Научная статья на тему 'КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ'

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА / МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / КАДРЫ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / PERSONNEL POLICY / MUNICIPAL MANAGEMENT / PERSONNEL / MUNICIPAL SERVICE / LOCAL GOVERNMENTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нибо Р.М.

В статье рассматриваются общие характеристики кадровой политики органов муниципального управления, а также обращается внимание на новые тенденции в области подготовки квалифицированных кадров. Определяется, что на муниципальном уровне необходимо активно использовать современные кадровые технологии. Для повышения престижа работы в органах муниципального управления необходимо защищать права и интересы муниципальных служащих.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL POLICY OF THE MUNICIPAL AUTHORITIES

The article deals with the General characteristics of the personnel policy of municipal authorities, as well as draws attention to new trends in the field of training of qualified personnel. It is determined that at the municipal level it is necessary to actively use modern personnel technologies. In order to increase the prestige of working in municipal government bodies, it is necessary to protect the rights and interests of municipal employees.

Текст научной работы на тему «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

УДК: 351/354

Нибо Р.М.

студент магистратуры 1 курса факультет «Государственное и муниципальное управление» факультет экономики и процессов управления

Россия, г. Сочи

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются общие характеристики кадровой политики органов муниципального управления, а также обращается внимание на новые тенденции в области подготовки квалифицированных кадров. Определяется, что на муниципальном уровне необходимо активно использовать современные кадровые технологии. Для повышения престижа работы в органах муниципального управления необходимо защищать права и интересы муниципальных служащих.

Ключевые слова: кадровая политика, муниципальное управление, кадры, муниципальная служба, органы местного самоуправления.

Nebo R.M. master student

1 course, faculty "State and Municipal Administration " Faculty of Economics and Management Processes

Russia, Sochi

PERSONNEL POLICY OF THE MUNICIPAL AUTHORITIES

Annotation. The article deals with the General characteristics of the personnel policy of municipal authorities, as well as draws attention to new trends in the field of training of qualified personnel. It is determined that at the municipal level it is necessary to actively use modern personnel technologies. In order to increase the prestige of working in municipal government bodies, it is necessary to protect the rights and interests of municipal employees.

Key words: personnel policy, municipal management, personnel, municipal service, local governments.

Современное общество немалое внимание уделяет действующей и существующей муниципальной службе. Причина тому - служение обществу - на муниципальную службу возложена передовая функция обеспечения прочной связи между муниципальными образованиями и населением. Сущность самой муниципальной службы и заключается в том, что бы, более слажено, и целесообразно развиваться, соответствовать вызовам времени.

Как свидетельствует современная практика, уровень развития муниципальной службы требует значительного реформирования121. Но

121 Саломатин, А.А. Ключевые вопросы реализации принципа равенства при прохождении муниципальной службы / А.А. Саломатин // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 3. - С. 51.

основная политика государства направлена на борьбу с коррупционным поведением, пресечением взяточничества, управлением регуляторными функциями и делегирование дополнительных полномочий. Необходимо обратить внимание на то, что муниципальная служба требует преобразований относительно создания внутренней системы обеспечения.

Следовательно, для того, чтобы упорядочить деятельность и укрепить права и обязанности муниципальных служащих нужно создать четкую правовую базу муниципальных и социальных гарантий, внедрить определенную систему стимулирования деятельности государственной службы. Пролонгация таких прогрессивных идей даст возможность создать муниципальную службу такого уровня, который действительно будет удовлетворять государство, и соответствовать всем требованиям гражданского общества.

Кадровая политика, ее система и роль в органах муниципального управления является одним из важнейших социально -экономических явлений в организации деятельности государства. Однако прежде чем подробно рассматривать муниципальную кадровую политику следует дать определение основным понятиям, которые используются при описании ее системы. Так, в первую очередь стоит рассмотреть такой базовый термин как «кадры». «Кадры - это социально-экономическая категория, включающая постоянный состав квалифицированных работников

государственных или негосударственных организаций, учреждении" или

- 122

предприятии»122.

