Научная статья на тему 'Начало всех языков мира'

Начало всех языков мира Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
329
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРАБАРЩИНА ФУНДАМЕНТ ВСЕХ ЯЗЫКОВ МИРА / TARABARSHCHINA THE BASIS FOR ALL LANGUAGES OF THE WORLD

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Олейник Александр Васильевич

В статье предлагается сценарий становления и этапы развития всех языков мира от природного инстинкта до всего многообразия языков на всей планете. Не язык первичен первична речь. Речь закодирована в мозгу Природой и Эволюцией. Код отдельного звука речи это одно простое повествовательное предложение, состоящее из нескольких элементарных понятий. Элементарное понятие «что-то (кто-то)» основной параметр древнего языка. Оно заменяет все названия. Слоговый язык тарабарщина, фундамент всех языков мира. Даны примеры раскрытия внутреннего содержания обычных слов и топонимов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Начало всех языков мира»

НАЧАЛО ВСЕХ ЯЗЫКОВ МИРА Олейник А.В. Email: Oleynic627@scientifictext.ru

Олейник Александр Васильевич - пенсионер, г. Москва

Аннотация: в статье предлагается сценарий становления и этапы развития всех языков мира - от природного инстинкта до всего многообразия языков на всей планете. Не язык первичен - первична речь. Речь закодирована в мозгу Природой и Эволюцией. Код отдельного звука речи - это одно простое повествовательное предложение, состоящее из нескольких элементарных понятий. Элементарное понятие «что-то (кто-то)» - основной параметр древнего языка. Оно заменяет все названия. Слоговый язык - тарабарщина, - фундамент всех языков мира. Даны примеры раскрытия внутреннего содержания обычных слов и топонимов. Ключевые слова: тарабарщина - фундамент всех языков мира.

THE BEGINNING OF ALL THE WORLD'S LANGUAGES

Oleynic A.V.

Oleynic Aleksandr Vasilyevich - pensioner, MOSCOW

Abstract: the article proposes a scenario offormation and development stages of all the languages of the world - from the natural instinct to the whole variety of languages on the planet. No language is primary - the primary question. It is encoded in the brain of nature and evolution. Code for a separate speech sound - is a simple declarative sentence, consisting of a few basic concepts. Elementary concept of "something" (someone) - the main parameter of the ancient language. It replaces all the names. Syllabic language - tarabarshchina - the foundation of all the world's languages. The examples of the disclosure of the internal content of common words and names. Keywords: tarabarshchina - the basis for all languages of the world.

УДК 81.0

Размышления о языке. Большинство живых существ на Земле (если не все) различными способами общаются, используя звуки, жесты, запахи, феромоны и пр. Природа пробует и экспериментирует.

Общение людей развивается по тому же сценарию [8]. Весь доступный человеку звуковой диапазон древнейшего языка разбился на отдельные звуки [1], которые, в силу человеческого гения, наполнились внутренним содержанием, состоящим из элементарных понятий.

Элементарное понятие «что-то (кто-то)» - основной параметр древнего языка. Обозначим его символом i. Ниже представлены элементарные понятия:

i - что-то, нечто (в том числе и кто-то, некто). Это - всё то, что можно как-то назвать современным языком: карандаш, море, ласточка, явление.

«Объекты «что-то» - i, могут находиться в различных состояниях: у - стоит, лежит, находится в покое;

а - устремляет, проявляет активность, воздействует на что-то; о - опадает, пассивно перемещается, возникает, занимает позицию, меняет позицию; w - отпадает, пропадает совсем или исчезает из поля зрения, отходит, имеет ничтожно малый размер (как точка, нить или плёнка).

Объекты могут занимать различные позиции: с - внутри чего-либо, внизу, между, посередине; п - над чем-либо, наверху, за пределами, вне; н - на поверхности; ч - сверху чего-то. Объекты могут перемещаться: q, d - внутрь чего-либо; изнутри чего-либо; к, z - к чему-либо; от чего-либо;

в, з - куда-то, далеко, неизвестно куда; откуда-то, издалека, неизвестно откуда; э - навстречу чему-то.

Если i обозначает единственное число, то:

и - двойственное число, что-то и ещё что-то, что-то плюс что-то;

м - много что-то, много чего-либо, масса;

+ - ещё и ещё, множество, сплошь, тьма, ширь, полностью, совсем.» [8, с. 2]. Все языки мира используют одни и те же звуки. В одних - некоторые звуки отсутствуют, в других - добавлены или приукрашены, но в общем - одни и те же.

