Мптор-Сйтй
И Л У К А РАЗВИТИЯ
ПОЛИНА АНДРЕЕВНА ЧЕРМНЫХ
Руководитель иностранного отдела Компании РУСМЕТ, ООО «Интеллектуальные ресурсы», г. Москва, Россия
КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ:
УМЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПРАВИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Аннотация. Статья представляет собой авторский перевод части онлайн программы «Навыки собеседования» (Interviewing Skills: http://www.gcflearnfree.org/interviewingskills/) образовательного сайта «Goodwill Community Foundation» (Сообщество Фонда Доброй Воли). Слоганом сообщества является: «Создание возможностей для лучшей жизни», что соответствует просветительской миссии журнала. Желанием автора стало поделиться с русскоязычными читателями актуальной информацией — ответами на вопросы: что такое собеседование и какие его виды существуют сегодня, каков процесс собеседования, что нужно взять с собой, какие вопросы могут встретиться и как на них отвечать, что уместно надеть на встречу с потенциальным работодателем и др.
Ключевые слова: собеседование, виды собеседования, вопросы на собеседовании, структура собеседования, официальный стиль общения.
Ваше резюме заинтересовало работодателя, и вас пригласили на собеседование? Нервничаете? Успокойтесь, такое событие — стресс для каждого. Привести мысли в порядок помогут знания особенностей каждого вида интервью и того, как правильно вести диалог и о чем будет беседа.
Собеседование — это встреча работодателя и кандидата на должность. Вам могут
назначить встречу лично или онлайн, разговор может быть строго деловым или же менее формальным, общением тэт-а-тэт (соискатель и рекрутер) или групповым (работодатель и группа потенциальных работников или группа экспертов и претендент).
Посредством интервью работодатель может оценить вашу квалифицированность и увидеть ваши личные и деловые качества.
HR-менеджер задает вопросы, чтобы узнать ваши знания в сфере работы и предполагаемой должности, и понять, способны ли вы выполнять те или иные обязанности. Более того, в ходе разговора будет выявлено, впишитесь ли вы в корпоративную культуру организации. Если вы не можете похвастаться большим опытом работы, но вы сумели презентовать себя достойно, шансы получить работу становятся выше, чем у остальных кандидатов, которые не так коммуникабельны и уверены в себе, не смотря на аналогичный или даже больший опыт работы.
Собеседование — это ваша возможность определить для себя, что эта компания именно та, в которой хотите работать, а должность — та, о которой мечтаете!
Задавайте вопросы, чтобы узнать больше. Используйте это время в свою пользу. Насколько данная сфера близка вам, а вакансия, руководство и деятельность организации удовлетворяют вашим интересам? Руководствуйтесь личными навыками и талантами! Вопросы помогут почувствовать атмосферу, в которой вы могли бы работать, определить, та ли это деятельность, которая приносила бы вам удовольствие.
ВИДЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Представляя себе, как будет проходить собеседование, мы видим определенное место (кабинет или офис) и человека, с которым предстоит вести диалог (директор или менеджер по подбору персонала). Существует масса видов интервью: от личной встречи до телефонного разговора или видео-переговоров.
Таким образом, можно выделить семь типов собеседования, и, как отдельный вид, встречу визави.
• Рекрутер устраивает предварительное собеседование, чтобы посмотреть, кого из пришедших кандидатов пригласить на следующую встречу. Как правило, такой вид переговоров осуществляется по теле-
фону, с каждым претендентом лично. Иногда этим занимается помощник руководителя, либо работник из отдела кадров, но, обычно, это обязанности департамента по поиску сотрудников.
• На групповом собеседовании присутствуют несколько людей. Это может быть группа экспертов, включая HR-менеджера, или группа сотрудников, с которыми вы будете работать в коллективе. Чаще всего данная форма позволяет посмотреть, как вы контактируете с коллегами и как работаете в команде. Данная форма часто применяется для приема на работу в сферах образования и государственной службы.
• Во время поведенческого собеседования работодатель оценивает профессионализм, подробно расспрашивая о предыдущей должности и обязанностях, чтобы представить ваше будущее в данной компании. Вопросы, связанные с навыками, должностными обязанностями и поведением в тех или иных ситуациях, помогают увидеть возможный вклад в развитие данной компании. В ходе расспроса, обычно, используются шаблонные фразы типа «Расскажите мне случай, когда ...» и далее могут попросить привести пример, как вы работали в команде или помогали в выполнении какой-то просьбы. Такой тип интервью направлен на поведенческие реакции и используется довольно часто. Советуем подумать о примерах заранее.