Понятие «кадры» подразумевает основной состав сотрудников какого-либо учреждения или предприятия, который обеспечивает успешную реализацию его деятельности. Синонимичным понятием является «персонал», однако между ними существует ряд принципиальных отличий. Значение понятия «персонал» несколько шире, чем «кадры», оно включает в себя весь штатный состав организации и характеризуется группой лиц, объединенных по профессиональным признакам. В отличии от персонала организации, «кадры» характеризуются следующими признаками:

1) сотрудник имеет специальные навыки и подготовку, необходимую для выполнения должностных обязанностей, а его профессиональная квалификация достаточно устойчива;

2) трудовая деятельность является постоянной и представляет собой основной источник финансового обеспечения сотрудника;

3) исполнение сотрудником служебных обязанностей способствует реализации основных целей и задач данной организации (обязанности сотрудника не связаны с охраной и материально-техническим обеспечением зданий).

Раскрывая основные понятия, используемые для описания

122 Асланов, М.А. Традиционные и инновационные кадровые технологии в органах государственного управления / М.А. Асланов // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2 (50). - С. 43.

муниципальной кадровой политики, нельзя не упомянуть термин «трудовые ресурсы». «Трудовые ресурсы - это часть населения страны, которая обладает необходимым уровнем физического и умственного развития, определенными знаниями и умениями, которые дают возможность

123

трудиться»123.

К трудовым ресурсам относится население как в трудоспособном возрасте, за исключением социальных групп не способных к трудовой деятельности, то есть экономически активное население, так и граждане вне рамок трудоспособного возраста, которые заняты в трудовом процессе. Необходимо заметить, что понятия «персонал» и «кадры» в большей степени относятся к организации, в то время как понятие «трудовые ресурсы» касается государства и общества в целом. Весьма важно пояснить и раскрыть сущность кадрового потенциала в органах муниципального управления. Так, по мнению Р.М. Усмановой, кадровый потенциал - это совокупность навыков и умений сотрудников (служащих), которые можно использовать для повышения эффективности и улучшения результатов муниципальной службы124.

В узком смысле, кадровый потенциал представляет собой резервные трудовые места, которые в ближайшей перспективе можно использовать для привлечения новых сотрудников, для повышения квалификации служащих и их профессионального развития. Эффективная система управления кадрами в органах местного самоуправления должна стимулировать служащих к эффективной трудовой деятельности. Следовательно, профессионализм муниципальных служащих напрямую зависит от кадровой политики.

Выделим ряд задач кадровой политики в органах муниципального управления, для уточнения её целей. К основным задачам относятся:

1) Создание равных и благоприятных условий, а также обеспечение гарантий для профессионального, интеллектуального и творческого развития граждан. На сегодняшний день необходимо создать такие условия, которые позволили бы каждому человеку реализовать свой потенциал, развить необходимые навыки и умения в целях обеспечения на их основе эффективного осуществления административных и хозяйственных функций государства.

2) Оптимизация деятельности существующих кадровых ресурсов, повышение результативности и коэффициента полезности профессиональной и трудовой деятельности граждан, а также увеличение степени профессионализма и компетентности трудящихся, в особенности задействованных в системе муниципального управления.

3) Обеспечение всех субъектов трудовой деятельности, в особенности

123 Кирьянов, О.Ю. Муниципальная служба : цели, принципы, задачи / О.Ю. Кирьянов // Юридический мир.

- 2017. - № 1 (193). - С. 12.

124 Усманова, Р.М. Проблема реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. - 2016.

- № 8. - С. 61.

государственной сферы, квалифицированными, ответственными и инициативными сотрудниками, готовыми добросовестно выполнять свои обязанности. Выполнение данной задачи может быть достигнуто посредством эффективного использования, развития и сохранения кадрового потенциала страны, что требует четкого планирования государством кадровой политики.

