Научная статья на тему 'К вопросу развития компонентов информационного образования учителя определяющих их готовность к реализации ФГОС'

К вопросу развития компонентов информационного образования учителя определяющих их готовность к реализации ФГОС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
90
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ / ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION OF THE TEACHER / ADDITIONAL INFORMATION EDUCATION / COMPONENTS OF INFORMATION EDUCATION OF TEACHERS / INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE / DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алексеева Елена Евгеньевна

Модернизация российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования единой цифровой образовательной среды, обеспечивающей создание условий для поэтапного перехода к новому уровню и качеству обучения. В числе приоритетных целей модернизации образования обозначена подготовка высокообразованных личностей и высококвалифицированных специалистов, способных в условиях развития цифровых ресурсов, наукоемких технологий к непрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности. Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» толчком для этого должна стать аттестация педагогических кадров периодическое подтверждение квалификации педагога, его профессиональной компетентности. Успешность решения этой важной задачи зависит от теоретической и практической разработанности вопроса реализованности компетентностного подхода в последипломном образовании. При этом особое значение приобретает способность учителя осваивать новые педагогические концепции и технологии в условиях непрерывного профессионального образования. Цель. Целью статьи является поиск ответа на вопрос: «От чего зависит уровень развития дополнительного информационного образования учителей?» Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют научно-теоретические, системно-структурные методы, а также принципы системности, структурности, преемственности и соответствия технологий целям дополнительного профессионального образования учителей. Результаты. Результаты работы заключаются в том, что автор, анализируя полученный данные в ходе экспериментальной работы, делает вывод о необходимости реорганизации системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров, в контексте информационного образования учителя. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в учреждениях дополнительного профессионального образования учителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алексеева Елена Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF DEVELOPMENT OF THE COMPONENTS OF INFORMATION EDUCATION OF THE TEACHER DEFINING THEIR READINESS FOR REALIZATION OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS

Modernization of Russian education focuses attention to need of formation of the uniform digital educational environment providing creation of conditions for phased transition to the new level and quality of training. Among the priority purposes of modernization of education training of the highly educated persons and highly qualified specialists capable in the conditions of development of digital resources, high technologies to the continuous professional growth and professional mobility is designated. According to the National educational initiative “Our new school” a push for this purpose has to become certification of pedagogical shots periodic confirmation of qualification of the teacher, his professional competence. The success of the solution of this important task depends on theoretical and practical readiness of a question of a realizovannost of competence-based approach in post degree education. At the same time the ability of the teacher to master new pedagogical concepts and technologies in the conditions of continuous professional education is of particular importance. Purpose. The purpose of article is search of the answer to a question: “On what the level of development of additional information education of teachers depends?” Method or methodology of carrying out work. The basis of a research is formed by scientific-theoretical, system and structural methods and also the principles of system city, degree of structure, continuity and compliance of technologies to the purposes of additional professional education of teachers. Results. Results of work are that the author, analyzing received data during experimental work, draws a conclusion about need of reorganization of system of additional professional education of pedagogical shots, in the context of information education of the teacher. Scope of results. Results of a research can be used in institutions of additional professional education of the teacher.

Текст научной работы на тему «К вопросу развития компонентов информационного образования учителя определяющих их готовность к реализации ФГОС»

педагогические исследования

educational and pedagogical studies

DOI: 10.12731/2218-7405-2018-5-6-18 УДК 378

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ИХ ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Алексеева Е.Е.

Модернизация российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования единой цифровой образовательной среды, обеспечивающей создание условий для поэтапного перехода к новому уровню и качеству обучения. В числе приоритетных целей модернизации образования обозначена подготовка высокообразованных личностей и высококвалифицированных специалистов, способных в условиях развития цифровых ресурсов, наукоемких технологий к непрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности.

Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» толчком для этого должна стать аттестация педагогических кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, его профессиональной компетентности. Успешность решения этой важной задачи зависит от теоретической и практической разработанности вопросареализованности компетент-ностного подхода в последипломном образовании. При этом осо-

бое значение приобретает способность учителя осваивать новые педагогические концепции и технологии в условиях непрерывного профессионального образования.

Цель. Целью статьи является поиск ответа на вопрос: «От чего зависит уровень развития дополнительного информационного образования учителей?»

Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют научно-теоретические, системно-структурные методы, а также принципы системности, структурности, преемственности и соответствия технологий целям дополнительного профессионального образования учителей.

