизм сродни догматизму, а языку присущи объективно жёсткие правила, которым он подчиняется. Считаю, что эти правила записаны внутри нас, действительно "от Бога". Слова, не подчиняющиеся этим правилам, или не соответствующие традициям данного языка,

рано или поздно исчезнут. Однако, правильные слова, пусть даже найденные случайно, в языке останутся, а затем обкатаются и отшлифуются, как галька в горной речке.

Именно по этим правилам древнерусское слово разидошася превратилось в разошлись; слово убивахом поменялось на убиваю, убил. А вот в испанском языке что-то похожее осталось: Tpa6áxo - работаю, трабахо - работал. Развитие языка пошло по иному пути, - переносом ударения на конец слова для выражения прошедшего времени.

Благодаря окончаниям, русскому языку не нужны артикли, а в том же испанском без них не обойтись: trabâjo -работаю, el trabájo - работа. Оба эти языка, как и дома, построены из разных материалов, в разных стилях, но их назначение - передать как можно точнее первоначально заложенный смысл.

Заимствуя, мы подсознательно чувствуем то, как нельзя говорить и как это слово должно звучать "по-нашему". Приведу пример: Анри, Андрей, Андрух, Оноре, Эндрю, Онджей, Андраш, Андрон, Анвар.... Думаете, - это искажения слова Андрей? О, нет! Смысл всех этих слов (смысл!) примерно одинаков, хотя звучат они по-разному потому, что слеплены из разных материалов.

Если от замены отдельных звуков слово приобретает привычную для слуха окраску и означает то же самое, то оно в таком виде и остаётся. Смотрите: жизнь - жень - жиче - жыття - живот; лес - лщ наш - nuestro; река, ржа, рака, rio, riwer, руд и т.д. и т.п. В противном случае - меняется всё слово: мел - крэйда, жизнь - vida. Другие примеры: лодка, бот, човэн, шлюпка, барко, пирога, каноэ, каяк, плот, байдарка, оморочка, фелюга, плоскодонка. И теперь ещё можно услышать от человека, приехавшего из другой страны, что он понимает, что мы говорим, а вот сам говорить. пока не может. А разве собака не понимает, что мы говорим? Наверно, и дети наши, ещё не появившись на свет, всё (всё!) слышат и понимают. Почему?

Наука утверждает, что Антарктида уже 2 миллиона лет накрыта ледяным щитом. Да каким! В некоторых местах "покрывало" достигает толщины 4 км. Известно, что открыли Антарктиду в начале 19 века русские мореплаватели. Открыли, - это правда, но.

Не так давно в Британском музее обнаружена карта Антарктиды - копия какой-то древней карты. Составитель копии известен и он на полях сделал приписку, что использовал планы древних картографов. Подумать только: копия (копия!) составлена за 305 лет до открытия этого материка русскими, а сама карта (а может быть, тоже копия) уже была известна во времена Александра Македонского [7, стр. 129]. Найдено и ещё немало древних карт. На этих картах изображена свободная ото льда береговая линия Антарктиды там, где теперь его толща около 2 километров. Показаны горы на своих местах и залив безо льда, делящий материк на две части. Сейсмическое "просвечивание" льда в 1958 году подтвердило, что залив действительно есть. В настоящее же время толщина льда в этом месте составляет 700 метров [22, стр. 76].

Так кто-то же это всё видел, если изобразил на карте!? И так точно! Специалисты утверждают, что даже эти 700 метров могли нарасти за время не менее 5 тысяч лет. А 2 км?.. А 4?

Я спросил у знакомого геолога: " Как же могли люди составить эту карту?.." Ответил геолог, не задумываясь: "Значит, они тогда и жили!" (Зовут этого геолога Володя Петухов). Замечательно он мне ответил (и очень сильно озадачил).

.Уму непостижимо! Кто жил на Антарктиде до НАС? Кто летал над Антарктидой до нас и рисовал её горы? Может быть, ОНИ - это те, чьи знания были забыты нами или утеряны? И. наступил каменный век - сплошной, как нам кажется, примитив.

На другой из обнаруженных древних карт показан(!) пролив между Азией и Америкой и подробно прорисованы северные очертания обоих материков. И опять вопрос: кто картографировал наши берега в доисторические времена, если только лишь в 16-м веке наши землепроходцы (географы-мореплаватели) обследовали (и то ощупью) и наносили на карты (очень приближенно из-за сложности определения долгот в то время) северо-восточные берега Азии. Сам же Берингов пролив был открыт лишь в 1648 г., а в Европу эти данные попали еще позже [7].

В библейском рассказе о Вавилонской башне говорится, что был один язык на всей Земле. Есть и другие свидетельства того, что до какой-то поры-времени все люди говорили на одном языке и понимали друг друга. Что же это за язык такой был - один на всех? И кто его придумал и когда?

Разгадав тайну языка, можно будет через слова, топонимы заглянуть в далёкое прошлое людей, получить ответы на многие вопросы, волнующие потомков на протяжении веков и тысячелетий. В словах - бездна. Это письма (как архивы) к нам от наших далёких предков. Кто они были? Давно ли жили? К сожалению, нет пока готового ответа на эти вопросы, но я привёл наглядные, как мне кажется, примеры того, что и в очень далёком прошлом люди обладали знаниями большими, чем принято думать, коллективными знаниями, а это значит, что они владели совершенным средством общения - речью. Теперь-то я точно знаю, что древние люди оставили нам не только карту Антарктиды. Они оставили нам язык, который "вложен" во все современные языки всех народов Земли как фундамент.

Звуки речи. Сколько люди помнят себя, столько волнует их проблема возникновения языка и его устройство. К настоящему времени предложено много версий и гипотез, но решения так и нет (см. обзор [3]). Почему?

Современное языкознание исходит из того, что звук является минимальной, не членимой частицей речи, что звуки в словах по отдельности ничего не значат. Но как же быть, если некоторые звуки явно выражают что-то сами по себе: м -много чего-то, ш - много чего-то дробного, б - нечто большое, великое, з и ж - агрессивное. Перечисление можно продолжить.