• «Прослушивание» широко применимо на позициях, где компании хотят увидеть кандидата в действии, прежде, чем утвердят на работу. Программистам предлагают создать программное обеспечение, например. Тестировщика программ могут попросить обнаружить и устранить проблему. Шеф-поваров часто просят приготовить какое-то блюдо, а корпоративного бизнес-тренера — провести презентацию. Это вид собеседования, где в качестве аудитории будет HR-менеджер или группа экспертов из отдела по работе с персоналом.
(ТЫ МЁТЁОР:СЙТЙ №3/2016
НАУКА РАЗВИТИЯ
• Интервью за обедом или ужином также вполне уместно. Правда, такая форма общения, как правило, лишь добавляет дискомфорта соискателю. В этом случае руководствуйтесь базовыми правилами этикета за столом. Заказывайте что-нибудь не слишком дорогое и простое по внешнему виду, воздержитесь от алкоголя и больше внимания уделяйте разговору, чем употреблению пищи. Старайтесь не затрагивать личные темы, а также темы политики, религии, пола и расы.
• Собеседование на протяжении всего
дня представляет собой общение со всеми членами организации в течение рабочего времени. Каждый из них будет говорить с вами лично в рамках его профессиональной деятельности. Например, управляющий рекламного отдела может спросить об опыте в сфере Р^ а команда управления проектом — поинтересоваться, справитесь ли вы с крупномасштабным планом. Иногда в ходе такого интервью применяют и прослушивание, и оценку вашего поведения, также, может представиться возможность поговорить за обедом, так что будьте готовы!
Каждое собеседование уникально. Оно может быть многоэтапным, комбиниро-
ванным из нескольких перечисленных выше типов или, наоборот, чем-то абсолютно новым.
СТРУКТУРА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Независимо от типа интервью, процесс его проведения является ключевым моментом. Мы предлагаем следовать формуле «СТРЕМЛЕНИЕ» и держать ее в голове на протяжении всего общения.
1. Стать Товарищем. Речь идет о том, чтобы поздороваться при встрече. Необходимо расположить работодателя, приветствуйте его рукопожатием, представьтесь и поблагодарите за то, что выделили вам время для встречи.
2. РЕзюме. Возьмите с собой дополнительные копии резюме на случай, если вы будете проходить многоступенчатое собеседование с несколькими людьми. Если у вас есть какие-то работы, перечень выполненных проектов или другие материалы для ознакомления, вы можете показать их сразу или продемонстрировать позже, когда о них спросят.
3. Мнение Лаконично. Отвечать на поставленные вопросы, следует кратко, компе-
тентно, понятно и честно. Если вы что-то не поняли, всегда можно попросить пояснения.
4. Есть Нужда. Спрашивайте всё, что хотите знать о должности и/или компании. Помните — это ваш шанс понять, что это именно то, что вам нужно. Не знаете, что спросить? Вопросы, которые можно задать, находятся на рис. 1.
(*<Ы Метеор-Сити ы°з /2 о 16
НАУКА РАЗВИТИЯ
тельно повысит ваши шансы среди остальных кандидатов. Используйте это, как возможность, чтобы:
• выразить свою благодарность за выделенное вам время;
• еще раз сказать, почему именно вы лучше всего подходите на эту должность;
• узнать о статусе выбранной вакансии;
• спросить о чем-либо, что пришло в голову после собеседования.
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ ПЕРЕД СОБЕСЕДОВАНИЕМ
Предстоящее собеседование, несомненно, вызывает тревогу и стресс. Чтобы успокоиться и уменьшить волнение, необходимо тщательно подготовиться.
Ниже мы расскажем о способах подготовки к интервью. Для начала, о том, как узнать больше о компании, в которую вы планируете устраиваться и как подобрать одежду для предстоящей встречи. Здесь также будут предоставлены списки вопросов и советов, которые могут помочь вам в будущем. Как задать правильные вопросы и как ответить на то, о чем, скорее всего, будут спрашивать — всё это залог уверенности и спокойствия.
