Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В АСПЕКТЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА «ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»'

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В АСПЕКТЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА «ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ПЛАНЕ УПРАВЛЕНИЯ / МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ "ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА" / МАТРИЦА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карпова Наталия Константиновна, Мареев Владимир Иванович, Леонов Василий Анатольевич

Цель исследования: обоснование феноменологии управления качеством подготовки специалистов в контексте методологии института государственно-частного партнерства. Методологическую базу исследования составили идеи институциональной теории, теории сетей; методология управления качеством образования; принципы полиструктурности, комплементарности, обновления и интеграции различных систем, учета человеческого фактора; концепт «сопряженность», выступающий методологической основой сетевых объединений; исследования по проблемам становления и развития института государственно-частного партнерства. Результаты исследования заключаются: 1)в обосновании методологических аспектов интеграции управления качеством подготовки специалистов и института государственно-частного партнерства, обусловленных процессом структурации; 2) определении феномена качества основой стратегического моделирования развития системы образования с учетом потенциала бизнеса и институционализации государственно-частного партнерства в формате сетевых объединений; 3) разработке институциональной матрицы государственно-частного партнерства, представленной совокупностью институтов общества, государства, бизнеса, определяющей особенности воспроизведения структурной модели управления качеством подготовки специалистов в форме постоянно обновляющегося конструкта. Перспективы исследования связаны с разработкой теории структурологизации, основанной на концептуализации разноплановых сетевых взаимодействий, целеполагание которой - управление качеством подготовки специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Карпова Наталия Константиновна, Мареев Владимир Иванович, Леонов Василий Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE QUALITY OF TRAINING SPECIALISTS IN THE ASPECT OF MANAGEMENT BASED ON THE METHODOLOGICAL CONCEPT “PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP INSTITUTIONˮ

Objective of the study is the substantiation of the phenomenology of quality management of training specialists in the context of the methodology of the Institute of public-private partnership. The methodological basis of the research consisted of ideas of institutional theory, theory of networks; methodology of quality management of education; principles of polystructure, complementarity, renewal and integration of various systems, taking into account the human factor; the concept of “connectivityˮ, which acts as the methodological basis of network associations; research on the problems of formation and development of the public-private partnership institution. Research results consist: 1) in substantiating the methodological aspects of the integration of quality management of training specialists and public-private partnership institution, due to the process of structuring, 2) in determining the phenomenon of quality as the basis for strategic modeling of the development of the education system, taking into account the potential of business and the institutionalization of public-private partnership in the format of network associations, 3) in the development of the institutional matrix of public-private partnership, represented by a set of institutions of society, state, business, defining features of the reproduction of the structural model of quality management of training specialists in the form of a constantly updated construct. Prospects of the study are connected with the development of the structuralization theory based on the conceptualization of diverse network interactions, the goal setting of which is to manage the quality of training specialists.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В АСПЕКТЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА «ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»»

УДК 338.984

DOI 10.18522/2227-8656.2022.3.6 EDN FBFUKQ

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В АСПЕКТЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА «ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»

© 2022 г. Н. К. Карпова *, В. И. Мареев**, В. А. Леонов***

* Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

** Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия

*** Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, г. Ростов-на-Дону, Россия

Цель исследования: обоснование феноменологии управления качеством подготовки специалистов в контексте методологии института государственно-частного партнерства.

Методологическую базу исследования составили идеи институциональной теории, теории сетей; методология управления качеством образования; принципы полиструктурности, комплементарности, обновления и интеграции различных систем, учета человеческого фактора; концепт «сопряженность», выступающий методологической основой сетевых объединений; исследования по проблемам становления и развития института государственно-частного партнерства.

Тип статьи в журнале - научная

THE QUALITY OF TRAINING SPECIALISTS IN THE ASPECT

OF MANAGEMENT BASED ON THE METHODOLOGICAL CONCEPT "PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP INSTITUTION"

© 2022 N. K. Karpova*, V. I. Mareev**, V. A. Leonov***

* Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia

** Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia

*** Rachmaninov Rostov State Conservatoire, Rostov-on-Don, Russia

Objective of the study is the substantiation of the phenomenology of quality management of training specialists in the context of the methodology of the Institute of public-private partnership.

The methodological basis of the research consisted of ideas of institutional theory, theory of networks; methodology of quality management of education; principles of polystructure, complementarity, renewal and integration of various systems, taking into account the human factor; the concept of "connectivity", which acts as the methodological basis of network associations; research on the problems of formation and development of the public-private partnership institution.

