Научная статья на тему 'КАК ИГРУШКИ ВОСПИТЫВАЕТ МАЛЬЧИКА ИЛИ ДЕВОЧКУ?'

КАК ИГРУШКИ ВОСПИТЫВАЕТ МАЛЬЧИКА ИЛИ ДЕВОЧКУ? Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТИ / ВОСПИТАНИЕ / ИГРУШКИ / РАЗВИТИЕ / CHILDREN / EDUCATION / TOYS / DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Токарев А.А.

Осознание себя мальчиком или девочкой приходит к ребенку очень рано - на втором году жизни. Пол - это первая личностная категория после имени, которую осваивает ребенок. С точки зрения психологии важно, чтобы игрушка соответствовала полу ребенка, так как является необходимой составляющей его социализации и личностного развития. Только понимать это надо правильно! Ведь родители хотят из дочери вырастить девочку-девушку, а из сына мальчика-юношу. При этом нормальные родители не хотят и не собираются прежде положенного времени просвещать в сексуальном плане свое чадо, скажем, растить в нем «озабоченного» эротомана. Называемый гендерный аспект игрушки определился через понятие антропоморфная игрушка, тоесть традиционно «человекообразной» - кукла, или «очеловеченного» например, животного; и соответственно техноморфная игрушка - это могут быть машины, техника или современное оружие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOW DOES A CHILD RAISE A BOY OR A GIRL?

Awareness of being a boy or a girl comes to a child very early - in the second year of life. Gender is the first personal category after a name that a child learns. From the point of view of psychology, it is important that the toy corresponds to the child's gender, as it is a necessary component of his socialization and personal development. Only understand this correctly! After all, parents want to raise a girl-girl from a daughter, and a boy-boy from a son. At the same time, normal parents do not want and do not intend to educate their child sexually before the allotted time, for example, to raise a "concerned" erotomaniac in it. The so-called gender aspect of the toy was defined through the concept of an anthropomorphic toy, that is, traditionally "humanoid" - a doll, or" humanized " for example, an animal; and, accordingly, a technomorphic toy - it can be machines, equipment or modern weapons.

Текст научной работы на тему «КАК ИГРУШКИ ВОСПИТЫВАЕТ МАЛЬЧИКА ИЛИ ДЕВОЧКУ?»

УДК.37.02

Токарев А.А. педагог-психолог ГБОУ Школа № 2072 Россия, г. Москва КАК ИГРУШКИ ВОСПИТЫВАЕТ МАЛЬЧИКА ИЛИ ДЕВОЧКУ?

Ключевые слова: дети, воспитание, игрушки, развитие.

Аннотация: Осознание себя мальчиком или девочкой приходит к ребенку очень рано - на втором году жизни. Пол - это первая личностная категория после имени, которую осваивает ребенок. С точки зрения психологии важно, чтобы игрушка соответствовала полу ребенка, так как является необходимой составляющей его социализации и личностного развития. Только понимать это надо правильно! Ведь родители хотят из дочери вырастить девочку-девушку, а из сына мальчика-юношу. При этом нормальные родители не хотят и не собираются прежде положенного времени просвещать в сексуальном плане свое чадо, скажем, растить в нем «озабоченного» эротомана. Называемый гендерный аспект игрушки определился через понятие антропоморфная игрушка, тоесть традиционно «человекообразной» - кукла, или «очеловеченного» например, животного; и соответственно техноморфная игрушка - это могут быть машины, техника или современное оружие.

Tokarev A.A. educational psychologist GBOU School No. 2072 Moscow

HOW DOES A CHILD RAISE A BOY OR A GIRL?

Keywords: children, education, toys, development.

Abstract:Awareness of being a boy or a girl comes to a child very early - in the second year of life. Gender is the first personal category after a name that a child learns. From the point of view of psychology, it is important that the toy corresponds to the child's gender, as it is a necessary component of his socialization and personal development. Only understand this correctly! After all, parents want to raise a girl-girl from a daughter, and a boy-boy from a son. At the same time, normal parents do not want and do not intend to educate their child sexually before the allotted time, for example, to raise a "concerned" erotomaniac in it. The so-called gender aspect of the toy was defined through the concept of an anthropomorphic toy, that is, traditionally "humanoid" - a doll, or" humanized "for example, an animal; and, accordingly, a technomorphic toy - it can be machines, equipment or modern weapons.