Вот примеры: птица - рус., птушка - чеш., птах - укр., пахаро - исп.; по-русски - всунули, по-украински - встромылы; жизнь (рус.) - жень, жонга (кит.); по-испански Аламар (...у моря) -по-ненецки Нарьян-Мар (.у моря). Что и от чего произошло? Очевидно: МЫ ВСЕ нарастили своё на то, что досталось от предков, на общих корнях и очень древних.

Прислушаемся к русским словам. В них слышатся, кроме чётких, твёрдых, долгих, почти всегда ударных: А, О, У, Ы, И, Э, звуки, похожие на них, но другие: а, о, у, ы, ^ 8 - краткие, нечёткие, двояко слышимые, промежуточные: АО, ОУ, УИ, ИЭ, ЭА. Общепринято их называть редуцированными. Если первые нельзя произнести иначе (р'Ама, р'Оза, р'Уки, р'Ыба, пИск), то вторые - можно. Так, в слове корова - две буквы о. А, сколько звуков на их месте? Кто-то скажет: сколько же - один! Так нас учили. Но давайте проверим, поскольку звуки и буквы - не одно и то же. Почему в некоторых местностях говорят корова, а в других - карова? Говорят: весло, а слышится: высло; привет - прывет, а то и просто: првет!

Вот откуда берут начало говоры! В кириллице две гласные имели даже начертания как промежуточные: оу - оник и Ъ1 (иногда У1) - еры. Замечу, что хотя в греческом алфавите всего 24 буквы, долгие и краткие звуки надстрочными символами и там различаются. Почему? А потому, что несут они в себе разные, чаще противоположные, понятия, и в дальнейшем Вы сами в этом убедитесь. Так что, есть основание к перечисленным выше гласным основного ряда - долгим, чётким - добавить звуки промежуточного звучания - краткие, неясные. Они только по способу образования - редуцированные, но звуки полноценные, самостоятельные. Внесём

наши дополнения в ряд гласных Поливанова [7]: А-а-Э-£- Ын-И-У-У-у -О-о, где:

£ - э безударное; Ы - звук твёрдый, ударный; У - то самое, поливановское, не у и не и.

Можно уточнить, что V - ижица из древних славянских азбук, она же - русское безударное ы. Этот же звук - ипсилон из греческого, игрек из английского. Всего в ряду гласных - 12 звуков.

Установлено [8, с. 5-9], что согласные звуки образуют 2 ряда по 12 звуков, один из которых состоит из 6 пар. В ряды согласных добавлены ранее упразднённые звуки. Отдельную группу составляют, так называемые полугласные: Й, Ъ, Ь. Они не вписались ни в один из трёх рядов.

Таблица 1. Звуки русского языка

Пары согласных т - д р - л ц - щ в - ф б - п м - н

Ряд согласных ж - ш - с - з - дз - ц - х - И - г - к - г - дж

Ряд гласных А - а - Э - 8 - Ъ1 - 1 - И - У - У - у - О - о

Иотовый согласный й

Знаки ь - ъ

В русской речи имеется 39 звуков речи вместе с ъ и ь знаками

Теперь никому не кажется странным, что: часов - 12, месяцев - 12, в дюжине - 12 предметов, в английском футе - 12 дюймов, в украинском слове копа - 12 снопов, яиц.. И звуки образуют 3 ряда, в каждом по 12. На руках 10 пальцев, а тут кругом - 12, 12, 12.. В Зодиаке - тоже 12 знаков (рис.1). Почему? На случайность это никак не похоже!

Рис. 1. Зодиак

Рассматривая Зодиак, нельзя не заметить, что на некоторые его знаки похожи буквы алфавитов (глаголицы, латиницы, кириллицы, греческого). Ну и что? - скажете Вы. Кирилл и Мефодий, сочиняя азбуку для славян, брали за основу, кроме других алфавитов, также и знаки Зодиака. Так поступали и другие сочинители. Что же здесь необычного? Однако? ...

Замкнём в кольцо каждый из трёх установленных нами рядов и, вращая их вокруг центра

Зодиака, попробуем совместить буквы с его символами. Мы увидим, что: ^ (козерог)

V

напоминает Ъ, Ъ1 и ^ (дз) из кириллицы; ^ (рыбы) - (х), а также Н (и) из кириллицы;

(овен) - V, 1Р (в) из латиницы и глаголицы; ^ (телец) - ^ (Г) из греческого и ^ (У) из кириллицы; ^ (рак) - О (О) из глаголицы и (г) из кириллицы;

(весы) - ^ (А) из

глаголицы, Т и Д из кириллицы, и т. д. Совпадение почти полное по всему кругу. Даже "Я (водолей) подобен (Щ) из древних славянских азбук.

