Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ'

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
российское образование / мультимедийные проекты / высшая школа / медиапроекты / цифровизация / цифровая образовательная среда / информатизация образования / образовательные технологии / образовательная среда / Russian education / multimedia projects / higher school / media projects / digitalization / digital educational environment / informatization of education / educational technologies / educational environment

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Власова Виктория Николаевна, Задорожняя Ирина Викторовна, Шатравкина Анна Валерьевна

Статья посвящена мультимедийным проектам, применяющимся в образовательном процессе. По мнению авторов статьи применение мультимедийных проектов в процессе обучения позволяет студентам развивать многочисленные навыки, которые затем позитивно сказываются на эффективной реализации профессиональных задач. Мультимедийные проекты выступают образовательной технологией, включающей одновременно объект изучения и способ коммуникации в образовательной среде. Мультимедийные технологии – это не только источник информации, но и средство коммуникации, что является необходимым условием формирования и развития образовательной среды. Образовательная среда с применением мультимедийных проектов – это поэтапность и последовательность, что позволяет студентам осваивать навык выстраивания собственной деятельности с упором на логичность, единство формы и содержания, что позволяет сделать вывод о высокой образовательной и прикладной эффективности мультимедийных проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Власова Виктория Николаевна, Задорожняя Ирина Викторовна, Шатравкина Анна Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY OF EDUCATION IN HIGHER EDUCATION: THE EXAMPLE OF USING MULTIMEDIA PROJECTS

The article is devoted to multimedia projects used in the educational process. According to the authors of the article, the use of multimedia projects in the learning process allows students to develop numerous skills, which then have a positive impact on the effective implementation of professional tasks. Multimedia projects act as an educational technology that simultaneously includes an object of study and a method of communication in the educational environment. Multimedia technologies are not only a source of information, but also a means of communication, which is a necessary condition for the formation and development of the educational environment. The educational environment using multimedia projects is step-by-step and sequential, which allows students to master the skill of building their own activities with an emphasis on logic, unity of form and content, which allows us to conclude that multimedia projects are highly educational and applied.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ»

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ

Власова Виктория Николаевна

Доктор философских наук, кандидат педагогических наук, доцент, Ростовский государственный медицинский университет, (г. Ростов-на-Дону), e-mail: oip08@ mail.ru

Задорожняя Ирина Викторовна

Кандидат педагогических наук, Ростовский государственный медицинский университет, (г. Ростов-на-Дону), e-mail: zadorozhnyaya.iv@yandex.ru

Шатравкина Анна Валерьевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (г. Москва), e-mail: avshatravkina@gmail.com

DOI: 10.24412/1029-3388-2023-3-141-149

Аннотация:

Статья посвящена мультимедийным проектам, применяющимся в образовательном процессе. По мнению авторов статьи применение мультимедийных проектов в процессе обучения позволяет студентам развивать многочисленные навыки, которые затем позитивно сказываются на эффективной реализации профессиональных задач. Мультимедийные проекты выступают образовательной технологией, включающей одновременно объект изучения и способ коммуникации в образовательной среде. Мультимедийные технологии - это не только источник информации, но и средство коммуникации, что является необходимым условием формирования и развития образовательной среды. Образовательная среда с применением мультимедийных проектов - это поэтапность и последовательность, что позволяет студентам осваивать навык выстраивания собственной деятельности с упором на логичность, единство формы и содержания, что позволяет сделать вывод о высокой образовательной и прикладной эффективности мультимедийных проектов.

Ключевые слова: российское образование, мультимедийные проекты, высшая школа, медиапроекты, цифровизация, цифровая образовательная среда, информатизация образования, образовательные технологии, образовательная среда.