Анализ компании
Рис. 1. Какие вопросы задать на собеседовании
5. Искренность, Естественно! Попрощайтесь на хорошей ноте. Когда собеседование закончится, снова пожмите руку нанимателю, поблагодарите за предоставленное вам время и беседу, покажите свой интерес к тому, чтобы быть выбранным на эту должность и поинтересуйтесь, когда можете узнать окончательное решение о приеме на работу.
Не забудьте отправить благодарственное письмо! Меньше половины людей задумываются об этом, но, уверяем вас, все менеджеры по подбору персонала будут впечатлены таким жестом. Не важно, как вы это сделаете: по телефону, интернету или письмом, просто сделайте это. Это значи-
В течении разговора нужно продемонстрировать работодателю, что вы имеете четкое представление о том, чем занимается фирма. Один из способов подготовиться к этому — это подробное изучение компании и сферы ее деятельности.
Главное, что нужно найти, это:
• Какие продукты производит или какие услуги предоставляет.
• С кем работает и с кем конкурирует.
• Какова роль организации на рынке.
• Идея, миссия и культура.
Поиск информации о компании. Ответив на этот перечень вопросов (рис. 2), вы сможе-
те понять суть интересующей вас компании, составить о ней максимально полное представление в короткие сроки. Не беспокойтесь, если найдете ответы на все приведенные вопросы, вы вполне успешно можете оперировать той частью информации, которую смогли добыть. Тщательная подготовка к собеседованию покажет работодателю, насколько вы заинтересованы в данной должности, поэтому распечатайте то, что нашли и возьмите это с собой.
Ответьте и* «опросы, чтобы составить представление о комгаищ (орган тайн» фирма) «и* гламм продух гъ или услуги предлагает п компания?
Кто клиенты (потребители) эти 1« товаров и услуг?
миссию яла иаль? В чем видят ценности или во что варят со грудники
Ч 7 V
бамфотстаа?
Иаяяит» два недавние (свежие >) истории успеха организации
Каковы потенциальные пробле«ч организации"1
Кому прииадпамт эрганигаци частью балаа фулисм оргаииз
ации (структуры)?
Какое размер компании (бальи -|зя или маленькая)? Ея требуются сотрудники Увольнялись п..
Какова текучесть, кадров а но и орпииааиии? ГЬодм работают а командах или по аоюму^
Что и1 саба представляет ирг и.-и более свободна? оративнэя культура (рабочая среда) сргеипаыии'' Ома трамп ■иониа
Где располагается орииши "■алзаной офис)' Где располо в? Есть л« фщв филиалы или центры. где находится штаб-ка* хамы другие части (филиалы о-дши центры с
Почему открыт прием на эту ш работавши» на »»он аопсю:п впалость' Была ли она недавно создана? Где грааыдущяи с< <? "рудник
Каковы обиимногти - что о»» дают от человека который будет занимать тту делимость'
Рис. 2. Сбор информации о компании
Если простой поиск не дал результатов, можно найти прямого руководителя или руководителя вашего подразделения из интересующей организации в социальных сетях и вежливо попросить о том, где можно узнать подробности о компании.
Если вы студент или только что окончили учебное заведение, хороший вариант — это сходить в отдел по трудоустройству в вашем образовательном учреждении.
Существуют специализированные компании, которые могут предоставить данные о фирме, в которой вы собираетесь рабо-
(*<Ы МЁТЁОР-СЙТЙ №3/2016
НАУКА РАЗВИТИЯ
тать, за определённую плату. Кроме того, иногда необходимую информацию можно получить в обычной местной библиотеке.
На заметку! Приходите на собеседование раньше назначенного времени. Постарайтесь рассчитать время в пути, чтобы прибыть вовремя. Опоздание — один из самых раздражающих факторов!
Прежде чем искать дополнительную информацию, обратите внимание на существующую. Например, описание ваших должностных обязанностей или требований к соискателю уже содержит данные о компании.
Выбор одежды
Как и большинство людей, работодатели в своих суждениях опираются на первое впечатление. Выбор одежды на собеседование — это важный процесс. Тщательный подбор гардероба позволит произвести благоприятное впечатление на представителя фирмы и чувствовать себя увереннее. Ниже представлены несколько правил, которые следует взять на вооружение:
• Выбирать образ следует в официальном стиле. Рекомендуем исключить джинсы, футболки и кроссовки, не считая тех особенных случаев, когда вас попросят надеть это. Деловая одежда — это всегда отличный выбор, как для мужчины, так и для женщины. Если у вас нет классического костюма, то однотонная рубашка с длинным рукавом и темные брюки тоже прекрасно подойдут.