Под знаками Зодиака звуки расположились группами. Закрепим ряды в положении наибольшего совпадения, а в центре круга поместим звук, не вошедший ни в один из трёх рядов - Й. Результат представлен на рис. 2.

Рис. 2. Звуки русского языка и Зодиак

А теперь рекомендую Вам посмотреть на ночное небо и группу Овна на рисунке. Почти в зените, на границе созвездий Тельца и Овна Вы увидите две «буквы»: V и к Это звёздные скопления - Гиады и Плеяды. Сходство впечатляет.

Принято считать величайшим изобретением наших далеких предков - календарь. А что, если этот календарь был еще и букварем, и словарем и еще бог весть чем? Похоже, однако, что

это действительно так! Те символы созвездий, которые дошли до нас, могли появиться потом, буквы еще позже, а вот звуки.

С древнейших времен знаками служило само небо - его 12 зодиакальных созвездий. К этим «знакам» было привязано все, происходящее на небе и на земле. А среди созвездий располагались группами и звуки речи. Кто-то когда-то выстроил звуки речи по акустическим образам в ряды и совместил их с Зодиаком, а в качестве реперов выбрал Гиады и Плеяды. Полноту этого явления мы поймем позже, но кое-что уже понятно и теперь: истоки внутренней защищенности языка, его «стандарт», сохраненный для потомков в веках, кроется в «небесном букваре».

Акустическая оболочка звуков речи. Звуки речи удалось разнести по рядам «на слух», но известно, что хотя люди произносят слова с неодинаковой чёткостью, точность передачи информации сохраняется.

Так что же таят в себе звуки под акустической оболочкой? Посмотрите на частотно-временные спектрограммы звуков речи (рис. 3), их «фотографии», демонстрирующие нечто большее, чем различение между собою только на слух [3, с. 47-60].

ужУ

улУ

урУ

Рис. 3. Динамические спектрограммы речевых сигналов

Отсюда следует, что звуки речи, кроме акустической оболочки, «упаковки», имеют внутреннее содержание.

Звуки в моём восприятии имеют даже цвет: ш - серый, х - жёлто-песчаный, с - белый, м -красно-коричневый, ц - свинцово-серый. И так - все звуки, по крайней мере, - согласные. Это ощущение было со мною всегда, так же, как и отождествление некоторых звуков с определёнными понятиями. И я пытался понять: почему звуки ч, г, д кажутся одинаково чёрными? Что в них общего? Почему звук с - единственный, который кажется мне белым как снег, а звук к - прозрачным, как паутина, стекло или слизь? Эти субъективные ощущения представлены в таблице (табл. 2).

Таблица 2. Цветовое ощущение звуков речи

б тёмно-бежевый (сероватый) м ржавчина

в бежевый н серо-мышиный

г тёмно-серый п бежево-жёлтый

г (8) чёрный р на коричневом фоне - рябь

д чёрный с белый снег

ж гранит на изломе (ёжик) т бежево-жёлтый (телесный)

дж на чёрном фоне - штрихи ф светло-серая овечья шерсть

з углеродистая сталь х песчано-жёлтый

дз железный гвоздь на изломе ц свинец, северное море

й голубое безоблачное небо после дождя h стекло, слизь, паутина, труба на просвет

к серо-мышиный ч чёрный

л красная вишня из компота ш серый

щ бежево-коричневый

Цвета звуков видят и другие люди [4, с. 103]. Однако мне не известно, чтобы кто-то, кроме меня, видел звуки такими же и так же чётко, со 100%-ной уверенностью. Может быть, это -только моё личное ощущение? Или... опыты ставились не так. Например, не рассматривались в опытах отдельно ударные гласные и безударные. Согласные типа рь (как в слове ряд) участвовали наравне с р (как в слове рама), но ведь ь - хоть и краткий, но тоже звук и он вносит искажение в восприятие чистого звука. Но почему звук и цвет - рядом?

Выявлено, что люди, испытавшие сильный стресс (например, клиническую смерть), приобретают новые удивительные способности, в том числе - способность изучать и понимать неизвестные языки. Откуда это? Извне? А таланты что, тоже извне? Или., что теперь уже вне сомненья, загадка в самом мозге? Стресс - это как лоток золотоискателя для обнаружения золотых крупинок (а то и самородков) в породе. При «встряске мозга» его отделы с различными функциями приобретают способность по-иному влиять друг на друга. Как два перекрещивающихся штрихкода на товаре.

