Актуальность проекта
Мы хотим предложить нашим посетителям принципиально новый способ обслуживания, основанный на современных технологиях, а именно, электронное меню с установленным приложение для оформления заказов и роботы, которые выполняют функции официантов .
¿Ж*
Терехова Анастасия Дмитриевна anastasia.0324@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Физико-математический факультет
Алтухина Оксана Александровна oksana.altuhina@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Физико-математический факультет
Батова Диана Юрьевна dianastd.17@gmail.com Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Физико-математический факультет
КАФЕ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ
Несмотря на то, что в наше время активно идет процесс цифровизации экономики, ресторанный бизнес и сфера общепита пока пребывают в традиционном технологическом пространстве. В связи с этим мы хотим предложить нашим посетителям принципиально новый способ обслуживания, основанный на современных технологиях, а именно, электронное меню с установленным приложение для оформления заказов и роботы, которые выполняют функции официантов. Наше кафе подходит для тех, кто хочет отдохнуть от общества, расслабиться, поработать или
поучиться в спокойной обстановке, но не имеет места, где это было бы возможно.
В нашем кафе на каждом столике установлены планшеты со специальным приложением, которое помогает посетителям не только сделать заказ на основе имеющихся в меню фиксированных блюд, но и самостоятельно составлять эти самые блюда, т.е. они смогут по собственному желанию добавлять или убирать ингредиенты, а также регулировать количество продуктов (сколько кусков сыра добавить, сколько ложек сахара и т.д.). Главной «фишкой» заведения являются роботы-официанты, которые приносят заказы, и забирают ненужное со стола. Вызвать робота можно с помощью указанного выше приложения в соответствующем разделе.
Сильные стороны проекта:
качественный отбор продуктов, гарантия их свежести и вкуса, доступная и привлекательная цена,
уютная атмосфера, доступная среда, которая ни у кого не будет вызывать психологического дискомфорта,
вкусные и разнообразные блюда на любой вкус, возможность самому составить индивидуальное, либо свое любимое блюдо, и его тут же приготовит наш лучший повар,
возможность не общаться с людьми и заниматься спокойно своими делами,
возможность следить за приготовлением и временем готовности наличие роботов, позволит личностям не контактировать с людьми и при этом чувствовать себя комфортно,
преимущество перед конкурентами в силу новых уникальных технологий;
слабые стороны:
не каждому клиенту может это подойти, а чаще только интровертам,
недостаток опыта в первые годы жизни проекта,
повышение цены на используемую технику,
повышение налогов;
возможности:
арендовано помещение в доступном и людном месте, сотрудничество с разными фирмами, и производствами, расширение кафе, возможность приглашения раз в неделю читателей
книг;
угрозы:
малый интерес у аудитории проекта - решение: активные рекламные действия; подарки клиентам в первую неделю в честь открытия,
большие расходы первое время на рекламу - решение: заключаем долгосрочный договор с рекламной компанией (компания предоставляет нам свои услуги, мы же в свою очередь предоставляем скидку для
сотрудников данной рекламной компании),
повышение цены на используемую технику - решение: регулярный мониторинг рынка цифровых технологий для предварительного прогноза в отношении цен на продукцию (их повышения или понижения), на основе полученных данных, принимаются решения о покупке того или иного оборудования,
задержка поставок продукции, в следствии чего многие блюда не могут быть приготовлены, что влечет за собой потерю клиентов, а, следовательно, убытки - решение: своевременная проверка продуктов и составление списка того, что требуется закупить и в каком количестве,
неожиданное отключение электричества, водоснабжения, что вынуждает приостановить работу кафе - решение: резервные источники бесперебойного питания - устройства, функция которых состоит в обеспечении подключенных приборов электрическим током в случае проблем в работе источников основного питания (исчезновения, понижении или повышении входного напряжения).
Бизнес-модель проекта
Потребители: мужчина или женщина в возрасте от 15 до 80 со средним уровнем дохода. Им нужно тихое спокойное место, где их не отвлекали бы от работы или они могли отдохнуть от шумного общества; подростки-интроверты, которые ищут место, где можно посидеть в тишине одному и не контактировать с людьми.
Ценностные предложения: новый способ заказа и подачи блюд, заключающийся в замене живых официантов на роботов; свобода выбора заказа, выражающаяся в возможности добавить или исключить тот или иной продукт, а также определить самостоятельно размер порции.
Отношения (договоры): приготовление еды в соответствии с заказом клиента из качественной продукции.
Каналы доставки: официальный сайт кафе; буклеты; передача информации от одного человека к другому.
Ключевые партнеры (договор): фирмы по изготовлению продуктов питания; фермы; клининг.
Ключевые ресурсы: команда (разработчики электронного приложения меню для кафе, повара, дизайнеры интерьера, инженеры по обслуживанию роботов); расходуемые материалы; сайт.
Ключевые виды деятельности: снять помещение, купить соответствующее оборудование, разработка программы для планшетов и роботов, набор персонала, покупка реклам, поиск первых клиентов, поиск поставщиков.
Структура издержек: аренда помещения; зарплата рабочему персоналу; закупка расходуемого материала; налоги; реклама.
Персонал: официант (1-2 человека), повара, менеджер, уборщики, бариста-бармен, шеф-повар, инженеры, ГГ-работник, бухгалтер, менеджер
по закупкам, отдел кадров.
Доходы: 1000000 руб.
Объем финансового обеспечения: 1 000 000 руб.
Оценка потенциала «рынка» и рентабельности проекта.
Первый вопрос: будет ли возникать интерес к нашему кафе?
Ответ: определенно да. В силу того, что мы используем новые технологии, в виде официант-роботов, будет возникать интерес у людей, так как в Туле нет ничего подобного. А все новое привлекает внимание. Помимо этого, нет мест, где человек мог бы спокойно поесть, поработать и просто отдохнуть наедине с самим собой. В нашем же кафе это выполняется за счёт роботов-официантов и электронных технологий.
Второй вопрос: будет ли комфортно каждому клиенту?
Ответ: так как в России робототехника только набирает свои обороты, общество еще не успело привыкнуть к подобным технологиям. Это может оказать сильное влияние на восприятие человеком нашего кафе, а именно отсутствие живого, традиционного обслуживания. Но пока мы будем реализовывать свой проект, робототехника не будет стоять на месте, а вместе с этим общество потихоньку привыкнет к замещению живого обслуживающего персонала роботами.
Третий вопрос: есть ли у нас конкуренты?
Ответ: нет. По крайней мере сейчас. Так как уже было заявлено, робототехника только набирает обороты, поэтому мало вероятно, что в ближайшие 5-10 лет появятся серьезные конкуренты в данной сфере.