А вышеназванные примеры (напомню), которые озадачивают: жизнь (русское) - жень, жонга (китайское); жиче, живот, жыття - польское, болгарское, украинское; бугор (русское) - пугор (остров) у хантов; Аламáр (побережье) в испанском - Нарьян-мáр (побережье) у ненцев. Напрашивается вывод, что далёкие, казалось бы, языки как-то связаны

между собою. Этому есть много свидетельств. Почему у разных народов в сходных ситуациях используются одни и те же звуки?

В настоящем исследовании используются, в основном, русский и украинский языки - у них есть важное свойство: как говорим, так и пишем. Английский, например, для этой цели не пригоден из-за сложной своей фонетики. Однако, все выводы и решения, исследования могут применяться к любым языкам и древнейшим историческим языковым памятникам.

На то, что звук объединяет в себе акустический образ и понятие, ранее обращали внимание: М. В. Ломоносов, Ф. де Соссюр и другие, а уже в наше время А. П. Журавлёв в своих исследованиях больших массивов слов выявил внутри слов понятийное ядро. «Центральная, основная часть значения слова - понятийное ядро. Его мы четко осознаем, можем описать, истолковать. Именно понятийное значение приводится обычно в толковых словарях.. Но только ли слова заключают в себе определенный смысл, несут какую-то информацию? Есть ли какой-либо смысл в самих звуках слов, в его звуковом оформлении?» [8, с. 28-31, 3] .

Звуки в моём восприятии имеют даже цвет: ш - серый, х - жёлто-песчаный, с - белый, м - красно-коричневый, ц -свинцово-серый. И так - все звуки, по крайней мере, - согласные. Это ощущение было со мною всегда, так же, как и отождествление некоторых звуков с определёнными понятиями. И я пытался понять: почему звуки ч, г, д кажутся одинаково чёрными? Что в них общего? Почему звук с - единственный, который кажется мне белым как снег, а звук к -прозрачным, как паутина, стекло или слизь? Эти субъективные ощущения представлены в таблице (табл. 1).

Таблица 1. Цветовое ощущение звуков речи.

б тёмно-бежевый (сероватый) м ржавчина

в бежевый н серо-мышиный

г тёмно-серый п жёлто-бежевый

г (Е) чёрный р на коричневом фоне - рябь

д чёрный с белый снег

ж гранит на изломе (ёжик), т бежево-жёлтый (телесный)

дж на чёрном фоне штрихи ф светло-серая овечья шерсть

з углеродистая сталь х песчано -жёлтый

дз железный гвоздь на изломе ц свинец, северное море

й голубое безоблачное небо после дождя и стекло, слизь, паутина, труба на просвет

к серо -мышиный ч чёрный

л красная вишня из компота ш серый

щ бежево-коричневый

Цвета звуков видят и другие люди. По результатам неоднократных опытов Журавлёв А. П. делает вывод: «Нет ли здесь удивительного соответствия между природой цвета и звуковым устройством языка? Вопросы, вопросы... И пока нет ответов. Но одно ясно: звуко-цветовые соответствия существуют» [8, с. 103]. Однако мне не известно, чтобы кто-то, кроме меня, видел звуки такими же и так же чётко, со 100%-ной уверенностью. Может быть, это - только моё личное ощущение? Или. опыты ставились не так. Например, не рассматривались в опытах отдельно ударные гласные и безударные. Согласные типа рь (как в слове ряд) участвовали наравне с р (как в слове рама), но ведь ь - хоть и краткий, но тоже звук и он вносит искажение в восприятие чистого звука. Но почему звук и цвет - рядом?

Выявлено, что люди, испытавшие сильный стресс (например, клиническую смерть), приобретают новые удивительные способности, в том числе - способность изучать и понимать неизвестные языки. Откуда это? Извне? А таланты что, тоже извне? Или., что теперь уже вне сомненья, загадка в самом мозге? [27]. Стресс - это как лоток золотоискателя для обнаружения золотых крупинок (а то и самородков) в породе. При «встряске мозга» его отделы с различными функциями приобретают способность по-иному влиять друг на друга.

Есть ли смысл внутри слов за рамками того толкования, что у Даля, внутри букв и между буквами?

Элементарные понятия. "Если мы, не без оснований, считаем, что внутри звуков есть понятие, то, в свою очередь, можно предположить, что оно состоит из элементарных понятий (табл. 2). У животных они, элементарные понятия, тоже есть (рычание, виляние хвостом, поза...). Это - инстинкт. У людей этот инстинкт локализовался в звуках, эволюционно расширился и получил своё гениальное выражение в речи, затем в древнейшем языке — тарабарщине.

Таблица 2. Список элементарных понятий.

« - что-то, нечто (в том числе и кто-то, некто). Это - всё то, что можно как-то назвать современным языком: карандаш, море, ласточка, явление.

Объекты «что-то» - ^ могут находиться в различных состояниях: у - стоит, лежит, находится в покое;

а - устремляет, действует, проявляет активность, воздействует на что -то; о - опадает, пассивно перемещается, занимает или меняет позицию;

w - отпадает, пропадает совсем или исчезает с поля зрения, отходит, имеет ничтожно малый размер (как тайна, клад, точка, нить иди плёнка).

Объекты могут занимать различные позиции: с - внутри чего-либо, внизу, между, посередине; п - над чем-либо, наверху, за пределами, вне; н - на поверхности чего-либо; ч - сверху чего-то. Объекты могут перемещаться: q, d - внутрь чего-то; изнутри чего-то; к, z - к чему-то; от чего-то; э - навстречу чему-то. Если 1 обозначает единственное число, то:

и - двойственное число (что-то плюс что-то, руки, клюв, два берега реки, что-то и ещё что-то); м - много что-то, много чего-либо, масса;

+ или ь - ещё и ещё, множество, сплошь, тьма, ширь, полностью, совсем." [14]

Предупреждение: Обозначение здесь элементарных понятий - это не буквы, это символы.

