Научная статья на тему 'КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВООРУЖЁННЫХ КОНФЛИКТАХ'

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВООРУЖЁННЫХ КОНФЛИКТАХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
32
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ / ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ / КОНФЛИКТЫ / ВОЙНА / ДЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Швачёва Виктория Павловна

Разговор о военных действиях - это тяжелая тема, но невозможно игнорировать события которые сейчас происходят в мире, и создавать информационный вакуум вокруг ребёнка. В статье отражены основные советы при разговоре с детьми о вооружённых конфликтах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOW TO TALK TO CHILDREN ABOUT ARMED CONFLICTS

Talking about military actions is a difficult topic, but it is impossible to ignore the events that are happening in the world right now and create an information vacuum around the child. The article presents the basic rules and tips when talking to children about armed conflicts.

Текст научной работы на тему «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВООРУЖЁННЫХ КОНФЛИКТАХ»

мышление, которое формируют такие сказки, поможет ребенку использовать на практике элементарные правила безопасности.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе современного дошкольника. Именно сказочные герои дают ему опору в жизни, учат различать добро от зла, развивают фантазию и интеллект. Список использованной литературы:

1. Доронова, Т.И. Дошкольникам об искусстве [Текст] / Т.И. Доронова. - М.: Просвещение, 2016. - 64 c.

2. Запорожец, А.В. Интеллектуальная подготовка детей к школе [Текст] / А.В. Запорожец. - М.: 2007. -С. 30 - 34

3. Шаехова, Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития [Текст] / Р.К. Шаехова. - М.: 2006. - С. 54 - 57

©Пахомова Д.А., 2022

Швачёва Виктория Павловна

магистрант 1 курса психолого-педагогического направления (профиль подготовки: психология развития в образовании) Кубанского государственного университета

Россия, Краснодар

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВООРУЖЁННЫХ КОНФЛИКТАХ

Аннотация

Разговор о военных действиях - это тяжелая тема, но невозможно игнорировать события которые сейчас происходят в мире, и создавать информационный вакуум вокруг ребёнка. В статье отражены основные советы при разговоре с детьми о вооружённых конфликтах.

Ключевые слова

вооруженные конфликты, военные действия, конфликты, война, дети

Shvacheva Victoria Pavlovna

Russia, Krasnodar

HOW TO TALK TO CHILDREN ABOUT ARMED CONFLICTS Annotation

Talking about military actions is a difficult topic, but it is impossible to ignore the events that are happening in the world right now and create an information vacuum around the child. The article presents the basic rules and tips when talking to children about armed conflicts.

Keywords

armed conflicts, military actions, conflicts, war, children

Дети всё понимают, они слышат новости, читают посты в социальных сетях, обсуждают происходящее в школе, задают вопросы, и когда спрашивают родителей о том, что происходит,

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »

!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500

№7 / 2022

взрослые часто просто не знают, как рассказать о происходящем так, чтобы с одной стороны сказать правду, а с другой стороны не травмировать ребёнка. Ведь дети в отличие от взрослых, не достаточно эмоционально зрелые и не обладают необходимым жизненным опытом, чтобы справиться со своими эмоциями. Поэтому для самой сложной и пугающей темы в общении нужно уметь находить правильные слова, и тогда при правильном подходе такой разговор сможет оказаться мощным воспитательным средством.

Информация, которую ребенок получает из различных источников, одномоментно может быть очень противоречивой, поэтому подобрав время и место для разговора, уточните у ребёнка, что ему уже известно и что он думает по актуальному вопросу. Место и время для разговора следует выбирать исходя из ситуации, когда вы естественным образом сможете затронуть эту тему, например во время спокойной прогулки или семейного приёма пищи, старайтесь избегать подобных разговоров прямо перед сном ребёнка.

Немало важно, что бы во время разговора у родителя было достаточно сил обсудить волнующую тему. Но если ребёнок решил задать вам интересующий его вопрос о происходящем вокруг, после долгого трудового дня, стоит сначала оценить свои силы для этого разговора. Ведь ребёнок воспринимает мир через вас: если хотите помочь ему сохранить душевное равновесие, будьте внимательны к своему состоянию. Если разговор неизбежен и ребёнок ждёт немедленного ответа, то стоит объяснить ему своё эмоциональное состояние в данный момент. Например, сказать: «да я сейчас волнуюсь, мне сложно с этим волнением справиться, но давай попробуем сделать это вместе, ведь успокоившись, мы точно сможем найти ответ на твой вопрос», этими словами мы как - будто погружаем ребёнка в командную атмосферу, напоминаем ему, что семья - это команда и вместе мы со всем справимся. Во время разговора старайтесь изъясняться простым, понятным для ребёнка языком, что бы он понял ваш ему посыл. Если вы не имеете никакого представления о том, как доступно преподнести ребёнку информацию, в которой вы и сами мало что понимаете, то в таком случае постарайтесь упростить непонятные моменты не только для ребёнка, но и для вас. Конечно, придётся пожертвовать качеством содержания, но передать лучшее из того, что вы знаете. (Пример: иногда у людей бывают разногласия и эти разногласия люди могут решать по разному, если они не могут найти согласия, то переходят к грубому или даже жестокому методу решений, и тогда из-за конфликта одних людей, страдают не только те, кто не могут договориться, но и те, кто между ними). Такая упрощённая модель пояснения подойдёт не для любого возраста, чем старше ребёнок, тем больше внимания придётся уделить деталям и тому, что знает ребёнок сам. Ведь, ребёнок 8-ми лет и ребёнок 17-ти лет, это два абсолютно разных ребёнка и в последнем случае ваши с ним мнения на происходящие события могут просто не сойтись. Поэтому задача родителя сводится к тому, чтобы дать ребёнку информацию в таком виде, в котором она не будет выглядеть, как попытка переубедить его в чём-либо. После разговора постарайтесь уточнить, как он понял взрослого и что он об этом думает. Заканчивайте разговор хорошими и добрыми примерами, например, расскажите о волонтёрстве. Напомните им, что многие люди во всём мире упорно трудятся, чтобы остановить конфликт и восстановить мир. Насколько возможно, убедите своих детей, что они в безопасности от любой угрозы. Ведь вы заботитесь о них, а так же всегда готовы их выслушать и поддержать.