Что внутри звуков. Современное языкознание исходит из того, что минимальной, не членимой частицей речи является звук. Что слова состоят из морфем, а те - из набора звуков. Что «нельзя ответить на вопрос: Что значит р (или что значит у или к) в слове рука (или в корне рук-)». По отдельности ни р, ни у, ни к здесь ничего не «значат», значение имеет только всё сочетание р+у+к в целом» [5, с. 28]. О понятии внутри звука здесь ничего не говорится. Но как же быть, если само собою напрашивается, что: Л - ползучее, Р - рычащее, Б - большое, Ш -дробное, З и Ж - агрессивное и так далее?

Если в русском языке 39 звуков, то получается, что в формировании всех слов принимают участие всего-навсего 39 знаков. Имея 39 разноцветных кружочков-звуков, или их эквивалентов - букв, можно составить все нужные морфемы, а из них - слова, множество слов. Чтобы знать значения этих слов, нужно знать (всего лишь!) язык, которому они принадлежат. Можно и словарём воспользоваться. Всё просто! В результате проведенных исследований установлено, что:

Минимальными, не членимыми частицами речи, являются не звуки, как принято считать, а элементарные понятия внутри звуков (такие, как: идёт, стоит, внутри, снаружи, много, мало и т.д.). Звуки наполнены понятиями, как подушки перьями. Есть немало свидетельств того, что произносимые многими животными звуки наполнены теми же понятиями, и они их понимают инстинктивно. Не слова - коды, не морфы и морфемы, а звуки -коды (рис. 4). Звуки - не просто буквы, как цифры или окрашенные кружочки. На этих кружочках - ещё и, образно говоря, надписи типа: нечто находится внутри чего-то; это делается таким-то образом. Акустическая оболочка - это как художественное оформление фантиков. Да,

все конфеты завёрнуты в фантики, но по их виду мы уже догадываемся что внутри. Остаётся только развернуть и попробовать.

Наборы готовых форм в виде звуков, слогов и слов описывают весь окружающий нас мир. Итак:

В каждом отдельном звуке заложена читаемая информация!

Каждый звук речи содержит внутри свой, отличный от других звуков пакет из элементарных понятий [8, с. 12].

Элементарные понятия внутри звуков имеют строгую взаимную организацию подобно простому повествовательному предложению.

iак ¡сак иопс иокс

з

л р

г

гаге

дз Ъ1

ц

ч щ 1

¡ос

И

миуч

ш

т д а

1уп

И

1++

иуп

У в ф И

¡ус

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1уп

У

миуп

|||<>Ч

¡(1(1

о

н м

дж

¡иод

О

у п б

мупс

х

Э

с

ъ ь

г

А

ж

г

к

¡мак ¡мас иос иа1

Рис. 4. Коды звуков и Зодиак

Понятийное предложение внутри звука - это его код (рис. 4). Оказалось, что коды ударного и такого же, но безударного гласных звуков различаются, выражая разные понятия, вплоть до противоположных (как, например, О и о). Поэтому надо считать их разными звуками!

Возьмём лист бумаги и нарежем из него листочков-карточек. Используя перечисленные выше элементарные понятия, выпишем на карточки понятия, выраженные кодами. Для описания всего окружающего нас мира потребуется около сорока карточек. Складывая карточки рядом, комбинируя их по особым правилам, читая надписи на них и дополняя их жестами, можно передавать любую информацию. Раскрасив карточки разными цветами и запомнив содержание надписей на них некоторой группой лиц, можно с тем же успехом общаться чистыми цветными карточками, без надписей (мы надписи «держим в уме»). Такие цветные карточки может заменить что угодно: хоть азбука Морзе, барабанный рокот и даже звуки и их эквиваленты - буквы.

Внутреннее содержание звуков записано внутри нас природой

Обратимся к звукам природы. Проанализировав их, мы убеждаемся, что они наполнены внутренним содержанием соответственно человеческой речи. Как это может быть? Не мог же дятел научиться от человека издавать свои трели. А змея, кукушка, соловей. - могли? Нет, не могли. Поэтому, остаётся сделать вывод такой, что человек учился говорить (уже без кавычек: говорить!), тесно общаясь с окружающей его средой. Дятел «долбит» своё трр и человек в подобной ситуации говорит: трр!, дополняя возглас жестом; «Ссс», «ТТТптпт» Так и наполнялись звуки речи внутренним содержанием.

