Научная статья на тему 'КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РБ'

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РБ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ураев Р.Р., Михайлова Е.С.

В данной статье рассмотрена проблема кадрового потенциала местного самоуправления в Республике Башкортостан. На основании проведения анализа статистических данных дана оценка кадровому составу органов местного самоуправления в Республике Башкортостан. Выявлена необходимость совершенствования работы с кадрами на муниципальной службе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РБ»

Ураев Р.Р., к.с. н. доцент, преподаватель Михайлова Е. С. студент

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный

аграрный университет» Россия, г. Уфа

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА

ПРИМЕРЕ РБ

В данной статье рассмотрена проблема кадрового потенциала местного самоуправления в Республике Башкортостан. На основании проведения анализа статистических данных дана оценка кадровому составу органов местного самоуправления в Республике Башкортостан. Выявлена необходимость совершенствования работы с кадрами на муниципальной службе.

Ключевые слова: кадровый потенциал, местное самоуправление, кадровая политика, государство.

Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточным, на наш взгляд, кадровым обеспечением органов местного самоуправления, в особенности - в муниципальных районах и сельских поселениях.

Кадровый потенциал - это совокупность всех способностей работников для осуществления определенных целей и требований, стоящих перед населением муниципального образования [4].

Качественная и добросовестная работа органов местного самоуправления - одна из основ повышения доверия населения. С этой целью государством разрабатывается множество различных методик работы с людьми: на местах создаются многофункциональные центры, электронные приемные органов власти и другие направления информатизации органов государственного и муниципального управления для создания условий открытости и гласности работы государственных и муниципальных служащих.

Для качественной работы в органах местного самоуправления необходимы также такие личностные, профессиональные и деловые качества, как высокий профессионализм, компетентность и ответственность муниципальных служащих.

При этом, зачастую образование муниципальных служащих не соответствует самим должностям муниципальной службы. Проанализируем кадровый потенциал Администрации ГО г. Уфа РБ на основе Комплексной программы социально-экономического развития ГО г. Уфа РБ.

С 2010 по 01.10.2013 гг. численность муниципальных служащих г. Уфы увеличилась в среднем на 8,1%. Однако, несмотря на положительную динамику, удельный показатель количества муниципальных служащих,

приходящихся на 1000 человек населения, остается достаточно низким в сравнении со средними значениями по России и составляет 0,95. В других городах с миллионным населением его значение составляет: в г. Самара -2,51, в г. Казань - 1,33, в г. Екатеринбург - 1,2, в г. Челябинск - 1,35, что свидетельствует о достаточно высокой загруженности муниципальных служащих г. Уфы [5].

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан на 1 января 2014 года насчитывается 9266 человек, занимающих должности муниципальной службы. По сравнению с 2010 годом эта цифра на 3,8% меньше [6]. Это связано, на наш взгляд, с сокращением численности штатных должностей муниципальной службы. Вместе с этим наблюдается тенденция увеличения количества сотрудников с высшим образованием: по состоянию на 01.01.2014 г. 8534 (92,1%) муниципальных служащих имеют высшее образование (87,2% - в 2010 г.); 9,1% муниципальных служащих, отнесенных к младшей группе должностей, имеют средне-профессиональное образование; 19 муниципальных служащих имеют ученую степень. Структура кадрового состава муниципальных служащих за прошедшие 5 лет изменилась не только в отношении возраста, но и по полученному образованию. Если пять лет назад преобладали специалисты с педагогическим и гуманитарным образованием - 17,8%, то в 2013 г. -с юридическим, экономическим и социологическим образованием - 16,3%, 23,7 и 8,9%, соответственно. Увеличилось количество муниципальных служащих, получивших дополнительное образование - 11,0% в 2010 г., 16,0% в 2012 г. и по состоянию на 01.10.2013 г. Несмотря на относительную стабильность кадрового состава, текучесть кадров ежегодно превышает 10,0%, из них 15,0% муниципальных служащих увольняются с муниципальной должности, проработав менее одного года, 27,0% - по собственному желанию. Во многом это связано не только с невысоким уровнем оплаты труда, но и с низкой мотивацией самих муниципальных служащих и осознанием недостаточности профессионализма к предъявляемым требованиям занимаемых ими рабочих мест [5].

Соответственно, необходим процесс совершенствования работы с кадрами на уровне местного самоуправления. Данная целевая установка может быть обеспечена путем комплексного решения следующих задач:

1) совершенствование системы управления муниципальной службой;

2) развитие системы профессионального развития и компетентности муниципальных служащих;

3) стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих;

4) развитие механизмов предупреждения коррупции.

Таким образом, состояние профессиональной подготовки муниципальных служащих требует особого внимания. От этого фактора зависит качество муниципального управления на территории городского или сельского поселения. Посредством совершенствования организационного и функционального потенциала местного самоуправления должны быть решены поставленные приоритетные задачи отраженные в послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2013 году-уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах

[3].

Использованные источники:

1) Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993г. [Электронный ресурс] : (ред.30 дек. 2010г.) //СПС «Консультант Плюс».

2) Об общих принципах организации местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой 8 октября 2003 г., одобр. Советом Федерации 14 октября 2003 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3) Послание Президента РФ Федеральному собранию [Электронный ресурс]: // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4) Колесников, В.А. Местное самоуправление в современной России [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.elabrary.ru

5) Комплексная программа социально-экономического развития ГО г. Уфа РБ [Электронный ресурс]: // Режим доступа : http: //ufacity.info/

6) Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.bashstat.ru

Урманова А.А. студент Мингазова З.Р., к.п.н.

доцент

ФГБОУВПО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ОБЪЕДИНЯЯ УСИЛИЯ

В современном меняющемся, технологическом, глобальном мире поиск и привлечение настоящих специалистов становится основной тактикой в конкурентной борьбе. Умение быстро адаптироваться в новых условиях и мыслить глобально становится все более жестким требованием при найме персонала. Успеха достигнут те компании, которые выработают жесткую схему поиска, найма, обучения и удержания талантливых сотрудников, способных справляться с поставленными задачами.[1] Что представляет собой отбор кадров?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.