Иногда в отношении страны или народа страны, участвующей в конфликте могут формироваться негативные стереотипы и предрассудки. Не позволяйте эмоциям разжигать внутри вас дискриминацию по отношению к стране, народу или нации принимающим участие в конфликте. Разговаривая со своими детьми, избегайте таких ярлыков, как «плохие люди», «злые люди», «зло и добро» а вместо этого объясните, что издевательства и дискриминация недопустимы, и каждый из нас

должен внести свой вклад в распространение доброты и взаимной поддержки.

Даже после разговора с детьми о вооружённом конфликте по мере развития событий у ребёнка могут появляться новые вопросы, будьте готовы повторить разговор. Не стоит думать, что ребёнок над вами издевается, некоторую информацию ребёнку может быть трудно принять или понять. Задавая один и тот же вопрос снова и снова, ваш ребёнок вселяет в себя уверенность.

Постарайтесь ограничить поток новостей. Ужасающие заголовки статей и жестокие сцены на экранах телевизоров и телефонов могут быть очень тревожными, особенно для маленьких. С детьми старшего возраста вы можете просматривать новости вместе. Таким образом, вы сможете предоставить ребенку информацию из источников, которым вы доверяете, и обсудить просмотренный материал. Так же не стоит забывать, что одним из главных источников информации для детей являетесь - вы. Дети могут слушать ваши разговоры с другими взрослыми, наблюдать за реакцией и конечно копировать её. Поэтому обсуждая волнующую тему, следите за своим разговором и эмоциями, помните, что дети - это ваше отражение, они учатся, наблюдая за вами.

В моменты постоянно меняющегося потока новостей очень важно сохранить стабильность повседневной жизни. Старайтесь поддерживать какие - то привычки той жизни, которая была до событий изменивших её. Возможно, вы следовали какому - то графику или в вашей семье были определённые ритуалы и традиции, например театр по средам, большой семейный завтрак по воскресеньям и т.д. Детям важно чувствовать стабильность.

Когда такое событие как вооружённый конфликт приходит в мир 21-го века, то конечно оно обсуждается всеми возрастами и всеми категориями людей. Как и на любое другое явление у людей может быть разное мнение о вооружённых конфликтах, почему или из-за чего они начинаются. Так, старшее поколение, т.е. наши бабушки и дедушки могут преподнести детям информацию со своей точки зрения, школьный учитель с другой, сверстники и друзья с третьей, а у ребёнка на эту ситуацию так вообще свой ни с кем не похожий взгляд. В связи с этим важно объяснить ребёнку, что существуют разные точки зрения, и ни одна из них не права. Ведь, одни люди могут любить мороженое, другие могут не любить его, одни, считают хорошим советское кино, другие современное, так и с событиями, которые остро на нас влияют, в том числе и вооружёнными конфликтами. Конечно, для ребёнка его родитель - кладезь достоверной информации, но не стоит бояться того, что вы что-то не знаете. Это нормально не знать ответы на все вопросы и продемонстрировать ребёнку, что иногда требуется время, чтобы найти ответы. Искать ответы на вопросы вы можете вместе с ребёнком, ещё раз доказав ему, что семья - это команда и вместе можно справиться с любой задачей.

Не переставайте следить за состоянием ребёнка, его поведением и самочувствием. У детей реакция на неблагоприятные события может проявляться по-разному. Дети младшего возраста могут стать более навязчивыми и требовать частого физического контакта, дети постарше могут прибывать в огорчении или даже гневе. Такие реакции являются нормальным последствием на неблагоприятные события, но если вы заметили, что ваш ребёнок постоянно находится в таком состоянии, его мучают ночные кошмары или бессонница, то следует обратиться за специализированной помощью.

Не зависимо от того какие события происходят в мире, будь то экономический кризис, природный катаклизм или вооружённый конфликт позвольте детям быть детьми. Возможно, ваш ребёнок, предпочтёт разговору об этих событиях игру в мяч, лазанье по деревьям или компьютерную игру.

Список использованной литературы:

1. Инаева Д. Д. Дети в вооруженных конфликтах / Д. Д. Инаева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 4 (138). - С. 594-596. - URL: https://moluch.ru/archive/138/38864/.

2. URL:https://www.unicef.org/.

© Швачёва В.П. ,2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.