Результаты исследования заключаются: 1) в обосновании методологических аспектов интеграции управления качеством подготовки специалистов и института государственно-частного партнерства, обусловленных процессом структурации; 2) определении феномена качества основой стратегического моделирования развития системы образования с учетом потенциала бизнеса и ин-ституционализации государственно-частного партнерства в формате сетевых объединений; 3) разработке институциональной матрицы государственно-частного партнерства, представленной совокупностью институтов общества, государства, бизнеса, определяющей особенности воспроизведения структурной модели управления качеством подготовки специалистов в форме постоянно обновляющегося конструкта.

Перспективы исследования связаны с разработкой теории структурологизации, основанной на концептуализации разноплановых сетевых взаимодействий, целеполага-ние которой - управление качеством подготовки специалистов.

Ключевые слова: управление, качество подготовки современного специалиста в плане управления, методологический концепт «институт государственно-частного партнерства», матрица государственно-частного партнерства

Research results consist: 1) in substantiating the methodological aspects of the integration of quality management of training specialists and public-private partnership institution, due to the process of structuring, 2) in determining the phenomenon of quality as the basis for strategic modeling of the development of the education system, taking into account the potential of business and the institu-tionalization of public-private partnership in the format of network associations, 3) in the development of the institutional matrix of public-private partnership, represented by a set of institutions of society, state, business, defining features of the reproduction of the structural model of quality management of training specialists in the form of a constantly updated construct.

Prospects of the study are connected with the development of the structuralization theory based on the conceptualization of diverse network interactions, the goal setting of which is to manage the quality of training specialists.

Keywords: management, quality of training modern specialist in terms of management, methodological concept "public-private partnership institution", matrix of public-private partnership

Введение. Сдерживающим фактором промышленного и экономического развития выступает дефицит качественно подготовленных кадров. В этой связи актуализируется проблема постоянного совершенствования системы образования и управления качеством подготовки специалистов, расширяя спектр используемых ресурсов методологического, концептуального, технологического характера. Развитие человеческого капитала в экономике, центрированной на знании, обусловливает актуализацию взаимодействия государства и бизнеса в сфере образования. Государственно-частное партнерство (ГЧП) выступает в этом случае институтом, который призван обеспечить осуществление значимых для страны проектов. Это возможно только лишь при условии соответствующей подготовки исполнителей, позволяющей им эти проекты реализовывать. Качество подготовки специалистов рассматривается сегодня как базовая ценность, определяющая качество жизни общества и каждого человека. Актуализируется проблема управления качеством образо-

вания, направленная на достижение необходимого современному обществу уровня компетенций. Отметим, что управление качеством подготовки кадров соотнесено с управлением качественными состояниями человека, среды, культуры, технологий, экономики и др. При этом центрация управления на феномене «личность» безусловна, акцентируя в этом случае управление знаниями и сетевые принципы взаимодействия.

Управление качеством подготовки специалистов - это управление опережающего плана, целью которого выступает прогноз будущего с опорой уже достигнутое и подготовку ресурсов, позволяющих обеспечить следующий этап повышения качества образования. Этот этап заключается в постоянном улучшении функционирования систем образования и зависит от успешности реализации модернизации всех аспектов управления, целеориентированным на результат. Интерпретация категории «качество подготовки специалистов» в ценностном аспекте является безусловным ориентиром и для государства, и для общества, а также бизнеса, обеспечивая объединение потенциала для реализации инновационных проектов и программ. Партнеры создают виртуальный проект, в котором заложены и компетенции специалиста, необходимого современному обществу. Управление в этом случае обеспечивает преобразование имеющейся данности в соответствии с заданными характеристиками проекта, а именно системы образования. Критериями качества подготовки специалистов являются ценностные характеристики образования, в числе которых наиболее актуальными определены целесообразная полезность, комплексная информативность, инновационная проектная направленность; формирование индивидуальной траектории становления компетентного специалиста, направленной на самореализацию, обеспечение личностного и карьерного роста, многоплановой образованности; способность принятия соответствующей профессиональной корпоративной культуры. Вышеназванные ценностные параметры рассматриваются как содержательная основа управления в аспекте качества подготовки необходимых современному обществу кадров на основе интеграции в институт ГЧП. С позиции эволюции управленческих систем это - бесспорно новая система, которая учитывает современное состояние имеющихся производительных сил, прогнозируя перспективы их развития в оптимальном формате.

