Научная статья на тему 'К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды'

К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
402
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА / ИНДУСТРИЯ МОДЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / FASHION / PROFESSIONAL STANDARDS / INDUSTRY / STATE EDUCATIONAL STANDARDS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ермаков Александр Станиславович, Сильчева Людмила Владимировна

Подготовку профессиональных кадров высшей квалификации для индустрии моды предлагается вести с учетом всестороннего изучения методологии творчества в различных сферах деятельности будущих специалистов. Методология творчества также реализуется при создании модных образцов одежды и в процессе их прохождения в индустрии моды. Рассмотрены этапы и объекты в решении задач индустрии моды. Предлагается преподавание дисциплин по моделированию образа потребителя и комплексному решению организационно-экономических задач предпринимателями в индустрии моды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY OF CREATIVITY AS APPLIED TO HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION: FASHION INDUSTRY PERSONNEL TRAINING

The article suggests that professional training of highly qualified personnel for the fashion and beauty industry should take into account a comprehensive study of the methodology of creativity in a range of areas that would-be specialists can be engaged in. The methodology of creativity is also implemented in the creation of fashionable clothing designs and the processes of their establishment in the fashion industry. The authors consider it plausible to teach disciplines focusing on consumer modeling and finding entrepreneurial comprehensive solutions to organizational and economic problems typical of the fashion industry.

Текст научной работы на тему «К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды»

К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего...

Keywords: TRIZ(Theory of Inventive Problem Solving), OTSM(General Theory of Powerful Thinking), task-oriented learning

References:

1. Al’tshuller G.S. Tvorchestvo kak tochnaia nauka [Creativity as An Exact Science]. Moscow: Sovetskoe radio, 1979. p.172.

2. Gal’etov V.P. Tekhnologiia obucheniia tvorchestvu na osnove kontseptsii Gal’perina [Teaching creativity as based on Galperin’s concept]. Uchitel’skii zhurnal [Teacher journal], 2007. № 2, pp. 5—11.

3. Gal’perin P.Ya. Psikhologiia kak ob’’ektivnaia nauka [Objectivity of Psychology]. MPSI Publ, 2008. p. 480.

4. Kaloshina I. P. Problemy formirovaniia tekhnicheskogo myshleniia [Teaching to Think in terms of Engineering. Issues.]. Moscow: MGU Publ, 1974.

5. Rubinshtein S.L. O myshlenii i putiakh ego issledovannia. [On Thinking and Research into Thinking]. Moscow: USSR Academy of Sciences Publ, 1958.

6. Perel’shtein B.Kh. Novye energeticheskie sistemy [Innovative Power Systems]. Kazan National Research Technological University, 2008. p. 208.

7. Babenko O. Y. Individualizatsiya obucheniya slushateley v sisteme dovuzovskogo obrazovaniya. [Individualization of training of listeners in system of pre-university education]. Dis. kan. ped. Nauk [Dissertation Candidate of Pedagogic Sciences]. Moscow, 2003 .

УДК 378.001 DOI 10.12737/2673

К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНДУСТРИИ МОДЫ

Ермаков Александр Станиславович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология и организация туристической деятельности», [email protected],

СильчеваЛюдмила Владимировна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология и организация туристической деятельности», [email protected],

ФГБОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация

Подготовку профессиональных кадров высшей квалификации для индустрии моды предлагается вести с учетом всестороннего изучения методологии творчества в различных сферах деятельности будущих специалистов. Методология творчества также реализуется при создании модных образцов одежды и в процессе их прохождения в индустрии моды. Рассмотрены этапы и объекты в решении задач индустрии моды. Предлагается преподавание дисциплин по моделированию образа потребителя и комплексному решению организационно-экономических задач предпринимателями в индустрии моды.

Ключевые слова: методология творчества, индустрия моды, профессиональные и государственные образовательные стандарты

В современной России стремительно идет развитие рынка модной эксклюзивной одежды. Данный сегмент рынка открывает новые, перспективные возможности для энергичных, предприимчивых молодых стилистов, дизайнеров, конструкторов модельеров и предпри-

нимателей. Процесс развития рынка одежды создает весьма благоприятные условия для создания собственного бизнеса в индустрии моды. Индустрия моды занимает все больше места в сфере сервиса. К индустрии моды мы относим не только предприятия, производящие

55

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

одежду, салоны мод, Дома мод, но и торговые сети со своими брендами в моде, средства массовой информации и пр.

