Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ'

К ВОПРОСУ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ / РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА / УСТОЙЧИВОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ерлыгина Е.Г., Учеваткин А.В.

В статье рассмотрены основные факторы организационных изменений в современных условиях. Выделены типы организационных изменений. Рассмотрены способы адаптации организаций к непостоянной экономической ситуации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL CHANGES AS A FACTOR IN THE SUSTAINABILITY OF THE ORGANIZATION IN MODERN CONDITIONS

The article considers the main factors of organizational changes in modern conditions. The types of organizational changes are highlighted. The ways of adaptation of organizations to a changeable economic situation are considered.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»

К ВОПРОСУ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ерлыгина Е. Г.,

кандидат экономических наук, доцент, Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых

Учеваткин А. В.,

магистрант, Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых

Аннотация. В статье рассмотрены основные факторы организационных изменений в современных условиях. Выделены типы организационных изменений. Рассмотрены способы адаптации организаций к непостоянной экономической ситуации.

Ключевые слова: организационные изменения; рыночная экономика; устойчивость.

ORGANIZATIONAL CHANGES AS A FACTOR IN THE SUSTAINABILITY OF THE ORGANIZATION IN MODERN CONDITIONS

Erlygina E. G.,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletovs

Uchevatkin A. V.,

undergraduate, Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletovs

Abstract. The article considers the main factors of organizational changes in modern conditions. The types of organizational changes are highlighted. The ways of adaptation of organizations to a changeable economic situation are considered.

Keywords: organizational changes; market economy; sustainability.

В современной экономике, в условиях конкуренции, проблемы развития организаций и изменений, происходящих в них становятся особенно актуальными.

Изменения, происходящие в динамично меняющейся среде, в большинстве случаев невозможно проконтролировать и спрогнозировать. Деятельность организации в нашем веке не осуществима без регулярно анализа внешней среды, поскольку именно внешняя среда и задает темп изменений организаций. Сегодня предприятия все чаще подвергаются комплексным изменениям, охватывающих

деятельность всей организации. Помимо организаций, эти изменения затрагивают и потребителя. В настоящее сохранились организации которые существуют несколько десятков лет. Однако в ходе продолжительного промежутка времени своего существования, компании проходят столь радикальные изменения, что от первоначальной деятельности, не осталось и следа.

В настоящее время ситуация на экономическом рынке не стабильна и требует большого внимания. В связи с этим большую роль играет разработка новых прогрессивных

моделей, а также методы их воплощения. Современным организациям необходимо постоянно адаптироваться к тем условия, которые сейчас протекают на рынке, выбирая только лучшие методы ведения хозяйства.

В современной экономике перед большим количеством организаций предстает сложная двойная цель. Первая - это достижение всех поставленных перед собой стратегических целей. Вторая цель - это адаптация к быстроизменяющейся экономической ситуации на рынке. Все долгосрочные планы, которые были поставлены перед организацией, не должны смещаться с курса, но так нельзя сказать о способах достижения этих целей. В быстро изменяющейся экономике стратегии достижения планов могут понести за собой колоссальные видоизменения, так как они должны изменяться совместно с экономической ситуацией. Следовательно, возникает потребность в скором развитии и направлении огромного количества усилий для того чтобы удержать позицию на рынке.

Организационное управление в большинстве современных организациях не соответствует тем требованиям, которые несет в себе рынок. Неэффективность достижения своих целей приводит к весьма плачевным результатам, а именно к состоянию убыточности, и затем к банкротству. Поэтому многие «гиганты рынка», которые, как и все включены в это веретено постоянных изменений, обязаны внедрять разные инновации, с целью определения своих конкурентов. Они добиваются этого анализируя своих потребителей, предоставляя своим покупателям альтернативы для их потребностей. Именно поэтому инвестировать в технологии очень выгодно, так как продажи этого инновационного товара подразумевает получение большей прибыли. Во многих компаниях инновации появляются настолько неожиданно и не регулярно, что ни одна фирма не в состоянии заглянуть в будущее и вовремя создать методологию работы с ними.