Объекты в единственном, двойственном, множественном числе (1, и, м) читаются так: 1 - что-то, нечто, кто-то; и -что-то плюс что-то, что-то и ещё что-то, нечто двойственное, парное; м - много чего-то, масса, много что-то.

Элементарное понятие «что-то» (кто-то) - основной параметр древнего языка. Видя на столе комочек, мы говорим: это - что-то (Г); оно находится на столе, покоится - стоит (у). Видя какое-то движение, мы говорим: что-то шевелится -устремляет (а). Подули на комочек, и он покатился по столу; мы говорим: что-то перемещается - опадает (о). Взяли жучка и выкинули в окно; мы говорим: что-то исчезло, было, и нет его - отпадает («О. Есть немало свидетельств того, что произносимые животными звуки наполнены теми же понятиями, и они их понимают на уровне инстинктов.

Ряды звуков. В процессе решения задачи выявлено по ряду факторов, что существуют постепенные переходы от звука к звуку, и звуки выстраиваются в ряды (табл. 3). Некоторые звуки русского языка, ранее упразднённые реформами, пришлось добавить: дз, дж (они были в древних русских азбуках), И (придыхательный звук), как в русских словах: его (еко), сегодня (секодня), на что обращено внимание в Толковом словаре Даля [6, с. 388]; е - безударное русское Э; I - безударное русское Ы, у или ы - ижица, безударное русское И (по Льву Поливанову - не у, не и) [17, с. XIX]. Вошли в ряды два Г (ГлаГоль), - г и г.

Таблица 3. Звуки русского языка и ряды

А а Э е Ы 1 И ы У у О о Д - Т Р - Л Ч - Щ В - Ф Б - П М - Н Ж Ш С З дЗ Ц Х И К Г г дЖ Й Ь Ъ

Оказалось, что ряд гласных состоит не из 6, как принято считать, а из 12 звуков по той причине, что коды ударного и такого же, но безударного гласных звуков различаются (что мы увидим далее), выражая разные понятия, вплоть до противоположных (как, например, О - опадает внутрь. и о - опадает изнутри). Согласные состоят из двух рядов по 12 звуков, один из которых представлен 6 парами. Ъ и Ь знаки, а также согласный звук Й (и краткое) составляют отдельную группу и не входят ни в один из трёх рядов (табл. 3). Всего в русской речи 39 звуков, вместе с Ъ и Ь знаками.

Ряды звуков речи (их символы и не только русские), по 12 в каждом, хорошо согласуются с Зодиаком (рис. 1). Очевидно, что КТО-ТО когда-то произвёл устроение древней речи. Известно, что: часов - 12, месяцев - 12, дюжина -12, звуков в ряду - 12. В Зодиаке тоже 12 знаков. Посмотрите на ясное ночное небо. На границе двух зодиакальных созвездий: Овен и Телец Вы увидите две буквы: V и И - шаровые скопления Гиады и Плеяды. Здесь в древности была точка весеннего равноденствия. Люди это знали и использовали её как репер - начало Зодиака [14].

ъ ь

Л ^ щ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тл „ „

Коды звуков речи. Задача раскрытия внутреннего содержания звуков решалась способом итераций (приближений), опираясь на: элементарные понятия, мотивированные слова, кажущиеся цвета звуков и многое ещё, в том числе на идеи Ф. де Соссюра, исследования лингвиста-психолога С. Пинкера [15], выводы генетиков-лингвистов М.В. и В.С. Фридман [23].

Мы тут же оборачиваемся, услышав возглас А!, считая, что что-то случилось, кто-то на кого-то напал. Придаём звуку А код 1аы, (сокращённо: А - 1ак), что читаеся так; А - что-то устремляет к что-то (проявляет агрессию), смотрите выше (табл. 2). Учитывая, что в русских азбуках буква А называется Аз, мы звуку З назначаем такой же код (З - 1ак). Дети часто путают з и ж: жук - зук, лужа - луза, жаба - заба. Предполагаем, что звуки ж и з - близки, а учтя символику буквы ж и восприятие её, добавляем в код этого звука признак множества: Ж-1мак. В словах: жало, жалюзи, зараза чувствуется агрессия. В словах: роза и ваза - колючие и яркие, пижма и жасмин (очень пахучие) - тоже некая агрессия.

Вспомним, что древнегреческие мудрецы Сократ и Платон высказали мнение, будто звуки Л и Р напоминают им нечто ползучее и рычащее [16]. Действительно, в словах: лишай, лень, лак, лить; рыло, рык, треск, гром - такие признаки ощущаются. Придадим этим звукам значения: Л - юнч, Р - 1аэ; соответственно: что-то опадает на что-то сверху и что-то устремляет навстречу что-то.

Примем коды звуков А, Б, З, Ж, Р, Л, Ш за основу и продолжим. Подставляя полученные таким образом коды в другие слова (много слов, и не только русских), получаем коды всех звуков. Например, из мотивированного слова рало однозначно выводится: о - юё (что-то опадает изнутри что-то).

И так многократно, уточняя коды. При этом учитываем, что в азбуках буква У называется Ук, а О называется Он. Используем названия других букв в азбуках и их символику, кажущиеся цвета звуков, детскую путаницу (рак - лак, камень - тамень, сани - шани, папа - фафа); что наше Б греки произносят как мп, что далёкие от русского, казалось бы, языки (китайский, испанский, ненецкий, хантов и др.), не говоря уже о славянских, используют в сходных по значению словах одни и те же звуки. Учитываем, что исторически ещё не так давно писали «сплошняком», без пауз. И ещё много других факторов. Составлена таблица кодов (табл. 4).

Приближения можно продолжать до бесконечности, всё ближе приближаясь к истинному значению кодов. Но уже и теперь понятно, что внутреннее содержание звуков речи записано внутри нас Природой и её родной дочерью Эволюцией. Поиск зон мозга, отвечающих за язык, продолжается. Но то, что у некоторых людей четко и стабильно ощущается цветовая окраска звуков - это подсказка, где нужно искать локализацию этих зон [13].