В Западной Европе, согласно статистическим данным, на одного человека приходится в год до двенадцати новых моделей одежды [1], в то время как в России на одного жителя приходится около двух новых изделий. При этом все большее число жителей страны хотело бы иметь одежду, учитывающую их индивидуальные особенности. Весьма вероятно также, что при вхождении России во всемирную торговую сеть и в случае отсутствия каких-либо кардинальных потрясений, наша страна в ближайшее десятилетие по своему развитию и уровню жизни приблизиться к развитым странам Европы [1]. Следовательно, актуальность рассматриваемой темы очевидна: спрос на модную качественную одежду будет постоянно расти. Структурные элементы индустрии моды (предприятия, дома мод, научно-исследовательские институты и др.), создающие, изготавливающие и распространяющие модную одежду в стране, должны быть интегрированы и иметь качественное профессиональное взаимодействие. Таким образом, для индустрии моды должны быть подготовлены профессиональные кадры не только с широким кругозором, но и умеющие творчески осмысливать процессы, происходящие в индустрии моды, и принимать в них активное участие, организуя и создавая качественное профессиональное взаимодействие ее структурных элементов. Только творчески решая проблемы развития индустрии моды как единого процесса разработки, изготовления и реализации модной качественной одежды можно достигнуть успехов в конкурентной борьбе при работе, особенно в условиях вхождения страны во всемирную торговую организацию.

Отражение в моде национально-иденти-фицируемого бренда российского производителя одежды [2] позволит не только сохранить свою культурную самобытность, но и как следствие, сделать одежду более привлекательной для иностранных туристов.

Хорошие перспективы развития рынка производства качественной и модной одежды делают финансовые вложения в индустрию моды чрезвычайно выгодным делом, которое может принести предпринимателю и талантливым специалистам (стилистам, дизайнерам, конструкторам модельерам) немалые дивиденды. Поэтому одним из важных шагов в этом

направлении является подготовка для индустрии моды кадров высшей профессиональной квалификации с требуемыми компетенциями, умеющих самостоятельно анализировать ситуацию, прогнозировать и принимать нестандартные решения в отрасли, в которой успех развития зависит не только от экономически грамотных решений, но и от учета социальнопсихологических особенностей потребителей продукции, качества сервиса на всех этапах прохождения продукта и др.

С учетом потребности в специалистах для предприятий индустрии моды в основной образовательной программе «Сервис» [8] учебно-методическим объединением учебных заведений в области сервиса и туризма был разработан профиль «Сервис в индустрии моды и красоты». Оценка уровня профессиональных квалификаций кадров по данному профилю [4] подтверждает их особую подготовку с учетом работы в индустрии моды. Одной из существенных отличий образовательного стандарта по направлению «Сервис» от других стандартов высшего профессионального образования, кроме отражения в нем особенностей профессиональной деятельности будущего специалиста, является особая профессиональная компетенция ПК-15 [8], которая подразумевает умение выполнения инновационных проектов в сфере сервиса. Данная компетенция включена в группу профессиональных компетенций, которые представлены в ФГОС других направлений, как умение выполнять проектную творческую деятельность.

Специалисты, получившие высшее профессиональное образование, должны учитывать особенности будущего трудоустройства. Руководители предприятий индустрии моды часто весьма скептически относятся к профессиональной компетентности молодого специалиста, ссылаясь при этом на несовершенство существующей системы высшего образования. Отчасти они правы, но есть важный фактор, который сказывается на составе абитуриентов, поступающих в учебное заведение, или работников, трудоустраивающихся на предприятиях индустрии моды, — это сложившееся представление о работе в сфере сервиса как работе больше физического труда, чем умственного, творческого характера.

Существует острая необходимость подготовки специалистов для сферы сервиса, владеющих методологией творчества [3] — мето-

56 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2014 / №1

К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего...