• После того, как вы определились с выбором гардероба, убедитесь, что вещи сидят хорошо, не выглядят заношенными, и вы чувствуете себя комфортно. Воздержитесь от слишком обтягивающих, облегающих вещей, вне зависимости от того, мужчина вы или женщина, так как это выглядит не уместно и претит строгому внешнему виду. Женщинам стоит исключить глубокое декольте и короткую юбку по той же причине.
• Сведите аксессуары к минимуму. Не надевайте слишком много бижутерии, макияж должен быть сдержанным, парфюм
— едва уловимым. Избыток чего-либо может испортить первое впечатление, а резкие запахи — вызвать аллергию у людей, с которыми вам предстоит встретиться.
• Отдайте предпочтение темным или нейтральным тонам, даже если это «не в вашем стиле». Данное правило касается не только одежды, но также украшений и обуви. Женщинам стоит выбирать чулки и колготки телесных оттенков, а мужчинам стоит надеть темные (или также, телесного цвета) носки.
• Обратите внимание на ваш маникюр, когда вы собираетесь на интервью. Перед выходом еще раз убедитесь, что ваши ног-
(*<Ы Метеор-Сити ы°з /2 о 16
НАУКА РАЗБИТИЯ
ти и волосы чистые и аккуратные, а одежда отглажена. Это покажет работодателю, что вы готовились к собеседованию и подошли к этому серьезно.
• Помните, что все эти правила могут быть изменены в зависимости от ситуации. Например, для собеседования-прослушивания, могут попросить одеться более свободно в зависимости от того, что вам предстоит сделать. Если вы не знаете, что надеть, вы всегда можете позвонить в отдел по работе с персоналом организации и спросить, чему следует уделить внимание. Вы также можете спросить совета у своих коллег или друзей, которые уже имели подобный опыт.
Источник: https://www.flickr.com/photos/safari_vacation/9501964248
Мётёор-Ситй
И Л У К А РАЗВИТИЯ
Перечень документов на собеседование
После того, как вы определились с внешним видом, самое время подумать о том, что вы возьмете с собой на собеседование. Важно понять, что нужно оставить дома или в машине.
Изучите наш перечень «документы на собеседование», чтобы узнать, что взять, а что стоит исключить. Скачайте и распечатайте его.
Взять:
• Хорошее настроение.
• Копии вашего резюме, материалы для предоставления на собеседовании.
• Лист вопросов.
• Ручка и блокнот.
• Предыдущие работы и потрфолио (если необходимо).
• Вашу визитку (с указанием имени и контактной информации).
• Имя, должность, отдел и номер телефона работодателя, к которому вы собираетесь на собеседование.
• Личные вещи, чтобы быстро привести себя в порядок (мятные леденцы, расческу и щетку) .
• Деньги (лучше наличные), чтобы заплатить за парковку или купить себе кофе после интервью.
• Паспорт и социальную карту (при наличии пропускной системы).
• Список «опыт работы» (с указанием должности, названиями компаний и контактной информацией).
• Ваш ежедневник (с информацией о следующих встречах, если это необходимо).
• Адрес, где будет проходить собеседование, и карту.
Не брать:
• Ваш мобильный. Перед собеседованием может возникнуть острое желание позвонить другу или супругу (супруге), чтобы зарядиться поддержкой. Это выглядит крайне непрофессионально. Если, все-таки, вы вынуждены взять телефон с собой, выключите его, чтобы он не нарушил вашу беседу.
• Содержимое вашей сумки. Многие люди начинают перебирать цепочки на ремешке сумок, ключи и прочие мелочи, когда нервничают. Заранее уберите всё это подальше, дабы уберечь себя от соблазна.
• Ваших родственников, друзей и домашних животных. Вы должны позаботиться о них заранее (если необходимо), чтобы не отвлекаться во время собеседования. Однако никогда не возбраняется, если кто-либо из ваших родственников или друзей будет ждать вас снаружи, пока вы на собеседовании.
• Личная еда и напитки. Если у вас есть что-то из еды, напитков, лучше уберите это подальше или выбросьте вообще. И, пожалуйста, выбросить жвачку перед встречей.