Все люди нашего времени на всех материках произносят одни и те же звуки, «приукрашивая» их промежуточным звучанием, тонами, жестами. Они интуитивно ощущают в произносимых звуках нечто большее, чем мягкость, твёрдость, окраску, акцент, однако:

Глубокого понимания современными людьми внутреннего содержания звуков нет.

Накопленный словарный запас уже этого не требует. Ниже дана расшифровка кодов (таб. 3).

Звуки Коды Описание кодов

А iак что-то устремляет к что-то (к чему-то); воздействие одного объекта на другой; агрессия

а что-то отпадает от что-то; уходит, исчезает с поля зрения, принимает очень малый размер (как точка, нить, плёнка), тайна

Э ¡ок что-то опадает к что-то; нечто прибывает к что-то. (как эхо - громкий голос натыкается на препятствие)

г гогс что-то отпадает от что-то внутри; перо выводит буквы чернилами, зерно вымолачивается из снопа

Ъ1 иопс что-то и ещё что-то опадает над что-то внутри; (это как шаги в снегу, встреча нескольких людей)

1 ¡ос что-то опадает внутри что-то; нечто располагается в замкнутом пространстве, объёме, оседает здесь

И иокс что-то и что-то опадает к что-то внутри; (это как два берега у одной реки)

т (ы) иуп что-то и ещё что-то стоит над что-то ; (несколько однотипных предметов, действий, явлений)

У иа1 что-то и что-то устремляет что-то (например, глаза что-то рассматривают, уши слушают)

у иоп что-то и ещё что-то опадает над что-то; что-то (не одно) возникает, перемещается над чем-то (или во вне)

О ¡поц что-то из вне опадает внутрь что-то; что-то входит сюда, прибывает к что-то

о ¡ои что-то опадает изнутри что-то; нечто выходит изнутри что-то, возникает на поверхности

Ж ¡мак что-то много устремляет к что-то, что-то с большой силой воздействует на что-то (как ужас, жар, жасмин, жернова, жерло вулкана)

Ш иунч что-то и ещё что-то стоит сверху что-то, много чего-то дробного (как буквы на письме, шум листвы)

С ¡опс что-то опадает над что-то внутри: дом, крыша, кожа, птица на кладке, маска на лице, половодье, снег на земле

З ¡ак что-то устремляет к что-то (к чему-то), один объект воздействует на другой, агрессия

^ (дз) 1сак что-то внутри что-то устремляет к что-то

Ц иопс что-то плюс что-то опадает над чем-то внутри (как лепестки цанги)

Х иокс что-то и что-то опадает к что-то внутри (как два берега у одной реки), два родителя

и 1ус что-то стоит внутри что-то, нечто малозаметное, (как стекло, паутина, слизь, труба на просвет), пустота

К иа1 что-то плюс что-то устремляет что-то, нечто двойственное что-то делает (руки, клюв, крылья, и вообще: человек, живое существо)

Г 1уп что-то стоит над что-то это (это как гусыня сидит на яйцах, дуга, загон)

г иос что-то плюс что-то опадает внутри что-то

(дж) 1сма что-то внутри что-то много устремляет (вода в горном ручье очень холодная)

Т ипок что-то плюс что-то над что-то опадает к что-то, люди к чему-то прикасаются руками (зубья пилы, дрова)

Д юси что-то опадает внутри что-то плюс что-то; (это как лодка с двумя веслами, водоём в берегах)

Л 1онч что-то опадает на что-то сверху: нечто располагается сверху чего-то, простирается (плёнка, лишай, нива)

р 1аэ что-то устремляет навстречу что-то: (это, как: огонь пожирает дрова, река подмывает берег)

Ч юс что-то опадает внутри что-то; внутренний объём; нечто располагается в замкнутом пространстве, объёме

Щ мопс много что-то плюс что-то опадает над что-то внутри; (это, как: в стоге сена иголка, щетина щётки, щель, щуп)

В шок что-то над что-то опадает к что-то; (это, как: сапожный крем, утеплитель, вход внутрь чего-то, приход весны)

Ф миуп Много что-то плюс что-то стоит над что-то; (стог, фура, синусоида)

Б мупс много что-то стоит над что-то внутри; (нечто большое, толстое, бочка, буря, барин, брошь, что-то яркое)

П iyn что-то стоит над что-то; что-то расположено (лежит, стоит) над чем- то

М мон Много что-то опадает на что-то; имеется что-то в большом количестве, куча, масса, толпа

Н ¡ниц что-то над что-то опадает внутрь что-то, что-то входит сюда, прибывает

Й ¡окс что-то опадает к что-то внутри (как иголки ежа, принадлежность чему-то: моё имя, некая способность)

Ь I+ оно еще и ещё; множество, обширность, продолженное событие, как в словах лён (льон), тишь, рябь, сеть, мощь

Ъ Iyn оно стоит над что-то (можно и так: стоит над что-то)

Тарабарщина. На ранней стадии развития речи люди говорили слогами. Если в одном звуке содержится одно понятийное предложение, то закрытый слог из трёх звуков - это уже целый рассказ из трёх предложений.