дологией не только разработки эксклюзивных и адресных комплексных решений по созданию модных и эксклюзивных изделий, но и услуг по обеспечению выявленных потребностей населения. Понятие «творчество», в отличие от понятия «дизайн», подразумевает создание нового объекта (материального и духовного) с использованием технического аспекта. Поэтому рассматриваемая методология включает проектирование услуг, создание стилистикотехнологических решений изделий, принятие креативных решений по развитию предприятий, создание прогрессивных и ресурсосберегающих технологий по оказанию услуг на предприятиях индустрии моды, проектирование фирменного стиля сотрудников различных предприятий, владение навыками работы с новыми материалами, сырьем и компьютеризированным технологическим оборудованием; умение интегрировать взаимодействие от выработки идеи до реализации модного объекта потребителю, знание основ предпринимательской деятельности и методов продвижения модных услуг и товаров на рынке бытовых услуг и др.

Таким образом, для успешной подготовки специалистов для индустрии моды в рамках заданных в стандарте профессиональных компетенций требуется особая подготовка. В России многие высшие учебные заведения с 2010 г. приступили к подготовке кадров по данному профилю. Однако анализ учебных планов подготовки кадров по направлению «Сервис» профилю «Сервис в индустрии моды и красоты» показывает, что их содержание, набор дисциплин в большей степени отражает кадровый потенциал профессорско-преподавательского состава учебного заведения и не во всем ориентированы на потребности работодателей предприятий индустрии моды.

Конечно, существуют проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов для индустрии моды на этапе обучения в вузе. Владение методологией творчества в индустрии моды является ключевой компетенцией будущих специалистов по сервису в индустрии моды и красоты, которая формируется через изучение дисциплин, выполнение практических и лабораторных занятий, созданию творческих работ, участию в конференциях и конкурсах со своими научными разработками и эксклюзивными моделями изделий. Указанные компетенции спе-

циалиста отвечают требованиям современного сегмента рынка производства и реализации модной и качественной одежды. Однако работодателю следует учитывать, что в любом случае к ним придет выпускник высшего учебного заведения, у которого еще идет процесс формирования профессиональной компетентности и качественного профессионального мастерства, а интерес к профессии будет сформирован в полной мере только в процессе работы на предприятии. Поэтому для плавного освоения профессией университет заключает договоры о взаимном сотрудничестве с работодателями, которые не только предоставляют места для практик студентам, но и привлекают их к решению творческих задач предприятий. С большим интересом студенты совместно со своими научными руководителями выполняют решения указанных задач в рамках курсового и дипломного проектирования.

Специалист в индустрии моды должен понимать и принимать решение на любой из стадий создания и продвижения модной одежды [5; 7]. Формирование потребности в модной качественной одежде предусматривает прохождение несколько стадий (рис. 1), когда потребитель получает информацию о новых тенденциях в моде через рекламу и различные сообщения в средствах массовой информации. Все эти различные предприятия, взаимодействуя между собой, формируют индустрию моды [1; 5; 7]. Предприниматель, работающий в индустрии моды, должен владеть методами сбора сведений о модных начинаниях и уметь вовремя на них откликаться. В торговых сетях данные функции выполняет байер, формирующий заказ на модную продукцию для реализации в торговой сети. Специалист исследует все стадии продвижения модного продукта, используя возможности широкой сети структур индустрии моды, участвующих в формировании [1; 5; 7], создании и распространении моды, включая журналы мод, научные и учебные заведения, салоны мод, производителей материалов, техники и изделий и, бесспорно, — предприятия торговли. Специалист должен уметь не столько копировать модные решения, но и создавать решения, отвечающие как требованиям модного стандарта, так и бренду торговой сети. Поэтому, кроме изучения дисциплин по маркетингу, психологии потребителя, экономики, товароведению и др., студенты изучают также следующие дисципли-

57

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Возникновение спроса (формирование потребности)

Потенциальный спрос

Реклама, СМИ

Производство модной продукции (предложение образа)

Реакция о соответствии изделий потребностям

1

Оптовая торговля, Заявка торговой сети,

Салон мод, Показ мод прогнозы

Т

Реализация услуги (доведение товара до потребителя)

Предприятия сферы сервиса

Заявка розничных покупателей (заказ)

Удовлетворение потребности

Рис. 2. Этапы подготовки и проведения показа моды в одежде и продвижения ее модных стандартов в индустрии моды

ны: «Диагностика персонального образа потребителя в сервисе индустрии моды и красоты», «Технологии формирования модного бренда в сервисе индустрии моды и красоты» и «Технологии модельного бизнеса в индустрии моды и красоты».