Методология и методы. Интеграция управления в аспекте качества подготовки кадров и институциональной формы ГЧП основана на идее струк-турации (structuration). Это понятие введено в научный оборот Э. Гидденсом (Гидденс, 2003) и характеризует взаимозависимость и взаимовлияние деятельности человека и общества. Человек активно участвует в процессе формирования структуры общества, не только воспроизводя накопленный в этом плане опыт, но и производя новый. В этой связи производство и воспроизводство составляют единое целое.

Процесс структурации общества и образования, рассматриваемый с позиций взаимовлияния институтов, позволяет сделать следующий вывод: в

формате института образования осуществляются воспроизведение социальных ролей отражаемой структуры общества и их изменение, способствуя структурному обновлению общества. Образование реализует функцию структурного обновления, механизмом реализации которой выступает процесс социально-ролевой трансформации. Таким образом обеспечивается взаимосвязь процессов структурации и институционализации, это способствует структурному обновлению общества посредством образования.

Согласно П. Бурдьё (Bourdieu, 1980), общество представлено объект-субъектными структурными компонентами, составляющими единую целостность. Бесспорно, что субъектные структуры в иерархическом плане подчинены объектным. При этом в институте образования влияние на формирование структуры общества оказывает именно субъектная сторона. Общество, накапливая субъектные практики, активизирует процессы трансформаций и изменений, влияя на обновление института образования. Необходимость закрепления новых социальных ролей обеспечивается процессом институцио-нализации, ориентированным на формирование общественных потребностей, закрепленных в функциях современного института образования, учитывая тот факт, что образование как институциональная форма существует постоянно. И функции образования в аспекте его функционального ядра - постоянны. Институциональный инвариант сохранен, но происходит обновление функций, обусловленное процедурой рефлексии знаний и опыта. Управление в аспекте качества подготовки кадров рассматривается таким инвариантом. При этом любые изменения социально-экономического плана в обществе обусловливают необходимость изменения и механизма реализации. В современной России этот механизм представлен на процессуальном уровне участием бизнеса в реализации различных инновационных программ и проектов в форме ГЧП. Это позволяет заключить, что методология ГЧП выступает необходимой базой в институциональной форме управления качеством компе-тентностно ориентированной подготовки специалистов, являющихся производительными силами общества. Таким образом, совокупность взаимодействий общества, государства и бизнеса формирует институциональную матрицу ГЧП. Матричное взаимодействие и взаимовлияние базовых институтов обеспечивают воспроизведение структуры управления качеством подготовки специалистов, учитывая внесенные образовательной практикой изменения. Отметим, что образовательная практика определяет необходимые для эффективной работы институциональные образования. Сегодня это - корпоративные и кластерные объединения, фонды. Институциональная форма ГЧП и образование выполняют функцию отбора оптимальных и эффективных форм управления качеством подготовки кадрового потенциала с последующим внесением изменений в структурно-содержательные характеристики институциональной матрицы ГЧП. Отметим также и тот факт, что проектирование и реализация блока индивидуально ориентированных траекторий обучения персоналий, основанного на принципе самоорганизации, также влияют на изме-

нение матрицы ГЧП. Итак, формат образовательной практики актуализирует появление новых институциональных форм, образующих систему образования, целеполагание которых постоянное совершенствование управления качеством подготовки кадров. Как следствие - модернизация структурных элементов, формализующих матрицу ГЧП.

На основании изложенного ранее можно сделать заключение: институциональный порядок и его развитие выступают механизмом развития как экономики, так и образования России. Образование центрировано на развитии личностного потенциала, экономика - на эффективном использовании человеческого капитала. При этом матричный принцип является определяющим в развитии института ГЧП, а также образовательной практики и управления качеством образования. Институт ГЧП способствует определению потребностей общества, выдвигает идеи совершенствования управления качеством подготовки специалистов, реализация которых обусловливает изменение институциональной матрицы ГЧП. Таким образом, институциональная матрица представлена в форме многоуровневого самоорганизующегося конструкта, формализующего различного рода инновации. Характеристиками матричной модели выступают динамика и структурация на основе учета потребностей существующего общества. Качественной характеристикой профессионального современного образования являются процессы интеграции образования и сферы производства, актуализируя необходимость наличия обратной связи с работодателями, объединениями работодателей. Партнерство конкретного субъекта бизнеса и учреждения профессионального образования формирует среду корпоративного образования как фактора управления качеством подготовки специалистов на основе интеграции интеллектуальных, информационных, научных ресурсов, включая выполнение проектов в форме НИОКР в интересах производственного партнера с участием обучающихся. Выполненные инновационные проекты обусловливают постоянное обновление матричной модели ГЧП на основе новых институциональных форм в виде прикладных и фундаментальных исследований с последующим внедрением в производство, совместных программ и проектов в области инфраструктурной деятельности.

