Научная статья на тему 'Как «Марлин» стал «Баксом»'

Как «Марлин» стал «Баксом» Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
60
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как «Марлин» стал «Баксом»»

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

113

Как «Марлин» стал «БАКСом»

6 апреля 2007 г. Магаданский областной суд, рассмотрев жалобу юридического лица панамской компании «СТ. КИТТС ЭНД НЕВИС ШИПХОЛ-ДИНГС, ИНК.», оставил без изменения решение Магаданского городского суда о конфискации судна теплоход «Марлин».

30 октября 2006 г. Магаданская таможня информировала о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица панамской компании «СТ. КИТТС ЭНД НЕВИС ШИП-ХОЛДИНГС, ИНК.» по статье «перемещение помимо пунктов пропуска». И если производство по делу прошло достаточно быстро и без эксцессов, то с процессом исполнения решения суда ситуация выглядела прямо противоположно.

Напомним «историю» данного дела. Теплоход «Марлин» (судовладелец панамская компания «СТ. КИТТС ЭНД НЕВИС ШИПХОЛДИНГС, ИНК.»), будучи оформленным в таможенном и пограничном отношении на отход с территории России из порта Невельск в порт Вакканай, следуя под флагом Белиз, без уведомления и надлежащего разрешения пограничных и таможенных органов, вне пункта пропуска пересек Государственную границу РФ и вошел в территориальные воды России, чем нарушил порядок прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ.

22 сентября 2006 г. данное судно было задержано сотрудниками Северо-Восточного пограничного управле-

ния береговой охраны и отконвоировано в порт Магадан для дальнейшего разбирательства и возбуждения дела об административном правонарушении по факту пересечения государственной границы РФ вне пунктов пропуска. После окончания производства по делу, капитан «Марлина», зная о возбуждении дела об административном правонарушении, воспользовался неблагоприятными погодными условиями и вышел из акватории Магаданского морского торгового порта в неизвестном направлении.

7 февраля 2007 г. дело было рассмотрено в Магаданском городском суде. Панамская компания была признана виновной в совершении правонарушения, и на нее было наложено взыскание в виде конфискации судна «Марлин» в доход Российской Федерации. К этому времени местонахождение судна по-прежнему оставалось неизвестным. Магаданской таможней были даны ориентировки в морские пункты пропуска таможен Дальневосточного региона с просьбой информировать Магаданскую таможню о местонахождении судна «Марлин» для обеспечения исполнения решения суда в части конфискации судна.

В сообщении от 12 марта 2007 г. от начальника Невельского таможенного поста (Сахалин) говорилось, что Невельским таможенным постом была принята заявка на оформление судна теплоход «БАКС», принадлежащего панамской компании «СТ. КИТТС ЭНД НЕВИС ШИПХОЛДИНГС, ИНК.». При оформлении судна капитаном были представлены регистровые документы, в которых идентификационные, регистрационные номера и все технические характеристики со-

114

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 2(39)/2007

впадали с данными судна «Марлин». Как выяснилось позже, регистровые документы теплохода «БАКС» были оформлены 7 февраля 2007 г., т.е. в день вынесения решения суда по вышеуказанному делу. Кроме этого, капитан «Марлина» являлся старшим помощником капитана судна «БАКС». Данные факты дали основания полагать, что судно «БАКС» до получения новых документов являлось судном «Марлин», а следовательно является предметом правонарушения и подлежит конфискации по решению суда.

Между тем представителями иностранной компании было подано заявление о приостановлении исполнительного производства в связи с обжалованием решения суда о конфискации судна «Марлин». 6 апреля 2007 г. Магаданский областной суд, рассмотрев жалобу, оставил без изменения решение Магаданского городского суда о конфискации судна. Все необходимые материалы были переданы на о. Сахалин для проведения исполнения решения суда - конфискации судна в пользу государства.

Елена Хотова, пресс-секретарь Магаданской таможни

У хабаровских таможенников -новоселье

28 мая 2007 г. состоялось торжественное открытие здания Хабаровской таможни. Новоселье таможенники отметили спустя почти 15 лет после начала строительства. Именно

на такой срок, в результате проблем с финансированием из федерального бюджета, растянулось долгожданное перерезание ленточки.

На мероприятие были приглашены представители аппарата полномочного представителя Президента по ДФО, краевой и городской администрации, Федеральной таможенной службы, Дальневосточного таможенного управления, силовых структур.

Накануне здание Хабаровской таможни освятил клирик Спасо-Пре-ображенского собора иерей Дмитрий, который выступил с напутственным словом перед сотрудниками таможни и передал благословение от архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка.

В новом здании можно разместить 270 сотрудников таможни и объединить структурные подразделения, ранее располагавшиеся в четырех различных точках города. На строительство здания и оборудование затрачено порядка 400 млн. рублей. Общая площадь здания (без гостиничного комплекса и гаражей) - почти 7 тыс. кв. м.

После размещения таможенных подразделений в одном здании можно говорить об увеличении эффективности взаимодействия таможенных служб и оперативности при решении многих производственных вопросов.

Юрий Рожковский, пресс-секретарь Хабаровской таможни

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.