ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
УДК 394
Евгений Григорьевич Брындин
К ВСЕОБЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ СТАНОВЛЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГОПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕСТВА ГАРМОНИЗАЦИЕЙЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИЧЕЛОВЕКА
Чтобы иметь гармоничную социальную реальность, для этого нужно, чтобы духовное, мирное и гармоничное в повседневной жизни имело практическое воплощение во всех сферах жизнедеятельности общества. До сих пор в социальной реальности эти духовно-нравственные аспекты не имеют полноценного практического смысла и воплощения.
Ключевые слова: всеобщий мир, гармоничное поликультурное общество, духовное сознание, благоволения и благодеяния, духовно-нравственные коллективы.
Формирование социальной реальности практически направляют главы государств, политики, дипломаты, военные, духовные конфессии и общественные деятели. Главы государств заняты решением текущих проблем социально-экономического характера в рамках политического режима, практически не основываясь на духовно-нравственных аспектах. Политики борются за общественный строй на основе правовых норм и социальных законов. Военные действуют по принципу: «Хочешь мира, готовься к войне», который противоречит духовно-нравственным принципам. Духовные конфессии решают морально-этические проблемы, не касаясь практических аспектов социально-экономической жизни. Общественные деятели имеют консультативный рекомендательный статус, поэтому реально они слабо влияют на формирование социальной реальности. Дипломаты разрешают возникающие конфликты и выстраивают межгосударственные отношения на основе международного права.
Наибольшую свободу и полномочия в решении формирования гармоничного поли-культурного общества на государственном уровне имеют руководители стран, на мировом уровне - Организация Объединенных Наций.
Мир становится мобильным. Это требует повышать культуру общения и отношений в поликультурном обществе формированием человеческих качеств - таких, как духовное сознание на основе духовных ценностей, благоволение, благодеяние, уважение, согласие, честность. Проявление человеческих качеств в повседневной жизни - это есть воплощение ценностей в жизнедеятельность общества. Например, духовно-нравственная ценность «возлюби ближнего» проявляется через внимание, уважение, благоволения, благодеяния, честность, справедливость, особенно к нуждающимся. Практическое воплощение духовно-нравственных ценностей снижает негативные процессы в обществе, уводя человека от пагубных страстей, делая человека и общество более гармоничным. Нужно активизировать практическое воплощение духовно-нравственных ценностей в повседневной жизнедеятельности.
Практическим воплощением в государстве духовного, мирного и гармоничного является формирование духовно-нравственных гармоничных коллективов в детских садах, образовательных учреждениях и на предприятиях. Взаимодействие духовно-нравственных коллективов образует гармоничное поликультурное общество в государстве.
© Е. Г. Брындин, 2012.
Без воспитания и развития духовно-нравственных качеств человека, становление гармоничного коллектива невозможно. Гармонизация жизнедеятельности коллектива осуществляется на основе духовного, когда профессиональные отношения являются нравственными. Человеческие качества куются воспитанием духовного сознания и формированием нравственных отношений. Воспитание - это питание сознания благими смыслами. Формирование духовного сознания осуществляется на основе ценностей духовных учений или религий. Нравственные отношения формируются стяжанием мира в сердце и любви к ближним, проявлением в повседневной жизни и общении благоволений и благодеяний, во благо кого-то. Важно также, чтобы результаты достигались в нравственных условиях и нравственным путем.
Живя в многонациональной стране, осуществляя свой жизненный путь в межэтническом и межкультурном взаимодействии, мы должны осознавать свою ответственность в создании мирного гармоничного будущего и быть толерантными людьми, строить отношения с другими на основе благоволений и благодеяний, любви ближних, понимания и уважения культурных отличий, солидарного сотрудничества. Особую важность для России и всего человечества, прежде всего, имеет межнациональный и межрелигиоз-ный мир. Самое реальное, что мы можем делать - это вести просветительскую работу по гармонизации жизнедеятельности и формировать гармоничный нравственно-психологический климат на основе благоволений и благодеяний в городе и в стране, где мы живем и работаем. Людям необходимо научиться гармоничному сосуществованию друг с другом. И человечество, народы стран и жители городов, как семья Единого Бога, как раз является тем обитанием, где мы можем выстраивать наши гармоничные отношения с братьями и сестрами нашего Единого Творца.
Становление межконфессиональной и межнациональной гармонии осуществляется на нравственной солидарности, которая проявляется в любви, благоволениях и благодеяниях представителей всех народов, конфессий и наций.