QUALITY OF EDUCATION IN HIGHER EDUCATION: THE EXAMPLE OF USING MULTIMEDIA PROJECTS

Vlasova Victoria Nikolaevna

Doctor of Philosophy, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rostov State Medical University (Rostov-on-Don), e-mail: oip08@mail.ru

Zadorozhnyaya Irina Viktorovna

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rostov State Medical University (Rostov-on-Don), e-mail: zadorozhnyaya.iv@yandex.ru

Shatravkina Anna Valeryevna

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Moscow Financial and Industrial University «Synergy» (Moscow), e-mail: avshatravkina@gmail.com

DOI: 10.24412/1029-3388-2023-3-141-149 Abstract:

The article is devoted to multimedia projects used in the educational process. According to the authors of the article, the use of multimedia projects in the learning process allows students to develop numerous skills, which then have a positive impact on the effective implementation of professional tasks. Multimedia projects act as an educational technology that simultaneously includes an object of study and a method of communication in the educational environment. Multimedia technologies are not only a source of information, but also a means of communication, which is a necessary condition for the formation and development of the educational environment. The educational environment using multimedia projects is step-by-step and sequential, which allows students to master the skill of building their own activities with an emphasis on logic, unity of form and content, which allows us to conclude that multimedia projects are highly educational and applied.

Keywords: Russian education, multimedia projects, higher school, media projects, digitalization, digital educational environment, informatization of education, educational technologies, educational environment.

Современный этап развития социальной и экономической сфер, безусловно, имеет серьезное влияние на трансформацию образовательной системы: информационные и цифровые технологии меняют образовательные технологии и образовательный процесс в целом. Современный педагог должен обладать цифровой грамотностью на высоком уровне и для решения собственных задач, и для выстраивания образовательного процесса, создания комфортной и эффективной образовательной среды в своем образовательном учреждении. Увеличение количества информации и скорости ее обращения привело к появлению таких по-

нятий как «медиаобразование», «мультимедийные проекты», «мультимедийный учебно-методический комплекс дисциплины» и т.д.

С учетом того, что информатизация - процесс для России относительно не новый (различные федеральные программы действуют с 2002 г. [1-3]), то и мультимедийные проекты в образовании не являются безусловной новинкой на сегодняшний день.

Если ранее мультимедийный проект рассматривался в качестве практической работы, направленной на освоение мультимедийных технологий в образовательной среде [4], то в рамках данной статьи мы будем придерживаться следующего определения: «Мультимедийный проект - это проект, ориентированный на решение актуальной потребности, выполненный с помощью разнообразных медиа, в процессе создания медиа и на примерах медиа» [5].

Таким образом, тесно связанными между собой оказываются мультимедийные технологии, применяющиеся в образовательном процессе, и мультимедийные проекты. На рис. 1 приведена классификация видов медиа, лежащих в основе подобных технологий и медиапроектов.

7йгггг 1 ркЬ * ч я Га 1 г^вп

Т.-ч'гшый иг-ПгЫ и ■ггиг+тк сто гфтмнплниа ив-л. ц^нфг. ггадоалки н аз. Ндеык и р^Екл ы с Г. к шиРиг к (гш м1тоай тьнгг езд».»* зсннь- тал*. тупы ^ьич ири-Н * •"■щд.'^н;" ^■жлпычг'! нин * язттелкс прими i)«- шиш ьп^гмчн н н1й> г-1 Н№ н 1 ■ Г ПК И Л -яш Л М1, риегкииа^^мле .1 ифиач. с-1к-; 1 . ¿¿Г-НДОрЫСЭОН Lp.ii jii.ul .д. "лунгин, фиии. ЩПеИ-Ч, № нрчудлж рЙ«ют -ЦС.1И 1с-п1и |ИЧ 1 ИЧ-ШГ ■ з-эйздшй :1у:4саго донк-нн.:

" м. .л.11 1 ..1 т1.1 1 тннтн лиа мунлвиедрЯпгагй [^ЧМКТЕ ■ цийнла с ксмтнкшгй: ■ «шо&д йфйрилевк и пецкяшй! ггк г.л»; - -рЛош « гпвдкжтш. ' jjiLt.ii ау^шд-ражЕн: * гАряБшжа и вичиьн M-.UII.b-l ¡,;. .л.-. ' лолнр ■ Ийлйьь.аи- ч- ии-: 1 1 +_ч ...л .реи .с .и ПТШ! Г(>ТП»."№ ЛуЛНП »:и>д£ор Ji.LR44pa.iii L ■ и.Ш'. л.и^ щл-зркш. - 11~| ыГп 111 ■ 11«1 Г| м ^ • 1 й Н р-АШИ у V № (ЛГИ-Ич ШвЁрМШй. ШДЯф&аИЫС ' вю дел кэши к тип ■ йЬрйЬмЕй в Ётшые битей* ш11 ЛИ. лишижа л11Д«.о ' и|к |1Ч1'к н.11- н Тпа |н~Чгш-ш - и|* 1|1 ■.- ■ГЯНГ ЙПГ.П1 Г. ЗМОГй ПрСчКИ. ИуПЬТНЖ1НЙ--НЙ1 1№№

"V'

Ьсома« пои цги прима с га 1 ионное стуцнгаии различных сгсиингинктси

Гит ичьи ик ш№ _лг Г^лпшгишыь' род го да ВШК' И ИфНИКАМ^ Ж$р1« иитв#<г

■ И1 1Л.Ш 1_1М1.Ч_Ч.Г1:.Т. лппп - роист« фнлГЬЛМ Л 1 :-■ печи 1 и1 «сплч .ил.н 14" II НЬлШ Грлфшшшх ' ф^&шиц ш ¿удлжьч-гиешых. |'АЙГ'Т ■ ¿ДОЛ»№ ПНГЬНРГСрННЕ уэдами н ижмна работ, - допыниаи иютисшцЯ _ ■ С'^ДЖИШ II * -|| 1ГЧГЯТ1И>» ЫН-.№т|К-И г-ШЙ -■■.ч Г:-|НЫ 1.1 НП >1 РкТы Ь -1 ' Ахпа-^&ТИ [ъпьюдовшт и: ллн. к: • скЬ^-рМ.'ХИми ажпшлой: , и щкцутшмдзашго 11 гчч.|.'_i.ii ic. ii ш л,:. 1^4.1 л.:. 1

Рис. 1. Виды медиа, применяемых в образовательном процесс. Автор: Харабаджах М.Н. [6, с. 303]

Как видно из рис., 1 работа с медиа развивает у студентов достаточно широкий круг навыков, которые затем позволяют более эффективно реализовывать

профессиональные задачи.

Новые образовательные модели требуют формирования цифровой гибкости и навыков будущего, что должно быть реализовано с помощью цифровых подходов и возможностей. Кроме того, отмечается распространение понятия «экосистема» в рамках социальных процессов и на образовательную сферу. Анализ нормативных и научно-просветительских источников, проведенный М. Е. Вайндорф-Сысоевой и М. Л. Субочевой [7], выявил связь между такими понятиями, как «система образования», «экосистема», «информационная образовательная экосистема» [7, 8]. Б.В. Олейников и С.А. Подлесный подчеркивают важность информационных технологий и цифровых ресурсов для формирования и использования новых возможностей в образовательной экосистеме [9]. При этом среди прочих трактовок образовательной экосистемы стоит выделить концепцию, разработанную С.Н. Махновец и О.А. Поповой и понимаемую ими как «целостная многоуровневая самоорганизующаяся, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся открытая система, нацеленная на формирование целостного мировоззрения обучающихся, основанного на духовно-нравственных ценностях» [10, с. 147].

Таким образом, цифровые инструменты становятся одной из основ не только освоения и развития профессиональных навыков и компетенций, но формирования личности студента. В этой связи можно утверждать, что медиапроек-ты направлены на развитие познавательной активности студентов, повышение уровня их креативности и на формирование определенных личностных качеств студентов [12].