Тот язык В. Даль назвал тарабарщиной, про которую иначе и не пишут теперь, как «нечто бессмысленное и непонятное» (даже в академических словарях). А вот у Даля - то же, но не совсем: «тарабарить - говорить, беседовать, говорить скоро, тараторить; тарабарщина -бестолковщина, непонятный разговор» [2, с. 390]. Говорили люди, беседовали, говорили скоро, тараторили. Видимо, где-то в глубине России Даль ещё застал уж если не сам древний язык, то память о нём.

На Новой Гвинее Миклухо-Маклай Н.Н. записал: «.почти в каждой деревне туземцы говорят на другом диалекте, непонятном для папуасов ближайших деревень» [6, с. 116]. В одном папуасском племени он насчитал 30 названий орла. Что это: богатство языка? Да откуда же оно у такого маленького народа, живущего очень примитивно вдали от «большой земли»? Ответ напрашивается такой: эти языки - не языки (ещё не языки), эти названия - не слова. Это описание птицы в разных ситуациях - 30 наборов языковых форм. И все они - орлы. Но ведь и собачью будку можно построить из 30 различных материалов. В языковом эквиваленте все эти будки будут синонимы. Видимо, папуасы, как и люди прошлого, могли это делать, так как для них каждый звук наполнен внутренним содержанием, и они сочиняют слова «на ходу», иначе пока не умеют. Не сочиняют, а рассказывают о том, что видят. Для нас же звук - просто «цветной кружочек», пустой, буква - и все! На островах, где живут папуасы, исследователи насчитывают сотни «языков», их не совсем понимают даже близкие соседи, а с удалением -понимания всё меньше. Это и говорит о том, что языки ещё не стали языками. То же - на севере России, где живут малочисленные народы. Составить словари для них трудно из-за множества говоров и наречий. А древнерусский? Когда о нём пишут, то считается само собою, что это был единый язык на всей огромной территории. Да нет, конечно.

Есть свидетельства того, что люди, даже владея большим запасом слов, «тащили» за собой тарабарщину. Пример - слоговое письмо, древние церковные книги. В них слова есть, но нет слов: убокнязясвоего. Ещё пример (из хроники 1375 года) [9, с. 257]:

Почему нет пауз? А потому, что это не слова, а «словотипы» - набор звуков и слогов, тарабарщина - прапраязык землян. Набор звуков уже закрепился в виде узнаваемых слов, но

люди ещё не осознали прорыва, а ударение ещё долго придётся указывать надстрочными символами. Потребовалось время, прежде чем такие конструкции стали разделять на письме точками. И только затем, после изобретения союзов, предлогов, частиц и прочих атрибутов сложного предложения, язык станет похож на современный. Но это та же тарабарщина. Церковь консервативна, потому и сохранила нам БЫЛОЕ, и никто не знает, сколько этому былому веков.

От природы человеку досталась лишь способность произносить некоторые звуки в жизненно необходимых ситуациях и понимать их. А он расширил доставшийся ему звуковой диапазон и нашёл способы объединять звуки в слоги, а слоги в слова, в предложения, в тексты, и т. д. Люди не получили язык в готовом виде, не установили его в результате договора (что, мол, пусть это зовётся кашей, это - ложкой).

Людям подарили язык Природа и Эволюция

Напротив моего окна висит кормушка, а под окном сложены заборные секции. Стайка воробьёв, насытившись тем, что я положил в кормушку, забирается внутрь заборных сеток, и оттуда слышно их непрерывное щебетание. Они сидят, нахохлившись, и... (другого слова не найду) беседуют. Иногда «беседа» будто ни с того, ни с сего переходит на крик и начинается отчаянная драка. Наблюдая за этими воробьями, за мартышками в зоопарке, за своей кошкой с котёнком, я пришёл к твёрдому убеждению, что человек говорил всегда, даже не будучи ещё человеком. Было бы очень удивительно, если бы Природа сделала для Человека исключение, да к тому же не в его пользу. Как он «говорил»? - не имеет значения. Говорил! ВРЕМЯ - мотор эволюции.