Все духовные учения и религии проповедуют проявление любви к ближним. Духовных братьев и сестер с Любовью в сердце, верующих разной веры и неверующих объединяет Единый Бог. Бог есть Любовь. Гармония и мир человечества утверждается в любви друг к другу.
Все глобальные и локальные проблемы человечества в том, что мир слабо следует духовным истинам. Человек создан праведным, а люди пустились в разные помыслы. Когда человек совершенствуется духовно, тогда он формирует соразмерное с окружением гармоничное культурно-рациональное взаимодействие. Путем гармонизации разумных духовных действий формируются истинные потребности человека и общества. Гармонизацию жизнедеятельности направляют гармоничные культурно-рациональные ценности. На основе гармоничных культурно-рациональных ценностей определяются социальные законы, согласующие жизнедеятельность человека и общества. Определяются права, согласующие возможности ценностной гармонизации жизнедеятельности в рамках законодательной согласованности. Без согласия нет смысла в жизни. Согласие, взаимное уважение, честность являются основой справедливого общества. Согласие, уважение, любовь и честность порождают гармоничные отношения между людьми и благоприятные условия.
Уровень гармонии определяется мерой взаимосогласования, взаимосопряжения и нравственной соразмерности взаимодействий в обществе. Сращивание гармоничных взаимодействий приобретает форму социального опыта гармоничных коммуникаций людей. У социальной гармонии общий принцип организации, состоящий в проявлении равного между всеми, который в активной форме проявляется духовной мыслью, духовной свободой, нравственно-профессиональной самореализацией, соразмерными, согласованными, духовно-разумными действиями и общением.
Духовную сущность человека рассматривает религия, культура, образование и наука. Религия рассматривает божественную природу духовности. Наука и культура рассматривает общественную природу духовности, как культуру человека и общества. Междисциплинарное, многоцелевое, многоаспектное, всестороннее, ценностно-ориентированное образование позволяет полноценно осознать и реально применять системное знание и ценностные ориентации во всех сферах жизнедеятельности. Междисциплинарное ценностноориентированное образование направляет человека проявлять духовную свободу в обществе. Проявление духовной свободы в обществе - это проявление равного между всеми. Духовная свобода ведет человека к гармоничной культурно-рациональной деятельности, к гармоничным культурно-рациональным отношениям. Гармоничная культурно-рациональная деятельность и гармоничные культурно-рациональные отношения формируют гармоничную культурно-рациональную этико-экологическую практику развития общества.
Через гармоничную культурно-рациональную деятельность и гармоничные культурнорациональные отношения граждане проявляют свою гармоничную природоспособность. Каждый человек достигает гармоничной целостности (гармонии души, сознания и плоти), ведет гармоничный образ жизни, выходит на гармоничную самореализацию [1-18].
Гармоничные семьи образуются на основе духовного, материального и физического благополучия, любви, уважения, доверия и согласия. Важной функцией семьи является воспитание детей. Прежде чем стать родителями, супруги формируют качества воспитателя. Воспитателями становятся родители, не имеющие аморальных наклонностей, имеющие высокий уровень культуры общения на этическом лексиконе, чтобы быть примером для подражания. Они формируют устойчивую психику, чтобы в конфликтных ситуациях сохранять высокий уровень культуры общения, поведения и отношений. Воспитателями становятся, во-первых, зрелые просвещенные родители, любящие и уважающие других, доверяющие другим людям, ведущие к гармоничной жизнедеятельности окружающих. Во-вторых, имеющие желание и склонность заниматься воспитанием, имеющие способность к взаимодействию с незрелыми живыми душами по формированию духовного сознания питанием благими смыслами, духовно-праведного и разумноистинного выбора и гармоничной целостности, гармоничной культурно-рациональной коммуникативной смысловой среды.
Гармоничные трудовые коллективы развиваются на основе нравственной профессиональной ротации [1-18]. Вознаграждение в трудовом коллективе осуществляется за результаты деятельности, полученные в нравственных условиях.
Общество живет и развивается на основе мирной, гуманной политики, традиции мирного, гуманного вечного существования, гармоничных культурно-рациональных ценностей и нравственной профессиональной ротации по знаниям, умениям и отношениям с коллективами.