4) Ликвидация ряда негативных тенденций, существующих на данный момент в кадровой политике. В качестве примера можно привести такие явления как коррупция, продажа должностей, протекционизм, отсутствие прозрачности в кадровой деятельности и т.д. Необходимо создать все возможные препятствия на пути к проникновению на управленческие позиции, в особенности в государственных органах, сотрудников, действующих в своих интересах и в интересах определенной группы лиц, так как основой государственной кадровой политики являются интересы всего общества и государства.

Эффективная реализация целей и задач, приведенных выше, может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

- обеспечение активного участия государства в решении проблем, возникающих в кадровых и социально-трудовых процессах;

- создание качественного рынка труда, и как следствие - отказ от дешевой рабочей силы, не соответствующей необходимым требованиям;

- гарантирование социальной справедливости, устранение дискриминации определенных групп лиц в вопросах трудовой деятельности;

- развитие в людях чувства уважения к честному труду, повышение его престижности за счет обеспечения добросовестных работников достойной заработной платой;

- прививание работникам чувства ответственности за результаты их труда, преодоление отчуждения и безразличия к ним;

- открытость и прозрачность кадровой деятельности для гражданского общества.

Именно эти требования предъявляются к современной кадровой политике в муниципальных органах власти. Однако не все из них на данный момент соблюдаются, вследствие чего имеется широкая область деятельности по дальнейшему ее совершенствованию.

Изучив само понятие муниципальной кадровой политики, ее цели и задачи, перейдем к рассмотрению основных принципов кадровой политики. В принципах государственной кадровой политики отображены ее определенные закономерности, они содержат в себе суть, основное содержание, а также ее главные понятия125. Другими словами, принципы представляют собой главные правила и положения, регламентирующие государственную кадровую политику. На сегодняшний день существуют

125 Волков, В.В. Государственная служба : учеб. пособие для студентов вузов / ред. В.В. Волкова, А.А. Спафирова. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2013. - С. 120.

различные варианты классификации ее принципов, однако наиболее традиционным и широко используемым считается традиционный способ деления, который включает в себя три группы: общие (базисные), специальные и частные.

Так, с помощью общих принципов можно дать характеристику базовым чертам муниципального управления и кадровой политике, которая проводится в органах местного самоуправления. К числу общих принципов относятся принципы законности, единства, научности, системности, демократизма, комплексности, перспективности, гуманизма и открытости.

Немаловажное значение для кадровой политики в органах муниципального управления имеют и специальные принципы, например:

- принцип подбора и набора служащих по их нравственным, моральным и профессиональным качествам;

- принцип стабильности кадрового состава и единства кадровой команды служащих;

- принцип равных возможностей поступления на муниципальную службу;

- принцип профессионализма и компетентности;

- принцип социально-правовой защищенности и политической нейтральности126.

Общие, специальные и частные принципы в своей совокупности составляют единую систему, функционирующую на различных уровнях. На практике использование государством этих групп принципов позволяет определять направление развития кадровых процессов и отношений в государстве. Однако очень важно понимать, что использование данных принципов будет эффективно лишь в случае их взаимодействия и взаимозависимости. Принципы государственной кадровой политики нельзя применять выборочно, предпочитая одни из них другим, так как оптимальный результат будет достигнуть только при системном подходе.

В данной статье были выявлены и сформулированы основные тенденции современного состояния кадровой политики в органах муниципального управления, выделены цели и задачи кадровой политики. Также были рассмотрены общие, специальные и частные принципы муниципальной кадровой политики, на которые опираются органы местного самоуправления при регулировании кадровых процессов в муниципальных образованиях. Хотелось бы еще раз подчеркнуть такую важную характеристику кадровой политики в органах муниципального управления как дифференциация принципов с учетом отраслевой специфики, а также отметить специфику кадровых процессов в отдельных органах муниципального управления.

Использованные источники:

126 Шугрина, Е.С. Кадровая политика на муниципальном уровне : кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения / Е.С. Шугрина, А.В. Орлов // Муниципальная служба : правовые вопросы. - 2017. - № 4. - С. 3.