Пинкер считает, что «кодировка мозга имеет доязыковый характер» [15]. Но языков много: английский, арабский, китайский и др. А что же было до языков? Ответ находим у Соссюра: Язык и речь «тесно между собою связаны и друг друга взаимно предполагают: язык необходим, чтобы речь была понятна и производила всё своё действие; речь, в свою очередь, необходима для того, чтобы установился язык; исторически факт речи всегда предшествует языку» [20, с. 1617, 20-22].

Надо отличать речь, произносимую на каком-нибудь форуме для выражения своей мысли, и речь как явление, о которой и говорит Ф. Соссюр. Слова: речь и речь - омонимы. Звучат одинаково, но значения совершенно разные. В народе говорят: От неожиданности он потерял дар речи, или так: Он произнёс пламенную речь. Если не отождествлять язык и речь, а понять, что человек обладает даром речи от природы, то не надо искать что от чего произошло, какой язык древнее. На общей основе - природном инстинкте - речи, языки имеют возможность развиваться (и развивались!) самостоятельно, обогащаясь, в том числе, от взаимных влияний [9]. Дар речи - природный инстинкт. Однако, глубокого понимания внутреннего содержания звуков речи у современных людей нет. Накопленный словарный запас уже этого не требует.

Таблица 4. Коды речевых звуков.

Ряд гласных

А а Э е Ы К И у(ы) У у О о

iак юк км иопс мокс иокс иуп иа! иоп

Согласные - пары

Б П В Ф Д Т М Н Л Р Ч Щ

мопс юп иок миуп иопс ипок мон юнч !аэ иокс миок

Ряд согласных

Ж миак Ш иунч С юпс З iак Дз iакс Ц иоп и < ж И !ус К иа! Г иуп г юси Дж шас

Йотированный звук И; знаки: Ъ и Ь; звуки кириллицы: q, с,

И Ъ Ь q с = у

юкс юпс ю+ iаiq иуп

Применим коды на практике. Предупреждение: В примерах сделана умышленно подмена в звуке Э безударное - е на е, так удобнее набирать на клавиатуре. Но это надо иметь в виду. Символ е в русском языке, - это не звук, а буква -йе.

Для примера используем какое-нибудь мотивированное слово, например, коромысло. Подставим вместо звуков коды из таблицы в это слово и осмыслим его. Для наглядности, звуки выпишем в столбик.

Надо чётко понимать, что коды состоят из элементарных понятий. Напоминаю - это символы, а не буквы. Их обозначить можно как угодно, даже цифрами, рисунками, но они уже обозначены, менять нельзя. Код звука А - 1ак читается (и понимается) так: что-то (I) устремляет (а) к что-то (к), то есть, 1ак. Букв здесь нет, есть символы. Итак, коромысло;

к - иа - кто-то устремляет что-то (намеревается сделать что-то) о - iоd (ю&) - что-то опадает изнутри что-то (есть намерение набрать воды); р - !аэ (!аэ!) - кто-то устремляет навстречу что-то (набирает воду), о - iоd (iоdi) - что-то опадает изнутри что-то (извлекается ведро), м - мон (мош) - много что-то опадает на что-то (наполняются вёдра),

Ы - иопс (иопс) - что-то плюс что-то опадает над что-то внутри (вёдра одеваются на коромысло), с - юпс (юпс) - что-то опадает (размещается) над что-то внутри (коромысло поднимают на плечо), л - юнч - что-то опадает на что-то сверху (вёдра переносятся), о - iоd (iоd) - что-то опадает изнутри что-то (вода используется).

Фактически, я выписал понятия, образующие слово. Прочитав их, мы уже можем догадаться о смысле. Но каждый звук отдельно - это понятие, выраженное простым повествовательным предложением (см. коды, табл. 4), а в слове -таких предложений несколько. Поэтому слово можно считать статьёй из нескольких предложений, описывающих соответствующее событие.

Замечаем, что доударные слоги и первый звук ударного слога объясняют намерения или ситуацию, предшествующую основному событию. Ударный гласный с дополнением - само событие. Заударный слог объясняет результат этого действия. Можно взять и другие слова (простые и более сложные) и не только русские, Они раскрываются так же. Если использовать служебные понятия (так что, когда, после чего, после того как), то можно составить формулу в общем виде (форм. 1), которая учитывает выявленные свойства и правила древнего языка.

8 = к с 1 тч 2 втк 3; к с тч С Г тч С; к 1 2 тч 3; птк 4 5 тч 6 (1)

где 8 - слово; с С Г С - согласные звуки, в том числе, ударного слога. 1, 2, 3 - звуки безударного слога (слогов может быть несколько). Служебные понятия даны жирным курсивом. При выпадении отдельных звуков из полного слога, выпадают соответствующие им служебные понятия.

Все звуки предударных и послеударных слогов (форм. 1) связаны логически по реме. В ударном же слоге рема гласного логически связана с темой согласного. Так, в ударном слоге ЗА (например, в слове запах) рема звука А и тема 3 - это один и тот же объект).

Вот примеры раскрытия многих слов по приведенной формуле. Начнём с самых простых. Везде, где удобно, вместо символа £ ставится е, но с кодом

£ - Ю7.

Ось - iпоq тч юпс+. - Что-то извне вставляется внутрь чего-то так, что то, во что вставили, может вращаться. Например - в колесо, или - в проткнутую бумажку.

Луч - Когда световой «зайчик» накрывается, он располагается сверху.

Ель - к Й Э тч ль, - когда юкс юк тч юнч+. - Когда кто-то прикасается к ели (Й), его накрывает (Э) множество иголок (ль).

Поле - к П О; птк ль е. - Когда есть участок земли (поле), его засевают (что-то над что-то опадает внутрь что-то); после того как появляются всходы и созревает нива (что-то опадает на что-то сверху), убирают урожай (Ю7).

Поросль - к ПО; к р о тч с; пч ль. - Когда есть земля (П) на неё падают семена (О); когда они прорастают (р) появляются всходы (о) так что вырастают растения на поверхности (с); после чего растения покрывают землю сплошь (ль).

Лопата - л тч о; к П А; птк т а. - Огород (л) надо вскопать (о); когда лопату ставят на землю (П), на неё нажимают

(A); после того как земля поднимается на лопате (т), она с лопаты сбрасывается (а).