Взаимодействие власти и общества осуществляется путем общенародного референдума. На общенародном референдуме формируется социальный заказ на формирование и развитие социально-экономических условий общества. На основе предложений по реализации социального заказа общество нанимает власть путем выбора более профессионального и нравственного коллектива и программы реализации. После нравственной профессиональной ротации совершенствуется социально-экономическая структура общества. Общество совместно с властью развивают социально-экономические условия граждан путем совершенствования гармоничной культурно-рациональной деятельности и культурно-рациональных отношений.
В процессе гармоничной культурно-рациональной деятельности выявляются более совершенные знания и приобретаются более совершенные умения. Совершенствование гармоничной культурно-рациональной деятельности и культурно-рациональных отношений взаимодействующих субъектов развивает коллективную организацию общества.
Общество на основе гармоничных культурно-рациональных ценностей на пути устойчивого гармоничного развития коллективной организации достигает духовного, гражданского, социального и материального благоустройства и становится культурным, профессиональным и здоровым.
В культурном, профессиональном здоровом обществе гармоничные руководители направляют ресурс на устойчивое гармоничное развитие человека и гармоничной коллективной организации общества, на социально-ориентированную экологическую экономику, хозяйственная деятельность которой находится в согласии (гармонии) с Природой [1]. Гармония обеспечивает целостность человека, общества и Природы как соразмерную согласованность частей Мироздания.
Список литературы
1. Бердяев, Н. А. Диалектика божественного и человеческого [Текст] / Н. А. Бердяев.
- М. : АСТ, 2003.
2. Брентано, Франц. О происхождении нравственного познания [Текст] / Франц Брен-тано. - СПб. : Алетейя, 2000. - 185 с.
3. Брындин, Е. Г. За межконфессиональное единство [Текст] / Е. Г. Брындин. - иРБ сегодня, декабрь 2011.-С. 14.
4. Брындин, Е. Г. Основы становления гармоничного общества [Текст] / Е. Г. Брындин. - Новосибирск : ИЦ, Томск : ТПУ, 2011. - 258 с.
5. Брындин, Е. Г. Междисциплинарное ценностно-ориентированное образование по гармонизации жизнедеятельности человека и общества [Текст] / Е. Г. Брындин // Образ человека будущего : Кого и как воспитывать в подрастающих поколениях : коллективная монография / под ред. О. А. Базалука. - Глава 6. — Киев : Издательский дом «Скиф», 2012. — Т.2.- С. 96-105.
6. Вернадский, В. И. Начало и вечность жизни [Текст] / В. И. Вернадский. - М. : Сов. Россия, 1989. - 703 с.
7. Гумилев, Л. Н. Конец и вновь начало [Текст] / Л. Н. Гумилев. - М. : Айрис-Пресс : Ромир, 2000. - 382 с.
8. Деев, А. Н. Введение в теорию гармонии [Текст] / А. Н. Деев. - Новосибирск, 2001.
- 294 с.
9. Кант, И. Лекции по этике [Текст] / И. Кант. - М. : Республика, 2000. -431 с.
10. Кессиди, Ф. К. Глобализация и культурная идентичность [Текст] / Ф. К. Кессиди // Вопросы философии. - 2003. -№ 1.-С. 76-79.
11. Колесникова, Г. И. Категория «гармония» в социокультурном аспекте [Текст] / Г. И. Колесникова. - Томск : ТГУ, 2002. - 58 с.
12. Кузнецов, О. Л. Устойчивое развитие [Текст] / О. Л. Кузнецова, П. Г. Кузнецов, Б. Е. Большаков. - М. : УПО и Ч., 2003. - 720 с.
13. Кули, Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок [Текст] / Ч. Х. Кули. -М. : Идея-Пресс, 2000. - 309 с.
14. Мурашов, В. И. Идея духовного как основа и способ социальной жизни. [Текст] / В. И. Мурашов // Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества : материалы междунар. конф. - Новосибирск : ГЦРО, 2000. - С. 6-26.
15. Спиноза, Б. Этика [Текст] / Б. Спиноза. - СПб. : Азбука, 2001. - 349 с.
16. Творение Богом праведной вечной жизни [Текст] / составитель: Е. Г. Брындин; науч. изд. Кн. 1-3. - Новосибирск : НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ, Томск : ТПУ, 2011. - 800 с.
17. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие [Текст] / Ю. Хабермас. - М. : Наука, 2000.
18. Цицерон, М. Т. О пределах блага и зла [Текст] / М. Т. Цицерон. - М.: РГГУ, 2000.
- 474 с.