Важно отметить, что мультимедийные технологии выступают не только источником информации, но и средством коммуникации, что является необходимым условием формирования и развития образовательной среды.

Мультимедийные технологии являются одновременно и объектом изучения, и методом обучения, и способом организации образовательного процесса [6].

Американский педагог Эдгар Дейл пришел к выводу, что использование медиа в образовании значительно повышает его качество и эффективность. На рис. 2 приведена «пирамида обучения», а на рис. 3 - «конус опыта» Эдгара Дейла, демонстрирующие степень влияния использования различных медиа на усвоение учебного материала и развитие навыков студентов.

С применением медиапроектов в образовательном процессе у студентов формируются навыки, которые для современного человека можно считать базовыми и без которых современное социальное взаимодействие и профессиональная деятельность в любой сфере уже не представляются возможными. К ним отнесем [6]:

• творческие коммуникативные навыки;

• восприятие различного рода информации с учетом разных форм подачи;

• создание собственных и анализ чужих медиатекстов, их оценка с разных

точек зрения;

• осознание последствий воздействия разной информации и реакции на нее аудитории как целевой, так и нецелевой;

• взаимодействие со средствами массовой информации и коммуникации, а также общение с их помощью;

• различные способы самовыражения с использованием технологий и др.

Рис. 2. Пирамида обучения Э. Дейла. Источник [11, с. 30]

Рис. 3. Конус опыта Э. Дейла. Источник [11, с. 29]

Мультимедийные проекты, взаимосвязывающие в себе различные виды медиа и способы работы с ними, за счет системности - являются наиболее эффективным способом повышения качества образования с использованием цифровых

инструментов. Кроме того, в рамках планирования, реализации и представления результатов собственных медиапроектов, студенты развивают и организационные навыки. В таком случае под медиапроектом понимается проект, разработанный и выполненный студентами с использованием современных медиа- и цифровых технологий самостоятельно, под контролем преподавателя, от этапа формирования идеи до этапа ее воплощения, в котором есть объективная или субъективная новизна [13].

Такие проекты включают три основных этапа - организационно-предварительный, технологический и заключительный. На каждом из данных этапов у студентов формируются определенные навыки [6, 13]: тайм-менеджмент, поиск, обработка, анализ и проверка информации, редактура, корректура текста, рерай-тинг и копирайтинг, работа с фото- и видеоматериалами, опыт работы со специальным программным обеспечением, формируется критическое мышление, навыки ораторского искусства и публичных выступлений и т.д.

Цифровая трансформация общества настоятельно требует изменения подходов в образовании для повышения уровня соответствия компетенций выпускников вузов запросам рынка труда, современной экономики и социальным взаимодействиям в целом [14]. В этой связи с каждым годом цифровые технологии занимают в образовательном процессе все более и более серьезные позиции как отдельные инструменты и методы, а также как полноценные технологии. Мультимедийные проекты выступают образовательной технологией, включающей одновременно объект изучения и способ коммуникации в образовательной среде, технологией способной удовлетворить образовательные запросы, диктуемые социально-экономическими сферами жизни современного человека.

Обучение посредством мультимедийных проектов, благодаря сочетанию различных технологий, поэтапности и последовательности, позволяет студентам освоить навык выстраивания собственной деятельности с упором на логичность, единство формы и содержания, что позволяет сделать вывод о высокой образовательной и прикладной эффективности мультимедийных проектов.

Литература

1. Государственная программа «Информационное общество (2011-2020)» [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/1/?utm_ referrer=https%3a%2f%2fyandex.m%2f (дата обращения: 25.08.2023)

2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/184120/ (дата обращения: 25.08.2023)

3. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/4084/ (дата обращения: 25.08.2023)

4. Стародубцев В.А., Огольцова Н.Н. Мультимедийные проекты как форма

интеграции педагогических и информационных технологий // Информатика и образование. 2007. №7. С. 104-106.