Копать - к тч о; к П А тч ть. - Человек копает огород (к) так что земля рыхлится (о); когда лопату ставят на землю (П), на неё нажимают (А) так, что земля рыхлится сплошь (ть).

сито - к С И; птк т о. - Когда юпс иокс; ипок птк ю^ - когда что-то насыпают на сито (С), бортики не позволяют рассыпаться (И); когда сито трясут (т), просеивается мелкая фракция (о). пень - к П Е тч нь. - Когда дерево (пе), срезают (н), остаётся пень (ь).

пуля - к П У; птк ль а. - Когда по врагу стреляют (П) пуля направляется в цель (У); после попадания (ль) она наносит вред врагу (а).

тачка - к Т А тч ч; к а. - Когда есть груз (Т), его кладут на тачку (А), так что он оказывается внутри (ч); после того как доставляют его в нужное место (к) груз снимают (а).

тюк - к Ть У тч К, пч ъ. - Когда есть много груза (Ть), его собирают вместе (У) и связывают (к) после чего используют (ъ).

щука - к Щ У; птк к а. - Когда к щуке приближается косячок мелкой рыбы (Щ), она нападает (У); после того как поймает (к) она её съедает (а).

жалюзи - к Ж А; к ль у; птк з и. - Когда в окне очень яркий свет (Ж), ставят жалюзи (А); когда пластины раскрыты широко (ль) свет падает на пластины (у); ими регулируют силу света (зи).

брод - к б тч Р О тч д; пч ъ. - Когда появляетя большая водная преграда на пути (б) так что надо её перейти (Р), входят в воду (О), так что идут по дну (д); после чего выходят на берег (ъ).

баня - к Б А; нь пч а. - Когда нужно помыться (б), идут в баню (А); большим количеством воды (нь) моют тело (а.) полка - к П О тч л; к пч а. - Когда полка висит на стене (П), на неё кладут что нужно (ОЛ) и берут когда потребуется (ка).

почта - к П О тч ч; т пч а. - Когда есть почтовый ящик (П), в него опускают письмо (О) где оно ждёт отправки по адресу (ч); письмо приходит по адресу (т), и его читают (а).

кран - к к тч Р А тч н; пч ъ. - Кран ставят на трубопровод для регулировки струи.

шоссе - ш тч о к с; к С э . - Когда направляются куда-то (ш), выходят на дорогу (о) и идут по ней (с); когда начинают путь в одном месте (С), заканчивают в другом (Э).

дорога - д тч о; к Р О; птк г а, - Дорога соединяет два пункта (до); когда выходят из одного пункта (Р) приходят к другому (О); после того как идут к нему (г) конец пути (а).

тропа - т; р тч о; к П А. - Когда тропа соединяет два пункта (т), выходят из одного (ро) и идут к другому (ПА). кувырок - к тч у; в тч ы; к Р О тч к; пч ъ. - Подробно описан акробатический элемент. ералаш - й тч е; р тч а; к Л А тч ш, пч ъ. - Перечислен набор противоположностей, всё спутано. кукушка - к тч у; к К У тч ш; птк к а. - Птица откладывает яйца в гнездо (к) для высиживания птенцов (у); когда она отложит яйца (К), кукушка откладывает своё туда же (У) так что птица высиживает всех (ш); после того как рождается кукушонок (к) он других птенцов выкидывает (а).

зозуля (кукушка - укр.) - з тч о; к З У; ль пч а. - Птица высиживает птенцов (зо); когда птица отложила яйцо (З), кукушка откладывает своё туда же (У); когда родится кукушонок (ль) он других птенцов выкидывает (а).

капкан - к тч а к п; к К А тч Н; пч ъ,- Охотник настраивает капкан (к) и маскирует его (а) когда приманка лежит на виду (п); когда зверёк трогает приманку (К), капкан срабатывает (А) так что лапка зверька зажимается (н), после чего его забирают (ъ).

стук - к с тч Т У тч к; пч ъ. - Когда кому-то надо войти (с) так что он стучит (Т); раздаётся сигнал (У) так что стук услышали (к); после чего открывают дверь (ъ).

руль - когда едут, управляют рулём так, что едут куда надо.

рак - к Р А тч к пч ъ. - Когда раку угрожают, он сам нападает так, что хватает клешнями и они сжимаются над обидчиком.

ёж - к Й О тч ж; пч ъ. - Когда что-то (или кто-то) ежу угрожает (Й), он сворачивается (О) так, что весь покрыт острыми иглами (ж), которые его надёжно защищают (ъ).

дамба - к Д А тч м, птк б а. - Если есть ручей (Д), его перекрывают насыпью (А), так что она воду задерживает (М); за дамбой ручей исчезает (ба.

мираж - м тч (у); к Р А тч ж; пч ъ. - Путник видит цель (ми), когда он к ней идёт долго (РА), цель всё так же далека (жъ).

Через - к Ч Э; р тч е пч з; зт ъ. - Когда путнику встретилась канава (Ч) и надо её перейти (Э), он разбегается (р) и прыгает (е) так, что оказывается на другой стороне канавы (з); после чего идёт дальше (ъ).

сквозь - с; к к тч В О тч зь, - Когда путнику встречается высокое препятствие (ск) так что надо его перейти

(B), он движется напрямую (О) так что идёт напролом (зь).

прыжок - к п р тч ы; к Ж О тч к; пч ъ. - Есть преграда (п); её надо преодолеть (р) чтобы оказаться на другой стороне (ы); когда преграда серьёзная (Ж) прыгают (О) так что оказываются с другой стороны (к); после чего уходят (ъ.)

курица - Когда кто-то держит кур (К), они несут ему яйца (У); курица садится на гнездо (р) и высиживает яйца (и); после того как вылупятся цыплята (ц), они покидают гнездо (а).

кочерга - к тч о; ч тч е к р; к Г А. - Топят печь (к) так чтобы согреться (о); укладывают в печку дрова (ч) так что от них идёт тепло (е) когда поджигают (р); когда дрова горят (Г) их кочергой поправляют (А).