Реклама модных образцов и модных стандартов в одежде включает и проведение всевозможных фестивалей, конкурсов, на которых осуществляется показ модной одежды.

Специалист, осуществляющий подготовку и показ модной одежды, должен иметь профессиональные навыки по ступеням ее представления (рис. 2).

Его творческий потенциал в этом случае направляется на выявление наиболее важных креативных предложений, умение замечать особое, прогнозировать его будущее и влиять на развитие индустрии моды. Только грамотно подготовленный специалист имеет знания о главных критериях формировании модного образа и его влияние на восприятие потребителем с учетом социальной, культурной, национальной и психологической идентичности. Для эффективной организации данных мероприятий, их проведения и квалифицированного отражения в средствах массовой информации также необходимы знания о технологии их выполнения. Направления развития моды одежды формируют задание и потребность в особых характеристиках и свойствах материалов для их производства в промышленности.

Прогнозирование развития промышленности производства материалов особенно важно, потому что процесс создания материала в промышленном масштабе занимает срок в несколько месяцев. Процессом прогнозирования должны заниматься специалисты научно-исследовательских или учебных заведений, которые обладают необходимыми знаниями о состоянии и тенденциях в моде и математическом моделировании и прогнозировании процессов развития моды. Располагая новыми

материалами, предприятия швейной промышленности и предприятия сервиса могут создавать одежду с учетом модного стандарта.

Для развития индустрии моды в нашей стране важным также является гражданская позиция специалиста. Пропаганда национальной идентичности и принятие решений, способствующих развитию отечественных предприятий индустрии моды, также будут способствовать повышению качества жизни в нашей стране. Вдохновенное творчество невозможно без любви к своей стране так же, как и создание эксклюзивной одежды для клиента требует доброго отношения и к своему труду, и к потребителю. Развитие индустрии моды позволит не только повысить занятость населения в этой отрасли, но и обеспечить модной и качественной одеждой потребителей, поднимет престиж России в мире, и как следствие, наша страна станет более привлекательной для иностранного туриста.

Таким образом, вектор образования студента по направлению «Сервис» должен быть сориентирован на целостно-гармоническое развитие личности и на подготовку каждого специалиста индустрии моды к проведению глубоких исследований по маркетингу, брендингу, конструированию и технологии, рацио-

58 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2014 / №1

К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего...

Рис. 1. Алгоритм формирования потребности в одежде в индустрии моды

нализации производственных систем, дизайну и решению психофизиологических проблем в работе с потребителем.

В рамках вхождения нашей страны во Всемирную торговую организацию актуальными становятся профессии, которые могут выявлять модные тенденции в продукции и потребность в ней на отечественном рынке товаров.

Особое место на современном уровне развития образования в высших учебных заведениях России приобретает качество и степень занятости студентов в самостоятельном освоении знаний [6]. При освоении творческих профессий самостоятельная работа имеет свои особенности. Ее следует рассматривать как взаимосвязанную совместную деятельность преподавателей и студентов. Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплин всегда включает прямое или косвенное руководство преподавателя и является результатом двух взаимосвязанных процессов: самостоятельного изучения и обучения с преподавателем. Успешность реализации всех элементов самостоятельной работы определяется организационным процессуальным единством совместной

деятельности студентов и преподавателя в этом виде обучения. Необходимым условием их успешного творческого взаимодействия выступает их заинтересованность и вовлеченность в выполнение данной работы, которая стимулируется не только оценкой их работы при проведении аттестации, но и возможностью участия в творческих конкурсах, выполнения творческих работ по заказам предприятий, публикацией результатов в научных журналах, сборниках трудов конференций, подачей заявок на изобретения и товарные образцы, вступлением и работой в творческих союзах и т. п.

Важное значение в подготовке специалистов для индустрии моды имеет их участие в развитии инновационного сектора индустрии моды, что обусловливает также развитие их творческих способностей.