5. Кузьмина М.В., Федяева А.Ф. Мультимедийный проект как ресурс меди-аобразования студентов и школьников // Современное состояние медиаобразо-вания в России в контексте мировых тенденций: Материалы IV Международной научной конференции. 14 октября 2022 года. 2022. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. С. 28-34

6. Харабаджах М. Н. Мультимедийный проект как ресурс медиаобразо-вания студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-2. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/multimediynyy-proekt-kak-resurs-mediaobrazovaniya-studentov-vuza (дата обращения: 26.08.2023).

7. Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л. Образовательная экосистема: терминологический аспект // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. №4 (44). URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/obrazovatelnaya-ekosistema-terminologicheskiy-aspekt (дата обращения: 03.09.2023).

8. Bersin J. The Disruption of Digital Learning: Ten Things We Have Learned [Электронный ресурс]. URL: https://joshbersin.com/2017/03/the-disruption-of-digital-learning-ten-things-we-have-learned/ (дата обращения: 03.09.2023).

9. Олейников Б. В., Подлесный С. А. О концепции «экосистема обучения» и направлениях развития информатизации образования [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 84-91. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/o-kontseptsii-ekosistema-obucheniya-i-napravleniyah-razvitiya-informatizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 03.09.2023).

10. Махновец С. Н., Попова О. А. Новая экосистема образования как системообразующий вектор качества жизни [Электронный ресурс] // Вестник ТвГУ Серия «Педагогика и психология». 2017. Вып. 4. С. 141-149. URL: http://eprints. tversu.ru/7272/1/%D0%92%D0%B5%D1pdf (дата обращения: 03.09.2023).

11. Мандель Б.Р. Современные инновационные технологии в образовании и их применение // Образовательные технологии. 2015. № 2. С. 27-48. URL: http:// iedtech.ru/files/journal/2015/2/2_2015_27-48.pdf (дата обращения 04.09.2023).

12. Жеребцова Е. А. Функционирование проектов, направленных на формирование медиаграмотности разноформатной аудитории (на примере проекта Silamedia «Тур Медиасилы») // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-proektov-napravlennyh-na-formirovanie-mediagramotnosti-raznoformatnoy-auditorii-na-primere-proekta-silamedia-tur (дата обращения: 03.09.2023).

13. Никишин И. В. Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл // Молодой ученый. 2019. № 24 (262). С. 478-481. URL: https://moluch.ru/archive/262/60705/ (дата обращения: 05.09.2023).

14. Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Вектор разработки образовательной парадигмы в контексте персонифицированного образования в эпоху развития цифровых технологий / В сборнике: Образование и молодежь в условиях циф-

ровой экономики будущего. Материалы Международной научной конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ЮжноРоссийский государственный политехнический университет (НИИ) имени М.И. Платова. 2020. С. 17-21.

Refereces

1. State program «Information Society (2011-2020)» [Electronic resource] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/1/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex. ru%2f (accessed: 25.08.2023)

2. Decree of the Government of the Russian Federation No. 65 of January 28, 2002 «On the Federal target program «Electronic Russia (2002-2010)» [Electronic resource] URL: https://base .garant.ru/184120/ (accessed: 25.08.2023)

3. Strategy for the development of the information technology industry in the Russian Federation for 2014-2020 and for the future until 2025 [Electronic resource] URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/4084/ (accessed: 25.08.2023)

4. Starodubtsev, V.A. Multimedia projects as a form of integration of pedagogical and information technologies / V.A. Starodubtsev, N.N. Ogoltsova // Informatics and education. 2007. No. 7. pp. 104-106.

5. Kuzmina M.V., Fedyaeva A.F. Multimedia project as a resource of media education of students and schoolchildren // The current state of media education in Russia in the context of global trends: Materials of the IV International Scientific Conference. October 14, 2022. 2022. Yekaterinburg: Ural State Pedagogical University. pp. 28-34.