Вы уже обратили внимание на то, что везде опущен твёрдый знак (ъ), но он есть.

Кому-то может показаться, что это сложно - раскрывать слова (отпугивает это сплошное что-то, что-то, что-то...). Но нам надо всего лишь вместо многочисленных что-то вставить соответствующие имена, как это показано в примерах. Поэтому раньше, если не было контекста, речь сопровождалась жестами, мимикой.

Сложно и трудно читать слова изнутри, но тому гению, кто сотворил для нас это чудо, древний язык, было труднее. Однако, прочтение древних слов, особенно топонимов, сулит большие перспективы. Раскроем слово «ГОД». Такое простое слово, но в нём большая загадка!

Слово год - к юси iпоq тч иопс; пч юпс. - Когда Солнце катится к горизонту (г), оно заходит (О) так что продолжает движение внутри (Д); после чего восходит вновь (ъ).

И это один год? Но это же день! Как могли люди день назвать годом? Это возможно только на Полюсе. А значит, они там и жили. Жили арии [2], а кто ещё?

Чтобы полнее показать возможности метода раскроем другие тайны.

Раскрыв (по-другому - прочитав) с помощью формулы (форм. 1) внутреннее содержание оставленных нашими предками коротких рассказов: Каспий, Дагестан и Болгары, нетрудно понять, а где-то и предположить, что когда-то на равнине (будущем дне современного Каспия), протекали реки, где проживали многие народы. По какой-то причине территория стала затапливаться. Некоторые люди ушли, другие приютились на склонах Кавказа. Вот почему дагестанцы говорят, что у них «33 национальности».

Каспий - К А тч С; к п ! тч й... - Когда люди здесь жили (К), случилась катастрофа (а), так что пришла большая вода (С); после того как затопило территорию (п), образовалось море (!), так что всё утонуло (й).

Дополню о Каспии. Известно, что Каспий состоит из двух частей - глубокой (более 1 километра) в южной части и мелкой (всего несколько метров) - в северной. Ещё и поэтому имена Каспия менялись.

Каспийское (море) - к тч а втк с; к П И тч И; к с тч к о; птк й е. - Люди здесь жили (к) так что всё пропало (а) в то время как случился потоп (с); когда вода поднималась (П), потоп становился шире (И) так что вода заливала всё большую территорию (И); когда вода прибывала и прибывала (с), так что надо было спасаться (к) люди выносили что могли, выводили животных (о); после того как образовалоь море (й), все ушли (е).

Так образовалось Каспийское море., и, может быть, не в первый раз; известно мне 19 наименований Каспия, но их больше. Каспий, то исчезая, то появляясь вновь, переписывал историю людей много раз. Например, болгары стали называться болгарами только после ухода с территории Каспия.

Дагестан - д тч а; г тч е; к с тч Т А тч Н; пч ъ. - иопс так что iwz; иуп тч когда юпс так что ипок Как так что iпоq; после чего idоп. - Была обитаемая земля (д) так что она исчезла (а); были города и сёла, леса и поля (г) так что все их покинули (е); когда случился потоп (с) так что откуда-то пришла большая вода (Т), она накрыла всё (А) так что на месте селений и нив образовалось море (Н); после чего люди покинули насиженные места (ъ).

Болгары (Българ - болг.) - б тч о к л; к Г А; птк р ы. - Большая территория была населена (б), так что все ушли (о), когда вода разливалась всё шире (л); когда были незатопленные земли (Г), люди уходили к ним (А); после того как нашли нужное место (р), поселились там (ы).

От Гумилёа Л. Н. известно, что в низовьях Кубани и Дона обитали два племени: утургуры и кутургуры. Он не мог предположить, что они, - это те, которые жили до этого на дне будущего Каспия и оттуда вышли. А позже, в V веке, историк Иловайский находит их вблизи днепровских порогов уже под именем болгар, на территории Дикого поля. Перемещаясь дальше, болгары заняли небольшой островок Нэсэбр на территории Византии и там осели, продолжая экспансию.

Не много ли я представил примеров? Не много! Надо больше. Теперь есть возможность читать подлинные сообщения наших предков о прошлом.

А Чёрное море? Почему «чёрное»? Известны другие названия в прошлом, а теперь - Чёрное, почему? Попробуем узнать, используя приведенную выше формулу:

Чёрное (море) — к Ч+ О тчк Р; к н о; птк й е. - Когда что-то плюс что-то опадает к что-то внутри ещё и ещё (Ч+), что-то над что-то опадает внутрь что-то (О), так что что-то устремляет навстречу что-то (Р); когда что-то над что-то опадает внутрь что-то (н), что-то опадает изнутри (о); после того как что-то опадает к что-то внутри (й), что-то опадает от что-то (е). Служебные слова (понятия) не требуют пояснения — они из формулы, а понятия «что-то», которых здесь много, надо заменить именами. Подставим и осмыслим: Когда в море впадало несколько рек (Ч+) пришли воды извне (О) так что они вызвали потоп и разрушения (Р); когда вода промыла себе русло (н), она стала уходить (о); после того как соединилась с другим морем (й), потоп закончился (е).

Описанный здесь метод ещё никто никогда не использовал. О такой возможности просто не знали, и это даёт надежду расширить наши познания о прошлом людей. Описание событий, как архивы, вечно хранятся в древних словах.

Мы узнаем, что троянская война была, а Трои не было; слово троя - это рассказ о военной хитрости, ошеломившей весь Мир, о троянском коне.

Узнаем, что не было народа под именем скифы. Слово скифы - собирательное; оно означает: кочевники. Калмыки, например, ставят четыре стога сена так, что образуется просторный загон для скота с узким входом. Так скот зимует без какого-либо ухода, а весной его выпускают пастись. Калмыки до сих пор - скифы.