Представляется оправданной интеграция научно-образовательного потенциала образования и потенциала бизнеса в форме кластера - сетевой структуры, обеспечивающей взаимодействие институтов и усиливающей конкурентные преимущества участников. Именно конкуренция способствует объединению участников кластера для создания новой продукции, а также получения экономической эффективности. Особенности структуры и реализуемые функции определяют базовые типы кластеров: региональные, активность которых обусловлена секторами экономики конкретного региона; сетевые, формирующиеся в формате производственных цепочек на основе фирм, корпораций, научно-производственных комплексов; отраслевые, в соотношении с конкретными отраслями промышленности или имеющие более высокий

потенциал агрегации, например агропромышленный кластер. Инновационная ориентация кластера выступает его базовой характеристикой, обеспечивающей технологический прорыв. В этой связи особую актуальность приобретает интеграция в кластеры образовательных и научных структур, формируя тем самым институциональную форму ГЧП, решая задачи формирования необходимой для продуктивной работы бизнес-среды посредством совместной работы бизнеса, научно-образовательных организаций и органов власти.

Базовой методологией кластерных объединений выступает сетевой подход. Назовем механизмы ГЧП, которые могут быть реализованы в формате функционирования и развития кластеров:

- долгосрочные партнерские взаимодействия, направленные на решение проблемы материально-технической поддержки образования со стороны государства и бизнеса;

- реализация совместных инвестиционных и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов;

- управленческие мероприятия по корректировке образования в соответствии с необходимыми компетенциями работников для различных отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства;

- экономическая поддержка образования в форме стипендиальных и грантовых программ.

Итак, вышеизложенное позволяет заключить, что методология ГЧП является комплементарным феноменом. При этом постоянно появляющиеся новые формы ГЧП обусловливают организацию новых сетевых взаимодействий, расширяя и обогащая методологию ГЧП, выступающую целостной системой, посредством включения новых элементов и развития существующих.

Методология управления качеством подготовки специалистов определяется нами концептом «сопряженность», в рамках которого ГЧП и кластеры рассматриваются как автономные системы, т. е. эволюция их развития обусловлена сопряжением структур.

Условиями взаимодействия ГЧП и кластеров выступают законодательно регулируемая государством конкуренция, а также процессуальный характер, обеспечивающий балансировку интересов партнеров. Регуляторные функции обеспечены методологическими принципами ГЧП. В их числе -комплементарность, обусловленная степенью полезности индивида, общества и государства как субъектов рынка; интеграция различных систем, целеори-ентированных на динамику развития инноваций; обеспечение на государственном уровне согласования экономических интересов индивида и общества; динамика развития общественного сектора экономики, решающего задачи воспроизводства общественных благ.

В современной социокультурной ситуации наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Востребована активная, творчески ориентированная, самоактуализирующаяся личность, способная критически осмысливать поступающую информацию, готовая к освоению необходимых обществу,

государству и бизнесу профессиональных компетенций. В этой связи возрастает роль образования, которое, как социальный феномен, характеризует комплекс признаков. Наиболее значимым назовем признак, определяемый понятием «ценность». Отметим, что ценность образования заключается в его качестве. Смысловое содержание понятия «качество» многомерно, что позволяет интерпретировать данный феномен в контексте ГЧП. То есть интерпретация качества как ценности в реализуемых программах и проектах способствует консолидации усилий государства, общества и бизнеса в достижении запланированных результатов. Ценностные параметры современного образования - это критерии его качества. Современная социально-экономическая ситуация определяет в качестве актуальных критериев самореализацию личности, ее образованность, а также личностно-профессиональный рост. Названные критерии определены содержательными ориентирами модели управления качеством подготовки специалистов в формате института ГЧП.