Лучше всего взять с собой портфель или подобную ему сумку. Помните, первое впечатление должно быть самым хорошим, ваш внешний вид должен быть респектабельным и серьезным, а речь — уверенной и спокойной.
ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
Мётёор-Ситй
И Л У К А РАЗВИТИЯ
Называйте в первую очередь качества, полезные для данной работы.
Так как большую часть времени вы будете отвечать на вопросы, лучший способ подготовиться, это предвосхитить возможный ход беседы и подготовить примерные ответы.
У всех работодателей есть некий общий список тем для собеседования, помогающий понять, кто лучший кандидат на предполагаемую должность. Предметом обсуждения могут стать ваши знания в сфере деятельности организации, цели и стремления в работе. Вас могут попросить рассказать о навыках и умениях в аспекте предполагаемой должности, о том, что вас мотивирует, и как вы взаимодействуете с людьми.
Несмотря на то, что предугадать ход беседы практически невозможно, существует ряд общих вопросов, которые в той или иной форме, задаются едва ли не на каждом собеседовании. Запишите ваши ответы, стараясь в них сфокусироваться на том, что вы заслуживаете условий, на которые претендуете. Затем отрепетируйте интервью с друзьями, у зеркала или попробуйте снять себя на видео. Чем больше времени вы уделите подготовке, тем более уверенным и спокойным вы будете.
- Расскажите немного о себе?
Рекрутёр задает этот вопрос по многим причинам. Это помогает ему узнать об опыте вашей работы, также, многие используют такое начало, как способ разрядить обстановку и узнать что-то о соискателе, понять его мотивацию. Социологи рекомендуют отвечать очень кратко, но не сухо, используя схему «2 профессиональных достижения + 1 индивидуальный факт о себе». То, что вы говорите, и как вы это делаете, играет большую роль.
- Назовите три ваши сильные стороны?
Отвечая на этот вопрос, постарайтесь подчеркнуть, в чем ваше преимущество перед другими кандидатами. Умелая самопрезентация никогда не повредит. Скромность и преуменьшение своих достижений в этой ситуации - не самый лучший вариант.
- Назовите ваши слабые стороны?
Многие из нас хотели бы сказать: «У меня их нет», но это не то, чего от нас ждут. В конце концов, кто из нас идеален? Отвечая, будьте предусмотрительны, продумайте свой ответ. Постарайтесь выбрать изъян, который не влияет на работу, или тот, над исправлением которого вы работаете и умеете его компенсировать. Постройте свой ответ так, чтобы косвенно указать на свои достоинства.
- Расскажите о ваших достижениях, профессиональных и личных?
Выбирайте результаты деятельности, которые оказали положительное влияние на ваш профессиональный путь. Не тратьте время на детали, они только утомят собеседника. Будьте точны и конкретны, не выдавайте всю подноготную компании, особенно не распространяйтесь о чем-то авторском или конфиденциальном. Не преуменьшайте свои достижения, наоборот, дайте руководителю понять, что вы справитесь со всеми трудностями. И сохраняйте позитивный настрой! Иногда бывает полезно рассказать о личных успехах, которые принесли пользу вашей карьере.
- Почему вы выбрали именно нашу компанию? Почему вы хотите у нас работать?
Большинство HR-специалистов задают этот вопрос, чтобы понять, что вы знаете о компании и, соответственно, серьёзны ли ваши намерения. Стоит заранее продумать ответ. Смело говорите о задачах компании, о том, на что нацелен их бизнес и как ваши личные и профессиональные качества могут способствовать работе фирмы. Расскажите, как применяли аналогичные подходы в своей работе, насколько ваша идеологическая позиция сочетается с корпоративной культурой организации. Совпадение ваших целей с целями компании добавит вам ценности как кандидату.
Расскажите о причинах ухода с предыдущей работы?
Вопрос о причинах увольнения с предыдущего места работы также является одним из самых распространённых. В ответе работодатель хочет услышать, насколько квалифицированным специалистом вы были на своей предыдущей/текущей работе. Не следует объяснять свой уход причинами болезни, увольнением по собственному желанию, личными мотивами, сокращением штата или конфликтом с начальством. Говорите о хорошем, ни при каких обстоятельствах не обвиняйте вашего прошлого работодателя. Используйте правдоподобные и позитивные причины: учился, переехал, ищу возможности карьерного роста.
- Расскажите о конфликтной ситуации с коллегой. Как вы её разрешили?