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : consultant.ru

2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (редакция от 3 августа 2018 г.). - Режим доступа : consultant.ru

3. Асланов, М.А. Традиционные и инновационные кадровые технологии в органах государственного управления / М.А. Асланов // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2 (50). - С. 43-46.

4. Волков, В.В. Государственная служба : учеб. пособие для студентов вузов / ред. В.В. Волкова, А.А. Спафирова. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2013. - 207 с.

5. Кирьянов, О.Ю. Муниципальная служба : цели, принципы, задачи / О.Ю. Кирьянов // Юридический мир. - 2017. - № 1 (193). - С. 12-17.

6. Саломатин, А.А. Ключевые вопросы реализации принципа равенства при прохождении муниципальной службы / А.А. Саломатин // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 3. - С. 51-55.

7. Усманова, Р.М. Проблема реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 8. - С. 61-66.

8. Шугрина, Е.С. Кадровая политика на муниципальном уровне : кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения / Е.С. Шугрина, А.В. Орлов // Муниципальная служба : правовые вопросы. -2017. - № 4. - С. 3-9.

Bibliography:

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on December 12, 1993) [Electronic resource]. - Mode of access : consultant.ru

2. About municipal service in the Russian Federation [Electronic resource]: the Federal law of March 2, 2007 No. 25-FZ (edition of August 3, 2018). - Mode of access : consultant.ru

3. Aslanov, M. A. Traditional and innovative technology personnel in the public administration / M. A. Aslanov // problems of modern economy. - 2014. - № 2 (50). - P. 43-46.

4. Volkov, V. V. Public service: studies. a Handbook for students / edited by V. V. Volkov, A. A. Safarova. - M.: unity-Dana: Law and law, 2013. - 207 p.

5. Kiryanov, Y. O. community service : goals, principles, tasks / Kir'yanov O. Yu. / / the Legal world. - 2017. - № 1 (193). - P. 12-17.

6. Salomatin A.A. the Key issues in the implementation of the principle of equality in the municipal service / the Administrative and municipal law. - 2017. -№ 3. - P. 51-55.

7. The Problem of implementation of the principle of accounting for historical and other local traditions in the course of municipal service / R. M. Usmanova / / Constitutional and municipal law. - 2016. - № 8. - P. 61-66.

8. Shugrina, E. S. Personnel policy at the municipal level: who provides the solution of issues of state and local importance / E. S. Shugrina / Municipal service: legal issues. - 2017. - № 4. - P. 3-9.

УДК 101

Никитин Г.М., к.филос.н.

доцент ВАК Кузовихина М. С. студент I-го курса юридический факультет Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар БУДДИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Аннотация. Буддизм одно из самых известных религиозных и философских направлений в современном мире. Последователей данного направления можно встретить практически в любой стране земного шара и конечно в России. В статье мы попытаемся рассмотреть проявления буддизма в современной России.

Ключевые слова: буддизм, дацан, медитация, дуган, монах-лам.

BUDDHISM IN MODERN RUSSIA

Abstract. Buddhism is one of the most famous religious and philosophical trends in the modern world. Followers of this direction can be found in almost every country of the world and of course in Russia. In the article we will try to consider the manifestations of Buddhism in modern Russia.

Keywords: Buddhism, datsan, meditation, dugan, monk lamas.

Возрождение буддизма в современной России началось примерно после эпохи «перестройки», т.е. после 1990-х годов. Официально регистрируются множество разных буддийских групп, начинается восстановление разрушенных монастырей в Забайкалье, Калмыкии, Туве, строятся новые буддийские храмы.

В Санкт-Петербурге возрождается Санкт-Петербургский буддийский монастырь. Начинает действовать Иволгинский дацан.

В настоящее время в России представлены различные буддийский школы и направления и течения: махаяна, японский дзен, корейский сон, тибетский буддизм и тхеравада.

В Российской Федерации официально «буддизм» провозглашен одной из четырех главных религий, наравне с христианством, исламом и иудаизмом.

В 2009 году в Москве состоялся международный буддийский форум «Дни традиционного российского буддизма» в рамках которого проводились встречи с различными последователи буддизма, философскими и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.