Отметим, что образованность - свойство развивающееся, и оно проявлено в плане самореализации личности, являясь предпосылкой для личностного, профессионального и карьерного роста.

Назовем аспекты качества:

- философский, отражающий единство значимых признаков и свойств объекта;

- социальный, представленный предлагаемым комплексом специальностей, реализуемых в системе образования;

- экономический, характеризующий соответствие предлагаемого качества образования потребностям граждан;

- правовой, определяющий соответствие принятым нормативам.

Качество образования соотносимо со стандартом. Стандартизация актуализирует разработку и реализацию процедур измерения. Ориентация современного образования на личность обусловливает необходимость измерения гуманитарных составляющих. В этом случае качество образования характеризуется наличием прежде всего соответствия целей и результатов на уровне образовательной системы в целом и конкретного человека в частности. Весьма значим также аспект соответствия приобретенных человеком знаний и умений в условиях их практического применения. Таким образом, категория «качество образования» связана с категорией «качество жизни», это актуализирует рассмотрение феномена качества системы образования в аспекте личности.

Назовем качества, которые необходимы современному специалисту: гармоничное сочетание профессиональных способностей и таких личностных качеств, которые позволяют ему работать в команде; увлеченность заданием; проявление инициативы в поиске нестандартных, новых решений задачи; надежность, проявленная, в частности, при выполнении рутинной работы; способность к поиску творческих путей осуществления новых идей; комму-

никабельность на уровне подачи идей руководству и их реализации при поддержке коллектива.

Качество выступает также основой стратегии проектирования развития системы подготовки кадров с учетом потенциала бизнеса (ГЧП).

В результате выделены целевые ориентиры стратегий. Так, цель корпоративной стратегии - достижение долгосрочного преимущественного эффекта с использованием всех элементов системы образования. На минимизацию издержек ориентирована стратегия бизнес-единиц. Стратегия «голубого океана» (Chan Kim, 2006) призвана обеспечить формирование новых потребностей и, как следствие, создание новых рынков как формы конкурентного преимущества. Функциональная стратегия интегрирует маркетинг, IT-технологии, финансы, поставки, разработку новых продуктовых линеек. Категория «качество» обеспечивает интеграцию названных выше стратегий, обеспечивая эффект балансировки.

Функциональный уровень определяет качество процессов, бизнес-единиц и качество стратегии конкуренции; корпоративный уровень - создание новой потребности.

Научные результаты исследования и дискуссия. Обоснование качества как основы стратегии проектирования развития подготовки кадров определяет возможность интерпретации понятия «управление качеством» в плане методологического концепта института ГЧП.

Создание новой потребности, внедрение и институционализация новаций актуализируют задействование человеческих ресурсов и управление этими ресурсами для достижения поставленной цели в плане преобразований. В качестве человеческого ресурса рассматривается интеллектуальный капитал, обладание которым можно приравнять к стратегическому ресурсу государства. Ведь только и именно человек способен генерировать новые знания, идеи, технологии, тем самым способствуя росту в сфере экономики на уровне государства. Представляется оправданным рассмотрение феномена «интеллектуальный капитал» в качестве концепта, интегрированного в институт ГЧП, характеризующего аспект создания и тиражирования инноваций разного рода. Концепт «интеллектуальный капитал» актуализирует введение в оборот концепта «управление человеческими ресурсами», интеграция которого в институт ГЧП также осуществима. Выделенные новые концепты обусловливают необходимость определения функций интеллектуального капитала, обеспечивающих приобретение знаний о разного рода объектах и процессах, систематизацию приобретенных знаний и их преобразование в формы работы с информационными потоками; актуализацию знаний в новые результаты осуществленной интеллектуальной деятельности; проектирование и выполнение научных исследований во всех сферах жизни общества; формирование ценностных ориентаций членов общества; регулирование поведения каждого человека на основе установления необходимых правил и норм; развитие культуры мышления современного человека; формирование личностного са-

мосознания; решение практических задач в областях экономики, технологии, культуры и др.; охрану интеллектуальных продуктов.