Даже один звук описывает скромными средствами событие, явление или предмет. Например, присутствие звука ш в словах шапка, шалаш, швабра, ералаш, матрёшка уже даёт некое представление о предмете сообщения - ему присуще нечто множественное и дробное. Звуки, объединяясь в слоги и слова по особым правилам, занимая ту или иную позицию в слове, через заложенные в них понятийные предложения, кроме прямых характеристик объекта, передают также время действия, причину, место и другие обстоятельства.

Понятийное предложение, скрытое внутри звука, имеет в своём составе: 1) подлежащее -отвечает на вопрос кто, что; 2) сказуемое - отвечает на вопрос что делает; 3) так называемые, второстепенные члены. Вот пример такого предложения: Папа строит дом на даче. В кодовой записи это будет выглядеть так: иак - кто-то устремляет что-то внутри что-то.

Понятийное предложение поддаётся членению на тему и рему, как это присуще простому повествовательному предложению. Выпишем код в столбик и разделим его на 2 части, как показано на рисунке (рис. 5):

Так можно разделить любой звук. Очевидно, что мы, таким образом, разделили на две части выраженное кодом понятийное предложение. Верхнюю часть назовём условно тема, нижнюю - рема.

Эти части - тема и рема - могут самостоятельно соотноситься с частями других звуков, со слогами или частями предложения.

Особенность понятийного предложения в том, что в нём все названия переданы одним словом - местоимением что-то (кто-то). Один звук - это уже одно предложение. Поэтому очевидно, что из очень малого количества звуков, можно, благодаря кодам, составлять множество их сочетаний при построении речи. Чтобы однозначно понимать речь, состоящую, в большинстве случаев, из комбинации различных звуков, нужна дополнительная информация: контекст, жесты, ситуация...

В недрах тарабарщины, как на фундаменте, зарождались постепенно все языки мира. Русский -один из них. А букварём и словарём служил кем-то созданный до нас небесный букварь.

Раскроем внутреннее содержание слова луч через конструкцию в виде формулы: луч = к л У тчк ч ъ, где, кроме звуков, вставлены служебные понятия: к (когда), тчк (так, что когда). Слова типа рак, ёж, поле, печка, полка, вилы раскрываются так же, а в словах печь, ось, рой - слог

тема

1

ЛК1

рема

Рис. 5. Тема и рема

закрытый, поэтому в формуле вместо служебного понятия тчк имеем тч (часть служебного понятия выпадает соответственно выпавшему звуку). Используются и другие служебные понятия: в то время как, затем, после чего, после того как, союз и (втк, зт, пч, птк, и).

Прочитаем слово луч, как оно звучит по формуле: к л У тчк ч ъ - когда что-то опадает на что-то сверху (л), что-то плюс что-то устремляет что-то (У) так, что когда что-то опадает внутри что-то (ч) что-то опадает над что-то (ъ). На современном языке это звучит так: когда появляется на чём-то сверху световой зайчик (л), кто-то его накрывает (У) так, что когда «зайчик» накрыт (ч), он располагается сверху (ъ).

Используя коды звуков и служебные понятия, составим формулу в общем виде, которая учитывает выявленные свойства и правила древнего языка и облегчает раскрытие слов: 8 = 1 тч 2 втк 3; к С Г тчк с г; птк 1 2 тч 3 (1) где Б - слово; С, Г - звуки ударного слога, с, г - дополнение к ударному слогу; 1, 2, 3 -звуки безударного слога (их м. б. несколько). Служебные понятия даны курсивом.

Слоги могут быть полные (СГС) и неполные. Так, в слове встреча: в, с, т - три отдельных неполных слога. При выпадении отдельных звуков из полного слога, выпадают соответствующие им служебные понятия». Знаком «;» показаны бессоюзные логические связи. Ещё примеры:

ось - Подставив вместо звуков коды из таблицы, прочитаем описание этого предмета: что-то извне вставляется внутрь чего-то (О) и происходит вращение (сь).

капкан - к тч а втк п; к К А тчк н ъ - кто-то делает что-то (к) так, что что-то скрыто (а), в то время как что-то над ним лежит на виду (п); когда что-то плюс что-то трогает что-то (К), капкан срабатывает (А) так, что когда что-то над ним опадает внутрь (н), оно расположено над капканом (ъ).