6. Kharabajah M. N. Multimedia project as a resource of media education of university students // Problems of modern pedagogical education. 2023. No.78-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-proekt-kak-resurs-mediaobrazovaniya-studentov-vuza (accessed: 08/26/2023).

7. Weindorf-Sysoeva M. E., Subocheva M. L. Educational ecosystem: terminological aspect // Vocational education in Russia and abroad. 2021. No.4 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-ekosistema-terminologicheskiy-aspekt (accessed: 03.09.2023).

8. Bersin J. The Disruption of Digital Learning: Ten Things We Have Learned. URL: https://joshbersin.com/2017/03/the-disruption-of-digital-learning-ten-things-we-have-learned/ (accessed: 03.09.2023).

9. Oleynikov B. V., Podlesny S. A. O koncepcii «ekosistema obucheniya» i napravleniyah razvitiya informatizacii obrazovaniya [On the conception of "learning ecosystem" and development directions of education informatization]. Knowledge. Understanding. Skill, 2013, no. 4, pp. 84-91. Available at: https://cyberleninka. ru/article/n/o-kontseptsii-ekosistema-obucheniya-i-napravleniyah-razvitiya-informatizatsii-obrazovaniya (accessed: 03.09.2023).

10. Makhnovets S. N., Popova O. A. Novaya ekosistema obrazovaniya kak

sistemoobrazuyushchij vektor kachestva zhizni [A new ecosystem of education as a backbone vector of quality of life]. Vestnik Tver State University. Series: Pedagogy and Psychology, 2017, iss. 4, pp. 141-149. Available at: URL: http://eprints.tversu. m/7272/1/%D0%92%D0%B5%D1pdf (accessed: 03.09.2023). (In Russian).

11. Mandel' B.R. Sovremennye innovacionnye tekhnologii v obrazovanii i ih primenenie // Obrazovatel'nye tekhnologii. 2015. №№ 2. pp. 27-48. URL: http://iedtech. ru/files/journal/2015/2/2_2015_27-48.pdf

12. Zherebtsova E. A. Functioning of projects aimed at the formation of media literacy of a diverse audience (on the example of the Silamedia project «Tour of Media Power») // Sign: problematic field of media education. 2017. No.3 (25). URL: https:// cyberleninka.m/article/n/funktsionirovanie-proektov-napravlennyh-na-formirovanie-mediagramotnosti-raznoformatnoy-auditorii-na-primere-proekta-silamedia-tur (accessed: 03.09.2023).

13. Nikishin I. V. Media project: concept, types, life cycle // Young scientist. 2019. No. 24 (262). pp. 478-481. URL: https://moluch.ru/archive/262/60705 / (accessed: 05.09.2023).

14. Gafiatulina N.Kh., Samygin S.I. Vector of development of the educational paradigm in the context of personalized education in the era of digital technology development / In the collection: Education and youth in the digital economy of the future. Materials of the International Scientific Conference. Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, South Russian State Polytechnic University (SRI) named after M.I. Platova. 2020. pp. 17-21.

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ УСТОЙЧИВОГО СОЦИОЦЕНТРИРОВАННОГО ТУРИЗМА

Трофимов Евгений Николаевич

Доктор политических наук, профессор, доцент, Российская международная академия туризма (г. Химки), e-mail: info@rmat.ru

Питюков Владимир Юрьевич

Доктор педагогических наук, профессор, Российская международная академия туризма (г. Химки), e-mail: wlapit@mail.ru

Рассохина Татьяна Васильевна

Доктор экономических наук, доцент, Российская международная академия туризма (г. Химки), e-mail: rassohina@gmail.com

Арзамасцев Константин Александрович

Генеральный директор АО ТГК «Измайлово» (г. Москва), e-mail: info@rmat.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.