Развитие способностей у каждого студента к творчеству — процесс сложный [6] и среди разных подходов к его решению выделяют два основных:

• специфическая способность к творчеству — креативность, которая может быть выделена и изменена;

• способность к творчеству как особая конфигурация способностей специалиста.

По мнению многих специалистов современной высшей школы, поставивших целью формирование качеств гуманного, креативного, компетентного специалиста, следует при его подготовке уйти от стратегии обучения в соответствии с образовательными стандартами вузов к поднятию роли самообразования, направленного на развитие опыта личной креативной деятельности. При этом самообразование студента без креативного руководства не будет иметь результата. Атмосфера творчества передается преподавателем студенту через вдохновение, смелость в постановке задач и целенаправлен-

59

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ность в их решениях, поощрении и внимании к каждому шагу в созидании нового.

Инновационный подход в профессиональной деятельности для предпринимателя в индустрии моды особенно актуален при работе в конкурентной среде. Знание методов создания модного бренда позволяет специалисту принимать решения для успешного продвижения своей продукции на рынке одежды. Развитие индустрии моды немыслимо без широкого внедрения научно-технических достижений и информационных технологий. При подготовке специалистов по профилю «Сервис в индустрии моды и красоты» предусмотрено изучение основных технологий и их обеспечений, включая и использование современных компьютерных технологий. Эффективное решение актуальных вопросов в индустрии моды должно учитывать множество факторов, а проектирование услуги требует умение ее оптимизировать с использованием математического моделирования. В этом случае специалист проектирует не только предприятие индустрии моды, но и весь процесс оказания услуги в модной эксклюзивной одежде по заказу потребителя. Таким образом, специалист сер-

виса должен быть подготовлен к реализации CALS-технологий в индустрии моды [9], начиная от автоматизированного моделирования образа потребителя (САПР) до ее реализации на предприятии с использованием компьютеризированных технологий оказания услуги (АСУТП) в модной качественной одежде. Современные компьютерные технологии проектирования и изготовления одежды позволяют реализовать студенту творческий потенциал.

Отмеченные профессиональные особенности специалиста индустрии моды требуют прохождения его обучения по программе высшего профессионального образования, что позволит бакалавру получить базовое высшее образование в рамках обучения по направлению «Сервис» и по профилю «Сервис в индустрии моды и красоты» при изучении блока специальных дисциплин. Таким образом, блок дисциплин специализации и специальных дисциплин реализуют методологию творчества в подготовке кадров для индустрии моды и совместно с базовыми профессиональными дисциплинами формируют необходимые профессиональные компетенции для успешной творческой работы на предприятиях индустрии моды.

Литература

1. Никола Уайт, Йен Гриффитс. Fashion-бизнес. Теория, практика, феномен. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 272 с.

2. Зайцев В. Сделано в России URL: http://www.fashionunited.ru/78-fashion/6089-vyacheslav-zajcev-sdelano-v-rossii.html (дата обращения: 16.09.2013).

3. Галустов А.Р., Глухов В. С. Научное творчество и организация НИДС в вузе: Курс лекций. Армавир: АГПА, 2011. 281 с.

4. Ермаков А. С., Зворыкина Т.И., Мухамеджанова О.Г. Совершенствование кадрового обеспечения для индустрии моды и красоты // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 2. С. 36—41.

5. Тим Джексон, Дэвид Шоу. Индустрия моды. М.: Баланс Бизнес Букс, 2011. 400 с.

6. Сильчева Л. В., Розаренова Т. В., Донников А. В. Современный подход к управлению качеством подготовки бакалавров // Межрегиональная конференция. М., 2013. С. 32—34.

7. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. М.: Альпина Паблишер, 2006. 298 с.

8. ФГОС по направлению «Сервис». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 627 URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm627-1.pdf (дата обращения: 19.09.2013).

9. Шеромова И.А., Старкова Г.П. Моделирование процессов проектирования швейно-трикотажных изделий // Фундаментальные исследования. 2013. № 10 (часть 1). С. 68-72. URL: www.rae.ru/fs/?section =content&op=show_article&article_id=10001427 (дата обращения: 16.09.2013).