Интеллектуальный капитал - стратегический ресурс, иначе говоря, интеллектуальный капитал - это стратегические человеческие ресурсы. В содержание управления качеством подготовки кадров, безусловно, может быть включен и концепт «управление человеческими ресурсами». При этом актуализирована роль сфер контроля и надзора в плане обеспечения управления увеличением активов интеллектуального капитала субъектов образования. Таким образом, формируется система управления человеческими ресурсами, цель которой - постоянное совершенствование качества подготовки специалистов. Институт ГЧП участвует в этом процессе, осуществляет функцию экспертизы качества управления человеческими ресурсами, выступая социальным партнером в рамках разного рода независимых ассоциаций оценки качества подготовки кадров.

Заключение. Управление качеством подготовки кадров определено институциональным инвариантом. При этом участие бизнеса обусловливает тот факт, что матричный принцип определяет методологию развития института ГЧП, образовательной практики и управления качеством образования. Методология в этом случае приобретает черты динамично развивающейся, постоянно обновляющейся структурной институциональной модели. Но матрица ГЧП обеспечивает необходимую устойчивость в неопределенности.

Параметры матрицы выступают векторами разработки и реализации различных инновационных программ, целеполагание которых методологическое обоснование проектов новаций, апробация и внедрение в практику образования, обеспечивая тем самым создание многоплановых ресурсов ГЧП как институциональной формы управления качеством подготовки специалистов современной России.

Литература References

Гидденс Э. Устроение общества. Giddens, E. (2003). Organization of socie-

Очерк теории структурации. М.: Академи- ty. Essay on the theory of structuring. Moscow:

ческий проект, 2003. 528 с. Akademicheskiy proyekt Publ. (In Russian).

Гурба В. Н., Карпова Н. К., Маре- Gurba, V.N., Karpova, N.K., Mareev,

евВ.И., Молчанов В. О. Управление каче- V.I., Molchanov, V.O. (2012). Management of

ством подготовки специалистов на основе the quality of training of specialists on the basis

государственно-частного партнерства. Ро- of public-private partnership. Rostov-on-Don:

стов н/Д.: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. 252 с. IPO PI YuFU Publ. (In Russian).

Bourdieu R. Le Sens pratique. Paris, Bourdieu, R. (1980). Le Sens pratique.

1980. 475 p. Paris.

Chan Kim W., Mauborgne R. Blue ocean Chan Kim, W., Mauborgne, R. (2006).

strategy // Hoy to create uncontested market Blue ocean strategy. Hoy to create uncontested

space and make the competition irrelevant. market space and make the competition irrele-

Harvard Business School Press, 2006. 334 p. vant. Harvard Business School Press.

Для цитирования: Карпова Н. К., Маре-ев В. И., Леонов В. А. Качество подготовки специалистов в аспекте управления на основе методологического концепта «институт государственно-частного партнерства» // Гуманитарий Юга России. 2022.3 (55). С.74-83. DOI 10.18522/2227-8656.2022.3.6

Сведения об авторах

Карпова Наталия Константиновна

Доктор педагогических наук, профессор, руководитель Объединенного центра инновационных образовательных научных исследований и производств, Донской государственный технический университет

344000, г. Ростов-на-Дону,

пл. Гагарина, 1,

e-mail: karpova_nk@mail.ru

Мареев Владимир Иванович

Доктор педагогических наук, профессор, советник ректора по развитию педагогического направления, Южный федеральный университет

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42, e-mail: mareev@sfedu.ru

Леонов Василий Анатольевич

Заслуженный артист России, доктор искусствоведения, профессор кафедры духовых и ударных инструментов, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

344002, Ростов-на-Дону,

пр. Буденновский, 23,

e-mail: professorleonov@yandex.ru

История статьи:

Поступила в редакцию - 18.05.2022 г. Получена в доработанном виде -29.06.2022 г. Одобрена - 11.07.2022 г.

Information about authors

Natalia Konstantinovna Karpova

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Joint Center for Innovative Educational Scientific Research and Production, Don State Technical University

1 Gagarin Sq., Rostov-on-Don, 344000, e-mail: karpova_nk@mail.ru

Vladimir Ivanovich Mareev

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Advisor to the Rector for the Development of Pedagogical Drection, Southern Federal University

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

105/42 Bolshaya Sadovaya St., Rostov-on-Don, 344006, e-mail: mareev@sfedu.ru

Vasily Anatolievich Leonov

The Honored Artist of Russia, Doctor of Arts, Professor at the Department of Wind Instruments and Percussion Instruments, Rachmaninov Rostov State Conservatoire

23 Budennovsky Lane, Rostov-on-Don, 344002, e-mail: professorleonov@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.