Большие предприятия, в основном, не могут добиваться успеха на новых, постоянно растущих нишах рынка, поэтому маленькие, развивающиеся, компании лучше приспособлены к работе с этими нишами. У новых компаний в большинстве случаев еще нет сформированных ценностей, в отличие от больших компаний, и поэтому они с легко-

стью приступают работать с этими новообразовавшимися нишами, так как они не противоречат их принципам, но как правило эти маленькие компании работают с невысокой прибылью. Используемые процессы при работе менеджеров при их небольших оборотах дают им возможность действовать интуитивно, а четко ограниченные ресурсы делает невозможным принятые ими решения подкреплять теми или иными аналитическими сведениями. Все это и помогает маленьким фирмам легко справляться с этими разрушительными переменами, все эти перемены также могут служить катализатором для их деятельности.

Но многие компании не считают целесообразным проводить изменения, в то время как именно постоянные изменения — это залог успеха стабильного развития организации. В последнее время было разработано, а также выявлено немалое количество способов адаптации к непостоянной экономической ситуации. Из них наиболее важными являются:

совершенствование организации работ;

модернизация технологических процессов;

разработка и внедрение нового оборудования;

расширение рынка сбыта;

переход на выпуск новой продукции, которая пользуется наибольшим спросом у покупателей.

Несмотря на то, что существуют традиционные способы адаптации в современных экономических условиях их уже недостаточно для решения новых проблем, поэтому необходимо внедрять все более новые и изощрённые методы для эффективной работы предприятия. Одной из основных проблем нынешних фирм является использование старых систем управления, которые не позволяют надлежащим образом настроиться на запросы современного потребителя.

Организационные изменения - это процесс перехода фирмы из одного устойчивого состояния в новое, при использовании существующих идей и разных концепций.

Выделяют два типа организационных изменений:

Естественные (изменения, которые не запланированы, они появляются сами по себе без заранее поставленных целей).

Искусственные (цели, которые осуществляются, осознано, с той целью, чтобы организация адаптировалась и постоянно меняющейся среде).

Сейчас если организация подвергается только не запланированным изменениям, это значит то, что руководящее звено организации проявляет признаки неумелого лидера. Но стоит помнить, что даже планирование не дает гарантию того что так же могут произойти разные непредвиденные обстоятельства. Несмотря на все это, ко всем переменам приготовиться невозможно, поэтому рано или поздно, когда придет время, когда в короткие сроки нужно будет принимать важные решения.

Подводя итоги можно сказать, что компания должна наблюдать за основными составляющими окружающей нас среды и де-

Список литературы

лать выводы относительно того нуждается ли она сейчас в переменах или же нет. Необходимость в изменениях должна будет коснуться каждого, независимо от того какой стратегией развития пользуется фирма. Обычно такие сдвиги происходят так или иначе незаметно, но это в крупных организациях, но иногда фирма сталкивается с таким препятствием, что перестройку нужно провести ускоренным путем, а не постепенно, как это бывает. Именно это и дает осуществить полную трансформацию фирмы, порвав с прошлым и реализуя именно те изменения, которые требует окружающая среда.

Задача руководителя компаний - это не вводить вчерашние нормы в работу, а изменять, создавать все более новые решения проблем.

1. Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провалаорганизацион-ных преобразований. - М.: Альпина Паблишер, 2009. - 320 с.

2. Калиева О. М. Факторы, влияющие на экономическую эффективностьдеятель-ности предприятия [Текст] / О. М. Калиева, Н. В. Лужнова, М.И. Дергунова, М.С. Говорова // Инновационная экономика. МатериалыМеждународной научной конференции: сб. статей. - 2014. - с. 9396.

3. Резник С.Д. Управление изменениями: учебник / С.Д. Резник, М.В.Черниковская и др.; под общ.ред. С.Д. Резника - 2е изд., перераб и доп. - М.: НИЦ ИНФРАМ, 2014. - 382 с.

4. Слепова А. А. Организационные изменения как фактор устойчивостиорганиза-ции [Текст] / А. А. Слепова // Актуальные вопросы экономическихнаук. - 2016. - № 46. - с. 3942.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.