METHODOLOGY OF CREATIVITY AS APPLIED TO HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION: FASHION INDUSTRY PERSONNEL TRAINING

Ermakov Aleksandr Stanislavovich, Candidate of Engineering, Associate Professor at the Department of Technology and Organization of Tourist Activity, [email protected],

The Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation,

60 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2014 / №1

Адаптивная логика в образовательных и производственных технологиях

Sil’cheva Liudmila Vladimirovna, Candidate of Engineering, Associate Professor at the Department of Technology and Organization of Tourist Activity, [email protected],

The Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation

The article suggests that professional training of highly qualified personnel for the fashion and beauty industry should take into account a comprehensive study of the methodology of creativity in a range of areas that would-be specialists can be engaged in. The methodology of creativity is also implemented in the creation of fashionable clothing designs and the processes of their establishment in the fashion industry. The authors consider it plausible to teach disciplines focusing on consumer modeling and finding entrepreneurial comprehensive solutions to organizational and economic problems typical of the fashion industry.

Keywords: fashion, industry, professional standards, state educational standards

References:

1. White Nicola, Griffith Ian. Fashion-biznes. Teoiiia, praktika, fenomen [The Fashion Business. Theory, Practice, Image]. Minsk: Grevtsov Publisher, 2008. p. 272.

2. Zaitsev V. Sdelano v Rossii [Made in Russia]. URL: http://www.fashionunited.ru/78-fashion/6089-vyacheslav-zajcev-sdelano-v-rossii.html (Accessed on September, 16, 2013).

3. Galustov A.R., Gluhov V.S. Nauchnoe tvorchestvo i organizatsiia NIDS v vuze: Kurs lektsii [Scientific creativity and students’ research and evaluation activity in higher education: series oflectures]. Armavir: AGPA, 2011. p. 281.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Ermakov A.S., Zvorykina T.I., Mukhamedzhanova O. G. Sovershenstvovanie kadrovogo obespecheniia dlia industrii mody i krasoty [Improving fashion and beauty industry human resources]. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa [Bulletin of The Association of the Institutes ofTourism and Service]. 2013. № 2. pp. 36—41.

5. Jackson Tim, Show David. Industriia mody [The fashion handbook]. Moscow: Balans Biznes Buks Publ., 2011. p. 400.

6. Sil’cheva L. V., Rozarenova T. V., Donnikov A. V. Sovremennyi podkhod k upravleniiu kachestvom podgotovki bakalavrov [Modern approaches to bachelor training quality control]. Mezhregional’naia kobferentsiia [Transregional conference]. Moscow, 2013. pp. 32—34.

7. Tungate Mark. Postroenie Brenda c sfere mody: ot Armani do Zara [Fashion Brands: Fashion Style from Armani to Zara]. Moscow: Alpina Publisher, 2006. p.298.

8. FSES in the «Service» direction of preparation. Enacted by the order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation on November, 18, 2009. № 627 URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm627—1.pdf (Accessed on September, 19, 2013).

9. Sheromova I. A., Starkova G.P. Modelirovanie protsessov proektirovaniia shveino-trikotazhnykh izdelii [Modelling the process ofgarment design]. Fundmental’nye issledovaniia [Fundamental research]. 2013. № 10 (part 1). pp. 68—72. Retrieved on September, 16, 2013 from www.rae.mДs/?section=content&op=show_aIticle&aIticle_id=10001427.

УДК 687.053 DOI 10.12737/2674

I АДАПТИВНАЯ ЛОГИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ I ТЕХНОЛОГИЯХ

Сучилин Владимир Алексеевич, доктор технических наук, профессор, [email protected], Финансово-технологическая академия, Москва,

Архипова Татьяна Николаевна, кандидат технических наук, доцент, [email protected],

ФГБОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация

В статье рассматривается преемственность элементов образовательных и производственных технологий. Отмечено, что концептуальные нововведения в науке и технике способствуют появлению в научном и техническом мире активного развития современных аналитических технологий нового типа. Опираясь на новые направления в науке, технике и технологии рассматривается одно из них, наиболее актуальное в настоящее время — нанотехнологии. Отмечено, что в научном

61

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.