Результаты. Результаты работы заключаются в том, что автор, анализируя полученный данные в ходе экспериментальной работы, делает вывод о необходимости реорганизации системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров, в контексте информационного образования учителя.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в учреждениях дополнительного профессионального образования учителя.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование учителя; дополнительное информационное образование; компоненты информационного образования учителей; ИКТ-компетентность, цифровые образовательные ресурсы.

TO THE QUESTION OF DEVELOPMENT OF THE COMPONENTS OF INFORMATION EDUCATION

OF THE TEACHER DEFINING THEIR READINESS FOR REALIZATION OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL

STANDARDS

Alekseeva E.E.

Modernization of Russian education focuses attention to need of formation of the uniform digital educational environment providing

creation of conditions for phased transition to the new level and quality of training. Among the priority purposes of modernization of education training of the highly educated persons and highly qualified specialists capable in the conditions of development of digital resources, high technologies to the continuous professional growth and professional mobility is designated.

According to the National educational initiative "Our new school " a push for this purpose has to become certification ofpedagogical shots -periodic confirmation of qualification of the teacher, his professional competence.

The success of the solution of this important task depends on theoretical and practical readiness of a question of a realizovannost of competence-based approach in post degree education. At the same time the ability of the teacher to master new pedagogical concepts and technologies in the conditions of continuous professional education is of particular importance.

Purpose. The purpose of article is search of the answer to a question: "On what the level of development of additional information education of teachers depends?"

Method or methodology of carrying out work. The basis of a research is formed by scientific-theoretical, system and structural methods and also the principles of system city, degree of structure, continuity and compliance of technologies to the purposes of additional professional education of teachers.

Results. Results of work are that the author, analyzing received data during experimental work, draws a conclusion about need of reorganization of system of additional professional education ofpedagogical shots, in the context of information education of the teacher.

Scope of results. Results of a research can be used in institutions of additional professional education of the teacher.

Keywords: additional professional education of the teacher; additional information education; components of information education of teachers; information and communication competence; digital educational resources.

Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 07.09.10 ,№1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы». Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты в школе требует серьезной подготовительной работы. Так как главная роль успешного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего образований (далее ФГОС) отведена учителю, то одним из основных этапов в реализации основных требований ФГОС является совершенствование ресурсного потенциала, и прежде всего кадрового.

Закрепляя ответственность педагога за результаты реализации основной образовательной программы общего образования, ФГОС фактически формулирует новые требования подготовки и повышения квалификации учителя, то есть в целом к системе дополнительного профессионального образования.

За период поэтапного перехода на новые ФГОС в условиях циф-ровизации общества, в системе образования уже произошли существенные сдвиги в оснащении школ компьютерной и мультимедийной техникой, достигнуты значительные успехи в разработке программного обеспечения учебного процесса школы. Но, несмотря на это пока не произошло ожидаемых дидактических и технологических изменений в учебном процессе школы. Многие учителя отмечают свою профессиональную некомпетентность в вопросах целепола-гания, отборе содержания и подборе методов и технологий обучения при работе по ФГОС.

Направленность нашего исследования предполагает поиск ответа на вопрос: «От чего зависит уровень развития дополнительного информационного образования учителей?»

С одной стороны, он определяется уровнем развития компонентов информационного образования учителя в организационной информационно-образовательной деятельности в рамках работы по ФГОС. С другой стороны, практически не разработанной системой компонентов, требуемых для реализации эффективной педагогиче-

ской деятельности в соответствии с ФГОС. Данное противоречие обозначило следующие проблемы - определить перечень курсов и разработать темы соответствующие предложенным курсам для подготовки учителей к реализации ФГОС.

Для ответа на поставленные вопросы, сформируем систему компонентов, определяющую готовность педагога к реализации ФГОС в своей педагогической деятельности и определим уровень готовности учителя к реализации ФГОС.

Анализ научного знания, опыта педагогов - исследователей Губановой Е.В., Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М., Пушкаревой Е.А., Смо-леусовой Т.В., Стойловой Л.П., Шевченко Н.И., Шерстобитова В.А., Ривкина Е.Ю., позволил нам выделить систему компонентов дополнительного информационного образования учителей, определяющих готовность учителя к реализации требований ФГОС [4, 5, 6, 7, 8, 9].