Считается, что слово Гомер - это имя. Ищут его место рождения, дату. Ищут, но не все. Кто-то выводил из слова «гомер» не имя, а понятие «аккомпаниатор». Раскроем слово гомер:

Гомер - г тч о; к М Э тч Р пч ъ. - иупс тч ю^ к мон юк тч 1аэ, пч 1^п, - В мире происходят важные события (г) так что сведения о них надо донести до бесписьменного народа (о); когда приходит гомер (М), собирается много народу, звучит музыкальный инструмент (Э), так что слушателям сообщаются новости (р); после чего гомер идёт к другим слушателям (ъ). Очевидно, что Гомер - это имя собирательное. А кто говорил «аккомпаниатор», это в точку!

Раньше было много гомеров, в том числе и в нашей стране. Они распространяли среди бесписьменного народа информацию. В СССР я знаю двоих, это: Джамбул Джабаев и Сулейман Стальский. И, В. Сталин призывал их к себе и беседовал с ними. Где-то в нашей стране их звали акынами.

Когда европейские мореплаватели открыли Канарские острова (к западу от Африки), их удивило местное белое, светловолосое, голубоглазое население. Некоторые учёные находят у них черты кроманьйонцев - другого вида людей (исчезнувших в Европе 29 - 30 тысяч лет назад). Называли они себя: гуанчи. В верованиях гуанчей, их традициях, немало странного. Гуанчи почитали умерших, умели, как и египтяне, их мумифицировать, у них была письменность. В то же время, у них не было никаких плавсредств и пользоваться ими они не умели, хотя жили на берегу. Легенды гуанчей рассказывают, что вышли люди из огнённой горы, спустились вниз и поселились в пещерах.

Заглянем внутрь этой древности - раскроем слово гуанчи:

Гуанчи - г тч у; А тч Н; ч пч и. - В кальдере вулкана жили люди (гу), вулкан взорвался (А) так что они спустились вниз (Н); после того, как люди спустились вниз (ч), они поселились в пещерах (и).

Как видим, в слове гуанчи - пересказ рассказанной ими легенды.

Посмотрим, как люди раньше писали (а может быть, так они и говорили?). Пример из хроники 1375 года [26, с. 257].

д/р (Ф^уиа н%л и м/ы 9 А поводам у

Обратите внимание - строки 1375 года идут без разделения на слова.

На шумерских глиняных табличках [24, 25] (им несколько тысячелетий) строки не разделены на слова:

4 ^ Я т ш -ты <ЬШ ^ М- т ЧМ ^ £ -ЕМ ТШ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

^у-К-Ч-ггТгТеШ Ц< В Н<Т И 3 © «ЫЯ <НЭ 5ЙТ ^ -№

^^тч- ^Т Н & Ш В

едат фг-ед я е^-ЭФ « д и Г^ГСА-иш &

4 1Ш -Й ГМ т6 й* М V жт т- ЧМ < Щ & 5! ^ <Мй ^

ЕГО-ЧТ* Э Л* £ 8 Й-ЗгЛ Я & "ЯМ

ш <- ш (Ь «я шт в ни «ста

М Я6Т ¡«ЯЕ ^Т © ^ФТзй!

да ~ рп д* эдт <т—тт-т БЯ я* я ^тт т а & ^ тт

■&Т 1 И ЮГ № ^ Й V 1Ь м Vй Д жя ^ V Т- НИ

<мэ эд № ^ гчы

Я- -ТШ ВП Г^ V' ^ еТЯ -+ № & I "ЕТ £ ^ 1!-

-Т 1Н Ф —"ЧК 1 <1- 2ТТ ^ еЬ ^ <РТ У

Строки не разделены на слова

Фрагмент из книги Велеса [1, 4], IX век (о её подлинности учёные спорят):

ВЛЯРд! КД^^Н^Н'г^фЫЗЮГГ?

Строки не разделены на слова. Возможно, здесь смесь звукового и слогового письма.

Вот два фрагмента из санскрита [18]. Это изустные гимны, сочинённые, возможно, в межледниковье [2] и записанные священнослужителями (брахманами-жрецами) во 2-3 тысячелетии до н.э., когда появилась у них письменность.

Строки без разделения на слова.

На тыльной стене Ново-Иерусалимского монастыря, на Истре, есть подобный, сплошной, текст. Монастырь

построен в 1685 ¡году.

Строки не разделены на слова.

Почему нет пауз, и это - на продолжении тысячелетий? А потому, что это не слова, а "словотипы" - набор звуков и слогов, - рудименты тарабарщины - древнейшего языка людей, который требует отдельного серьёзного исследования.

Набор звуков уже закрепился, отчасти, в виде узнаваемых слов, но люди ещё не осознали прорыва. Не сразу появился совершенный синтаксис с его аксессуарами. Ещё долго требовалось надстрочными символами указывать ударение, а титлами - путаться между слоговым и звуковым письмом, но главное - ещё не перестроилась устная речь.

На ранней стадии развития речи люди говорили слогами. Если в одном отдельном звуке содержится одно понятийное предложение, то закрытый слог из трёх звуков - это уже целый рассказ из трёх предложений. Владимир Даль этому явлению дал толкование как тарабарщина - прапра'язык землян: «Тарабарить, говорить, беседовать, болтать; говорить резко и скоро, тарантить, тараторить; тарабарщина, бестолковщина, непонятный, бессмысленный разговор.» [6, с. 390]. В современных, новых, словарях, тарабарить-говорить отброшено, а зря. Есть свидетельства того, что люди, даже владея большим запасом слов, "тащили" за собой тарабарщину. Примеры: слоговое письмо, древние церковные книги. О тарабарщине, как явлении, упоминает библия: все люди говорили на одном языке и понимали друг друга.

Слоговой речью люди пользовались очень долго, а где-то пользуются и теперь. На Новой Гвинее Н. Н. Миклухо-Маклай записал 30 наименований орла. Он сказал папуасу: видишь, это орёл, а папуас его не понимает. Почему? А потому, что их слова - это не слова (ещё не слова), а рассказы о том, что они видят в данный момент. Они-то понимают, что говорят соседи из другой деревни, не понимает сам Маклай. Применил слово сидит, а папуас видит, что орёл летит. Не понятно папуасу. Маклай говорит неправду, «...почти в каждой деревне туземцы говорят на другом диалекте, непонятном для папуасов ближайших деревень» [11, с. 116].