Играя в игрушки, дети могут их наделить качествами, свойствами, которые ей хотелось приобрести самой. Эти свойства могут быть различны, как и различны ситуации и персонажи игры. Видя это можно помочь развить

те или иные качества в ребенке, которые ему в дальнейшем помогут по жизни, пример этому может быть, как взаимоотношения в семье, детском коллективе в ДОО или на площадке, и тут задача родителей — это подхватить и сразу же обратиться за помощью к детскому психологу. В таких ситуациях лучше не только на словах, но и иметь лучше снятое видео, чтобы психолог мог точно увидеть или разглядеть, то, что возможно тревожит родителей.

Игрушки для девочек — это, конечно же, прежде всего куклы. Куклы водились еще в древности, они могли быть деревянными, восковыми ли скажем так даже глинниным, порой делались с подвижными руками и ногами. В настоящее время куклы - из глины, соломы, дерева, голых небольших палочек, круглых камешков, обмотанных тряпочкой - это уже прошлый век и все же это составляет необходимую часть игрушек любой девочки в любом дальнем уголке планеты.

СОВЕТ ДНЯ: Все, что в игрушках имеет отношение к хозяйству, дому, рукоделию может быть полезно для девочек. Это и кукольные наборы одежды, особенно для «голыша», которые необходимо сшить или связать, и кухонные принадлежности для более старших девочек, чтобы играть, например, в дочки-матери, и наборы типа «для доктора», «парикмахерская» и т.д. Приобретите их для своей дочери, если хотите для нее традиционной для женщины жизненной стези.

А вот для мальчиков это, прежде всего, всевозможное оружие. Такого «материала» сейчас хватает на полках магазинов. И все что угодно: дубинки с наручниками, наручники, ружья, пистолеты, базуки и гранатометы, а еще лазерные сабли, ракеты и еще много-много всего. И все это выглядит настолько правдиво, что невольно можно спутать с настоящим оружием. Игрушки, которые вооружены до зубов с неимоверным количеством разного оружия холодного или горячего. Появляется вполне логичный вопрос: могут ли такие игрушки воспитать в мальчике защитника? А ответ нужно искать в глубинах древности: еще в древние времена дети играли оружием, как нож, лук со стрелами, меч. Только дело все в том, что они служили для защиты, лишь сделаны были похожими на оружие взрослых, и при этом не были «точными» копиями настоящего оружия. С их помощью мальчики, отождествляли себя со своим отцом, который являлся кормильцем и защитником семьи. Детям не позволялось поднимать оружие на кого-либо. Такие игрушки использовались только с целью тренировки глазомера, меткости, «хладнокровия», необходимых для охотника или защитника. Но теперь, к сожалению, все вышеизложенное кануло в лету, потому что сейчас дети пользуются оружием не для защиты, а только для нападения.

Современный мальчишка, взяв в руки пистолет, непременно направляет его на живой объект. Им может быть, как животное, собачка или кошечка, так человек. При этом мальчики стараются подражать своим любимым киногероям, воспроизводить те модели поведения, которые предлагаются в боевиках. При таком стечении обстоятельств детское личико неожиданно превращается в маску злости и жестокости. И никто не сможет гарантировать

того что маска будет снята по окончании игры. А может быть и так, что ему эта роль понравится. И тогда он будет первым кандидатом для детского психолога.

В качестве выводов хочется привести одну восточную притчу. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Использованные источники:

1. https://chudo-udo.mfo/detskaya-psihologiya/6149-mozhet-H-igrushka-vospitat-malchika-i-devochku-detskie-igrushki-dlya-devochek-i-malchikov

2. https ://woman.rambler.ru/children/41819961 -esli-malchik-igraet-v-kukly-vyrastet-zhenstvennym-psiholog-o-tom-kakie-igrushki-podhodyat-detyam/

3. https://azbyka.ru/deti/vospitanie-igroj-igrushki-lechat-igrushki-gotovyat-k-shkole-v-abramenkova

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.