1. Содержательно-процессуальный компонент - знание содержания документа ФГОС учителем, целей и структуры ФГОС, требований к результатам образовательного процесса, требований к структуре общеобразовательной программы, включающей учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы, условия их реализации, знание содержания основных федеральных и региональных нормативных документов, отражающих требования к структуре и содержанию образовательного процесса по ФГОС, знание особенностей учебно-методических комплексов, допущенных Министерством образования России в соответствии с требованиями ФГОС. 1. Требования к структуре основных общеобразовательных программ; 2. Требования к результатам их освоения (результатам общего образования); 3. Требования к условиям реализации образовательных программ [11].

2. Мотивационно-ценностный компонент - отражает активно положительное эмоциональное отношение к работе в новых условиях ФГОС, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и стремлений к профессиональному самосовершенствованию в вопросах повышения информационного образования.

Проявляется через активную работу учителя во временных творческих группах, целью которых является разработка и реализация дорожных карт внедрения ФГОС, общеобразовательных программ, учебно-методических и дидактических материалов соответствующих требованиям с ФГОС, а также совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через участие в конференциях, семинарах, круглых столах, дискуссионных площадках по вопросам введения ФГОС.

3. Организационно-деятельностный компонент определяет владение системно-деятельностным подходом организации образовательного процесса, коммуникативными умениями, организационными умениями, операционными и технологическими умениями. Проявляется через практическую готовность учителя интегрировать цифровые образовательные ресурсы, информационные технологии, методы проектной и исследовательской деятельности в учебный процесс, умением организовать групповую работу, носящую деятельностный характер. Данный компонент предполагает знание и применение образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности [2, с. 53].

4. Предметно-методический компонент отражается глубиной знания содержания предмета, особенностей устройства предмета, методов конфигурации с другими предметами, что необходимо для достижения метапредметных результатов в усвоении учащимися образовательной программы. Проявляется через создание учителем ситуаций, проектов требующих межпредметных знаний и создания учителем метапредметных курсов по выбору участников образовательного процесса. Данный компонент предполагает умение учителем разработать рабочую программу учебного предмета, курса в соответствии со структурой, требуемой ФГОС (п.18.2.2), отражающей разнообразие форм организации учебного процесса, учет межпредметных связей, наличие системы оценивания предметных и метапредметных результатов.

5. Информационно-комуникационый компонент отражает умение учителя создать единое информационно-образовательное простран-

ство, на основе цифровых образовательных ресурсов которое позволяет увидеть взаимодействия всех участников образовательного процесса, оптимизировать учебный процесс повысить качество образования. Сегодня учитель имеет в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения цифровых образовательных ресурсов - это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации - чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и др. Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

6. Научно-исследовательский компонент предполагает понимание учителем роли и значения решения исследовательских задач в профессиональной деятельности; умение организовывать научно -исследовательскую работу школьников, путем поиска оптимальных решений профессиональных задач, умеет самостоятельно планировать их решение даже в сложных случаях; всегда или почти всегда демонстрирует умение выбрать адекватные методы исследования; всегда адекватно оценивает качество исследовательских программ и выявляет большинство их недостатков, если таковые имеются, применять в соответствии с имеющимися условиями все основные методы, которые требуются для решения исследовательских задач в педагогической деятельности [2, с. 47].

7. Оценочно-аналитический компонент предполагает умение осуществлять рефлексию результатов собственной педагогической деятельности по реализации ФГОС, рефлексию продуктов собственной методической деятельности по реализации ФГОС, умение вносить коррективы в методы преподавания в соответствии с требованиями ФГОС, оценивать результаты образования в соответствии с требованиями ФГОС. Данный компонент также включает в себя умение провести учителем обоснованный выбор учебно-методи-

ческих комплексов по преподаваемому предмету, разработанных в соответствии с ФГОС на основе сравнительного анализа программ учебных предметов (курсов), учебно-методических комплексов, а также умение выявлять их достоинства и недостатки.

В рамках эксперимента нами было проведено анкетирование учителей основной и старшей школы с целью определения уровня готовности учителя к реализации ФГОС и сформированности компонентов информационного образования учителя. Анкетирование проводилось анонимно на основе самооценки учителей [1, с. 50].

Анализ полученных результатов позволяет заметить, что понимание ИКТ-компетентности все чаще сводиться к умению пользоваться компьютером и другим современным оборудованием.