Покажем графически как тема и рема - могут самостоятельно соотноситься с частями

других звуков: к а] гГ| к] а] Н Ъ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В слове капкан 7 звуков вместе с твёрдым знаком - в среднем по 4 понятийных предложения в каждом (см. коды). Имеем довольно обширную инструкцию - как пользоваться ловушкой. Нашими словами это звучит так: охотник ставит капкан так, что он маскируется, в то время как приманка лежит на виду; когда кто-то (что-то) приманку трогает, пружина срабатывает и оно (зверёк) ловится.

парашют - п тч а; р тч а; к Ш+ У тчк т ъ - что-то (или кто-то) поднимается над землёй (па); оно прыгает (ра); когда распускаются стропы (Ш) и купол (ь) - ШЬ, человек спускается (У) так, что когда касается земли (т), парашют складывается (ъ).

поросль - к П О тчк р о; птк с л +. Когда есть поле (П), на него падают семена (О); семена прорастают (р) и всходят (о); после всходов (с) молодые растения покрывают всё вокруг (ль).

встреча - в; с; т; к Р Е тчк ч а - кто-то идёт к месту (в); где произойдёт встреча (с); кто-то другой идёт туда же (т); когда один приходит (Р), другой к нему приходит так, что когда встреча состоится (ч), они расходятся (а).

коромысло - к тч о; р тч о; к М Ы тч с; птк л о - иа1, - кто-то намеревается набрать воды (ко); он достаёт воду из источника (ро); когда вёдра наполнятся (М), коромысло на них одевают (Ы) так, что его кладут на плечо (с); после того, как вёдра принесут (л), воду используют (о).

Откроем «конверт» под названием Сахара и прочитаем это «письмо»: Сахара - с тч а; к Х А тчк р а - море поднялось (с) так что образовалось цунами (а); когда вода хлынула на берег (Х), территория стала затопляться (А) так, что когда вода поднялась ещё (р), территория исчезла (а).

Мы видим, что формула (ф. 1) работает. Но в качестве примеров взяты, в основном, (умышленно) мотивированные слова. Они могут быть из любой части речи, стоять в любом падеже, лице и числе. Слова: культура, астрономия, меркурий, галактика осмыслить сложнее, но можно. Наши далёкие предки этим языком владели и легко общались, а мы только пытаемся понять, как они это делали. Мы хотим получить инструмент для вскрытия каждого интересующего нас слова. Это даст возможность лучше понять кто мы и откуда, сколько нам лет: тысячи? А может быть, миллионы? В словах - бездна. В топонимах - письма от наших далёких предков: кто они были, давно ли жили, каких событий были свидетелями.

В заключение можно сделать ряд важных выводов. Люди получили от природы способность мыслить и говорить. На этой основе, как на фундаменте, зарождались все языки мира, русский - один из них. Раскрыто устройство языка и этапы его совершенствования. Древнейший язык землян - тарабарщина развился на каком-то этапе становления человека, и долгое время служил средством общения всех народов Земли. Он был слоговым. А букварём и словарём служил Зодиак - 12 зодиакальных созвездий.

Тарабарщина ещё жива в нашей генетической памяти. Найден способ раскрытия внутреннего содержания любых слов, особенно важно - топонимов. Этим ключиком открываются не только русские слова. Так, взяв из Словаря иностранных слов два слова наугад: парашют и коллапс (первое по происхождению из французского, второе - из латыни), мы видим, что ключ и здесь работает. Правда, эти слова адаптированы к русскому произношению. Сложнее пока раскрыть слова, например, английские - из-за сложной фонетики этого языка, но это только пока. Нужны дополнительные специальные исследования.

Список литературы / References

1. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М., 1977. 175 с.

2. Даль В. Толковый словарь. Том IV. Русский язык. М., 1982. 683 с.

3. ДеркачМ.Ф. и др. Динамические спектры речевых сигналов. Львов, 1983. 168 с.

4. ЖуравлевА.П. Звук и смысл. М., 1991. 160 с.

5. МасловЮ.С. Введение в языкознание. М., 1997. 272 с.

6. Миклухо-Маклай Н.Н. Собрание сочинений. Том 1. Наука. М., 1990. 472 с.

7. Поливанов Лев. Русская и церковно-славянская этимология. М., 1997.

8. Олейник А.В. Речевые звуки как инстинкт - основа развития языков в условиях среды обитания и взаимного влияния. // Вестник науки и образования, 2016. № 1 (13). С. 50-62.

9. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 1. М., 1995.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.