Видимо, папуасы, как и люди прошлого, могли это делать, так как для них каждый звук наполнен внутренним содержанием, и они сочиняют слова «на ходу», иначе пока не умеют. То же - на севере России, где живут малочисленные народы. Составить словари для них трудно из-за множества говоров и наречий. А древнерусский? Когда о нём пишут, то считается само собою, что это был единый язык на всей огромной территории. Да нет, конечно. Мы и теперь не ушли от говоров, а раньше их было больше.

Заключение. По результатам исследования можно сделать важные выводы:

1). Поиск истины даётся нелегко, и в языкознании учёные всего мира немало сделали. Однако впредь, не надо искать: какой язык древнее и что от чего произошло. Все языки на планете Земля (а может быть, и во всей Вселенной) развивались и развиваются на едином фундаменте - тарабарщине, в условиях среды обитания и взаимного влияния.

2). Описанный здесь метод (прочтение изнутри речевых звуков) ещё никто никогда не использовал. О такой возможности просто не знали. Это даёт возможность расширить наши познания о прошлом людей и сделать новые открытия.

3) В словах - бездна, люди записывали и записывают в слова, как в архивы, сведения об окружающем мире. Эти архивы несгораемы и непотопляемы (как бумажные или электронные носители), они исчезнут только вместе с человечеством.

4). Древний язык людей, - тарабарщина мало изучен; нужны дополнительные исследования.

Список литературы /References

1. Асов А.И. Книга Велеса. Наука и религия. М., 1997. 288 с.

2. Бал Гангадхар Тилак. Арктическая родина в Ведах. [Электронный ресурс] (Перевод с английского, Н.Р. Гусева, доктор исторических наук). https://ru-sled.ru/arkticheskaya-rodina-v-vedax-b-g-tilak/ (Дата обращения 13.05.22)

3. Бурлак С.А Происхождение языка: Новые материалы и исследования. Астрель. М., 2007. 80 с.

4. Велесова книга. [Электронный ресурс]. Википедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BA% D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0 (Дата обращения: 11.01.2016).

5. Энасима. Тайны речи и зона Брока. [Электронный ресурс]. URL: https://enasiwa.livejournal.com/2978.html.]. (Дата обращения 16.03.2010).

6. Даль Вл. Толковый словарь. Том IV. Русский язык. М., 1982. 683 с.

7. Демин В.Н. Загадки русского Севера. М., "Вече", стр. 28-31.

8. Журавлёв А.П. Звук и смысл. Просвещение. М., 1991. 160 с.

9. Кондратов А.М. Звуки и знаки. Знание. М., 1978. 208 с.

10.Магидович И.П. и др. Очерки по истории географических открытий. Том 1. Просвещение. М., 1982. 288 с.

11.Миклухо-Маклай Н. Н. Собрание сочинений. Том 1. Наука. М., 1990. 472 с.

12. Гиперборея на старых картах [Электронный ресурс]. URL: https://sibved.livejournal.com/225186.html (Дата обращения 31.01.2024).

13. Олейник А.В. НАЧАЛО ВСЕХ ЯЗЫКОВ МИРА // Вестник науки и образования №3 (27), 2017. С. 68-78. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VN0-27/nachalo-vsekh-yazykov-mira.pdf (Дата обращения:18.03.2017).

14. Олейник А.В. Речевые звуки как инстинкт - основа развития языков в условиях среды обитания и взаимного влияния. Вестник науки и образования. 2016, №1(13), С. 50-62. [Электронный ресурс]. URL: http://scienceproblems.ru/images/rechevye-zvuki-kak-instinkt osnova-razvitija.pdf (Дата обращения: 18.03.2017).

15. Пинкер С. Язык как инстинкт. Едиториал УРСС. М., 2004, 456 с.

16. Платон. ТИМЕЙ. [Электронный ресурс]. URL: http://librebook.ru/timei/vol1/1 (Дата обращения: 14.12.17)

17. Поливанов Лев. Русская и церковно-славянская Этимология. Государственная публичная историческая библиотека России. М., 1997.

18. Ригведа, Фрагменты подлинного текста. [Электронный ресурс]. Смотрите картинки по запросу Ригведа, Фрагменты подлинного текста.

19. -[Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%2C%20%D0 %A4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4% D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82 %D0%B0&noreask=1&img (Дата обращения: 11.01.2016).

20. А. Соломоник. Семиотика и лингвистика. М., Молодая Гвардия, 1995 г.

21. Фердинанд де Соссюр. Курс общей лингвистики. Издательство Уральского университета. Екатеринбург, Уильям Ф. Уоррен: НАЙДЕННЫЙ РАЙ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ. ч.П. . (Изданная в Бостоне в 1885 году. Перевод Н. Гусевой, 2003 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=35&t=276 (Дата обращения 06.05.22)

22. Журнал "Знак ?" 3/2000, стр. 76.

23. Фридман М.В., Фридман В. С. Язык как инстинкт. Рецензия на книгу Пинкера. ВНИИ "Генетика", Биологический ф-т МГУ. М., 2007.

24. Шумерские таблички. На обломке одной из табличек с отрывком из шумерского эпоса. [Электронный ресурс]. URL: http://www.calend.ru/event/4173/ (Дата обращения 11.01.2016).

25. Шумерские тексты. [Электронный ресурс]. Шумерские тексты. Секретов нет. URL: http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/fakti-nlo/item/442-shumerskie-teksti (Дата обращения: 11.01.2016).

26. Энциклопедия для детей, т. 5, ч. 1. М., 1995.

27. Психология. Локализация речи. Зона Брока и зона Вернике. [Электронный ресурс]. URL: https://psixologiya.org/razdely/kognitivnaya/2518-lokalizasiya-rechi-zona-broka-i-zona-vernike.html (Дата обращения 16.07.2022).

28. Платон Лукашевич «7000 языков в Мире - искусственные». [Электронный - ресурс]. URL: https://ya.ru/video/search?text=Платон+Лукашевич (Дата обращения 01.03.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.