Таким образом, анализ педагогических исследований по вопросам введения ФГОС, результатов диагностики позволил нам сделать вывод о необходимости реорганизации системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров, создания матрицы целевых курсов дополнительного информационного образования, направленных на формирование основных компонентов готовности учителей к реализации требований ФГОС: содержательно-процессуального, мотивационно-ценностного, ор-ганизационно-деятельностного, предметно-методического, информационно-коммуникационного, научно-исследовательского, оценочно-аналитического.

Список литературы

1. Алексеева Е.Е. Концепция дополнительного информационного образования учителя в системе дополнительного профессионального образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки. № 2(44). Калининград: БГАРФ, 2018. С. 46-54.

2. Алексеева Е.Е. Многомерная модель дополнительного информационного образования учителя // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Т.9, № 1-1. Красноярск: НИЦ, 2018. С. 37-54.

3. Алексеева Е.Е. Роль креативно ориентированной математической подготовки в формировании деловой компетенции студентов в вузе // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки N° 2(28). Калининград: БГАРФ,2015. С. 119-121.

4. Губанова Е.В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС // Управление начальной школой. 2012, № 6 [Электронный ресурс]. http://b-ok.org/book/3174750/26b84d

5. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы. 2011. № 10. [Электронный ресурс]. http://b-ok. org/book/3213712/2928ac

6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/ orders/129

7. Пушкарева Е.А. Взаимодействие науки и образования в условиях формирования инновационной культуры образовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2013. № 4. С. 29-36.

8. Смолеусова Т.В. Методическая готовность к внедрению на занятиях инноваций, соответствующих требованиям ФГОС // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. №.4. С. 27-36.

9. Стойлова Л.П. О готовности учителя к работе по новому стандарту начального общего образования // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя: М: Экон-информ, 2011.

10. Шевченко Н.И. Проблема подготовки учителя к реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2014. № 11. С. 13-22.

11. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты [Электронный ресурс]. https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0 %BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D 1%8B/543

12. Wang Yunwu, Research Summary of Digital Campus in China // Modern Distance Education Research, №o. 4, 2011, pp. 39-50.

13. Fâtima David, Rute Abreu, Information Technology in Education: Recent Developments in Higher Education // 9th Iberian Conference on Information Systems and Technologies (CISTI), 2014, pp. 1-6.

14. Luo Yongping, Ding Weize, To Promote the development of Higher Education Informatization by Integrating the Information Island // Education and Vocation, 2009, №. 23, pp. 168-170.

15. Yu Wenhao, Liu Di, What is the Value of Technology in the Marriage Between Learning and Technology - An Interview with Dr. Robert A. Reiser of Florida State University // Modem Distance Education Research, 2015, №. 4, pp. 3-9.

16. Zhu Zhiting. The Latest Developments of Education Informatization: International Observations and Domestic Trends // Modern Distance Education Research, № 3, 2012, pp. 3-13.

References

1. Alekseeva E.E. Koncepciya dopolnitelnogo informacionnogo obrazo-vaniya uchitelya v sisteme dopolnitelnogo professionalnogo obrazo-vaniya [The concept of additional information education of the teacher in the system of additional professional education]. Izvestiya Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii rybopromyslovogo flota: Psikhologo-peda-gogicheskie nauki [News of the Baltic state academy of the fishery fleet: Psychology and pedagogical sciences]. № 2(44). Kaliningrad: BGARF, 2018, pp. 46-54.

2. Alekseeva E.E. Mnogomernaya model dopolnitelnogo informacionnogo obrazovaniya uchitelya [Multidimensional model of additional information education of the teacher]. Sovremennye issledovaniya sotsial'nykh problem [Modern researches of social problems]. V.9 № 1-1. Krasnoyarsk, 2018, pp. 37-54.

3. Alekseeva E.E. Rol' kreativno orientirovannoj matematicheskoj pod-gotovki v formirovanii delovoj kompetencii studentov v vuze [A role of creatively focused mathematical preparation in formation of business competence of students of higher education institution]. Izvestiya Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii rybopromyslovogo flota: Psikhologo-peda-gogicheskie nauki [News of the Baltic state academy of the fishery fleet: Psychology and pedagogical sciences]. N°. 2(28). Kaliningrad: BGARF, 2015,pp. 119-121.