У каждого случаются конфликты на работе. От вас хотят услышать, как вы с ними справляетесь, как взаимодействуете с сослуживцами. Не используйте эту возможность, чтобы выставить себя в лучшем свете за счет обвинения другого. Обозначьте проблему и расскажите о её поэтапном решении. Не говорите, что у вас не было подобных ситуаций на работе. В это просто никто не поверит.
- Чего хотите достичь? Кем вы видите себя через 5-10 лет?
Вас спрашивают об этом, чтобы выяснить, насколько долгосрочны ваши планы. Меньше всего ждут ответа о повышении в ближайший год или о желании использовать эту работу, как вспомогательную ступень для перевода на совершенно другую. Используйте этот вопрос, как возможность лишний раз подчеркнуть, какие цели вы перед собой ставите и как они совпадают с дальнейшими перспективами компании. Сфокусируйтесь на этом, отвечайте кратко, четко и по сути.
- Почему вы решили сменить работу?
Если вы действительно меняете работу, будьте готовы к такому вопросу. Вас спра-
(*<Ы МЁТЁОР-СЙТЙ №3/2016
НАУКА РАЗБИТИЯ
шивают об этом, чтобы понять, что вы осознанно подошли к этому решению, а не просто систематически меняете место службы. Сделайте акцент на том, как ваши навыки и умения могут быть применимы на новой должности.
- Расскажите о вашем худшем (лучшем) руководителе?
В большинстве компаний от вас хотят услышать, насколько вы способны отдавать себе отчет в эффективности выполняемой работы, насколько ваш стиль подходит их компании. Лучше рассказать о хорошем примере. Если вас попросят рассказать о худшем, старайтесь не углубляться в детали, преподносите неудачи руководителей в позитивном контексте.
- Получали ли вы другие предложения работы?
С позиции рекрутера это возможность сориентироваться в том, сколько времени для отбора кандидатов есть у него в запасе. Постарайтесь отвечать обтекаемо. Называть конкретные фирмы и организации, в которые вас приглашают, не стоит. Лучше сказать, что больше всего вы заинтересованы в этой компании, но для поиска открыты.
- Готовы ли вы к переменам?
Вас могут спросить об этом с целью протестировать вашу гибкость относительно смены места расположения офиса или вектора деятельности в компании. Будьте честны в своем ответе. Если эта работа вам действительно интересна, скажите, что вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые можете обсудить более конкретно.
- На какую зарплату вы рассчитываете?
Как правило, на первой встрече не совсем этично обсуждать такую тему. Данный вопрос задают в качестве проверки на стрессоустойчивость и наблюдают за вашей реакцией. В этом случае, лучше сказать, что это обсуждаемо или что вы готовы работать на взаимовыгодных условиях.
В случае некорректных вопросов
На решение о зачислении вас на должность не должны влиять личные причины, поэтому старайтесь не говорить о:
• вашем возрасте и состоянии здоровья,
• расе,
• религии,
• национальности (однако, вас могут спросить, на законных ли основаниях вы находитесь и можете работать в данном городе или государстве),
• половых и сексуальных предпочтениях,
• семейном положении,
• семье и детях.
(*<Ы МЁТЁОР-СЙТЙ №3/2016
НАУКА РАЗБИТИЯ
Если вам задали подобный вопрос, спокойно объясните, что это (например, пол, возраст, семейное положение и т.д.) не повлияет на вашу возможность выполнять свои обязанности, только и всего!
Повторим: для лучшего результата потренируйтесь отвечать перед зеркалом, перед кем-то из своих друзей или снимите себя на видео. Это поможет вам быть последовательным в своих ответах, сделать собеседование более комфортным для вас и реального работодателя.
* Продолжение читайте в следующем номере.
How to pass an interview: the skill to make the right impression
Summary. The article is the author's translation of a part of online program "Interviewing skills" of free educational website «Goodwill Community Foundation». The community's slogan "Creating opportunities for better life" is matching to the mission of the Meteor-City journal. The author wants to transmit the information to Russian-speaking readers. The information will help you to answer the following questions: what is an interview and what types of interview are known today, what is the process of interview, what is necessary to have with you, what questions are usually asked and what you should answer to them, what is relevant to wear for official meeting with potential employer and others.
Key words: job interview, interviewing types, questions of interview, structure of an interview, official communication.