4. Gubanova E.V. Obespechenie gotovnosti pedagogov k realizacii FGOS [Ensuring readiness of teachers for realization of FGOS]. Upravlenie nachal'noy shkoloy [Management of elementary school]. 2012, № 6. http://b-ok.org/book/3174750/26b84d

5. Kopoteva G.L., Logvinove I.M. Metodicheskaya gotovnost' rabotnikov obrazovaniya k realizacii FGOS nachal'nogo, osnovnogo, srednego (pol-nogo) obshhego obrazovaniya [Methodical readiness of educators for realization of FGOS of the primary, main, secondary (full) general education]. Spravochnik zamestitelya direktora shkoly [Reference book by the deputy principal]. 2011. № 10. http://b-ok.org/book/3213712/2928ac

6. ProfessionaVny'j standart «Pedagog (pedagogicheskaya deyateV-nosf v sfere doshkolnogo, nachal'nogo obshhego, osnovnogo obshhego, srednego obshhego obrazovaniya) (vospitateV, uchiteV)» [Professional standard "The Teacher (Pedagogical Activity in the Sphere of the Preschool, Primary General, Main General, Secondary General Education) (the Tutor, the Teacher)"]. http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129

7. Pushkareva E.A. Vzaimodejstvie nauki i obrazovaniya v usloviyax formirovaniya innovacionnoj kul'tury' obrazovatel'nogo uchrezhdeni-ya [Interaction of science and education in the conditions of formation of innovative culture of educational institution]. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [The Bulletin of the Novosibirsk state pedagogical university]. 2013. № 4, pp. 29-36.

8. Smoleusova T.V. Metodicheskaya gotovnost' k vnedreniyu na zanya-tiyax innovacij, sootvetstvuyushhix trebovaniyam FGOS [Methodical readiness for introduction on occupations of the innovations conforming to requirements of FGOS]. VestnikNovosi-birskogo gosudarstvennogo

pedagogicheskogo universiteta [The Bulletin of the Novosibirsk state pedagogical university]. 2015. № 4, pp. 27-36.

9. Stoylova L.P. O gotovnosti uchitelya k rabote po novomu standartu na-chalnogo obshhego obrazovaniya [About readiness of the teacher for work on the new standard of the primary general education]. Innovatsii v nachal'nom obrazova-nii i problemy podgotovki uchitelya [Innovation in primary education and problems of training of the teacher]. M: Ekon-inform, 2011.

10. Shevchenko N.I. Problema podgotovki uchitelya k realizacii federalnyx gosudarstvennyx obrazovatelnyx standartov osnovnogo obshhego obrazovaniya [Problem of training of the teacher for implementation of federal state educational standards of the main general education]. Vestnik Balti-yskogo federal'nogo universiteta im. I. Kanta. Seriya: Filologiya, peda-gogika, psikhologiya [Bulletin of the Baltic federal university of I. Kant. Series: Philology, pedagogies, psychology]. 2014. № 11, pp. 13-22.

11. FederaVny'e Gosudarstvenny'e ObrazovateVny^'e Standarty.' [Federal State Educational Standards] [An electronic resource]. https://xn--80abuc-jiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B-C%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543

12. Wang Yunwu, Research Summary of Digital Campus in China, Modern Distance Education Research, № 4, 2011, pp. 39-50.

13. Fatima David, Rute Abreu, Information Technology in Education: Recent Developments in Higher Education, 2014 9th Iberian Conference on Information Systems and Technologies (CISTI), 2014, pp 1-6.

14. Luo Yongping, Ding Weize, To Promote the development of Higher Education Informatization by Integrating the Information Island, Education and Vocation, 2009, №. 23, pp. 168-170.

15. Yu Wenhao, Liu Di, What is the Value of Technology in the Marriage Between Learning and Technology - An Interview with Dr. Robert A. Reiser of Florida State University, Modem Distance Education Research, 2015, №. 4, pp. 3-9.

16. Zhu Zhiting. The Latest Developments of Education Informatization: International Observations and Domestic Trends, Modern Distance Education Research, № 3, 2012, pp. 3-13.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ Алексеева Елена Евгеньевна, доцент Педагогического института, кандидат педагогических наук

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

ул. А. Невского, 14, г. Калининград, 236016, Российская Федерация

bublic_barankin@mail.ru

DATA ABOuT THE AuTHOR Alekseeva Elena Evgenevna, Senior Lecturer, Pedagogical Institute, Candidate of Pedagogical Sciences

Immanuel Kant Baltic Federal University

14, A. Nevsky Str., Kaliningrad, 236016, Russian Federation

bublic_barankin@mail.ru

SPIN-code: 7026-8909

ORCID: 0000-0002-4529-2794

ResearcherlD: R-5522-2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.